0

Обзор 'Godus' (v2.4 PC)

Это обзор игры Godus от LotusBlade
6918 1 2 декабря 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: стратегия.
Стиль: симулятор бога, песочница, развитие поселения, .
Платформы: Windows, iOS, Android.
Похожие игры: Black & White 2, Reus, Dungeon Keeper 2, Settlers 4, The Mighty Quest For Epic Loot, Heaven & Hell.
Год выхода: август 2014 (всё ещё в разработке).

Жанр:стратегия.Стиль:симуляторбога,песочница,развитиепоселения,.Платформы:Windows,iOS,Android.Похожиеигры:Black&White2,Reus,DungeonKeeper2,Settlers4,TheMightyQuestForEpicLoot,Heaven&Hell.Годвыхода:август2014(всёещёвразработке).Godusявляетсянекимсимуляторомбога,новоченьотдалённомформате.Сюжетатутвовсенет—вместооногоигроксампишетисториюмира,принимаетрешенияименяетобликокружающейсреды.Начинаяссамыхнизовдакрайнеограниченногонабораумений,новоиспеченномубожествупридётсявестидвухлюдейкземлеобетованнойипроцветанию.Нуиразужразговоридётостратегии,тостоитотметитьприсущиеейэлементывданнойигре:строительство'базы',сборресурсов,военныедействия,захватытерриторийираспространениесвоеговлияния.Нуи,конечноже,этосовершаетрукавеликоготворца,котораянаправляетвсёився.Начинаетсявсёсмалого:нужнопостроитьпаружилыхдомиковиначатьплодитьнаселение.Самаяосновнаяфишкапроектазаключаетсяввозможностиручноготерраформированияпесков,лесов,океановигор.Именноманипулируявысотамиигрокупредстоитвыстраиватьжилыесектора,фермерскиеугодьядашахтерскиепоселения.Самиподопечные(люди)довольноглупыиничегошенькинеумеютделатьбезпомощиизвне.Длянихдажевзобратьсявверхпосклону—ужеизразряданевозможного.Поэтомуименногеймерупредстоитвыполнятьвсютяжелуюработу:создаватьступеньки,направлятьжителейвособоважныезоны,формироватьстроительныйфундаментиразмещатьусиливающиехрамы.Красиво,ажвырвиглазГрафикойGodusпохвастатьсянеможет...Угловатыетекстуры,мизернаяанимация,однообразныескиныжителейипостроек—всёсловновопитотсеростиинизкогоуровнякачества.Миригрыогромен,ноонсовершеннопуст.Туттебенидекораций,нидостопримечательностей,ниособыхсвойстврельефа.Конечно,игразаконченалишьна50%,ноэтодовольнослабаяотговорка,таккакразработкадовольнодолгостоитнаоднойотметке.Хочетсянемногокрасок,животных,птиц,алицезреемлишьсерыетонапочвы,грубыекамни,дасиниеглубиныпустогоокеана.Да,намразрешеновращатькамеруименятьприближение,носмотреть-тоненачто!Местныепоселенцыобладаютстраннымжаргоном,нообщееколичествоихфразстремитсякнолю,даивообще—онималовзаимодействуюткакмеждусобой,такисмиром.Сидят,обычно,вдомикахиничегонеделают,изредкавыходяпрогулятьсяпоокрестностям.Мирбудтомёртв.Тутнетдетейистариков,нетвесельяирадости,ноестьпотугисимулироватьоное.Выможетевозвестихрамыивсякиеукрашения,которыеподымаютжителямнастроениеидобавляютсчастье.Воттолькоэтосчастьеникоимобразомнеотражаетсяналюдяхилиокружающейсреде.Изпогодныхжеусловийприсутствуюттолькоштормы,чтолишьвгоняетвтоску,дополняясьотсутствиеммузыки.Приходитсятерпетьсвоегородауныниеичувствоватьсебяненужным,бесполезным,безликим...КонвейерпопроизводствумясаОсновнаяконцепцияигрызаключаетсявстроительстведомиков.Кактольковыдостиглинекоегоуровнячисленностинаселения,вамоткрываетсяочереднаяноваятехнология.Изучивеё,выполучаетелибоболеекрупныетипытакидомиков,либоболеепростыеспособырасчисткиземлиотненужныхэлементов.Оченьбыстроместоподзастройкузаканчиваетсяиподключаетсявтораяважнейшаяизюминкапроекта—божьямана(илипоклонение).Именнозанеёпредстоиттерраформироватьземлю,тратяогромныеколичестванасамыебазовыедействия.Убратьгорыилизасыпатьчастиокеана—сверхзатратноеудовольствие,поэтомуприходитсяидтинахитрости.Сразучтобыбылопонятнокасательносейманы:еёгенерируютлюбыепостройки,нооченьмедленно(развпаручасов).Альтернативныйспособбыстрополучитьнеобходимыересурсы—приноситьсвоихжителейвжертву.Закаждогоубитогочеловечкавамдадутодиналмаз.Нуавместноммагазинеможнокупитьбустерыкарт,еду,рудуиману—всёчтоугодно,завашиблестяшки.Забавното,чтосамипоселенцыненастолькотупы,чтобыавтоматическибросатьсявгиенуогненную,поэтомуигрокдолженихнаправлять...