Если коротко, то в этом мнении я расскажу, почему эта часть серии не дотягивает до совершенства, но, тем не менее, остаётся отличным шутером.

Тезис первый: эта игра хороша, потому что...


... Шутерная механика отлажена на "ура" и не знаю, на что пожаловаться даже в этом плане.

... Игра предоставляет небольшой арсенал, мало видов врагов и три-четыре единицы техники, но в этом минимализме держит планку качества.

... На предпоследней сложности она бросает достойный вызов: враги не гнушаются прятаться, когда их мало, или давить количеством и обходить, когда много. Кроме того, у каждого типа противника есть своя специфика, модель поведения, свои слабые и сильные стороны, которые несомненно следует учитывать.

... Открытые локации выглядят довольно симпатично.

... Игрок сам волен в некоторых моментах выбирать тактику: обойти противников в комнате по служебному коридору с фланга или тупо в лоб? Ехать и сражаться на медленном танке с экипажем или попробовать проскочить на спидере одному? Попробовать уложить как можно спящих противников до обнаружения или ворваться в комнату с гранатами и ракетами? Выбор, пускай и не столь весомый, но есть.

... С Чифом, бывает, ходят дружественные морпехи, что в совокупности с наличием техники делает Halo довольно необычным в плане игровой механики.

... Нетривиальный сюжет.

... Неплохой мультиплеер (который, правда, сейчас уже почти не актуален).

... Войска противника всегда появляются в немного разных местах после загрузки сохранения, что создаёт впечатление динамичности.

Тезис второй: в идеальных играх...


... Разработчики не заставляют игрока после половины проходить локации "задом наперёд" с новыми противниками и парочкой свежих фишек. А еще большинство интерьеров на кольце жутко похожи друг на друга. Видимо, дизайнеров уровней во время разработки заразил "Потоп", поэтому какому-то уборщику из офисов Bungie пришлось доделывать вторую половину работы.

... Делают больший арсенал, вдоволь покататься на ВСЕЙ технике и проверяют, чтобы самая высокая сложность не получилась непроходимой. Но это относительно мелочи.

... Делают больше типов врагов, чем 9 основных и еще по две-три их разноцветных вариации.

... Нет комнат, из которой ведут три тупиковых "косметических" коридора, и в которых всего 4 двери из 10 открываются.

... Не становится скучно из-за всего вышеперечисленного.

P.S.


У Halo были все шансы стать культовой, фаворитом публики и критиков, но что-то непонятное в процессе разработки примешало дёгтя в мёд. Это будто ты просишь не ложить горчицы тебе в хот-дог, а продавщица всё равно ложит, и это, чёрт возьми, очень обидно.

Тем не менее, игра хороша и привлекательна в плане своей необычной шутерной механики и, в частности, относительно умных противников.
Комментарии
  • 0SAXAHOID | 27 июня 2015 г.
    Помню когда-то в то время, когда шутеры (и графон) меня ещё интересовали, была попытка в это поиграть.
    Запомнилось только забавное оружие пришельцев и то, что быстро надоело. Не знаю, почему столько народу писает кипятком от названия Halo...

    А насчёт локаций задом наперёд не соглашусь, я вот люблю метроидвании, а там это основная фишка.

    P.S. Зачем так делать?
    • 0Forest_Swamp | 27 июня 2015 г.
      Я до сих пор не заценил Halo, потому что он мне всегда казался пострелушкой в духе кваки 3.
      • 0Cherenkov | 28 июня 2015 г.
        Не, совсем не похоже.
    • 0FruitGish | 28 июня 2015 г.
      У тебя у одной такое - http://i.imgur.com/kfagFV0.png
      • 0SAXAHOID | 28 июня 2015 г.
        Нет, у тебя тоже такое (строки не доходят до конца полотна). Просто у меня широкоэкранный режим сайта включён, он мне нравится.
        Внизу погляди — "Широкий экран"
        • 0FruitGish | 29 июня 2015 г.
          На широком экране все гуд
          • 0SAXAHOID | 29 июня 2015 г.
            Теперь уже да, автор заметил и поправил, спасибо ему.
    • 0Usernm | 28 июня 2015 г.
      Ну надо же как-то оправдать себя за покупку консоли от микрософта.