Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Starcraft / Посты [2] Обзор Starcraft |
|
2114 0 18 апреля 2013 г. Редакция
|
Вынести оценку одной из самых известных игр минувших лет – вовсе не простая затея. В первую очередь необходимо избавиться от личных впечатлений и не искажать результат из-за них. Если поступить так и бросить на Starcraft трезвый взгляд, то сразу становится ясно: перед нами игра, которую можно считать как огромнейшим разочарованием, так и величайшей RTS всех времён. На деле же она не является ни тем, ни другим.
Нельзя не согласиться с тем, что Starcraft весьма хорош, даже если учитывать несколько заметных недочётов. Он не спешит отходить от шаблона, заданного ещё сериями Warcraft и Command & Conquer, но среди всех RTS, использующих эту формулу, является однозначным лидером.
Starcraft предлагает игроку обширную кампанию: по десять миссий за каждую из трёх рас, в сумме тридцать полноценных уровней. Сюжет достаточно интересен, чтобы вам не пришлось чувствовать себя потратившими время впустую, а сложность распределена между этапами кампании так, что каждая следующая миссия требует больших усилий, чем предыдущая, но всё-таки не слишком много. Точно такой же подход использован и с расами (за которые предлагают играть в определённом порядке): открывающие миссии второй кампании будут примерно на уровне завершающих первой.
Одна из самых занятных сторон Starcraft – различность воюющих сторон. Видите ли, многие RTS страдают от однообразности геймплея независимо от избранной расы. Игра в таких условиях быстро надоедает, будучи лишённой живительных вливаний новизны. Зачем тогда разработчики поступают так? Всё дело в балансе, который очень сложно выдержать на нужном уровне при серьёзных отличиях в геймплее за разные стороны. Blizzard всё-таки решились на такой рискованный шаг, и не прогадали, выдав аудитории желаемое разнообразие и ухитрившись при том скрепить его достойным балансом.
Сами миссии по большей части придерживаются старой доброй формулы "Собирай, строй и побеждай", но есть и несколько свежих решений. Некоторые моменты сюжета, например, могут раскрываться прямо во время сражения на случай, если вам удастся заскучать. Все уровни хорошо проработаны и интересны, а кроме кампании Starcraft предлагает опцию "быстрого боя". Правда, компьютерный оппонент способен видеть всё, что вы делаете, и защищаться соответственно, делая лёгкую победу возможной лишь с помощью прославленного раша... Но какой интерес в решении простых задач?
Мультиплеер ничем не уступает синглу: здесь есть и бои один на один, и массовые побоища (до восьми человек), и множество разных режимов. Играть можно по локальной сети или Интернету (но только через Blizzard'овский battle.net). Новые карты для игр также находятся и загружаются без малейших проблем. Но не стоит думать, что мультиплеер остался без своей доли недочётов. Главный из них – продуктивность раша. Нравится вам это или нет, а создание огромной толпы самых дешёвых юнитов и затопление ими врага как можно скорее – весьма эффективная тактика. Лишь тяжело защищённая база способна пережить такое, а времени её отстроить часто банально нет.
Единственный встроенный в интерфейс "тормоз" для любителей раша – невозможность выбрать больше 12 юнитов за раз. Эффективности с него чуть: Зилотов для разноса слабой базы в щепки нужно всего-то шесть, например. В результате система, придуманная для выпрямления баланса, лишь раздражает привычных к управлению огромными армиями игроков. Разбивание армии на отряды с привязанными горячими клавишами немного облегчает ситуацию, но если отряды смешаются, друг от друга их уже не отличить (зрительной индикации нету). Ну и, конечно, никто не мешает рашеру тоже поделить свою орду так и отправить в бой по очереди.
Все достижения механики RTS тех времён введены сюда с сомнительным результатом. Каждое производственное здание имеет очередь до пяти юнитов, можно использовать "маячки" и заставить солдат двигаться по определённой траектории с их помощью, выставлять патрули и всё такое... Но реализованы в игре некоторые из этих несомненно полезных вещей не слишком удачно. С другой стороны, лучшего механизма выбора пути я ещё не видел: теперь действительно стало необходимо лишь указать юниту, куда он должен попасть, и больше не волноваться из-за него. В общем же Starcraft требует огромных объёмов микроменеджмента, к чему игрок должен быть готов.
