Геймплейный наследник God of War (со своими плюсами и минусами).

Разработчиком данной игры является словенская студия Zootfly (входит в число International Game Developers Association), среди работ которой можно отметить Toy Wars, Panzer Elite Action: Dunes of War, Prison Break: The Conspiracy и прочие.

Проект Marlow Briggs and the Mask of Death является слешером и представляет собой временный заменитель God of War с некоторыми заимствованиями. Имеется минимальная доля RPG (набор опыта и апгрейд оружия/магии). При создании был использован PathEngine и бесплатный физический движок Bullet.



Главное меню предлагает нам начать новую кампанию, запустить режим соревнования, ознакомиться с таблицей лидеров или взглянуть на достижения, доступные в игре. Настройки позволяют нам ознакомиться с правилами игры или просмотреть список комбинаций ударов к каждому оружию. Также есть возможность настроить параметры звука или видео. Среди настроек графики нет ничего примечательного: менять можно разрешение экрана, организацию интерфейса игры (полноэкранный/оконный режим) и яркость.

Сюжет игры воспринимается как история из дешевых В-movies. Вероятно, разработчики делали упор на сам геймплей. Действие происходит где-то в Центральной Америке. Пожарник Марлоу Бриггс, находясь в служебном отпуске, решил составить компанию своей девушке (Миссис Торрес), которая должна была отчитаться перед боссом о проделанной работе. Но по закону приключенческих историй "что-то пошло не так": возлюбленная главного героя решила отказаться от дальнейшей работы с переводом каких-то текстов, что очень не понравилось ее начальнику. Бриггс решил заступиться и увести девушку, но события приобретают неожиданный поворот: их хватают охранники, а босс намекает, что они больше никогда оттуда не уедут. Главного героя убивают обоюдной косой вместо того, чтобы просто пристрелить. Возможно, злодей не хотел пугать рабочих шумом выстрела, хотя в игре это никак не поясняется и я воспринял данный момент как сюжетную глупость. Спустя какое-то время наш герой оживает благодаря "маске смерти", которая самовольно прильнула к его лицу и назвала "священным воином". Непонятно, каким образом она вообще там оказалась и почему сменилось место действия, ведь убивали героя в кабинете, но внезапно он оказывается лежащим на улице. Мы узнаем, что шайка злодеев разрушила своей деятельностью какой-то храм, и маска хочет совершить возмездие, для чего и был выбран наш покойный герой.



Управление по-умолчанию (изменять допускается): WASD - перемещение персонажа, пробел - прыжок, ЛКМ - слабый удар, ПКМ - сильный удар, СКМ - бросок духовных клинков, E - взаимодействие, F - блок, Shift - уворот, Ctrl+1/2/3/4 - магия, R - меню улучшения оружия и магии, Tab - смена оружия (также можно на 5/6/7/8). В наличии поддержка геймпада (XBOX).

Игровой процесс представляет собой слешер, в котором можно заметить некоторые заимствования из God of War: у главного героя появятся крылья, которые помогут планировать на длинные дистанции, возможность "оседлать" некоторых крупных врагов, а также оружие, по игровой механике напоминающее цепи Кратоса. Динамика игры на должном уровне: чередование боев, несложных головоломок и мини-игр (скучать не придется). Очень много пафосных моментов, но выглядят они довольно неплохо, учитывая то, что в игре есть некая доля юмора и сатиры: главный герой и маска отпускают в адрес друг друга различные колкости и шутки.

В переходах между уровнями нам показывают эффектно оформленные заставки. Выполнены они в статичном 3D стиле, без применения анимаций. Кажется, что разработчики решили упростить себе задачу и убрать анимированные ролики, взамен предложив статичное зрелище. Должен заметить, у них это хорошо получилось. Под конец игры, конечно, наблюдать такие ролики немного надоедает, потому что просто приелись. Но, тем не менее, за эти заставки хочется похвалить разработчиков.

