Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Portal 2 / Посты [3] Обзор модификации Portal Stories: Mel |
|
4562 0 5 июля 2015 г. Редакция
|
Сюжет модификации повествует о девушке по имени Мэл - участнице Олимпийских Игр, которая решила посодействовать молодой компании Aperture: Science Innovators в деле продвижения науки и техники вперёд. Её первым заданием будет опробовать камеру для отдыха/хранения людей, которые, как мы знаем уже из оригинала, имеют свойство держать своих "клиентов" до победного конца. Это случается и тут - уснув "на пару минут" в пятидесятых годах прошлого века, протагонистка просыпается невесть когда, в условиях тотальной разрухи и запустения. Из динамиков вещает кто-то, безуспешно пытающийся пародировать Кейва Джонсона (основатель Aperture: Science Innovators), необходимо выбраться на поверхность... В общем, всё как обычно.
В этом плане модификация предлагает нам возможный вариант приквела к Portal 2 вкупе с парочкой элементов отсебятины. Мэл, к примеру, взята из изначального сюжета оригинала, в котором не было ни Челл, ни GLaDOS, а концовка мода напрямую переходит к событиям P2. У игрока имеется компаньон - одно из ядер персональности по имени Виджил. Очевидно, что он заменяет в моде многим полюбившегося Уитли (хотя, к счастью, полной копиркой с него не является), и большую часть времени скрывается где-то за сценой, удалённо помогая вам по вай-фаю.
Хочется отметить хорошо перенесённую атмосферу оригинала - в начале игрок может погулять по целому научгородку, созданному Aperture, поглазеть на персонал за стёклами, полюбоваться пейзажами и так далее. Сами лаборатории и тестовые комнаты тоже оформлены на твёрдую пятёрку, даже лучше - всюду можно увидеть кучи деталей, вроде кусков "закулисья", которые хоть и были в Portal 2, но намного реже. Тут создаётся ощущение, что действительно находишься в каком-то научном комплексе, где могли работать люди - вон за стенкой видно проход куда-то, лифты какие-то... Жаль только, что это всё декорации, которые можно разглядывать, но трогать запрещается.
О чём, собственно, я и хотела сказать, прежде чем перейти к описанию геймплея. Это было заметно и в Portal 2, но тут, наверное из-за дизайна карт, данный изъян намного сильнее бросается в глаза - очень уж Valve, да и разработчики мода, любят держать игрока за руку. Запрыгнуть можно только туда, куда хотят, чтобы вы запрыгнули, пролезть за оградку в принципе невозможно из-за обилия невидимых стен... Вот вам показательный пример.
Во время своих злоключений Мэл оказывается в цехе сборки кубов, у конвейера, по которому они ползут неизвестно куда. Чтобы пройти дальше, надо просто увернуться от парочки механизмов и пройти на другую сторону помещения... Делая это, я заметила, что кубы с конвейерной ленты можно спокойно утаскивать, а следовательно, можно построить из них пирамидку и куда-нибудь забраться~ Только вот фиг мне - отмахав целый памятник египетской архитектуры, я обнаружила, что через заборчик высотой с меня ростом перебраться невозможно, ибо над ним возведена очередная невидимая стена. Зачем она тут? Чтобы игрок не влез куда не следует? Чтобы потом не ругался, что его пустили в западню? И так случается очень часто. Раздражающе часто.
Хотя, если отвлечься от моих попыток выбраться за край уровня и обратиться к геймплею, то картина станет более радужной. В плане загадок разработчики решили порадовать игрока, предлагая задачи на пару порядков сложнее того, что было в Portal 2. Конечно, по большей части уровни всё равно состоят из кучи не-портало-проводящих стен, однако тут надо думать уже над самими своими действиями, а не над тем, куда надо тыкнуть мышкой и кликнуть. Нововведений, увы, не завезли - если не считать красные стены, которые могут быть как просто убивающими игрока при касании, так и вдобавок не пропускающими порталы и предметы. К сожалению, такие штуки есть, наверное, в каждом втором моде, так что оригинальной эту вещь назвать сложно. В остальном игровой процесс, как можно догадаться, идентичен оригиналу.
