Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Rome: Total War / Посты [1] Обзор Rome: Total War |
|
2564 0 28 августа 2013 г. Редакция
|
Rome: Total War — практически идеальная стратегия. Её масштабы позволяют развернуться и сравнимы с Civilization, а тактическая глубина превосходит буквально всех конкурентов. От мелких проблем ещё, конечно, никто не смог избавиться, но тем не менее любой фанат стратегических игр просто обязан это попробовать. Иначе он себе потом не простит.
События RTW происходят в самые беспорядочные для Римской Республики годы. Итальянский полуостров разбит на две части: галлы и этруски хозяйничают на севере, пока карфагеняне и греки нажимают с юга. Остальная Европа тоже не хочет сидеть спокойно, плодя до опасного многочисленных варваров. Одним словом, нужно что-то делать, и вам предстоит заняться именно этим.
Кампания предлагает сыграть за одну из в принципе одинаковых римских фракций — семей влиятельных патрициев, стремящихся удовлетворить амбиции Сената по установлению власти во всём Средиземноморье. Сначала вам придётся работать вместе с двумя "конкурентами", но в конце концов целью станет нераздельная власть над новым государством и захват всего древнего мира. Ну и, само собой, по достижению этой великой цели можно начать всё заново за другую фракцию.
Внимания Rome: Total War уделять нужно больше, чем прошлым играм серии. Управление городами осталось практически неизменным, зато вот карту изрядно модернизировали. Теперь она рендерится в полном 3D, причём географические структуры и прочий ландшафт воткнуты не просто для красоты, а имеют определённое значение. Леса замедляют солдат и дают другой стороне возможность организовать засаду, горные перевалы можно укреплять и так далее. Дружественные армии, расположенные неподалёку, способны прийти на помощь товарищам в случае нападения... Вроде бы и не слишком значимые перемены, но они дают весьма немалое количество новых стратегических деталей, которые необходимо учитывать и использовать для своей выгоды. Беспечный геймер очень быстро выучится ценить верно расположенные резервы, шпионов и сторожевые башни, не говоря уж о хороших дорогах.
Также в RTW ясно проглядываются ролевые элементы. Видите ли, ваша фракция — это буквально большая, расползшаяся, влиятельная семья, где все кем-то кому-то приходятся. Вполне логично в такой ситуации отдавать важные звания и посты способным родственникам. Последних можно "делать" лично, выдавая дочерей семьи замуж и дожидаясь рождения сыновей либо вообще принимая хороших, но "бесхозных" офицеров к себе. Так вы познакомитесь со множеством персонажей, да не простых болванчиков, а развивающихся и стареющих со временем людей. Оставьте кого-то руководить городом, например, и получите со временем отличного правителя (возможно, с большой тягой к роскоши при том). Часто бывающие в бою генералы становятся более умелыми полководцами, но одновременно с тем частенько становятся кровожадными и склонными к силовым методам, чем попросту пугают людей. У важных персон даже образуется "свита" типа клерков или рабов, ещё больше прибавляющая к их умениям. И разнообразные прозвища-титулы. Вы не представляете, как может быть приятно узнать, что одного из ваших любимых "сыновей" зовут в народе "Великим" за боевые успехи.
Но вне зависимости от проработки этой ролевой части она остаётся лишь фоном для главного — войны. Работает оно так: ваша армия встречается с вражеской на глобальной карте, игра рисует карту поменьше и поподробнее (приняв во внимание детали глобальной типа деревьев, рек, гор...), после чего начинается само сражение.
Они в свою очередь стали ещё больше и лучше, чем раньше. Тактика тут действительно имеет значение, вытесняя частый для современных RTS принцип "Идём на него кучей, в куче — сила!". Атаковать, скажем, ощетинившуюся копьями фалангу прямым ударом кавалерии — идея откровенно идиотская, ведь добьётесь вы лишь появления на земле груды мёртвой конины. Зато вот точный удар с фланга или тыла не оставит этой самой фаланге малейших шансов, и подобных деталей — множество. Учитываются ландшафтные (пехота варваров отлично дерётся в лесах) и даже погодные (тяжёлые юниты плохо себя чувствуют под палящим солнцем пустыни, а у некоторых варваров появляются специальные бонусы в снегах) условия!
