Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Godus / Посты [7] Обзор 'Godus' (v2.4 PC) |
|
Это обзор игры Godus от LotusBlade
6911 1 2 декабря 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Жанр: стратегия.
Стиль: симулятор бога, песочница, развитие поселения, .
Платформы: Windows, iOS, Android.
Похожие игры: Black & White 2, Reus, Dungeon Keeper 2, Settlers 4, The Mighty Quest For Epic Loot, Heaven & Hell.
Год выхода: август 2014 (всё ещё в разработке).
Стиль: симулятор бога, песочница, развитие поселения, .
Платформы: Windows, iOS, Android.
Похожие игры: Black & White 2, Reus, Dungeon Keeper 2, Settlers 4, The Mighty Quest For Epic Loot, Heaven & Hell.
Год выхода: август 2014 (всё ещё в разработке).
Godus является неким симулятором бога, но в очень отдалённом формате. Сюжета тут вовсе нет — вместо оного игрок сам пишет историю мира, принимает решения и меняет облик окружающей среды. Начиная с самых низов да крайне ограниченного набора умений, новоиспеченному божеству придётся вести двух людей к земле обетованной и процветанию. Ну и раз уж разговор идёт о стратегии, то стоит отметить присущие ей элементы в данной игре: строительство 'базы', сбор ресурсов, военные действия, захваты территорий и распространение своего влияния. Ну и, конечно же, это совершает рука великого творца, которая направляет всё и вся.
Начинается всё с малого: нужно построить пару жилых домиков и начать плодить население. Самая основная фишка проекта заключается в возможности ручного терраформирования песков, лесов, океанов и гор. Именно манипулируя высотами игроку предстоит выстраивать жилые сектора, фермерские угодья да шахтерские поселения. Сами подопечные (люди) довольно глупы и ничегошеньки не умеют делать без помощи извне. Для них даже взобраться вверх по склону — уже из разряда невозможного. Поэтому именно геймеру предстоит выполнять всю тяжелую работу: создавать ступеньки, направлять жителей в особо важные зоны, формировать строительный фундамент и размещать усиливающие храмы.
Местные поселенцы обладают странным жаргоном, но общее количество их фраз стремится к нолю, да и вообще — они мало взаимодействуют как между собой, так и с миром. Сидят, обычно, в домиках и ничего не делают, изредка выходя прогуляться по окрестностям. Мир будто мёртв. Тут нет детей и стариков, нет веселья и радости, но есть потуги симулировать оное. Вы можете возвести храмы и всякие украшения, которые подымают жителям настроение и добавляют счастье. Вот только это счастье никоим образом не отражается на людях или окружающей среде. Из погодных же условий присутствуют только штормы, что лишь вгоняет в тоску, дополняясь отсутствием музыки. Приходится терпеть своего рода уныние и чувствовать себя ненужным, бесполезным, безликим...
Альтернативный способ быстро получить необходимые ресурсы — приносить своих жителей в жертву. За каждого убитого человечка вам дадут один алмаз. Ну а в местном магазине можно купить бустеры карт, еду, руду и ману — всё что угодно, за ваши блестяшки. Забавно то, что сами поселенцы не настолько тупы, чтобы автоматически бросаться в гиену огненную, поэтому игрок должен их направлять... И самая глупая часть таится в количестве сих необходимых жертв. Целых 125 человечка должны быть ВРУЧНУЮ отправлены на бойню, дабы вы получили возможность закупить 'большой магический пакет бога'. Каждого по отдельности выскоблить из домика и послать насмерть. Лично меня сильно расстраивает такая концепция зверств, но иного варианта нет, так как без данных извращений вы будете тратить недели вместо часов, на самые обычные действия.
Выстрой один домик, десять, сто... Объедини их в одно большое селение за огромное количество маны и снова начни производство с нуля. Закончил? Так преврати жителей в фермеров, чтобы получать урожаи пшеницы на строительство таки ДОМИКОВ! Мало места — расчищай, насыпай, коверкая землю часами, пока получишь очередной подходящий по размеру участок. Теперь повтори всё заново. Снова закончил? Преврати же поселенцев в шахтеров и продолжай в таком духе. Опять готово? Тогда создай общину строителей! Ещё не устал? Дак, пора делать новое жертвоприношение! Одним словом — рутина. Очень быстро вы перестаёте улавливать суть да смысл происходящего и просто делаете всё по инерции.
