Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра The Sims / Посты [1] Обзор The Sims |
|
1914 0 21 августа 2013 г. Редакция
|
Узнав о грядущем Sims, фанаты SimCity просто не находили себе места. Ждать пришлось довольно долго, но никто наверняка не пожалел об этом: настолько инновационные игры просто неудобно ругать!
Симуляция человеческой жизни — жанр довольно рисковый и незнакомый народу, так что разработчики были вынуждены делать "вслепую". О результатах можно спорить долго, моё же мнение выложено прямо тут. Начну с самого заметного — графики.
Ничегошеньки примечательного вы в ней не найдёте. Посредственная визуальная составляющая — чуть ли не "традиция", уже обкатанная в разнообразных SimCity. Наибольшее внимание уделяется самому игровому процессу, а не его красивой обёртке, что, на мой взгляд, вполне разумно. Графический движок Sims может похвастаться лишь умением рисовать множество анимаций типа усаживания за стол, приёма пищи, её готовки и так далее. Технология захвата движения при их создании не использовалась, к моему удивлению. Почему? Сложно сказать. Наверное, так выходило дешевле либо просто красивее. Кстати, желающим позволено делать свои анимации и объекты с помощью специальных инструментов. Возрадуйтесь, любители моддинга!
Как и остальные игры студии, Sims представляет собой симулятор управления чем-то. Новизна заключается лишь в самом "чём-то": это теперь — классический двуногий Homo Sapiens. Или парочка. Или целая большущая семья, как вам угодно. Перед началом веселья геймеру предлагается создать персонажа – выбрать его внешность, характер (распределив очки между такими пунктами как аккуратность, активность и т. п.) и имя. Очень большой свободы тут не предлагается, но в общем работает система неплохо. Закончив с одним, вы можете добавить других "симов" в семью, если хотите, или же сразу перейти к поселению. Вариантов два: покупка дома либо (что куда интереснее и однозначно рекомендуется) пустого участка, на котором игроку предстоит построить для своих человечков уютное жилище.
Большого архитектурного таланта не понадобится, ведь редактор дома — очень простая и удобная штука. Сначала натыкайте стен вокруг, потом накройте полы, врежьте двери и окна, купите мебель, разные прочие вещички... Их количество, кстати, поражает и вызывает благоговейное уважение перед дизайнерами игры. Практически каждый геймер найдёт что-нибудь себе по вкусу! Многие предметы, правда, являют собой просто модернизированные версии более дешёвых, но разве дела обстоят как-то иначе в реальной жизни? Определиться с выбором помогут небольшие описания, прикрепленные ко всем товарам, и показывающие влияние на симов характеристики. Стереосистема, например, имеет FunFactor 4, Room 3 и +Group Activity.
Следить за состоянием и настроением человечков позволяют восемь шкал, показывающих удовлетворение разными аспектами жизни — Hygiene, Social, Room (насколько нравится комната, в которой они сейчас) и так далее. Очевидно, что держать эти шкалы нужно как можно ближе к максимуму, то есть заставлять подопечных заниматься вещами типа игры в баскетбол или бильярд, успевать пообщаться с друзьями, не забыть о ужине, регулярно мыться и посещать туалет, учиться, вовремя ложиться спать... Вы поняли. Не стоит забывать также о трудоустройстве: сим может избрать один из десяти карьерных путей для себя, начав с не очень престижной должности, зато со временем будучи повышенным до очень даже приятных. Просто так это, правда, не случится, и для подъёма по корпоративной лестнице придётся работать над собой. Видите ли, у каждой новой должности есть свои требования, как профессиональные (креативность, логика... Их можно повышать путём учёбы и тренировок), так и не очень (появление на работу довольным, например, то есть с высоким уровнем шкал, или количество друзей).