Осады теперь куда детальнее прежнего: если до Rome: Total War игрок просто выбивал ворота отрядом рыцарей, то теперь можно строить осадные башни и тараны. Для захвата города же необходимо либо истребить все войска противника, либо занять центр на несколько минут.
В битвах RTW может принимать участие поразительное количество юнитов, частенько больше десятка разных типов от каждой стороны. Среди них бронированные слоны, дикие боевые псы и даже горящие свиньи! Прибавьте к описанному необходимость реалистичных тактических манёвров, отличную графику... И получите практически никогда не надоедающие, разнообразные сражения.
К сожалению, набор своих недочётов есть и у столь замечательной во всех прочих отношениях игры. Во-первых, ИИ необъяснимо туп что в тактике, что в стратегии. Вот уж поистине "Искусственный Идиот"! Его воины часто будут бросаться на копья, генералы — участвовать в самоубийственных атаках, армии в общем — стремительно мельчать под ударами дальнобойного оружия, даже не пытаясь что-то сделать. Опасность компьютер способен представлять только когда нападает сразу несколькими фракциями, ведь его "одиночные" силы часто слабы и нападают даже на заведомо превосходящие их отряды. Ах да, доверяете ИИ управление городами — готовьтесь лицезреть бедность и восстания.
Во-вторых, геймеров лишили выбора во многих местах, где он не помешал бы. Вы будете вынуждены пройти довольно длинный туториал перед тем как начинать сюжет, и пройти весь сюжет для открытия всех играбельных фракций. Такой "консольный" подход выглядит откровенно смешно и глупо в сочетании с глубокими стратегией-тактикой и открытым миром.
В-третьих, имеется тут и несколько несбалансированных юнитов. Скажем, слоны — очень мощные солдаты, как и римская кавалерия, а воины галлов в принципе бесполезны. Ну и, наконец, есть проблемы с мультиплеером: сразу после релиза он был очень нестабилен, откуда кошмарная производительность и рушащиеся игры. Но даже когда всё работает, единственный вариант для счастливого геймера — простой скирмиш.
Заключение
Несмотря на свои проблемы, Rome: Total War остаётся настолько захватывающей и интересной игрой, что всякий открывший её для себя фанат жанра окажется потерян для мира. Как минимум на недельку. Предлагаемая здесь комбинация стратегии, тактики и (неожиданно) ролевой игры даёт удивительно глубокий и неповторимый геймплей, какого я до сих пор не встречал ни в одной другой RTS. Любите стратегии? Она вас не разочарует!
Кампания предлагает сыграть за одну из в принципе одинаковых римских фракций — семей влиятельных патрициев, стремящихся удовлетворить амбиции Сената по установлению власти во всём Средиземноморье. Сначала вам придётся работать вместе с двумя "конкурентами", но в конце концов целью станет нераздельная власть над новым государством и захват всего древнего мира. Ну и, само собой, по достижению этой великой цели можно начать всё заново за другую фракцию.
Внимания Rome: Total War уделять нужно больше, чем прошлым играм серии. Управление городами осталось практически неизменным, зато вот карту изрядно модернизировали. Теперь она рендерится в полном 3D, причём географические структуры и прочий ландшафт воткнуты не просто для красоты, а имеют определённое значение. Леса замедляют солдат и дают другой стороне возможность организовать засаду, горные перевалы можно укреплять и так далее. Дружественные армии, расположенные неподалёку, способны прийти на помощь товарищам в случае нападения... Вроде бы и не слишком значимые перемены, но они дают весьма немалое количество новых стратегических деталей, которые необходимо учитывать и использовать для своей выгоды. Беспечный геймер очень быстро выучится ценить верно расположенные резервы, шпионов и сторожевые башни, не говоря уж о хороших дорогах.