В игре есть чужое племя Астари; оно очень милое и вызывает гораздо больше интереса, чем ваши собственные люди. Периодически маленькие туземцы в масках проводят праздники, и в этот момент счастье вашего племени сравнивается с ихним, чтобы определить от кого перейдёт часть поселенцев к конкуренту. Но тут случилась досадная беда — эти Астари не разработаны до конца и попросту ничего не делают (почти). Один такой ходит по моему пляжу и плачет, унывает, грустит... Он живет на улице и мёрзнет под ужасными штормами, пока вокруг 'кипит жизнь'. Спрашивается, зачем угнетать геймера такой жестокостью? Почему я должен терпеть эту несправедливость? Почему единственно доступное решение — сбросить беднягу в жертвенный вулкан? Это очень сильно расстраивает — когда ты бог, а поделать ничего не можешь.
Тут не хватает вызова. Мир не агрессивен, он не пытается вас выжить из себя. Нет никаких опасностей или реальных факторов риска, ведь умершие жители быстро самовоспроизводятся. Но, если данный элемент ещё спорен, то можно назвать много действительных недостатков (чего только стоят тысячи негативных комментариев в Steam и на форумах проекта), но не хочется. Потенциал тут заложен огромный и это действительно хорошая игра — в целом. Ведь есть здесь и военная составляющая (увы, её я пока не достиг, так как на это уйдёт с месяц активности), и тактический подход к использованию ресурсов, и важная часть по правильному компактному расположению построек... Так или иначе, аудитория, которая стерпит все минусы — довольно мала.
Что я могу сказать — покупайте однозначно, но лучше на скидке. Работа над проектом ещё далека от завершения, но его создатель постоянно отвечает на вопросы и ведёт активные дискуссии. Понимаю, что, скорее всего, вы так и не определились, достойна ли вас эта игра, тогда могу предложить последовать по этой ссылке и прочесть плюсы/минусы.
Начинается всё с малого: нужно построить пару жилых домиков и начать плодить население. Самая основная фишка проекта заключается в возможности ручного терраформирования песков, лесов, океанов и гор. Именно манипулируя высотами игроку предстоит выстраивать жилые сектора, фермерские угодья да шахтерские поселения. Сами подопечные (люди) довольно глупы и ничегошеньки не умеют делать без помощи извне. Для них даже взобраться вверх по склону — уже из разряда невозможного. Поэтому именно геймеру предстоит выполнять всю тяжелую работу: создавать ступеньки, направлять жителей в особо важные зоны, формировать строительный фундамент и размещать усиливающие храмы.
Красиво, аж вырви глаз
Графикой Godus похвастаться не может... Угловатые текстуры, мизерная анимация, однообразные скины жителей и построек — всё словно вопит от серости и низкого уровня качества. Мир игры огромен, но он совершенно пуст. Тут тебе ни декораций, ни достопримечательностей, ни особых свойств рельефа. Конечно, игра закончена лишь на 50%, но это довольно слабая отговорка, так как разработка довольно долго стоит на одной отметке. Хочется немного красок, животных, птиц, а лицезреем лишь серые тона почвы, грубые камни, да синие глубины пустого океана. Да, нам разрешено вращать камеру и менять приближение, но смотреть-то не на что!Местные поселенцы обладают странным жаргоном, но общее количество их фраз стремится к нолю, да и вообще — они мало взаимодействуют как между собой, так и с миром. Сидят, обычно, в домиках и ничего не делают, изредка выходя прогуляться по окрестностям. Мир будто мёртв. Тут нет детей и стариков, нет веселья и радости, но есть потуги симулировать оное. Вы можете возвести храмы и всякие украшения, которые подымают жителям настроение и добавляют счастье. Вот только это счастье никоим образом не отражается на людях или окружающей среде. Из погодных же условий присутствуют только штормы, что лишь вгоняет в тоску, дополняясь отсутствием музыки. Приходится терпеть своего рода уныние и чувствовать себя ненужным, бесполезным, безликим...
Конвейер по производству мяса
Основная концепция игры заключается в строительстве домиков. Как только вы достигли некоего уровня численности населения, вам открывается очередная новая технология. Изучив её, вы получаете либо более крупные типы таки домиков, либо более простые способы расчистки земли от ненужных элементов. Очень быстро место под застройку заканчивается и подключается вторая важнейшая изюминка проекта — божья мана (или поклонение). Именно за неё предстоит терраформировать землю, тратя огромные количества на самые базовые действия. Убрать горы или засыпать части океана — сверх затратное удовольствие, поэтому приходится идти на хитрости. Сразу чтобы было понятно касательно сей маны: её генерируют любые постройки, но очень медленно (раз в пару часов).Альтернативный способ быстро получить необходимые ресурсы — приносить своих жителей в жертву. За каждого убитого человечка вам дадут один алмаз. Ну а в местном магазине можно купить бустеры карт, еду, руду и ману — всё что угодно, за ваши блестяшки. Забавно то, что сами поселенцы не настолько тупы, чтобы автоматически бросаться в гиену огненную, поэтому игрок должен их направлять... И самая глупая часть таится в количестве сих необходимых жертв. Целых 125 человечка должны быть ВРУЧНУЮ отправлены на бойню, дабы вы получили возможность закупить 'большой магический пакет бога'. Каждого по отдельности выскоблить из домика и послать насмерть. Лично меня сильно расстраивает такая концепция зверств, но иного варианта нет, так как без данных извращений вы будете тратить недели вместо часов, на самые обычные действия.
