Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
Выбор редакции
![]() |
Все посты / Игра The Beginner's Guide / Посты [1] The Beginner's Guide. Личное |
|
Это статья об игре The Beginner's Guide от TotemWoodStep
6582 13 17 октября 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Никогда не любил громких высказываний, но, тем не менее, прошлая игра Дэйва Ридена - Stanley Parable - изменила мир. Сатирическая история с девятнадцатью концовками, высмеивающая мнимую "свободу выбора" в современных интерактивных развлечениях, оказалась глотком свежего воздуха и расширила привычные горизонты взаимодействия между геймером и игрой. После нее вы станете иначе относиться к видеоиграм — и это далеко не пустые слова: посмотрите на невероятное количество наград от критиков и на восторженные отклики от юзеров. Удивительно, но The Beginner's Guide снова ломает привычные границы, правда, на этот раз говорит с игроком на абсолютно другом языке.
На старт. Внимание. Рыба

Очень часто инди игры (да и вообще видеоигры) стараются рассказывать личные истории так, чтобы зацепить вас "за душу". Один из ярких примеров прошлого - Gone Home - максимально близко приблизился к этому эффекту, но, тем не менее, не смог разрушить барьер между экраном и человеком. После The Beginner's Guide эта стена падает. Чтобы максимально просто объяснить этот эффект, могу перевести вам пример. Представьте, что вы каким-то невероятным образом оказались в гостях у Дэйва. Вы разговорились, и он вам решил доверить одну историю, случившуюся лично с ним. Он сажает вас за компьютер, запускает самодельную карту для CS и начинает рассказывать: «Это первая игра Коды, с которой я и начну свою историю». Потом Дейв запускает следующую игру и начинает рассказывать о ее структуре и о тех идеях, что она несет. Интересно то, что разговор идет не только об инди, но и о человеке: его характере и внутреннем мире. История начинает закручиваться благодаря тому, что вы все теснее знакомитесь с Дэйвом и Кодой, ближе к финалу у вас появляется смутная тревога. Голос Дэйва начинает дрожать. Он показывает вам последнюю игру Коды, и после нее вы просто молчите. Знаете, это такой вид молчания, который возникает в случае: «О, боже, что ты наделал?». Тебя настигает волна эмоций, где перемешивается и сочувствие к Дэйву, и, одновременно, презрение к нему. Дэйв показывает вам эпилог и уходит. Вы остаетесь один на один с этой историей, не в силах понять, что с этим миром не так, и почему в нем столько боли. Или вы думаете о том, какой же все-таки ублюдок этот Дэйв. Или даже вас посещает мысль о том, что необходимо найти Коду и действительно помочь ему. В любом случае, домой вы вернетесь немного другим человеком.

Именно так и проходит игра — ты словно посещаешь внутренний мир Дэйва, ту его часть, где живут игры Коды, и постепенно знакомишься с ними. Причем, это знакомство не проходит без последствий для вас обоих. Тебя задевает эта история и мир, где она случилась. После ты чувствуешь, что в тебе что-то изменилось, и это не совсем приятные впечатления от отлично проведенного времени, которые бывают после игр, а новая точка зрения на мир. Словно действительно сам пережил все это. Барьер между монитором и игрой разрушен — и это самое крутое, что может вам дать вам The Beginner's Guide. Одновременно с этим кроется и главная слабость игры — она абсолютно «нишевая» и не несет увеселительный характер, как тот же Stanley Parable. Не всем это понравится, и не все готовы будут принять такую концепцию.
В этой рецензии я не буду много рассказывать про сюжет, геймплей или графику. Достаточно знать то, что все действие происходит от первого лица и игровой процесс строится на решении несложных головоломок и путешествию по многочисленным уровням. Все это сделано на движке Source, который традиционно отлично прорисовывает интерьеры и освещение в них. Ваша задача - просто слушать рассказ Дейва и... наблюдать за происходящем. Далее в статье — никаких спойлеров, сосредоточимся только на нарративе, который в этой игре уникален (и про него действительно стоит рассказать).
Этот проект - про творчество и самовыражение в инди играх. Мы все знакомы с данной отраслью в индустрии развлечений, но мало кто действительно может похвастаться личной сопричастностью к ней. Мы просто геймеры, которые играют в игры. Они могут нам нравится, или нет - не суть. Важно то, что обычно мы не знаем о происходящем «за кадром». Мы не знаем о создателе ничего кроме информации на его страничке в Фейсбуке или сообщении в Твиттере. Порой даже личность разработчика не так интересна, как его проекты. The Beginner's Guide целиком строится именно на этом моменте — мы играем в сборник видеоигр одного человека, где прослеживается яркая личность его создателя, а ведет нас в этой истории рассказчик, готовый прояснить все интересные моменты.
Будущее позади