В борьбе с врагами нам помогут 4 единицы оружия (четыре вариации одного "трансформера") и столько же магических умений, которые выполняют функцию "удара по площади". Обоюдная коса способна разделяться на два клинка или трансформироваться в кнут-коготь и клевец. Они различаются скоростью нанесения ударов и тактикой боя. Обоюдная коса является начальным оружием и первую треть игры приходится бегать именно с ней. Клинки дадут вам небольшую прибавку к скорости и по сути своей являются сбалансированным оружием в игре. Кнут-коготь очень хорош в битвах с толпой, потому что его удары покрывают все 360 градусов по горизонтали относительно игрока. Учитывая расстояние, на которое он бьет, находит отличное применение при низком показателе здоровья, когда врага нельзя подпускать слишком близко. Однако, это самое слабое оружие в игре. Клевец очень хорош против врагов со щитами, потому что одного мощного удара хватит для того, чтобы избавить противника от защиты, но является медленным оружием и применяется довольно редко. Помимо этого в арсенале Бриггса есть спиритические клинки: они пригодятся для боя на дальних дистанциях. Некоторых врагов, при низком показателе их здоровья, можно переманить на свою сторону, путем контроля разума. Для этого необходимо схватить врага (по-умолчанию E) и много раз нажимать на эту же кнопку.



Для использования магии и метания клинков требуется мана, которую можно восполнить, убивая врагов или подбирая синие маски смерти. Красные маски восстанавливают здоровье, а желтые дают некоторое количество опыта, который нужен для усиления оружия и магических умений. Максимальное значение улучшения равно трем: для оружия каждое из них дает прибавку к максимальному значению здоровья, урону и открытие нового списка комбинаций, а для магии, помимо урона, повышается максимальный запас маны. По пути будут попадаться магические желтые сгустки, которые, как и желтые маски, дают вам опыт, поэтому есть смысл их искать и уничтожать. Очень часто они спрятаны по локации, поэтому исследование окружающего пространства только приветствуется.

В вашем распоряжении есть множество комбинаций ударов, которые вы можете опробовать в режиме тренировки (меню R и затем Ctrl). Нужны они не только для эффективной расправы с врагами, но и для получения опыта: при удачных комбинациях он плюсуется, даже если враг еще не убит. Связки в бою получаются зрелищные, нет дерганий и пауз в сериях ударов, что превращает бой в цельный танец смерти. Иногда необходимо уворачиваться от ударов, но это не прерывает счетчик ударов. Достаточно откатиться в сторону и продолжить бой. Комбо-счетчик сбросится в случае попадания по герою или отсутствия ближнего боя в течении нескольких секунд. Следует учесть, что метание клинков не считается в связку, но, тем не менее, счетчик не будет сброшен из-за них.



Враги хоть и могут различаться визуально, но на практике разнообразие не велико. По большей части встречаются те, кого можно просто "закликать", но в процессе прохождения они все больше уходят на второй план и заменяются теми, кто сможет вас ударить даже в момент комбинации. Стоит следить за поведением противника и, при обнаружении замаха, быть готовым увернуться. Боссы представляют из себя огромных существ, для уничтожения которых необходима какая-нибудь тактика. Конечно, здесь нет эпичных боссов, уровня God of War, но видно, что разработчики пытались сделать боссов интересными (получилось это или нет, игроки решат сами для себя).

По мере прохождения будут попадаться различные головоломки: дергать рычаги, двигать ящики и применять акробатику. Последняя нужна для прохождения некоторых моментов игры, когда необходимо взбираться на уступы или перепрыгивать через какие-нибудь преграды. Концентрация таких моментов имеет неплохое соотношение, потому что игрок даже не успевает устать от одного, как ему предлагают другое. Данная динамика удерживает за игрой длительное время, хотя все мы знаем, что у каждого человека свой вкус и всегда найдется тот, кого не устроит такая смена игрового процесса. Изредка будут встречаться мини-игры: полеты на вертолете/самолете, стрельба из стационарной турели. Выполнены они в аркадном стиле и является своего рода "приправкой" для геймплея. Местами будут выскакивать сообщения о соревновательной задаче, в которой необходимо что-то собрать или кого-то убить на время. По результатам выполнения таких миссий игроку начисляют определенное количество опыта. Во второй половине игры станут доступны крылья, которые помогут преодолевать большие расстояния. Махать ими нельзя и нужны лишь в качестве уменьшения скорости падения. Также игровой процесс разбавляют QTE, но их не так много, хоть и сделаны они зрелищно.



