0

Обзор The Sims

Это обзор игры The Sims от SAXAHOID (перевод)
1951 0 21 августа 2013 г. Редакция
Узнав о грядущем Sims, фанаты SimCity просто не находили себе места. Ждать пришлось довольно долго, но никто наверняка не пожалел об этом: настолько инновационные игры просто неудобно ругать!

УзнавогрядущемSims,фанатыSimCityпростоненаходилисебеместа.Ждатьпришлосьдовольнодолго,нониктонаверняканепожалелобэтом:настолькоинновационныеигрыпростонеудобноругать!Симуляциячеловеческойжизни—жанрдовольнорисковыйинезнакомыйнароду,такчторазработчикибыливынужденыделать"вслепую".Орезультатахможноспоритьдолго,моёжемнениевыложенопрямотут.Начнуссамогозаметного—графики.Ничегошенькипримечательноговывнейненайдёте.Посредственнаявизуальнаясоставляющая—чутьлине"традиция",ужеобкатаннаявразнообразныхSimCity.Наибольшеевниманиеуделяетсясамомуигровомупроцессу,анеегокрасивойобёртке,что,намойвзгляд,вполнеразумно.ГрафическийдвижокSimsможетпохвастатьсялишьумениемрисоватьмножествоанимацийтипаусаживаниязастол,приёмапищи,еёготовкиитакдалее.Технологиязахватадвиженияприихсозданиинеиспользовалась,кмоемуудивлению.Почему?Сложносказать.Наверное,таквыходилодешевлелибопростокрасивее.Кстати,желающимпозволеноделатьсвоианимациииобъектыспомощьюспециальныхинструментов.Возрадуйтесь,любителимоддинга!Какиостальныеигрыстудии,Simsпредставляетсобойсимуляторуправлениячем-то.Новизназаключаетсялишьвсамом"чём-то":этотеперь—классическийдвуногийHomoSapiens.Илипарочка.Илицелаябольшущаясемья,каквамугодно.Передначаломвесельягеймерупредлагаетсясоздатьперсонажа–выбратьеговнешность,характер(распределивочкимеждутакимипунктамикакаккуратность,активностьит.п.)иимя.Оченьбольшойсвободытутнепредлагается,новобщемработаетсистеманеплохо.Закончивсодним,выможетедобавитьдругих"симов"всемью,еслихотите,илижесразуперейтикпоселению.Вариантовдва:покупкадомалибо(чтокудаинтереснееиоднозначнорекомендуется)пустогоучастка,накоторомигрокупредстоитпостроитьдлясвоихчеловечковуютноежилище.Большогоархитектурноготалантанепонадобится,ведьредактордома—оченьпростаяиудобнаяштука.Сначаланатыкайтестенвокруг,потомнакройтеполы,врежьтедверииокна,купитемебель,разныепрочиевещички...Ихколичество,кстати,поражаетивызываетблагоговейноеуважениепереддизайнерамиигры.Практическикаждыйгеймернайдётчто-нибудьсебеповкусу!Многиепредметы,правда,являютсобойпростомодернизированныеверсииболеедешёвых,норазведелаобстояткак-тоиначевреальнойжизни?Определитьсясвыборомпомогутнебольшиеописания,прикрепленныековсемтоварам,ипоказывающиевлияниенасимовхарактеристики.Стереосистема,например,имеетFunFactor4,Room3и+GroupActivity.Следитьзасостояниеминастроениемчеловечковпозволяютвосемьшкал,показывающихудовлетворениеразнымиаспектамижизни—Hygiene,Social,Room(наскольконравитсякомната,вкоторойонисейчас)итакдалее.Очевидно,чтодержатьэтишкалынужнокакможноближекмаксимуму,тоестьзаставлятьподопечныхзаниматьсявещамитипаигрывбаскетболилибильярд,успеватьпообщатьсясдрузьями,незабытьоужине,регулярномытьсяипосещатьтуалет,учиться,вовремяложитьсяспать...Выпоняли.Нестоитзабыватьтакжеотрудоустройстве:симможетизбратьодиниздесятикарьерныхпутейдлясебя,начавснеоченьпрестижнойдолжности,затосовременембудучиповышеннымдооченьдажеприятных.Простотакэто,правда,неслучится,идляподъёмапокорпоративнойлестницепридётсяработатьнадсобой.Видители,укаждойновойдолжностиестьсвоитребования,какпрофессиональные(креативность,логика...Ихможноповышатьпутёмучёбыитренировок),такинеочень(появлениенаработудовольным,например,тоестьсвысокимуровнемшкал,иликоличестводрузей).Собственно,вотивесьгеймплей.Звучитнеплохо,играетсятоже,ноипроблемсвоихтутгорсткаесть.Каквсегда.Во-первых,игратьхолостякомоченьсложно,ивременинавсёкапитальнонехватает.Оченьсложноразбиратьсяссоциальнойжизнью,особенновначале.Некоторыевещизанимаютслишкоммноговремени(каквам,например,ужиндлительностьюполторачаса?),иединственныйспособчего-тодостичь—пропускатьработукакможночаще,нопритомнеоказатьсяуволенным.Портятреализмситуации,когдавашсимделаеткому-топредложение,авответполучает"Янемогудуматьнапустойжелудок".ДаивобщемсоциальнаясторонаSimsреализовананеоченьправдоподобно:жена,скажем,легкопроигнорируетсобравшеговдомепарудесятковподружекмужа,инаоборот.Аещёвсемэтимневероятноскучнозаниматься.Социальныеотношениявабсолютномбольшинствеслучаевявляютсобой"разговоры",длящиесяаждодостиженияуровнядружбы50-100.Потомможнозаниматьсяболееличнымивещамитипапоцелуем,объятий,шуток...Воттолькоониотразговоровпрактическинеотличаютсявпланеинтереса,лишьциферкибыстрееподнимают.Самыйженеприятныймоменткасательно"друзей"—необходимостьвопределённомихколичестведлякарьерногороста.Врезультатевполневозможнаситуация,когдавывынужденысобиратьвдомекучународу(чтоделаетсяпотелефону,30минутназвонок)икак-тоболтатьсовсемиими,покаэтигадыпоминутнобегаютвваштуалет.ВSimsтакжепоидееналичествуетмеханизмобучения,похожийнавырабатываниеусловныхрефлексовусобакПавлова.Работаетонпростоинезамысловато:есливызаставляетесимаделатьнескольковещейподряд,онзапомнитивыучитсяповторятьсам.Например,смыватьзасобойимытьрукипослепоходавтуалет.Нескажу,насколькохорошооноработает—мойдогадалсямытьрукисам,такчтоособоядействияэтогомеханизманезаметил.ЗаключениеНапоследокяскажу,чтоожидатьбыстройпобедытутникакнестоит.Во-первых,дляболее-менееуспешнойигрыпридётсякакое-товремяобучаться.Во-вторых,"победы"вSimsнетвообще,какикакого-токонцазаисключениемсмертичеловечковотнесчастногослучая.Влюбомслучае,всякомуразобравшемусяобещанымногиечасыувлекательногодосумасшествияразвлечения.Особеннотемизнас,ктолюбилвдетстветамагочи.Большихпрорывовдляиндустриисделанонебыло—сутьименновидее,раньшевголовуникомунепришедшей.Скакойсторонынипосмотри,игравышлаболеечемуспешнымпроектом,которыйстоиткупитьхотябыдляознакомления.Тольконезабудьтеосвоихсобственныхнуждах,нянчасимов!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.