Вот что тут хорошо, так это атмосфера. Все расы различны и не похожи друг на друга. Здесь и Терране, вылезшие неизвестно откуда колониалисты с передвижными структурами, и Зерги – насекомоподобная биоцивилизация, и Протоссы – высокотехнологичные ребята, берущие не числом, а умением. Найти два похожих юнита у разных сторон часто в принципе нельзя (если и можно, то они будут похожи лишь в самом общем плане). Это же касается зданий, механизма их починки и буквально всего остального. Даже интерфейс выглядит по-разному! При всём этом Starcraft ухитряется демонстрировать очень хороший баланс. Ни один из доступных юнитов не станет бесполезным из-за их различных функций и возможностей, так что даже в самом конце кампании вы будете пользоваться солдатами, доступными с первых же секунд игры.
В графическом плане эту игру спокойно можно называть одной из самых красивых двумерных RTS в принципе, и если чего-то не хватает в плане новизны, это с лихвой восполняется стилем. Анимация детальна, продумана и изобретательна – процессу постройки здания или юнита можно буквально поражаться. Единственная жалоба здесь – маловатый размер видимой области, следовательно урезанный обзор (практически четверть экрана "кушает" интерфейс), при том миникарта даёт лишь самую базовую информацию. Музыка прекрасно вписывается в атмосферу, звуковые эффекты правдоподобны и отчётливы, озвучка персонажей же – явно профессиональная, так что придраться к ней я не смогу при всём желании.
Заключение
Вся атмосфера и проработанность Starcraft сводит его лёгкие недочёты на нет. Игра кажется живой, от затягивающей компании до всех мультиплеерных режимов, и нескоро вам наскучит. Даже если так, в комплекте идёт редактор, позволяющий создание собственных полноценных кампаний, даже с полноценными брифингами и сюжетными моментами внутри миссий. Итак, мой вердикт: хоть Starcraft и не может похвастаться привнесением чего-то кардинально нового в жанр, но он уж точно не хуже (а во многом даже лучше) чем любая другая RTS, предшествовавшая ему. Любите классическую формулу? Обязательно ознакомьтесь с ним, если да.
Starcraft предлагает игроку обширную кампанию: по десять миссий за каждую из трёх рас, в сумме тридцать полноценных уровней. Сюжет достаточно интересен, чтобы вам не пришлось чувствовать себя потратившими время впустую, а сложность распределена между этапами кампании так, что каждая следующая миссия требует больших усилий, чем предыдущая, но всё-таки не слишком много. Точно такой же подход использован и с расами (за которые предлагают играть в определённом порядке): открывающие миссии второй кампании будут примерно на уровне завершающих первой.
Одна из самых занятных сторон Starcraft – различность воюющих сторон. Видите ли, многие RTS страдают от однообразности геймплея независимо от избранной расы. Игра в таких условиях быстро надоедает, будучи лишённой живительных вливаний новизны. Зачем тогда разработчики поступают так? Всё дело в балансе, который очень сложно выдержать на нужном уровне при серьёзных отличиях в геймплее за разные стороны. Blizzard всё-таки решились на такой рискованный шаг, и не прогадали, выдав аудитории желаемое разнообразие и ухитрившись при том скрепить его достойным балансом.
Сами миссии по большей части придерживаются старой доброй формулы "Собирай, строй и побеждай", но есть и несколько свежих решений. Некоторые моменты сюжета, например, могут раскрываться прямо во время сражения на случай, если вам удастся заскучать. Все уровни хорошо проработаны и интересны, а кроме кампании Starcraft предлагает опцию "быстрого боя". Правда, компьютерный оппонент способен видеть всё, что вы делаете, и защищаться соответственно, делая лёгкую победу возможной лишь с помощью прославленного раша... Но какой интерес в решении простых задач?
