Экономические стратегии я старательно обходила стороной. Anno и все подобные проекты заранее считала чем-то скучным и неинтересным. И да, стороной обходила строго экономические стратегии, в которых, увы, нельзя просто сравнять базу противника с землей и посыпать пепелище солью. С Offworld Trading Company все немного по-другому.

Начнем, пожалуй, с того, кто стоит за созданием Offworld Trading Company, а именно студии Mohawk Games. Сорен Джонсон и Дориан Ньюкомб, в свое время приложили руку к создании четвертой части Цивилизации, а Брэд Уорделл так и вовсе был одним из основателей студии Stardock, многие из вас ее знают по Galactic Civilization, к слову. К чему это я? Да к тому, что вся эта троица и соорудила Mohawk Games.

В самом первом письменном заявлении, Сорен Джонсон много говорит о том, что время, в которое сейчас живем мы с вами - это время небольших независимых компаний, так как именно они могут взять на себя бесчисленное количество рисков. В то время, как крупные студии думают о прибыли, небольшие же размышляют об успешном внедрении той или иной механики, которую до этого не видел свет. Таким образом, Mohawk Games должна стать студией, которая сможет привнести в современный игрострой что-то действительно уникальное. И первой такой игрой стала Offworld Trading Company. Так давайте разберем ее ближе.



Итак, действие игры происходит в мире, где практически все ресурсы на Земле истощились, а наиболее предприимчивые компании обратили свой взор в сторону Марса. Именно на поверхности "Красной планеты" происходят все события. Но перед тем, как приступить к освоению новых земель, лучше пробежаться по обучению, благо оно действительно радует.

Обучение раскрывает перед нами небольшой кусочек Offworld Trading Company, нужный для того, чтобы заинтересовать игроков, а заодно и познакомить их с большинством основных механик, которых просто невероятное множество!

После обучения можно приступить к основной кампании. Так как Марс - планета безжизненная, сначала придется заявить свои права на определенные участки, соревнуясь в скорости и умении быстро зарабатывать деньги с другими компаниями. При этом ответить противнику прямым ударом в челюсть, увы, не получится. Да и никаких войск здесь собирать не надо. Главное - мешать противнику и зарабатывать самому. Что-то похожее я видела в Constructor, хотя это и очень далекие друг от друга проекты.

Важно понимать, что доставка ресурсов на Марс - дело весьма дорогое, поэтому каждая компания в одной миссии может заявить всего 25 возможных зданий, число которых можно искусственно повысить на аукционах, к слову. Так что ввиду ограниченности числа построек, придется выбирать, что именно будет приносить вам прибыль. И да, здесь есть ресурсы, продажи которых поднимают состояние до небес. Еда, к примеру, или же химикалии, они почти всегда в цене. Но не стоит сильно усердствовать в продаже ресурсов, ведь чем больше их выходит на рынок, тем ниже становится цена, что вполне себе достоверно. Цена на ресурсы может не только падать, но и расти, а вам, как главе компании, очень важно подхватить нужный момент.

Ограниченность числа построек - это та еще проблема, которая частично решается улучшением зданий. Но и здесь стоит думать о том, какие именно постройки вы будете улучшать, ведь времени и денег у вас не так много. Более того, в перерывах между миссиями вы можете улучшать здания! И да, улучшение можно купить или на временной, или на постоянной основе.



Противника в игре нельзя бить напрямую, да, но почему нельзя действовать скрыто и устраивать забастовки с саботажами? Тут можно и пиратов на торговый путь поставить, и хакерскую атаку устроить, и бурю наслать, чтобы разрушить привычный строй дел у другой компании. При этом меня серьезно огорчил факт того, что все эти козни проходят как-то буднично, без изюминки. Например, во время обучения, постоянно сыпались довольно забавные пошутейки от игровых персонажей. Да, они перекрывали при этом половину экрана и ставили игру на паузу, но именно этого мне и не хватило в Offworld Trading Company. Да в том же Constructor различные пакости были забавно обставлены.

Другое дело, что в Offworld Trading Company невероятно интересно играть. Да, тут миссии также ограничены по времени, но большую часть кампании вы будете проводить в постоянных раздумьях, надо ли покупать это здание или просто взять его в аренду, нужно ли открывать эту постройку или она вообще не пригодится в будущем. Это действительно очень необычно.

Геймплейно же Offworld Trading Company разительно отличается от слов разработчиков. Сорен Джонсон в свое время обещал уделять большое время моддингу, но обещанного воркшопа в игре нет. Равно как и хардкорности, потому что противники не представляют большой сложности. При этом видно, что разработчики действительно старались создать интересный и самобытный проект, привлекая небезызвестных людей к Offworld Trading Company. Даже музыку писал композитор, получивший Грэмми!

Я многое упустила в данном посте, так как не хочу расписывать все, потому что всякого разного в игре невероятно много. Чего стоит только искусственное понижение/снижение цен, игра на бирже или покупка других компаний. Offworld Trading Company действительно затянул меня в игру. И не пару часов, как это обычно бывает, а уже, как минимум, на сорок, а то и пятьдесят.