Большая дружная семья
Возведение одного домика очень скоро начнет занимать приличное количество реального времени. Поначалу это потребует пары минут или нескольких часов, вскоре плавно подымаясь до дней. И тут отсеется первый кусочек геймеров, ведь многим не понравится сидеть и ждать, пока что-то там наконец построится. Нужно много терпения, чтобы играть в Godus. Да, мир живет сам по себе даже если вы ушли в оффлайн, но заходить сюда пару раз в день, дабы провести монотонный сбор урожая и жертвоприношение — не шибко классная перспектива. Хочется наслаждаться, изучать и развивать, а получается делать только то, что нам разрешено (когда рамки и так весьма узкие).Выстрой один домик, десять, сто... Объедини их в одно большое селение за огромное количество маны и снова начни производство с нуля. Закончил? Так преврати жителей в фермеров, чтобы получать урожаи пшеницы на строительство таки ДОМИКОВ! Мало места — расчищай, насыпай, коверкая землю часами, пока получишь очередной подходящий по размеру участок. Теперь повтори всё заново. Снова закончил? Преврати же поселенцев в шахтеров и продолжай в таком духе. Опять готово? Тогда создай общину строителей! Ещё не устал? Дак, пора делать новое жертвоприношение! Одним словом — рутина. Очень быстро вы перестаёте улавливать суть да смысл происходящего и просто делаете всё по инерции.
В игре есть чужое племя Астари; оно очень милое и вызывает гораздо больше интереса, чем ваши собственные люди. Периодически маленькие туземцы в масках проводят праздники, и в этот момент счастье вашего племени сравнивается с ихним, чтобы определить от кого перейдёт часть поселенцев к конкуренту. Но тут случилась досадная беда — эти Астари не разработаны до конца и попросту ничего не делают (почти). Один такой ходит по моему пляжу и плачет, унывает, грустит... Он живет на улице и мёрзнет под ужасными штормами, пока вокруг 'кипит жизнь'. Спрашивается, зачем угнетать геймера такой жестокостью? Почему я должен терпеть эту несправедливость? Почему единственно доступное решение — сбросить беднягу в жертвенный вулкан? Это очень сильно расстраивает — когда ты бог, а поделать ничего не можешь.
Выводы
Godus находится в подвешенном состоянии. С одной стороны это очень необычная игра с интереснейшим геймплеем и даже хардмодом на манер Террарии (есть лейт-гейм контент). Но с другой — все элементы не завершены, работают неправильно, либо излишни, пока основной стержень заключен лишь в загромождении планеты домиками. Взять, к примеру, систему коллекционирования стикеров. Это такие карты, которые позволяют изучать технологии: бросьте на то или иное научное достижение десяток 'наклеек' и вы его откроете. Добывать эти наклейки можно из сундуков, зарытых в земле (что весьма увлекательно) или же покупать в магазине за алмазы. Но довольно быстро они становятся бесполезными и постоянно скапливаются в больших количествах... Да и сама наука развивается последовательно с возможностью выучить всё подряд.Тут не хватает вызова. Мир не агрессивен, он не пытается вас выжить из себя. Нет никаких опасностей или реальных факторов риска, ведь умершие жители быстро самовоспроизводятся. Но, если данный элемент ещё спорен, то можно назвать много действительных недостатков (чего только стоят тысячи негативных комментариев в Steam и на форумах проекта), но не хочется. Потенциал тут заложен огромный и это действительно хорошая игра — в целом. Ведь есть здесь и военная составляющая (увы, её я пока не достиг, так как на это уйдёт с месяц активности), и тактический подход к использованию ресурсов, и важная часть по правильному компактному расположению построек... Так или иначе, аудитория, которая стерпит все минусы — довольно мала.
Что я могу сказать — покупайте однозначно, но лучше на скидке. Работа над проектом ещё далека от завершения, но его создатель постоянно отвечает на вопросы и ведёт активные дискуссии. Понимаю, что, скорее всего, вы так и не определились, достойна ли вас эта игра, тогда могу предложить последовать по этой ссылке и прочесть плюсы/минусы.
Комментарии
- 0Brenimeen220 | 12 апреля 2015 г.эти Астари не разработаны до конца и попросту ничего не делают (почти). Один такой ходит по моему пляжу и плачет, унывает, грустит... Он живет на улице и мёрзнет под ужасными штормами
Может тогда еще этого не было, но сейчас могут строить себе домишки и жить обычной жизнью.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".