0

Обзор Portal

Это обзор игры Portal от SAXAHOID
4220 0 3 февраля 2013 г. Редакция
Порталы — одна из тех вещей, которые в фантастике упоминают достаточно часто. Проход из одной точки в другую — это же огромный простор для экспериментов! Так посчитала и группа студентов Технологического института DigiPen, которые в 2005 году заявили о себе, выпустив бесплатную игрушку под названием Narbacular Drop, использующую концепцию порталов. Тогда-то их и заметили ребята из Valve (гении видеоигр, ответственные за серию HL и сервис Steam) — пригласили в свою команду, дали приличный бюджет, сценаристов, кучу времени и творческую свободу. Результат вышел через два года, и имя ему — Portal. Итак, чем же так захватывает эта игра, если она в одночасье стала хитом мирового масштаба, а в американских школах по ней даже преподают физику?

Порталы—однаизтехвещей,которыевфантастикеупоминаютдостаточночасто.Проходизоднойточкивдругую—этожеогромныйпростордляэкспериментов!ТакпосчиталаигруппастудентовТехнологическогоинститутаDigiPen,которыев2005годузаявилиосебе,выпустивбесплатнуюигрушкуподназваниемNarbacularDrop,использующуюконцепциюпорталов.Тогда-тоихизаметилиребятаизValve(гениивидеоигр,ответственныезасериюHLисервисSteam)—пригласиливсвоюкоманду,далиприличныйбюджет,сценаристов,кучувремениитворческуюсвободу.Результатвышелчерездвагода,иимяему—Portal.Итак,чемжетакзахватываетэтаигра,еслионаводночасьесталахитоммировогомасштаба,авамериканскихшколахпонейдажепреподаютфизику?Начатьпожалуйстоитсеёсюжета,которыйначинаетсявполнепростоиневинно.Игрокпросыпаетсявмаленькойстекляннойбудкесовсемиудобствами,гдеегоприветствуетхолодныйибезэмоциональныйголосGLaDOS—ИИ,которыйуправляетнекимкомплексомзанимающимсяисследованиемпорталовиихсвойств.Её(именнотак,этодевушка,есликомпьютервообщеможетиметьпол)механическийголосбудетвашимспутникомнапротяжениивсейигрыинераззаставитотдушипосмеятьсяилижепередёрнуться—чернотывюморемашиныхватает.Чтожеостальнойперсонал,спроситевы?Аон...Впрочем,этовыузнаетесами.Ссамогоначалаиспытаний,ввидекоторыхоформленвесьPortal,игрокувидитвдействиитесамыепорталы,накоторыхпостроенгеймплей.Посути,этодведырывпространстве,которыесвязаныдругсдругом.Объектвходитвсинийпортал—выходитизоранжевого,инаоборот,приэтомнеменяясвоегонаправлениядвиженияискорости(относительнопортала,конечно).Когдавыпримернопоймёте,какработаютэтипереходы,GLaDOSлюбезновручитвампортальнуюпушку—устройство,спомощьюкотороговысможетесамиихсоздавать(одновременноможетбытьлишьодинсинийиодиноранжевый),тогдажеизагадкивкомнатахрезконабираютсложность.Затемпоявляетсяещёряддополнительныхправилвродестен,накоторыхпорталыоткрыватьнельзя,объектоввродетурелей,которыхнеобходимоизбегатьилииспользоватьвсвоихцелях.Всёэтоприводитктому,чтокфиналуигрыуигрокаискажаетсямировоззрение—то,чтораньшебылонепреодолимымпрепятствием,теперьвполнеможетоказатьсяподспорьем,асамопространствоуровнейрасширяетсявомногораз.Надоотметить,чтобольшинствокомнатможнорешитьнесколькимиспособамивзависимостиоттого,какбыстро,оригинальноинезависимоотобычныхправилFPSвысможетемыслить.Специальнодляэтоговигрудобавленысоревновательныережимы—пройтикомнатунаскорость,используянаименьшеечислопорталовинаконецделаяминимумшагов.Поверьте,высамибудетеудивлятьсятому,какможносправитьсясочереднойзадачей!ЗвуковоесопровождениевPortalприятное.Трековнетакмного,ноониточнопередаютатмосферупроисходящеговигре,аголосаGLaDOSитехсамыхтурелек(выещёпоблагодаритеихзаразговорчивость,когдавстретите)выполненынавысшемуровне.Песняизфинальныхтитров—StillAlive—впервыеднипослерелизаигрысталахитом,которыйвполнезаслуженнозапомнятещёнадолго.ЗаграфикуивоплощениезаконовфизикивигреотвечаетужезарекомендовавшийсебядвижокSource.Надоотметить,чтовархитектуретутпреобладаеткубизм,нодажетакигравыглядиткрасиво.Portal—одинизпримеровтого,чтотехнологиядолжнапростопозволятьхудожникамвыражатьсебя,атеужепридадутигрескольугодноприятныйвнешнийвид.Увы,нонеобошлосьибезминусов.Главныйизних—краткость.Когдавыобучитесьобращениюспорталами,комнатыстанутпролетатьодназадругойоченьбыстро,ивынавернякабудетеслушатьупомянутуюStillAliveкудаскорее,чеможидали.Впрочем,этоможнозаписатьивплюс—из-засвоейминиатюрности(19тестовыхкомнат,двасполовинойперсонажаит.д.)вPortalнетничегоненужного,вымученного.Помоемумнениюэтонамноголучше,чемеслибыразработчикиискусственнопыталисьрастянутьигру,чтопочтивсегдазаметноневооружённымглазомиможетвызыватьсильноераздражение.Ещёнекоторымможетнепонравиться,чтотутнетдаженамёканасетевуюигру,хотяонопонятно—сделатьтак,чтобынесколькоигроковмоглиодновременнонасиловатьпространство,весьмаивесьмасложно.И,конечноже,каклюбуюдругуюигруотValve,Portalможносвободнобыло,модифицироватьбыжелание.Винтернетелегконаходятсясотниновыхуровнейи"полных"модов,которыепокачествумогутпосоревноватьсясоригинальнойигрой,темсамымвразыувеличиваявремя,проведённоевобнимкуспортальнойпушкой.Итак,вердикт:Portal—отличнаяигра.Онадействительноновая,свежая,оригинальная,какглотоксвежеговоздухавморепохожихдругнадругаклонов:шутеровпротеррористовиРПГпроорков.Толькопопробуйте,иягарантирую—вконцевыпопроситедобавки.PacheKnowledgeэксклюзивнодляigrotop.com

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.