0

Обзор Starcraft

Это обзор игры Starcraft от SAXAHOID (перевод)
1943 0 18 апреля 2013 г. Редакция
Вынести оценку одной из самых известных игр минувших лет – вовсе не простая затея. В первую очередь необходимо избавиться от личных впечатлений и не искажать результат из-за них. Если поступить так и бросить на Starcraft трезвый взгляд, то сразу становится ясно: перед нами игра, которую можно считать как огромнейшим разочарованием, так и величайшей RTS всех времён. На деле же она не является ни тем, ни другим.

Вынестиоценкуоднойизсамыхизвестныхигрминувшихлет–вовсенепростаязатея.Впервуюочередьнеобходимоизбавитьсяотличныхвпечатленийинеискажатьрезультатиз-заних.ЕслипоступитьтакиброситьнаStarcraftтрезвыйвзгляд,тосразустановитсяясно:переднамиигра,которуюможносчитатькакогромнейшимразочарованием,такивеличайшейRTSвсехвремён.Надележеонанеявляетсянитем,нидругим.Нельзянесогласитьсястем,чтоStarcraftвесьмахорош,дажееслиучитыватьнесколькозаметныхнедочётов.Оннеспешитотходитьотшаблона,заданногоещёсериямиWarcraftиCommand&Conquer,носредивсехRTS,использующихэтуформулу,являетсяоднозначнымлидером.Starcraftпредлагаетигрокуобширнуюкампанию:подесятьмиссийзакаждуюизтрёхрас,всумметридцатьполноценныхуровней.Сюжетдостаточноинтересен,чтобывамнепришлосьчувствоватьсебяпотратившимивремявпустую,асложностьраспределенамеждуэтапамикампаниитак,чтокаждаяследующаямиссиятребуетбольшихусилий,чемпредыдущая,новсё-такинеслишкоммного.Точнотакойжеподходиспользованисрасами(закоторыепредлагаютигратьвопределённомпорядке):открывающиемиссиивторойкампаниибудутпримернонауровнезавершающихпервой.ОднаизсамыхзанятныхсторонStarcraft–различностьвоюющихсторон.Видители,многиеRTSстрадаютотоднообразностигеймплеянезависимоотизбраннойрасы.Игравтакихусловияхбыстронадоедает,будучилишённойживительныхвливанийновизны.Зачемтогдаразработчикипоступаюттак?Всёделовбалансе,которыйоченьсложновыдержатьнанужномуровнеприсерьёзныхотличияхвгеймплеезаразныестороны.Blizzardвсё-такирешилисьнатакойрискованныйшаг,инепрогадали,выдаваудиториижелаемоеразнообразиеиухитрившисьпритомскрепитьегодостойнымбалансом.Самимиссиипобольшейчастипридерживаютсястаройдобройформулы"Собирай,стройипобеждай",ноестьинесколькосвежихрешений.Некоторыемоментысюжета,например,могутраскрыватьсяпрямововремясражениянаслучай,есливамудастсязаскучать.Всеуровнихорошопроработаныиинтересны,акромекампанииStarcraftпредлагаетопцию"быстрогобоя".Правда,компьютерныйоппонентспособенвидетьвсё,чтовыделаете,изащищатьсясоответственно,делаялёгкуюпобедувозможнойлишьспомощьюпрославленногораша...Нокакойинтересврешениипростыхзадач?Мультиплеерничемнеуступаетсинглу:здесьестьибоиодиннаодин,имассовыепобоища(довосьмичеловек),имножестворазныхрежимов.ИгратьможнополокальнойсетиилиИнтернету(нотолькочерезBlizzard'овскийbattle.net).Новыекартыдляигртакженаходятсяизагружаютсябезмалейшихпроблем.Нонестоитдумать,чтомультиплееросталсябезсвоейдолинедочётов.Главныйизних–продуктивностьраша.Нравитсявамэтоилинет,асозданиеогромнойтолпысамыхдешёвыхюнитовизатоплениеимиврагакакможноскорее–весьмаэффективнаятактика.