Порталы — одна из тех вещей, которые в фантастике упоминают достаточно часто. Проход из одной точки в другую — это же огромный простор для экспериментов! Так посчитала и группа студентов Технологического института DigiPen, которые в 2005 году заявили о себе, выпустив бесплатную игрушку под названием Narbacular Drop, использующую концепцию порталов. Тогда-то их и заметили ребята из Valve (гении видеоигр, ответственные за серию HL и сервис Steam) — пригласили в свою команду, дали приличный бюджет, сценаристов, кучу времени и творческую свободу. Результат вышел через два года, и имя ему — Portal. Итак, чем же так захватывает эта игра, если она в одночасье стала хитом мирового масштаба, а в американских школах по ней даже преподают физику?

Начать пожалуй стоит с её сюжета, который начинается вполне просто и невинно. Игрок просыпается в маленькой стеклянной будке со всеми удобствами, где его приветствует холодный и безэмоциональный голос GLaDOS — ИИ, который управляет неким комплексом занимающимся исследованием порталов и их свойств. Её (именно так, это девушка, если компьютер вообще может иметь пол) механический голос будет вашим спутником на протяжении всей игры и не раз заставит от души посмеяться или же передёрнуться — черноты в юморе машины хватает. Что же остальной персонал, спросите вы? А он... Впрочем, это вы узнаете сами.

С самого начала испытаний, в виде которых оформлен весь Portal, игрок увидит в действии те самые порталы, на которых построен геймплей. По сути, это две дыры в пространстве, которые связаны друг с другом. Объект входит в синий портал — выходит из оранжевого, и наоборот, при этом не меняя своего направления движения и скорости (относительно портала, конечно). Когда вы примерно поймёте, как работают эти переходы, GLaDOS любезно вручит вам портальную пушку — устройство, с помощью которого вы сможете сами их создавать (одновременно может быть лишь один синий и один оранжевый), тогда же и загадки в комнатах резко набирают сложность. Затем появляется ещё ряд дополнительных правил вроде стен, на которых порталы открывать нельзя, объектов вроде турелей, которых необходимо избегать или использовать в своих целях. Всё это приводит к тому, что к финалу игры у игрока искажается мировоззрение — то, что раньше было непреодолимым препятствием, теперь вполне может оказаться подспорьем, а само пространство уровней расширяется во много раз.

Надо отметить, что большинство комнат можно решить несколькими способами в зависимости от того, как быстро, оригинально и независимо от обычных правил FPS вы сможете мыслить. Специально для этого в игру добавлены соревновательные режимы — пройти комнату на скорость, используя наименьшее число порталов и наконец делая минимум шагов. Поверьте, вы сами будете удивляться тому, как можно справиться с очередной задачей!

Звуковое сопровождение в Portal приятное. Треков не так много, но они точно передают атмосферу происходящего в игре, а голоса GLaDOS и тех самых турелек (вы ещё поблагодарите их за разговорчивость, когда встретите) выполнены на высшем уровне. Песня из финальных титров — Still Alive — в первые дни после релиза игры стала хитом, который вполне заслуженно запомнят ещё надолго.

За графику и воплощение законов физики в игре отвечает уже зарекомендовавший себя движок Source. Надо отметить, что в архитектуре тут преобладает кубизм, но даже так игра выглядит красиво. Portal — один из примеров того, что технология должна просто позволять художникам выражать себя, а те уже придадут игре сколь угодно приятный внешний вид.

Увы, но не обошлось и без минусов. Главный из них — краткость. Когда вы обучитесь обращению с порталами, комнаты станут пролетать одна за другой очень быстро, и вы наверняка будете слушать упомянутую Still Alive куда скорее, чем ожидали. Впрочем, это можно записать и в плюс — из-за своей миниатюрности (19 тестовых комнат, два с половиной персонажа и т.д.) в Portal нет ничего ненужного, вымученного. По моему мнению это намного лучше, чем если бы разработчики искусственно пытались растянуть игру, что почти всегда заметно невооружённым глазом и может вызывать сильное раздражение. Ещё некоторым может не понравиться, что тут нет даже намёка на сетевую игру, хотя оно понятно — сделать так, чтобы несколько игроков могли одновременно насиловать пространство, весьма и весьма сложно.

И, конечно же, как любую другую игру от Valve, Portal можно свободно было, модифицировать бы желание. В интернете легко находятся сотни новых уровней и "полных" модов, которые по качеству могут посоревноваться с оригинальной игрой, тем самым в разы увеличивая время, проведённое в обнимку с портальной пушкой.

Итак, вердикт: Portal — отличная игра. Она действительно новая, свежая, оригинальная, как глоток свежего воздуха в море похожих друг на друга клонов: шутеров про террористов и РПГ про орков. Только попробуйте, и я гарантирую — в конце вы попросите добавки.
Pache Knowledge эксклюзивно для igrotop.com
Комментарии
  • Комментов пока нет.