Исамаяглупаячастьтаитсявколичествесихнеобходимыхжертв.Целых125человечкадолжныбытьВРУЧНУЮотправленынабойню,дабывыполучиливозможностьзакупить'большоймагическийпакетбога'.Каждогопоотдельностивыскоблитьиздомикаипослатьнасмерть.Личноменясильнорасстраиваеттакаяконцепциязверств,ноиноговариантанет,таккакбезданныхизвращенийвыбудететратитьнеделивместочасов,насамыеобычныедействия.БольшаядружнаясемьяВозведениеодногодомикаоченьскороначнетзаниматьприличноеколичествореальноговремени.Поначалуэтопотребуетпарыминутилинесколькихчасов,вскореплавноподымаясьдодней.Итутотсеетсяпервыйкусочекгеймеров,ведьмногимнепонравитсясидетьиждать,покачто-тотамнаконецпостроится.Нужномноготерпения,чтобыигратьвGodus.Да,мирживетсампосебедажеесливыушливоффлайн,нозаходитьсюдапаруразвдень,дабыпровестимонотонныйсборурожаяижертвоприношение—нешибкокласснаяперспектива.Хочетсянаслаждаться,изучатьиразвивать,аполучаетсяделатьтолькото,чтонамразрешено(когдарамкиитаквесьмаузкие).Выстройодиндомик,десять,сто...Объединиихводнобольшоеселениезаогромноеколичествоманыиснованачнипроизводствоснуля.Закончил?Такпревратижителейвфермеров,чтобыполучатьурожаипшеницынастроительствотакиДОМИКОВ!Маломеста—расчищай,насыпай,коверкаяземлючасами,покаполучишьочереднойподходящийпоразмеруучасток.Теперьповторивсёзаново.Сновазакончил?Превратижепоселенцеввшахтеровипродолжайвтакомдухе.Опятьготово?Тогдасоздайобщинустроителей!Ещёнеустал?Дак,пораделатьновоежертвоприношение!Однимсловом—рутина.Оченьбыстровыперестаётеулавливатьсутьдасмыслпроисходящегоипростоделаетевсёпоинерции.ВигреестьчужоеплемяАстари;онооченьмилоеивызываетгораздобольшеинтереса,чемвашисобственныелюди.Периодическималенькиетуземцывмаскахпроводятпраздники,ивэтотмоментсчастьевашегоплеменисравниваетсясихним,чтобыопределитьоткогоперейдётчастьпоселенцевкконкуренту.Нотутслучиласьдосаднаябеда—этиАстаринеразработаныдоконцаипопростуничегонеделают(почти).Одинтакойходитпомоемупляжуиплачет,унывает,грустит...Онживетнаулицеимёрзнетподужаснымиштормами,покавокруг'кипитжизнь'.Спрашивается,зачемугнетатьгеймератакойжестокостью?Почемуядолжентерпетьэтунесправедливость?Почемуединственнодоступноерешение—сброситьбеднягувжертвенныйвулкан?Этооченьсильнорасстраивает—когдатыбог,аподелатьничегонеможешь.ВыводыGodusнаходитсявподвешенномсостоянии.СоднойстороныэтооченьнеобычнаяиграсинтереснейшимгеймплеемидажехардмодомнаманерТеррарии(естьлейт-геймконтент).Носдругой—всеэлементынезавершены,работаютнеправильно,либоизлишни,покаосновнойстерженьзаключенлишьвзагромождениипланетыдомиками.Взять,кпримеру,системуколлекционированиястикеров.Этотакиекарты,которыепозволяютизучатьтехнологии:бросьтенатоилииноенаучноедостижениедесяток'наклеек'ивыегооткроете.Добыватьэтинаклейкиможноизсундуков,зарытыхвземле(чтовесьмаувлекательно)илижепокупатьвмагазинезаалмазы.Нодовольнобыстроонистановятсябесполезнымиипостоянноскапливаютсявбольшихколичествах...Даисаманаукаразвиваетсяпоследовательносвозможностьювыучитьвсёподряд.Тутнехватаетвызова.Мирнеагрессивен,оннепытаетсявасвыжитьизсебя.Нетникакихопасностейилиреальныхфакторовриска,ведьумершиежителибыстросамовоспроизводятся.Но,еслиданныйэлементещёспорен,томожноназватьмногодействительныхнедостатков(чеготолькостояттысячинегативныхкомментариеввSteamинафорумахпроекта),нонехочется.Потенциалтутзаложеногромныйиэтодействительнохорошаяигра—вцелом.Ведьестьздесьивоеннаясоставляющая(увы,еёяпоканедостиг,таккакнаэтоуйдётсмесяцактивности),итактическийподходкиспользованиюресурсов,иважнаячастьпоправильномукомпактномурасположениюпостроек...Такилииначе,аудитория,котораястерпитвсеминусы—довольномала.Чтоямогусказать—покупайтеоднозначно,нолучшенаскидке.Работанадпроектомещёдалекаотзавершения,ноегосоздательпостоянноотвечаетнавопросыиведётактивныедискуссии.Понимаю,что,скореевсего,вытакинеопределились,достойналивасэтаигра,тогдамогупредложитьпоследоватьпоэтойссылкеипрочестьплюсы/минусы.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 3 декабря 2014 г.

