Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Grim Fandango / Посты [2] Обзор Grim Fandango |
|
2100 0 22 апреля 2013 г. Редакция
|
Перед решившими создать квест лежит сложнейшая задача. Видите ли, жанр линеен по самой своей природе и служит в основном для донесения сюжета до игрока, но без загадок не будет игры как таковой. Разработчиками предстоит кропотливо "спаять" историю и геймплей: сам рассказ должен быть достаточно интересным и затягивающим, чтобы появление головоломок не было способно нарушить его, а сами загадки обязаны быть достаточно хитрыми и продуманными, чтобы не работать искусственным тормозом. Очень редкая игра ухитряется соответствовать хотя бы одной из этих целей, не говоря уж о том, чтобы сразу обеим. Grim Fandango заслуживает внимания именно благодаря такому деликатному совмещению сюжета, геймплея и неповторимого стиля.
Основана она на Мексиканском фольклоре, а действие происходит в мире мёртвых. Наш протагонист — Мэнни Калавера, работник Департамента Смерти и турагент для новомёртвых душ, которым необходимо добраться в Девятый мир. Вообще же в Департаменте служат души, обязанные отработать прижизненные долги, чтобы отправиться на покой. В зависимости от добродетельности добираться можно разными способами, лучший из которых — экспресс Девятый Номер, позволяющий попасть к месту назначения за четыре минуты. Самым недостойным грешникам же придётся идти пешком целых четыре года.
Но Мэнни не везёт с клиентами. Ему попадаются только грешники, так что над беднягой нависает угроза увольнения. И даже когда удалось заполучить (не слишком легально, стоит признать) необходимого клиента, Калавера просто не смог добыть билет на заветный экспресс, так что практически святая девушка вынуждена отправиться в четырёхлетнее пешее путешествие, а Мэнни вылетает с работы. Но наш герой не отчаивается и решает помочь пострадавшей из-за него невинной душе.
Вам предстоит провести его через город Эль-Марро, порт Рубакава, шахтёрскую колонию на краю света и, наконец, врата в тот самый Девятый мир. Каждая локация не похожа на предыдущую, имеет свою собственную атмосферу и интересных персонажей. Дизайн выполнен "на отлично": здесь нашлось применение и угловатой ацтекской резьбе, и стилизованным скелетам Дня Мёртвых, и ещё много каким экзотическим вещам, пришедшим прямиком из Латинской Америки. Звук также весьма достойно исполняет свою роль, позволяя игроку насладиться прекрасными озвучкой персонажей, эффектами и музыкой, от мариачи до джаза.
Всё же лучший элемент Grim Fandango — сюжет. Пародирование нуарных клише уже успело стать клише само по себе, и здесь его мы не увидим (к счастью!). Вместо того игра обращается к более тёмным и сложным источникам...
Шуток очень мало, но всё же происходящее часто заставляет улыбнуться. Юмор излучают ситуации и сами персонажи, так, что всё выглядит реалистично и не вымученно.
Помогают в этом деле и головоломки. Вполне традиционные в своей основе, они виртуозно вписаны в игровой мир и историю, к тому же весьма разнообразны. По большей части у вас будет несколько известных целей, которых необходимо достигнуть для перехода в следующую локацию, но цели эти часто комплексны и исполняются в нескольких частях. Нередко игрок будет вынужден остановиться и хорошенько подумать, но в общем решения всегда логичны, а вокруг полно подсказок.
Grim Fandango — вовсе не типичный квест от LucasArts. Перед нами первая попытка компании перейти от традиционного 2D к трёхмерной анимации, и весьма успешная: многие проблемы нового для того времени подхода исправлены, а своих почти не прибавилось.
Заключение
Будет нечестно умолчать о технических "дырах" игры (очень странное поведение лифтов, например), но это — лишь мелкие недочёты шедеврального во вскх остальных отношениях произведения. Единственный серьёзный минус Grim Fandango — слишком быстрое её завершение. И вовсе не из-за краткости (прохождение потребует добрых три-четыре десятка часов), а из-за богатого и насыщенного, наполненного интересными персонажами мира, который не хочется покидать. Не удивляйтесь, если вам будет грустно, когда это придётся сделать.
Но Мэнни не везёт с клиентами. Ему попадаются только грешники, так что над беднягой нависает угроза увольнения. И даже когда удалось заполучить (не слишком легально, стоит признать) необходимого клиента, Калавера просто не смог добыть билет на заветный экспресс, так что практически святая девушка вынуждена отправиться в четырёхлетнее пешее путешествие, а Мэнни вылетает с работы. Но наш герой не отчаивается и решает помочь пострадавшей из-за него невинной душе.
Вам предстоит провести его через город Эль-Марро, порт Рубакава, шахтёрскую колонию на краю света и, наконец, врата в тот самый Девятый мир. Каждая локация не похожа на предыдущую, имеет свою собственную атмосферу и интересных персонажей. Дизайн выполнен "на отлично": здесь нашлось применение и угловатой ацтекской резьбе, и стилизованным скелетам Дня Мёртвых, и ещё много каким экзотическим вещам, пришедшим прямиком из Латинской Америки. Звук также весьма достойно исполняет свою роль, позволяя игроку насладиться прекрасными озвучкой персонажей, эффектами и музыкой, от мариачи до джаза.
Всё же лучший элемент Grim Fandango — сюжет. Пародирование нуарных клише уже успело стать клише само по себе, и здесь его мы не увидим (к счастью!). Вместо того игра обращается к более тёмным и сложным источникам...
Шуток очень мало, но всё же происходящее часто заставляет улыбнуться. Юмор излучают ситуации и сами персонажи, так, что всё выглядит реалистично и не вымученно.
Помогают в этом деле и головоломки. Вполне традиционные в своей основе, они виртуозно вписаны в игровой мир и историю, к тому же весьма разнообразны. По большей части у вас будет несколько известных целей, которых необходимо достигнуть для перехода в следующую локацию, но цели эти часто комплексны и исполняются в нескольких частях. Нередко игрок будет вынужден остановиться и хорошенько подумать, но в общем решения всегда логичны, а вокруг полно подсказок.
Grim Fandango — вовсе не типичный квест от LucasArts. Перед нами первая попытка компании перейти от традиционного 2D к трёхмерной анимации, и весьма успешная: многие проблемы нового для того времени подхода исправлены, а своих почти не прибавилось.
Заключение
Будет нечестно умолчать о технических "дырах" игры (очень странное поведение лифтов, например), но это — лишь мелкие недочёты шедеврального во вскх остальных отношениях произведения. Единственный серьёзный минус Grim Fandango — слишком быстрое её завершение. И вовсе не из-за краткости (прохождение потребует добрых три-четыре десятка часов), а из-за богатого и насыщенного, наполненного интересными персонажами мира, который не хочется покидать. Не удивляйтесь, если вам будет грустно, когда это придётся сделать.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".