Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Perfect Dark / Посты [1] Обзор Perfect Dark |
|
2821 0 5 октября 2013 г. Редакция
|
После того, как я ознакомился с GoldenEye 007 (и отлично провёл за ним время, надо сказать!), интерес к Perfect Dark был вполне объясним с моей стороны. Волнение и тревога лишь возрастали по мере появления проблем в духе Daikatana с релизом: Rare были вынуждены несколько раз откладывать его, внушая геймерам одновременно недоверие и уверенность в том, что уж теперь-то игра просто не может оказаться плохой. Нехорошо получилось.
Да к тому же технологии неумолимо продвигались вперёд, делая грядущую Perfect Dark устаревшей даже до её появления в магазинах. И всё-таки разработчики выкрутились, успев с релизом в тот удачнейший момент, когда запланированное уже удалось реализовать, а требования народа ещё не успели достигнуть невообразимых высот. Ну... Во всяком случае, со мной дела обстояли именно так: я получил по большей части соответствующий ожиданиям шутер. И заодно одну из лучших многопользовательских игр тех времён — приятный сюрприз.
Не поймите превратно, кампания тоже весьма хороша. Она просто ничем не выделяется на фоне прочих творений Rare. Никаких проблем с сюжетом и геймплеем нет, но по ощущениям это очень смахивает на продолжение вышеуказанной истории про Бонда, например, причём не в плане самих событий, а как бы стилем, общими характеристиками. Уже после первого уровня все привитые GoldenEye умения вернулись ко мне и безукоризненно "встали на место", оказавшись вполне применимыми и тут. Как будто я никогда и не уходил из мира 007, лишь обратив своё внимание на других его жителей.
Местная графика спокойно может быть признана лучшей на N64 в принципе: разработчики вновь превзошли самих себя, ухитрившись выжать из "железа" ещё чуть-чуть, где-то оптимизировать, где-то загладить, а в результате сделать всё немножко красивее и ближе к совершенству. Но одной графикой сыт не будешь. Одним из самых важных критериев в видеоигровой индустрии на то время уже успел стать мультиплеер. Несомненно, именно он столь долго удерживал GoldenEye на пике популярности, и именно на него делалась основная ставка в Perfect Dark.
Очень непросто назвать хоть что-то консольное, превосходившее на то время её в простом количестве доступных опций и режимов. Любую одиночную миссию, например, можно пройти в кооперативе с приятелем (split-screen, второй игрок берёт на себя роль сестры главной героини). Хотите сразиться, а не помогать — есть Counter Operative mode, где вам предлагается портить друг другу жизнь (тоже используется сплит-скрин). Что первый, что второй варианты одинаково интересны и способны скушать очень много времени. Лишь дайте им шанс — убедитесь сами!
Имеется, правда, одна проблема... Бедная приставка попросту не выдерживает такой нагрузки, потому сразу готовьтесь к падению кадровой частоты и прочим подлагиваниям. Не то чтобы воспринимать происходящее от них стало невозможно, но всё равно неприятно.
Следующий доступный режим — Combat Simulator. Его конфигурация настолько обширна, что позволяет создать практически любой "классический" (и свой собственный, конечно) режим внутри одного этого, а игроков поддерживается аж до четырёх. Среди уже готовых вариантов числятся разные типы дезматчей, вот только они на самом деле не очень интересны. Или, во всяком случае, не так интересны, как ориентированные на командную работу установки. Capture the Flag и King of the Hill наверняка знакомы всем более-менее опытным геймерам и дополнительного описания не требуют, поэтому я расскажу только о своём любимом типе игры — Hacker Central. Здесь команда должна, во-первых, быстрее конкурентов найти терминал для связи с расположенным где-то ещё ноутбуком, и, во-вторых, взломать упомянутый ноутбук. Успешно — получайте очки. Казалось бы, всё просто, но сам процесс взлома занимает секунд 30, и вряд ли враги будут смирно ждать его окончания. Оставшимся членам команды придётся постараться и защитить хакера; как раз в этом месте начинается самое весёлое.