Собственно, вот и весь геймплей. Звучит неплохо, играется тоже, но и проблем своих тут горстка есть. Как всегда. Во-первых, играть холостяком очень сложно, и времени на всё капитально не хватает. Очень сложно разбираться с социальной жизнью, особенно в начале. Некоторые вещи занимают слишком много времени (как вам, например, ужин длительностью полтора часа?), и единственный способ чего-то достичь — пропускать работу как можно чаще, но при том не оказаться уволенным. Портят реализм ситуации, когда ваш сим делает кому-то предложение, а в ответ получает "Я не могу думать на пустой желудок". Да и в общем социальная сторона Sims реализована не очень правдоподобно: жена, скажем, легко проигнорирует собравшего в доме пару десятков подружек мужа, и наоборот. А ещё всем этим невероятно скучно заниматься. Социальные отношения в абсолютном большинстве случаев являют собой "разговоры", длящиеся аж до достижения уровня дружбы 50-100. Потом можно заниматься более личными вещами типа поцелуем, объятий, шуток... Вот только они от разговоров практически не отличаются в плане интереса, лишь циферки быстрее поднимают. Самый же неприятный момент касательно "друзей" — необходимость в определённом их количестве для карьерного роста. В результате вполне возможна ситуация, когда вы вынуждены собирать в доме кучу народу (что делается по телефону, 30 минут на звонок) и как-то болтать со всеми ими, пока эти гады поминутно бегают в ваш туалет.
В Sims также по идее наличествует механизм обучения, похожий на вырабатывание условных рефлексов у собак Павлова. Работает он просто и незамысловато: если вы заставляете сима делать несколько вещей подряд, он запомнит и выучится повторять сам. Например, смывать за собой и мыть руки после похода в туалет. Не скажу, насколько хорошо оно работает — мой догадался мыть руки сам, так что особо я действия этого механизма не заметил.
Заключение
Напоследок я скажу, что ожидать быстрой победы тут никак не стоит. Во-первых, для более-менее успешной игры придётся какое-то время обучаться. Во-вторых, "победы" в Sims нет вообще, как и какого-то конца за исключением смерти человечков от несчастного случая. В любом случае, всякому разобравшемуся обещаны многие часы увлекательного до сумасшествия развлечения. Особенно тем из нас, кто любил в детстве тамагочи. Больших прорывов для индустрии сделано не было — суть именно в идее, раньше в голову никому не пришедшей. С какой стороны ни посмотри, игра вышла более чем успешным проектом, который стоит купить хотя бы для ознакомления. Только не забудьте о своих собственных нуждах, нянча симов!
Ничегошеньки примечательного вы в ней не найдёте. Посредственная визуальная составляющая — чуть ли не "традиция", уже обкатанная в разнообразных SimCity. Наибольшее внимание уделяется самому игровому процессу, а не его красивой обёртке, что, на мой взгляд, вполне разумно. Графический движок Sims может похвастаться лишь умением рисовать множество анимаций типа усаживания за стол, приёма пищи, её готовки и так далее. Технология захвата движения при их создании не использовалась, к моему удивлению. Почему? Сложно сказать. Наверное, так выходило дешевле либо просто красивее. Кстати, желающим позволено делать свои анимации и объекты с помощью специальных инструментов. Возрадуйтесь, любители моддинга!
Как и остальные игры студии, Sims представляет собой симулятор управления чем-то. Новизна заключается лишь в самом "чём-то": это теперь — классический двуногий Homo Sapiens. Или парочка. Или целая большущая семья, как вам угодно. Перед началом веселья геймеру предлагается создать персонажа – выбрать его внешность, характер (распределив очки между такими пунктами как аккуратность, активность и т. п.) и имя. Очень большой свободы тут не предлагается, но в общем работает система неплохо. Закончив с одним, вы можете добавить других "симов" в семью, если хотите, или же сразу перейти к поселению. Вариантов два: покупка дома либо (что куда интереснее и однозначно рекомендуется) пустого участка, на котором игроку предстоит построить для своих человечков уютное жилище.