Также в RTW ясно проглядываются ролевые элементы. Видите ли, ваша фракция — это буквально большая, расползшаяся, влиятельная семья, где все кем-то кому-то приходятся. Вполне логично в такой ситуации отдавать важные звания и посты способным родственникам. Последних можно "делать" лично, выдавая дочерей семьи замуж и дожидаясь рождения сыновей либо вообще принимая хороших, но "бесхозных" офицеров к себе. Так вы познакомитесь со множеством персонажей, да не простых болванчиков, а развивающихся и стареющих со временем людей. Оставьте кого-то руководить городом, например, и получите со временем отличного правителя (возможно, с большой тягой к роскоши при том). Часто бывающие в бою генералы становятся более умелыми полководцами, но одновременно с тем частенько становятся кровожадными и склонными к силовым методам, чем попросту пугают людей. У важных персон даже образуется "свита" типа клерков или рабов, ещё больше прибавляющая к их умениям. И разнообразные прозвища-титулы. Вы не представляете, как может быть приятно узнать, что одного из ваших любимых "сыновей" зовут в народе "Великим" за боевые успехи.
Но вне зависимости от проработки этой ролевой части она остаётся лишь фоном для главного — войны. Работает оно так: ваша армия встречается с вражеской на глобальной карте, игра рисует карту поменьше и поподробнее (приняв во внимание детали глобальной типа деревьев, рек, гор...), после чего начинается само сражение.
Они в свою очередь стали ещё больше и лучше, чем раньше. Тактика тут действительно имеет значение, вытесняя частый для современных RTS принцип "Идём на него кучей, в куче — сила!". Атаковать, скажем, ощетинившуюся копьями фалангу прямым ударом кавалерии — идея откровенно идиотская, ведь добьётесь вы лишь появления на земле груды мёртвой конины. Зато вот точный удар с фланга или тыла не оставит этой самой фаланге малейших шансов, и подобных деталей — множество. Учитываются ландшафтные (пехота варваров отлично дерётся в лесах) и даже погодные (тяжёлые юниты плохо себя чувствуют под палящим солнцем пустыни, а у некоторых варваров появляются специальные бонусы в снегах) условия!
Осады теперь куда детальнее прежнего: если до Rome: Total War игрок просто выбивал ворота отрядом рыцарей, то теперь можно строить осадные башни и тараны. Для захвата города же необходимо либо истребить все войска противника, либо занять центр на несколько минут.
В битвах RTW может принимать участие поразительное количество юнитов, частенько больше десятка разных типов от каждой стороны. Среди них бронированные слоны, дикие боевые псы и даже горящие свиньи! Прибавьте к описанному необходимость реалистичных тактических манёвров, отличную графику... И получите практически никогда не надоедающие, разнообразные сражения.
К сожалению, набор своих недочётов есть и у столь замечательной во всех прочих отношениях игры. Во-первых, ИИ необъяснимо туп что в тактике, что в стратегии. Вот уж поистине "Искусственный Идиот"! Его воины часто будут бросаться на копья, генералы — участвовать в самоубийственных атаках, армии в общем — стремительно мельчать под ударами дальнобойного оружия, даже не пытаясь что-то сделать. Опасность компьютер способен представлять только когда нападает сразу несколькими фракциями, ведь его "одиночные" силы часто слабы и нападают даже на заведомо превосходящие их отряды. Ах да, доверяете ИИ управление городами — готовьтесь лицезреть бедность и восстания.
Во-вторых, геймеров лишили выбора во многих местах, где он не помешал бы. Вы будете вынуждены пройти довольно длинный туториал перед тем как начинать сюжет, и пройти весь сюжет для открытия всех играбельных фракций. Такой "консольный" подход выглядит откровенно смешно и глупо в сочетании с глубокими стратегией-тактикой и открытым миром.
В-третьих, имеется тут и несколько несбалансированных юнитов. Скажем, слоны — очень мощные солдаты, как и римская кавалерия, а воины галлов в принципе бесполезны. Ну и, наконец, есть проблемы с мультиплеером: сразу после релиза он был очень нестабилен, откуда кошмарная производительность и рушащиеся игры. Но даже когда всё работает, единственный вариант для счастливого геймера — простой скирмиш.
Заключение
Несмотря на свои проблемы, Rome: Total War остаётся настолько захватывающей и интересной игрой, что всякий открывший её для себя фанат жанра окажется потерян для мира. Как минимум на недельку. Предлагаемая здесь комбинация стратегии, тактики и (неожиданно) ролевой игры даёт удивительно глубокий и неповторимый геймплей, какого я до сих пор не встречал ни в одной другой RTS. Любите стратегии? Она вас не разочарует!
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".