Мультиплеер ничем не уступает синглу: здесь есть и бои один на один, и массовые побоища (до восьми человек), и множество разных режимов. Играть можно по локальной сети или Интернету (но только через Blizzard'овский battle.net). Новые карты для игр также находятся и загружаются без малейших проблем. Но не стоит думать, что мультиплеер остался без своей доли недочётов. Главный из них – продуктивность раша. Нравится вам это или нет, а создание огромной толпы самых дешёвых юнитов и затопление ими врага как можно скорее – весьма эффективная тактика. Лишь тяжело защищённая база способна пережить такое, а времени её отстроить часто банально нет.
Единственный встроенный в интерфейс "тормоз" для любителей раша – невозможность выбрать больше 12 юнитов за раз. Эффективности с него чуть: Зилотов для разноса слабой базы в щепки нужно всего-то шесть, например. В результате система, придуманная для выпрямления баланса, лишь раздражает привычных к управлению огромными армиями игроков. Разбивание армии на отряды с привязанными горячими клавишами немного облегчает ситуацию, но если отряды смешаются, друг от друга их уже не отличить (зрительной индикации нету). Ну и, конечно, никто не мешает рашеру тоже поделить свою орду так и отправить в бой по очереди.
Все достижения механики RTS тех времён введены сюда с сомнительным результатом. Каждое производственное здание имеет очередь до пяти юнитов, можно использовать "маячки" и заставить солдат двигаться по определённой траектории с их помощью, выставлять патрули и всё такое... Но реализованы в игре некоторые из этих несомненно полезных вещей не слишком удачно. С другой стороны, лучшего механизма выбора пути я ещё не видел: теперь действительно стало необходимо лишь указать юниту, куда он должен попасть, и больше не волноваться из-за него. В общем же Starcraft требует огромных объёмов микроменеджмента, к чему игрок должен быть готов.
Вот что тут хорошо, так это атмосфера. Все расы различны и не похожи друг на друга. Здесь и Терране, вылезшие неизвестно откуда колониалисты с передвижными структурами, и Зерги – насекомоподобная биоцивилизация, и Протоссы – высокотехнологичные ребята, берущие не числом, а умением. Найти два похожих юнита у разных сторон часто в принципе нельзя (если и можно, то они будут похожи лишь в самом общем плане). Это же касается зданий, механизма их починки и буквально всего остального. Даже интерфейс выглядит по-разному! При всём этом Starcraft ухитряется демонстрировать очень хороший баланс. Ни один из доступных юнитов не станет бесполезным из-за их различных функций и возможностей, так что даже в самом конце кампании вы будете пользоваться солдатами, доступными с первых же секунд игры.
В графическом плане эту игру спокойно можно называть одной из самых красивых двумерных RTS в принципе, и если чего-то не хватает в плане новизны, это с лихвой восполняется стилем. Анимация детальна, продумана и изобретательна – процессу постройки здания или юнита можно буквально поражаться. Единственная жалоба здесь – маловатый размер видимой области, следовательно урезанный обзор (практически четверть экрана "кушает" интерфейс), при том миникарта даёт лишь самую базовую информацию. Музыка прекрасно вписывается в атмосферу, звуковые эффекты правдоподобны и отчётливы, озвучка персонажей же – явно профессиональная, так что придраться к ней я не смогу при всём желании.
Заключение
Вся атмосфера и проработанность Starcraft сводит его лёгкие недочёты на нет. Игра кажется живой, от затягивающей компании до всех мультиплеерных режимов, и нескоро вам наскучит. Даже если так, в комплекте идёт редактор, позволяющий создание собственных полноценных кампаний, даже с полноценными брифингами и сюжетными моментами внутри миссий. Итак, мой вердикт: хоть Starcraft и не может похвастаться привнесением чего-то кардинально нового в жанр, но он уж точно не хуже (а во многом даже лучше) чем любая другая RTS, предшествовавшая ему. Любите классическую формулу? Обязательно ознакомьтесь с ним, если да.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".