На мой взгляд: игра стоит свеч. В ней много недостатков: одинаковые на лицо враги нападают пачками, нелепые записки девушки (каким образом она вообще умудрялась их раскидывать - неясно), нелогичность того, что нам показывают на экране (хотя сами ролики сделаны стильно). Но, при всем этом, игра действительно хороша именно в плане геймплея. Нас сопровождают взрывы, разрушение, бои, динамика зашкаливает, но тут, внезапно, процесс сбавляет темп и мы решаем головоломку, после чего нас ждет очередная порция эпичных боев злодеев с героем, который, однажды умерев, вернулся вершить казнь с помощью орудия, которое лишило его жизни. Игра продается в интернет-магазине Steam за 129 рублей ($4.99).

http://www.youtube.com/watch?v=DsUCbjIwDcs
Комментарии
  • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
    God of War? Да брось! Мне вон по тексту и скриншотам видно, что эта игра силится быть похожей на обычные Devil May Cry и еретичный DmC одновременно. Хоть по духу сравни: GoW — серия игр о брутальном, жестоком "берсерке" Кратосе, убивающем всех подряд самым практичным (и кровавым) способом, который приходит ему в голову. Без эпичных боссов, убийства невинных и сворачивания шей зазнавшимся богам/титанам GoW — не GoW.
    DMC же — серия игр о крутых парнях, делающих крутые вещи с чуть менее крутыми врагами в офигительной эпичности декорациях. Там даже крови почти нет. И да, если сравнить геймплей DMC и GoW, то DMC в разы динамичнее, "задорнее" и гибче в плане боевой системы, а GoW — "тяжёлый" и неторопливый, зато позволяет отлично "feel the punch", который производит Кратос.
    Оружие-трансформер? Пришло из DmC, точка-в-точку (слабое, но быстрое и с большим радиусом; тяжёлое и медленное, зато бьющее больно; средненькое-универсальное). Акробатика? DMC часто к ней прибегали, вот GoW — почти никогда (если не считать акробатикой лазанье по стенам/потолкам/карнизам, конечно). Требующие тактики боссы — тоже, чёрт их дери, DMC! В GoW боссы ложатся простым запоминанием их паттерна и последующим надиранием филейных частей.
    Про Кратоса разработчики вспомнили только на крыльях да головоломках (судя по их описаниям) — такого в DMC/DmC я не припомню. Хотя и там были свои головоломки, но другие.
    • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
      Не только крыльях и головоломках. Управление врагами практически скопировано с GOW: также залезает на голову, втыкает оружие в голову и потом махает руками, а враг повторяет за ним.
      • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
        Это в каком GoW было управление врагами?..
        Были короткие QTE-добивания, это я помню.
        • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
          Да тот же God of War 3. И QTE в Marlow есть, в добиваниях и различных моментах.
          • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
            Ах, в тжретьем. У меня же нет пс3.
            В первом-втором такого не было ЕМНИП.
            • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
              Я теперь загорелся желанием пройти все GoW, вот только многовато проходить... Да и тема Кратоса какая-то уж агрессивная, тупо валить всех богов как-то неприкольно. Хотя может там по сюжету есть какая-то причина убивать всех.
              • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
                Поверь мне, она есть.
                • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
                  Иначе получится как в Dark Souls, где вроде и не заставляют валить некоторых мини-боссов, но игрок то не в курсе. Я сам там всех подряд валил только потому, что выглядели грозно о нападали по приближении к ним.
                • Свернуть ветку
  • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
    Проклятье, записал геймплей на 50 минут, а звука как в аудиосерфе нет... В одних играх пишется со звуком, а в других нет.
    • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
      ПРРРРИШЛО ВРЕМЯ ПЕРЕУСТАНАВЛИВАТЬ ШINDOШS ПОМЕНЯТЬ СКРИНКАПЯЩИЙ СОФТ!
      • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
        Странно то, что я прямо сейчас записал Kingdoms Rise со звуком, а Dex или Marlow идут без звука.
        • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
          Настройки программы одни и те же. Быть может дело в звуковых системах игр (Долби жижиталы).
          • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
            Во внешних звуковухах любят делать свой репроцессор долби.
            Говорю меняй скринкапящий софт. Вон фрапс поставь, чтоле.
            • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
              Придется. :( Не люблю это бревно...
            • 0Forest_Swamp | 31 августа 2014 г.
              Fraps также в Dex звук не пишет, а я Kingdoms Rise все норм.
              • 0SAXAHOID | 31 августа 2014 г.
                Тогда гугли. Что-то вроде "Fraps asus xonar no sound"
                • 0Arhangel_heart | 1 сентября 2014 г.
                  Кхм. Если Fraps звук не пишет, нужен дополнительные софт. Такая же проблема была, пришлось две программы установить, и настроить, благо гугл есть, особо не трудился.
                • Свернуть ветку