-высотами, игроку
-понятно, касательно
-отдельности, выскоблить
?происходящего, и
Запятая не нужна.

-помощи из вне
"извне" слитно.

-необычна игра
"необычная"

+Угловатые текстуры
Извините за моё занудство, но текстуры не могут быть угловатыми в том смысле, который вы пытались донести. Тогда уж "мутные" или "плохо нарисованные"...

Вступление, заключение, впечатления, плюсы - 15%. Да, впечатлений нет. Не то что это плохо, просто я отмечаю, за что вам идут процентики оценки.
Особенности, геймплей, минусы, сюжет - 40%. Вы правильно отметили в конце, что игра продолжает развиваться, и что разработчики дискутируют с игроками по поводу своей игры.
Стиль и формат - вообще я думаю, тут 40%, но вот этот второй пост... Лучше будет выслушать мнение шефа по этому поводу.
Оплата - 100%. Правда, я не знаю что делать с актуальностью - игра вышла давно, но продолжает ведь разрабатываться.

LotusBlade, 4 декабря 2014 г.

-высотами, игроку
Ведь оно отвечает на вопрос "Что делая?", то есть, окружается запятыми по причине легкости выбрасывания из предложения или есть ещё какое скрытое от меня правило? :)

Извините за моё занудство, но текстуры не могут быть угловатыми... Тогда уж "мутные" или "плохо нарисованные"
Но они чёткие и хорошо нарисованные... Просто угловатые...

Да, впечатлений нет.
А что именно подразумевается под впечатлениями :)
а) Ощущение автора от игры (его впечатления)?
б) Ощущения читателя от прочитанного (цельное впечатление хороша/плоха ли)?
в) Впечатления, которые сама игра оставляет на человеке (звучит интригующе, имеет некие стимулы и т.д.)?

LotusBlade, 4 декабря 2014 г.

И исправил ошибки.

Pache (редактор), 4 декабря 2014 г.

Про текстуры - как я вижу из роликов игры, это модельки угловатые, а текстуры в основном одноцветные. Текстура - это растянутое по полигонам изображение. В вашем случае можно было бы написать, что это весь визуальный стиль игры угловатый, но я не силую - это на ваше усмотрение. Как я сказала, это мои заскок называния вещей их названиями, даже если "модельки" и "полигоны" не имеют смысла для 99% читателей.