Большого архитектурного таланта не понадобится, ведь редактор дома — очень простая и удобная штука. Сначала натыкайте стен вокруг, потом накройте полы, врежьте двери и окна, купите мебель, разные прочие вещички... Их количество, кстати, поражает и вызывает благоговейное уважение перед дизайнерами игры. Практически каждый геймер найдёт что-нибудь себе по вкусу! Многие предметы, правда, являют собой просто модернизированные версии более дешёвых, но разве дела обстоят как-то иначе в реальной жизни? Определиться с выбором помогут небольшие описания, прикрепленные ко всем товарам, и показывающие влияние на симов характеристики. Стереосистема, например, имеет FunFactor 4, Room 3 и +Group Activity.
Следить за состоянием и настроением человечков позволяют восемь шкал, показывающих удовлетворение разными аспектами жизни — Hygiene, Social, Room (насколько нравится комната, в которой они сейчас) и так далее. Очевидно, что держать эти шкалы нужно как можно ближе к максимуму, то есть заставлять подопечных заниматься вещами типа игры в баскетбол или бильярд, успевать пообщаться с друзьями, не забыть о ужине, регулярно мыться и посещать туалет, учиться, вовремя ложиться спать... Вы поняли. Не стоит забывать также о трудоустройстве: сим может избрать один из десяти карьерных путей для себя, начав с не очень престижной должности, зато со временем будучи повышенным до очень даже приятных. Просто так это, правда, не случится, и для подъёма по корпоративной лестнице придётся работать над собой. Видите ли, у каждой новой должности есть свои требования, как профессиональные (креативность, логика... Их можно повышать путём учёбы и тренировок), так и не очень (появление на работу довольным, например, то есть с высоким уровнем шкал, или количество друзей).
Собственно, вот и весь геймплей. Звучит неплохо, играется тоже, но и проблем своих тут горстка есть. Как всегда. Во-первых, играть холостяком очень сложно, и времени на всё капитально не хватает. Очень сложно разбираться с социальной жизнью, особенно в начале. Некоторые вещи занимают слишком много времени (как вам, например, ужин длительностью полтора часа?), и единственный способ чего-то достичь — пропускать работу как можно чаще, но при том не оказаться уволенным. Портят реализм ситуации, когда ваш сим делает кому-то предложение, а в ответ получает "Я не могу думать на пустой желудок". Да и в общем социальная сторона Sims реализована не очень правдоподобно: жена, скажем, легко проигнорирует собравшего в доме пару десятков подружек мужа, и наоборот. А ещё всем этим невероятно скучно заниматься. Социальные отношения в абсолютном большинстве случаев являют собой "разговоры", длящиеся аж до достижения уровня дружбы 50-100. Потом можно заниматься более личными вещами типа поцелуем, объятий, шуток... Вот только они от разговоров практически не отличаются в плане интереса, лишь циферки быстрее поднимают. Самый же неприятный момент касательно "друзей" — необходимость в определённом их количестве для карьерного роста. В результате вполне возможна ситуация, когда вы вынуждены собирать в доме кучу народу (что делается по телефону, 30 минут на звонок) и как-то болтать со всеми ими, пока эти гады поминутно бегают в ваш туалет.
В Sims также по идее наличествует механизм обучения, похожий на вырабатывание условных рефлексов у собак Павлова. Работает он просто и незамысловато: если вы заставляете сима делать несколько вещей подряд, он запомнит и выучится повторять сам. Например, смывать за собой и мыть руки после похода в туалет. Не скажу, насколько хорошо оно работает — мой догадался мыть руки сам, так что особо я действия этого механизма не заметил.
Заключение
Напоследок я скажу, что ожидать быстрой победы тут никак не стоит. Во-первых, для более-менее успешной игры придётся какое-то время обучаться. Во-вторых, "победы" в Sims нет вообще, как и какого-то конца за исключением смерти человечков от несчастного случая. В любом случае, всякому разобравшемуся обещаны многие часы увлекательного до сумасшествия развлечения. Особенно тем из нас, кто любил в детстве тамагочи. Больших прорывов для индустрии сделано не было — суть именно в идее, раньше в голову никому не пришедшей. С какой стороны ни посмотри, игра вышла более чем успешным проектом, который стоит купить хотя бы для ознакомления. Только не забудьте о своих собственных нуждах, нянча симов!
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".