Каждый доступный вариант мультиплеера притом настраивается до самых дотошных мелочей, позволяя практически любой компании практически любых игроков подобрать себе удобный набор параметров. Без шуток. Кастомизация настолько глубока, что даже описыванию поддаётся плохо: её нужно просто оценить и посидеть немного с открытым ртом. Похоже, Quake III, выходящему на Dreamcast, придётся либо предложить геймеру не меньшую свободу, либо вовсе не надеяться на корону лучшего консольного многопользовательского шутера.
Вообще, Perfect Dark мне очень понравилась. Так сильно, что мне хочется закрыть глаза на все её проблемы и расхваливать знакомым. Но сами проблемы от этого никуда не денутся, а они есть...
Во-первых, лаги. Многопользовательская игра вдвоём благодаря просадке кадровой частоты становится раздражающей, вчетвером — неприятной, а с восемью персонажами — попросту мучительной. Единственный способ как-то облегчить свои страдания — уменьшить разрешение экрана и ограничить количество врагов. Но зачем вообще предлагать практически неиграбельный без "костылей" вариант? Чтоб было?..
Во-вторых, сюжет. У GoldenEye проблем с ним не было ни малейших, а вот с историей Perfect Dark разработчики уже не смогли выдать что-то настолько же интересное.
И, в-третьих, персонажи. Особенно главная героиня — Джоанна Дарк. Слишком уж она тусклая. Как и в отношении остальных местных личностей, практически всё, известное нам о ней, идёт из пресс-релизов Nintendo, а не из самой игры. Да, наша протагонистка управляется с оружием и хитрыми устройствами даже лучше, чем Джеймс Бонд, она умеет вставить подходящую фразочку в подходящий момент, и... Всё. С другой стороны, уже один факт более-менее реалистичного изображения девушки в игре прощает ей все недостатки, ведь, как многие знают, в индустрии с этим очень печально. Что тут ещё сказать? Будем надеяться на более глубокое раскрытие Джоанны в неизбежном сиквеле.
Заключение
Я очень многого ожидал от "духовного наследника" GoldenEye 007, и Rare здесь не разочаровали. Perfect Dark имеет всё, что должна, и даже больше. Хоть без недостатков тоже не обошлось, удачное управление, классная графика и звук вполне справляются с их нейтрализацией. Но самое лучшее здесь — мультиплеер, которому можно петь дифирамбы много часов напролёт.
Итак... Любите шутеры? Имеете Nintendo 64? Обязательно ознакомьтесь с Perfect Dark!
Не поймите превратно, кампания тоже весьма хороша. Она просто ничем не выделяется на фоне прочих творений Rare. Никаких проблем с сюжетом и геймплеем нет, но по ощущениям это очень смахивает на продолжение вышеуказанной истории про Бонда, например, причём не в плане самих событий, а как бы стилем, общими характеристиками. Уже после первого уровня все привитые GoldenEye умения вернулись ко мне и безукоризненно "встали на место", оказавшись вполне применимыми и тут. Как будто я никогда и не уходил из мира 007, лишь обратив своё внимание на других его жителей.
Местная графика спокойно может быть признана лучшей на N64 в принципе: разработчики вновь превзошли самих себя, ухитрившись выжать из "железа" ещё чуть-чуть, где-то оптимизировать, где-то загладить, а в результате сделать всё немножко красивее и ближе к совершенству. Но одной графикой сыт не будешь. Одним из самых важных критериев в видеоигровой индустрии на то время уже успел стать мультиплеер. Несомненно, именно он столь долго удерживал GoldenEye на пике популярности, и именно на него делалась основная ставка в Perfect Dark.
Очень непросто назвать хоть что-то консольное, превосходившее на то время её в простом количестве доступных опций и режимов. Любую одиночную миссию, например, можно пройти в кооперативе с приятелем (split-screen, второй игрок берёт на себя роль сестры главной героини). Хотите сразиться, а не помогать — есть Counter Operative mode, где вам предлагается портить друг другу жизнь (тоже используется сплит-скрин). Что первый, что второй варианты одинаково интересны и способны скушать очень много времени. Лишь дайте им шанс — убедитесь сами!
