Всех с наступившим 2016 годом! В этом посте я подготовил десятку лучших игр ушедшего года, которым удалось зацепить и запомнится сюжетом или атмосферой. Поэтому не ищите здесь Fallout 4, The Witcher 3 или MGSV - это крутые и замечательные проекты, но они настолько большие, что в них будут играть еще несколько лет, тогда как небольшие проекты скорее окажутся в забвении. Как раз про них - этот пост.



















Комментарии
  • 1LotusBlade | 2 января 2016 г.
    Оформление хорошее. В этом году чувствуется, что индустрией игр занялись духовно развитые личности, любители выражаться себя в идеях и образах. Вот только в геймплейном плане подобное выглядит так-себе, так что вряд ли это хорошо. Как там сейчас модно говорить: "игра должна в первую очередь отражать своего создателя". Так вот, в первую очередь игра должна быть ИГРОЙ xD А то атмосфера есть, погружение, сопереживание, интрига, а геймплея-то и нету. Особенно разочаровывают проекты, которые проходишь менее чем за 2 часа. Постепенно игровая индустрия становится очередным способом показать оригинального себя, а об элементе развлечения все как-то позабывали.
    • 0TotemWoodStep | 3 января 2016 г.
      Мне как раз нравятся проекты, которые проходишь за 2 часа: я перенасыщен геймплеем еще со времен "больших ролевых игр" (сколько я там часов в них наиграл... кажется около двух тысяч), поэтому небольшие сюжетные проекты исключительно удобны: поиграл, пережил, забыл:) Если нужен геймплей, то я играю в тот же Hand of Fate (который чудо как хорошо, но которого почему-то тоже мало)
  • 0SAXAHOID | 2 января 2016 г.
    1 и 2 места выглядят странновато, а остальных этих котов я в первый раз вижу.
    Ну то есть лично я только 1 знаю, и хоть игра хорошая, даже с моим скудным охватом первое место ей не соглашусь выписать. А 2 Пачи играла, и судя по тому, что она мне рассказывала, "простой американской девочкой из провинции" там и не пахнет ввиду высокой нереалистичности окружения.

    Настоятельно посоветую на будущее избегать фраз типа "готов/не готов" — они придают тексту снисходительный окрас и вызывают негативную реакцию. Если это не цель, конечно.
    • 0TotemWoodStep | 3 января 2016 г.
      >Ну то есть лично я только 1 знаю, и хоть игра хорошая, даже с моим скудным охватом первое место ей не соглашусь выписать.
      Честно говоря в этом году не было "шедевра", который бы безоговорочно претендовал на первое место (точнее на нулевое:), но наиболее близко к нему оказалась SOMA.

      >высокой нереалистичности окружения
      Это же художественный вымысел, я не вижу смысла делать игру реалистичной, если от этого будет страдать история. Dontnod отлично проработали сюжет, в Life is Strange очень много сильных сюжетных поворотов, после которых уже не обращаешь внимание на недостатки проекта.

      >Настоятельно посоветую на будущее избегать фраз
      Я скучал по вашим редакторским правкам. Серьезно:)
      • 0SAXAHOID | 3 января 2016 г.
        >Это же художественный вымысел
        Тогда причём там слова "интерактивный фильм о жизни простой американской девочки из провинции"? Они имеют смысл только при реалистичном/правдоподобном сюжете; когда в дело вступает настолько суровый художественный вымысел, простые американские девочки автоматически становятся очень непростыми.
        [Хотелось дать ссылку на пост Pache, потом дошло что она его, кажется, не писала, а просто мне высказалась и удалила игру]
        Да и вообще, реалистичность/правдоподобность важна для того, чтобы сюжетные повороты давали эффект. Если сеттинг сюжета — современный мир, но отрисованная картина расходится с этим миром, сюжет ломается.