Про впечатления... Ну это вы сложный вопрос задали, но правильный. По-хорошему надо бы спросить шефа (правила устанавливаю не я же), но личное моё мнение - это смесь А с В, то есть ощущение ваше личное от игры вкупе с тем, что по вашему мнению игра сделает с мнением человека.

Про запятую - ну, давайте выкинем. "Самая основная фишка проекта заключается в возможности ручного терраформирования песков, лесов, океанов и гор. Игроку предстоит выстраивать жилые сектора, фермерские угодья да шахтерские поселения." Два предложения тут же потеряли связь друг с другом, а задачи игрока стали звучать совсем иначе - будто надо просто строить домики.

SAXAHOID (шеф), 4 декабря 2014 г.

Про этот оборот с высотами и "именно" я ничего даже сказать конкретного не могу. Очень странная ситуация.
"Именно манипулируя высотами игроку предстоит выстраивать" — нынешний вариант, кажется мне правильным.
"Именно манипулируя высотами, игроку предстоит выстраивать" — старый вариант (если я верно понимаю), кажется мне неправильным.
"Игроку предстоит, именно манипулируя высотами, выстраивать" — переставляем этот оборот (оборот ли?) в новое место, тоже кажется неправильным.
Но если убрать "именно"...
"Манипулируя высотами, игроку предстоит выстраивать" и "Игроку предстоит, манипулируя высотами, выстраивать" выглядят совершенно естественно.
Пока что самое логичное объяснение на мой взгляд — смысловой акцент. Если у вас есть "именно", то сутью предложения становится тот факт, что всё завязано мол на манипуляции высотами. И никаким оборотом это тогда быть уже не может, потому как выкинуть его нельзя (на что и указывает другой редактор).
Если же "именно" нет, то сутью предложения становится то, что игроку предстоит строить разные вещи, а про манипуляцию высотой — это так, мимоходом уточнение, запихнутое в оборот. Примерно так я это вижу.

Про "текстуры" — угловатые тут как раз именно модели, а не текстуры. "Угловатый стиль/графика" — в принципе более корректный вариант описать это, но можете оставить и текстуры, это не очень важно, да.

Впечатления в данном случае — это "а", несколько слов "мнения" в "обзоре". "б" должно рождаться из объективно раскрытых "составляющих", если этого раскрытия нет, а "б" откуда-то вылезло, то обзор насквозь субъективен и идёт во мнения (отдельного бонуса за такое давать не будем). Ну или просто получает низкие оценки. "в" — передать такое в тексте, да ещё объективно, совсем непросто; нужно либо учитывать тонны мелочей, либо "иметь чутьё". Я могу тут написать сейчас пару огромных абзацев рассуждений о том, как это делать в моём понимании, но толку с них будет мало, потому как у меня всё равно никогда не выходит. И требовать что-то подобное было бы нагло с нашей стороны, если мы сами не имеем понятия, как его добиться :]
И да, впечатления не обязаны быть одним отдельным абзацем, они могут быть мелко разбросаны по всему тексту, но в таком случае (возможно) вам придётся нам их ещё цитировать, если не заметим.

Между прочим, впечатления тут (кажется мне) имеются; кусочек "вырви глаз" в частности. И в конце "конвеера".

Сюжетом тут и не пахнет, потому геймплей/особенности будут по 15%
При том за геймплей я считаю позволительным выдать бонус 5%, а за особенности — 10%. Почему? По статье (и прилагающейся к ней плюсы/минусы — неплохо придумано, кстати) создаётся впечатление, что в игре куча вещей, которые вы попросту опустили.
Впрочем, это коснётся только оценки, оплата останется 100% (никто не виноват кроме вас в том, что вы не дописали лишние символы по этим вещам и не получили больше фактически).
Итого оценка 85%, оплата 100%
Оплачиваем как только вы скажете об этом.

LotusBlade, 6 декабря 2014 г.

Да, можно оплачивать. Пока стараюсь не вылазить за рамки 6к символов.

SAXAHOID (шеф), 6 декабря 2014 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.