И да, если у кого-то есть желание сыграть в Offworld Trading Company по сети, то пишите в личку, я с радостью сыграю с вами!
Комментарии
  • 0dred1792 | 17 сентября 2016 г.
    А как сильно миссии ограничены по времени?
    • 0Darya | 17 сентября 2016 г.
      Около 20 минут, если не ошибаюсь. Может чуть больше, потому что автопауза иногда очень нужна, а в начале миссии так вообще.

      Точнее сказать не могу, ибо на миссию в игре дается неделя игрового времени, без счетчика времени реального. (Ну или я плохо вижу)
    • -1LotusBlade | 17 сентября 2016 г.
      Не помню насчёт этого, но лично мне было довольно скучно её проходить и на время внимание не обращалось. Разнообразие ресурсов, зданий и возможностей довольно скудное. Да, тут целая куча механик, но все они разовые и сводятся к барыжничеству на общем рынке ресурсов... Сначала добываешь что-нибудь, затем продаёшь на рынок, закупаешь что-то по дешевке, повторяешь. И это весь экономический геймплей.

      Если честно, вся Offworld Trading Company мало отличается от того же Transport Tycoon Deluxe или Транспортный Олигарх, ну или Industry Giant 2. Но, как обычно, до указанных не дотягивает по всем фронтам. А так, геймплей у них всех больше рассчитан на бесконечные забеги в одиночных миссиях, а не на продуманные кампании. Да, тут побольше возможностей в 'политическом плане', но та же функция покупки чужих акций, провокации страйков или блокировка путей транспортировки врага — уже давно не новость. Строительство базы совсем не интересное, узконаправленное. В той же Space Colony подано куда лучше и с общей прогрессией базы между уровнями, а не в каждом всё сначала. Тут доступна лишь горстка построек едва связанных между собой с единственным требованием — ставить рядом с генератором энергии / базой нейтралов. Я бы даже не назвал это настоящей стратегией, а скорее, аркадным симулятором торговли и политики. Браузерной фермой? Да.

      Что забавно, стоимость Offworld составляет аж $20, на которые можно купить все вышеуказанные тайтлы плюс крутецкую Earth 2160 xD Тут просто нет некой оригинальности, все идеи давно избиты да изношены. Я даже не знаю, где там в Стиме народ увидел в ней крутость и тем более 'свежую стратегичность'. Планирование нулевое, прогрессия никакущая, ивентов нет и мир не живёт своей жизнью. Мозги игра тоже не развивает, да и вызов не бросает, так как враги тупые. Я не утверждаю, что Анно лучше — та вообще отдельная история для маньяков градостроительства. А тут, тут попросту скукотища. Нет действительно продуманных механик. Банальный подход к ведению дел, строительству, исследованиям и распределению ресурсов. Тут даже сделали так, что при достижении банкротства ты не продуваешь раунд, а просто становишься должником xD И сумма идёт всё глубже в минус — а ты спокойно покупай, бери кредиты... Я очень надеюсь, что 'вот это' не придёт на смену жанру стратегий и Factorio с ей подобными удержит планку качества.
      • 0Darya | 17 сентября 2016 г.
        Человек тут время миссии спрашивал как бы, а не портянку...
        • 0BlinkRaven | 17 сентября 2016 г.
          Ну что ты хочешь от Лотуса, он практически всегда так отвечает.
          • 0Darya | 17 сентября 2016 г.
            Это все равно, что на вопрос "Сколько стоит буханка белого хлеба?" выслушивать тираду о том, какие в мире бывают сорта хлеба и сколько они стоят. Есть логичный вопрос, должен быть логичный ответ, не портянки.
          • -1LotusBlade | 18 сентября 2016 г.
            Не, это понятно, я где-то читал, что ответ на любой пост должен составлять не более 30% размера изначального поста, иначе получается не культурное общение... Но, решил не дробить на 2 сообщения и выставить одним махом. Первое предложение — и есть ответ. Дальше мнение по игре, точнее, констатация опыта.

            Я сколько в магазин не приду покупать технику, вечно встречается продавец-консультант-валянок, который ничего о технике не знает, ни о терминах, ни о ценах, ни даже о наличии товара на складе. Я его спрашиваю, а сколько оно стоит, а в ответ мямленье, поход через весь зал к ноутбуку, проверка цены на лагающем сервере, а потом ответ — нет в наличии.
            • 0BlinkRaven | 18 сентября 2016 г.
              Ну дык, а потом приходит специалист устраиваться на работу, но без официального опыта работы и ему говорят "мы вам позже перезвоним" (у меня до сих пор от этого пригорает, уже как 3 года: я просто так пытался устроиться в магазин по продаже игр для консолей и ПК, сам в этой кутерьме уже лет 15 кружусь, а они меня нахрен косвенно посылают, уроды)