Имеется, правда, одна проблема... Бедная приставка попросту не выдерживает такой нагрузки, потому сразу готовьтесь к падению кадровой частоты и прочим подлагиваниям. Не то чтобы воспринимать происходящее от них стало невозможно, но всё равно неприятно.
Следующий доступный режим — Combat Simulator. Его конфигурация настолько обширна, что позволяет создать практически любой "классический" (и свой собственный, конечно) режим внутри одного этого, а игроков поддерживается аж до четырёх. Среди уже готовых вариантов числятся разные типы дезматчей, вот только они на самом деле не очень интересны. Или, во всяком случае, не так интересны, как ориентированные на командную работу установки. Capture the Flag и King of the Hill наверняка знакомы всем более-менее опытным геймерам и дополнительного описания не требуют, поэтому я расскажу только о своём любимом типе игры — Hacker Central. Здесь команда должна, во-первых, быстрее конкурентов найти терминал для связи с расположенным где-то ещё ноутбуком, и, во-вторых, взломать упомянутый ноутбук. Успешно — получайте очки. Казалось бы, всё просто, но сам процесс взлома занимает секунд 30, и вряд ли враги будут смирно ждать его окончания. Оставшимся членам команды придётся постараться и защитить хакера; как раз в этом месте начинается самое весёлое.
Каждый доступный вариант мультиплеера притом настраивается до самых дотошных мелочей, позволяя практически любой компании практически любых игроков подобрать себе удобный набор параметров. Без шуток. Кастомизация настолько глубока, что даже описыванию поддаётся плохо: её нужно просто оценить и посидеть немного с открытым ртом. Похоже, Quake III, выходящему на Dreamcast, придётся либо предложить геймеру не меньшую свободу, либо вовсе не надеяться на корону лучшего консольного многопользовательского шутера.
Вообще, Perfect Dark мне очень понравилась. Так сильно, что мне хочется закрыть глаза на все её проблемы и расхваливать знакомым. Но сами проблемы от этого никуда не денутся, а они есть...
Во-первых, лаги. Многопользовательская игра вдвоём благодаря просадке кадровой частоты становится раздражающей, вчетвером — неприятной, а с восемью персонажами — попросту мучительной. Единственный способ как-то облегчить свои страдания — уменьшить разрешение экрана и ограничить количество врагов. Но зачем вообще предлагать практически неиграбельный без "костылей" вариант? Чтоб было?..
Во-вторых, сюжет. У GoldenEye проблем с ним не было ни малейших, а вот с историей Perfect Dark разработчики уже не смогли выдать что-то настолько же интересное.
И, в-третьих, персонажи. Особенно главная героиня — Джоанна Дарк. Слишком уж она тусклая. Как и в отношении остальных местных личностей, практически всё, известное нам о ней, идёт из пресс-релизов Nintendo, а не из самой игры. Да, наша протагонистка управляется с оружием и хитрыми устройствами даже лучше, чем Джеймс Бонд, она умеет вставить подходящую фразочку в подходящий момент, и... Всё. С другой стороны, уже один факт более-менее реалистичного изображения девушки в игре прощает ей все недостатки, ведь, как многие знают, в индустрии с этим очень печально. Что тут ещё сказать? Будем надеяться на более глубокое раскрытие Джоанны в неизбежном сиквеле.
Заключение
Я очень многого ожидал от "духовного наследника" GoldenEye 007, и Rare здесь не разочаровали. Perfect Dark имеет всё, что должна, и даже больше. Хоть без недостатков тоже не обошлось, удачное управление, классная графика и звук вполне справляются с их нейтрализацией. Но самое лучшее здесь — мультиплеер, которому можно петь дифирамбы много часов напролёт.
Итак... Любите шутеры? Имеете Nintendo 64? Обязательно ознакомьтесь с Perfect Dark!
Обзор версии для Nintendo 64
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".