Эта игра как шкатулка, и она дает вам шанс заглянуть в душу не только разработчика, но и рассказчика. Пожалуй, больше ни один другой вид искусства не дает такой возможности, и я рад, что этим наконец-то правильно воспользовались. То, что происходит по эту сторону экрана (то есть с вами), гораздо важнее, чем геймплей. Чужая история становится вашей - и вы переживаете ее прямо сейчас, в этот момент. Все завязано конкретно на вас — вы идете по главам, погружаясь в повествование и вскоре начинаете вырабатывать свое собственное мнение и видение происходящего. Эта игра трогает за душу — и чем ближе к финалу, тем сильнее. Такой подход коренным образом отличается от всех современных видеоигр, где в первую очередь стараются сделать приятную графику, клевый сюжет и мощный боевик. The Beginner's Guide не такая, у нее есть характер, и не факт, что вы с ней подружитесь.
Психологизм — краеугольный камень проекта. Ты знакомишься с человеком через его игры, потому что игры выступают отражением его души, а изучать другого человека — это интересно, это заложено в нашей природе. Любопытство. Ты внимательно вчитываешься и вникаешь в происходящее вокруг, и вдруг понимаешь, что в финале Кода обращается не к Дэйву, а лично к тебе. Наступает «шок» и странное ощущение вины за то, что ты подсмотрел в чужую душу и именно в ту часть, куда нельзя было направлять свой взор.
Эта игра про то, как мысль обретает форму. В данном случае форму игры. И даже не мысль, а характер человека (если хотите — его душа) находит отражение в каждом миллиметре сконструированного пространства. Думаю, любому творческому человеку будут очень близки проблемы Коды, которые заключаются в поиске вдохновения и желания создавать новое. Игра дает уникальную возможность увидеть механизм инди игр, узнать предысторию и побывать на «внутренней кухне». Причем, проекты Коды действительно интересны: в них есть мысль, за которую сразу цепляешься. Это как прогулка по виртуальной выставке современного художника-перфомансера, где экскурсовод лично знаком с автором и заинтересован в задаче донести до вас смысл каждой картины. Настоящее удовольствие для ума.
Сейчас ты входишь

Причем не думайте, что все так абстрактно, как я описываю. Если разобрать игру на составляющие, то мы увидим четкую струтуру: каждая глава — это отдельная игра Коды, созданная им в период с 2008 по 2011 годы. Каждую из них комментирует Дэйв, и в них действительно интересно играть. Подкупает еще и то, что мнение о проектах Коды складывается благодаря взгляду рассказчика — если бы не он, вы вряд ли бы вообще заметили и поняли бы эти игры.
Отмечу эпилог - он шикарно поставлен. Давно не было таких хороших эпилогов, которые бы давали возможность собраться с мыслями и задать вопрос уже лично себе: «А что бы сделал я в такой ситуации?»
Удовольствие от этой игры сильно отличается от послевкусия более традиционных игр. После нее ты смотришь на привычные вещи немного по-другому. Это прекрасно.
В музыкальной терминологии "кода" означает дополнительный раздел в определенной части музыкального произведения, который не принимается во внимание при его строении. Проще говоря, кода - это "послесловие" всей музыкальной темы, ее "хвост" или шлейф. Учитывая, что иконка игры совпадает с обозначением коды - это наталкивает на вывод о том, что такого персонажа никогда не существовало и он является всего-лишь плодом воображения автора.
Комментарии
- 0almarc | 17 октября 2015 г.Это не личная история.
Если хочешь доказательств, напиши ниже (сейчас лень в ссылках копаться)- 0Nord | 19 октября 2015 г.Как бы в финале мне показалось, что если посвязение неко(му)й R, то какая к чёрту реальность? Я бы скорей поверил, что он и есть Кода, но намёков на это не было, но может это условное послание от некого Коды к некому "как-там-его-Браян?"
- 0almarc | 19 октября 2015 г.Пруфом это назвать сложно, но учитывая неправдоподобность самой истории.
Я заметил такую штуку ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B0
И если посмотреть на ярлык игры, все станет довольно ясно.
Идея у игры хорошая, девелопер придумал прекрасную историю (нигде не указывая, что это правда), а люди взяли и обосрали "Ни тру, LIE!"- 0Pache | 19 октября 2015 г.А слушай, ведь и правда - я про "кода" слышала, а то что оно прямо на ярлыке, не заметила ^o^
- 1SAXAHOID | 19 октября 2015 г.А я сижу, склонив голову, и не понимаю вообще, что за фигню вы обсуждаете.
Ну кода. У меня есть некоторое музыкальное образование, мне сразу подумалось, что это что-то связанное (без ярлыков). Ну... И что? Ну кода, и что?..
Реакция — будто открытие века, сакральный секрет...- 0Pache | 19 октября 2015 г.Ух. "Кода" - это имя того, чьи игры геймер якобы видит. По сюжету это друг автора The Beginner's Guide, однако судя по всему, это не настоящая личность (ибо иначе релиз игры в Steam был бы чем-то вроде наглого грабежа среди бела дня на глазах свидетелей и не менее наглая продажа награбленного тут же).
- Свернуть ветку
- 0almarc | 19 октября 2015 г.Опять грабеж, вы серьезно?
"Идея у игры хорошая, девелопер придумал прекрасную историю (нигде не указывая, что это правда), а люди взяли и обосрали "Ни тру, LIE!"
Эта строчка тебе ни о чем не говорит? Ну да, куча недоделанных игр, но ведь сама история то не так проста, игра же не 30 долларов стоит, чтобы осуждать ее за концепт?
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
Автор поста
Последние посты автора
Топ-5 популярных постов автора
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".