Лишьтяжелозащищённаябазаспособнапережитьтакое,авремениеёотстроитьчастобанальнонет.Единственныйвстроенныйвинтерфейс"тормоз"длялюбителейраша–невозможностьвыбратьбольше12юнитовзараз.Эффективностиснегочуть:Зилотовдляразносаслабойбазывщепкинужновсего-тошесть,например.Врезультатесистема,придуманнаядлявыпрямлениябаланса,лишьраздражаетпривычныхкуправлениюогромнымиармиямиигроков.Разбиваниеармиинаотрядыспривязаннымигорячимиклавишаминемногооблегчаетситуацию,ноеслиотрядысмешаются,друготдругаихуженеотличить(зрительнойиндикациинету).Нуи,конечно,никтонемешаетрашерутожеподелитьсвоюордутакиотправитьвбойпоочереди.ВседостижениямеханикиRTSтехвремёнвведенысюдассомнительнымрезультатом.Каждоепроизводственноезданиеимееточередьдопятиюнитов,можноиспользовать"маячки"изаставитьсолдатдвигатьсяпоопределённойтраекториисихпомощью,выставлятьпатрулиивсётакое...Нореализованывигренекоторыеизэтихнесомненнополезныхвещейнеслишкомудачно.Сдругойстороны,лучшегомеханизмавыборапутияещёневидел:теперьдействительносталонеобходимолишьуказатьюниту,кудаондолженпопасть,ибольшеневолноватьсяиз-занего.ВобщемжеStarcraftтребуетогромныхобъёмовмикроменеджмента,кчемуигрокдолженбытьготов.Вотчтотутхорошо,такэтоатмосфера.Всерасыразличныинепохожидругнадруга.ЗдесьиТерране,вылезшиенеизвестнооткудаколониалистыспередвижнымиструктурами,иЗерги–насекомоподобнаябиоцивилизация,иПротоссы–высокотехнологичныеребята,берущиенечислом,аумением.Найтидвапохожихюнитауразныхсторончастовпринципенельзя(еслииможно,тоонибудутпохожилишьвсамомобщемплане).Этожекасаетсязданий,механизмаихпочинкиибуквальновсегоостального.Дажеинтерфейсвыглядитпо-разному!ПривсёмэтомStarcraftухитряетсядемонстрироватьоченьхорошийбаланс.Ниодиниздоступныхюнитовнестанетбесполезнымиз-заихразличныхфункцийивозможностей,такчтодажевсамомконцекампаниивыбудетепользоватьсясолдатами,доступнымиспервыхжесекундигры.ВграфическомпланеэтуигруспокойноможноназыватьоднойизсамыхкрасивыхдвумерныхRTSвпринципе,иесличего-тонехватаетвпланеновизны,этослихвойвосполняетсястилем.Анимациядетальна,продуманаиизобретательна–процессупостройкизданияилиюнитаможнобуквальнопоражаться.Единственнаяжалобаздесь–маловатыйразмервидимойобласти,следовательноурезанныйобзор(практическичетвертьэкрана"кушает"интерфейс),притомминикартадаётлишьсамуюбазовуюинформацию.Музыкапрекрасновписываетсяватмосферу,звуковыеэффектыправдоподобныиотчётливы,озвучкаперсонажейже–явнопрофессиональная,такчтопридратьсякнейянесмогупривсёмжелании.ЗаключениеВсяатмосфераипроработанностьStarcraftсводитеголёгкиенедочётынанет.Игракажетсяживой,отзатягивающейкомпаниидовсехмультиплеерныхрежимов,инескоровамнаскучит.Дажееслитак,вкомплектеидётредактор,позволяющийсозданиесобственныхполноценныхкампаний,дажесполноценнымибрифингамиисюжетнымимоментамивнутримиссий.Итак,мойвердикт:хотьStarcraftинеможетпохвастатьсяпривнесениемчего-токардинальноновоговжанр,ноонужточнонехуже(авомногомдажелучше)чемлюбаядругаяRTS,предшествовавшаяему.Любитеклассическуюформулу?Обязательноознакомьтесьсним,еслида.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.