        >Я скучал по вашим редакторским правкам.
        Почему в прошедшем? ^_^"
        • 0TotemWoodStep | 3 января 2016 г.
          >сеттинг сюжета — современный мир, но отрисованная картина расходится с этим миром, сюжет ломается.
          похоже, это субъективно, потому что лично у меня картинка не сломалась и я поверил истории в игре; поверил, что она действительно могла случится в нашем мире. хотя... возможно, я просто не очень требовательный зритель и мне достаточно няшек в кадре:)
          >Почему в прошедшем? ^_^"
          "Ахах" - это самое умное, что я могу сейчас сказать. Точнее - посмеяться. Умно заржать - вот)
  • 0BlinkRaven | 2 января 2016 г.
    Довольно забавно, что почти все игры, в которые я играл из представленных давали моральный выбор игроку, и потом показывали, к чему это приведет. Торментум очень интересную концовку подал, и кстати, у каждого она может быть своя (с психологической точки зрения). По поводу Крэдла... я так и не понял, настоящий ли человек наш ГГ или тоже подобие киборга со сменными частями? Авторы ответа на этот вопрос мне так и не дали.
    • 0TotemWoodStep | 3 января 2016 г.
      Там действительно очень туманно с этим вопросом. Надо перепройти:)
  • 0Nord | 3 января 2016 г.
    Soma была и в правду лучшей историей этого года. Возможно, что геймплейно игры и были лучше, но история и сама по себе хороша, и пришла в нужный момент.
    Если говорить о геймплее, то я должен вспомнить Hand of Fate. Вроде пока всё.
    Графоний года, история тоже хороша - Итан Картер. Исчезновение его.
    • 0TotemWoodStep | 3 января 2016 г.
      Итан выщел в прошлом году, в этом было лишь переиздание на новом движке - поэтому в топ добавлять не стал. Hand of Fate я хотел добавить, но потом, когда делал "слайды", увидел, что он как-то неуместно смотрелся среди квестов, поэтому решил оставить его для другой подборки вместе с pillars of eternity, легендами эйзенвальда и age of decadance)
  • 0DIACORP | 4 января 2016 г.
    Да ну... у меня бы не вышло создать такой список, ибо совсем уж выделить какую-то игру я не могу. Были хорошие, средние, разные. Одной из немногих игр, которые в последнее время меня прям таки порадовали - Rainbow Six Siege, а что до других - как-то даже в голову названия не приходят.
    SOMA - кстати, очень хорошая, да. Многие говорят, что и не страшная совсем и вообще... но до сих пор не могу себя заставить её допройти. В моменте с каким-то гадом на которого смотреть нельзя, жутко страшно и убегать надо. Рука не поднимается запустить игру и дойти до конца.
    • 0SAXAHOID | 4 января 2016 г.
      >В моменте с каким-то гадом на которого смотреть нельзя, жутко страшно и убегать надо. Рука не поднимается запустить игру и дойти до конца.
      Saem shiet
    • 0TotemWoodStep | 5 января 2016 г.
      Поэтому пост и называется: лучшие в 2015 году по субъективному мнению. Последний раз игры меня впечатляли в 2006-ом году и это был Oblivion. С тех пор как то... поиграл и забыл, нет такого, чтобы играл целыми сутками напролет. Хотя хороших игр (которые даже лучше Oblivion) очень много, но уже не то. Первая доза самая сильная, ахах)
      • 0DIACORP | 5 января 2016 г.
        Последняя игра, которая меня сильно впечатлила и не давала нормально уснуть всю ночь - это Doom 3. Тогда, еле-еле пройдя несколько уровней, приближаясь к ночной тишине, выключил игру и мне казалось, что в коридоре кто-то да был и я физически не мог себя заставить повернуться к коридору спиной или закрыть глаза. Игру так и не прошёл с тех пор... но в последствии игр хороших выходило очень много. Для души или чтоб расслабиться. И даже их не все до конца могу пройти...
  • 0Nord | 5 января 2016 г.
    Красотку Knights of Pen and Paper 2 от меня запишите тоже. Шикарна. Хоть кастомизация логова чуточку хуже стала. Вроде
    • 0TotemWoodStep | 6 января 2016 г.
      Я думаю можно составить коллективный топ 10 игр, которые не давали уснуть (по разным причинам). От одного юзера - по одной игре (любого года выпуска, жанра и вида)
      • 0SAXAHOID | 6 января 2016 г.
        А порядок как определять?