Вот, в общем-то, и всё. На мой личный взгляд, вышел довольно хороший мод для тех, кто хочет ещё немного Portal 2, да посложнее и на соответствующем уровне в плане графики и качества проделанной работы. Тем же, кто уже наелся подобных творений до отвала, я советую поискать что-то более оригинальное. Portal Stories: Mel можно скачать совершенно бесплатно через Steam, хотя вам при этом необходимо иметь сам Portal 2. Устанавливать его, впрочем, не надо - всё своё PS:M принесёт с собой (почти восемь гигабайт, если что).
В этом плане модификация предлагает нам возможный вариант приквела к Portal 2 вкупе с парочкой элементов отсебятины. Мэл, к примеру, взята из изначального сюжета оригинала, в котором не было ни Челл, ни GLaDOS, а концовка мода напрямую переходит к событиям P2. У игрока имеется компаньон - одно из ядер персональности по имени Виджил. Очевидно, что он заменяет в моде многим полюбившегося Уитли (хотя, к счастью, полной копиркой с него не является), и большую часть времени скрывается где-то за сценой, удалённо помогая вам по вай-фаю.
Хочется отметить хорошо перенесённую атмосферу оригинала - в начале игрок может погулять по целому научгородку, созданному Aperture, поглазеть на персонал за стёклами, полюбоваться пейзажами и так далее. Сами лаборатории и тестовые комнаты тоже оформлены на твёрдую пятёрку, даже лучше - всюду можно увидеть кучи деталей, вроде кусков "закулисья", которые хоть и были в Portal 2, но намного реже. Тут создаётся ощущение, что действительно находишься в каком-то научном комплексе, где могли работать люди - вон за стенкой видно проход куда-то, лифты какие-то... Жаль только, что это всё декорации, которые можно разглядывать, но трогать запрещается.
О чём, собственно, я и хотела сказать, прежде чем перейти к описанию геймплея. Это было заметно и в Portal 2, но тут, наверное из-за дизайна карт, данный изъян намного сильнее бросается в глаза - очень уж Valve, да и разработчики мода, любят держать игрока за руку. Запрыгнуть можно только туда, куда хотят, чтобы вы запрыгнули, пролезть за оградку в принципе невозможно из-за обилия невидимых стен... Вот вам показательный пример.
Во время своих злоключений Мэл оказывается в цехе сборки кубов, у конвейера, по которому они ползут неизвестно куда. Чтобы пройти дальше, надо просто увернуться от парочки механизмов и пройти на другую сторону помещения... Делая это, я заметила, что кубы с конвейерной ленты можно спокойно утаскивать, а следовательно, можно построить из них пирамидку и куда-нибудь забраться~ Только вот фиг мне - отмахав целый памятник египетской архитектуры, я обнаружила, что через заборчик высотой с меня ростом перебраться невозможно, ибо над ним возведена очередная невидимая стена. Зачем она тут? Чтобы игрок не влез куда не следует? Чтобы потом не ругался, что его пустили в западню? И так случается очень часто. Раздражающе часто.
Хотя, если отвлечься от моих попыток выбраться за край уровня и обратиться к геймплею, то картина станет более радужной. В плане загадок разработчики решили порадовать игрока, предлагая задачи на пару порядков сложнее того, что было в Portal 2. Конечно, по большей части уровни всё равно состоят из кучи не-портало-проводящих стен, однако тут надо думать уже над самими своими действиями, а не над тем, куда надо тыкнуть мышкой и кликнуть. Нововведений, увы, не завезли - если не считать красные стены, которые могут быть как просто убивающими игрока при касании, так и вдобавок не пропускающими порталы и предметы. К сожалению, такие штуки есть, наверное, в каждом втором моде, так что оригинальной эту вещь назвать сложно. В остальном игровой процесс, как можно догадаться, идентичен оригиналу.
Вот, в общем-то, и всё. На мой личный взгляд, вышел довольно хороший мод для тех, кто хочет ещё немного Portal 2, да посложнее и на соответствующем уровне в плане графики и качества проделанной работы. Тем же, кто уже наелся подобных творений до отвала, я советую поискать что-то более оригинальное. Portal Stories: Mel можно скачать совершенно бесплатно через Steam, хотя вам при этом необходимо иметь сам Portal 2. Устанавливать его, впрочем, не надо - всё своё PS:M принесёт с собой (почти восемь гигабайт, если что).
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".