Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Grand Theft Auto V / Посты [32] Обзор Grand Theft Auto V |
|
2230 2 1 октября 2013 г. Редакция
|
В GTA V вам предстоит стать ужасным человеком. Ну... Тремя ужасными людьми на самом деле, ведь главное новшество пятой части заключается именно в наличии нескольких протагонистов. В остальном изменений не так много, и значительный процент игрового времени по-прежнему придётся провести за рулём, колеся по дорогам Лос-Сантоса и вообще округа Блейн (калька с Лос-Анджелеса и кусочка Калифорнии рядом с ним, если кто не в курсе).
По-прежнему геймеру предоставляется замечательная возможность стать частью преступного мира города, где о морали забыли уже много, много лет назад. Есть лишь одно "но": вы должны быть мерзким человеком в этой игре. Нет, действительно мерзким.
"Чего-чего? Он удивляется, что протагонист GTA — бездушная скотина?" — удивлённо спросите вы и, в общем-то, будете правы. Один из главных отличительных признаков порождённого серией "преступного" жанра — готовый на всё ради денег герой, не слишком заботящийся моральными вопросами. Но. Это вредное, вездесущее "но"...
Некоторые миссии Grand Theft Auto V опасно переходят грань между "Ещё весело" и "Уже не совсем", оказываясь заметно более злыми и жестокими, чем "лёгкое" насилие большинства современных игр (Saints Row 4 — отличный пример). Мы делали много кошмарных вещей и в прошлых частях серии, но, во-первых, не настолько кошмарных, а во-вторых (что самое неприятное) в GTA V персонажам попросту недостаёт мотивации, ясно видимого ранее.
Давайте поясню подробнее, на примерах. Нико Беллик был зажат в угол чужими махинациями так, что способ выбраться хоть как-то у него остался лишь один. Томми Версетти стремился восстановить разрушенную справедливость. И так далее. Вполне возможно, эти люди жили бы вполне легально, если бы не обстоятельства, толкнувшие их в преступность (я знаю, слишком утопично, но всё же), хотя отличными ребятами они всё равно никогда не были и не будут. В пятой части же история складывается слегка иначе.
Все три её протагониста делают своё дело лишь ради денег, а потому никакой симпатии не заслуживают. Да чёрт, у них нет даже стремления быть лучшими хотя бы в этом и чего-то достичь! Трое бездумных головорезов — вот в чьи шкуры нам предлагают влезть Rockstar. Но лично мне вовсе не хочется влезать и вообще ассоциировать себя с такими личностями, ведь наша троица — уже не антигерои (которым обычно довольно легко симпатизировать, если принять их систему ценностей), а самые настоящие, отмороженные подонки.
Но даже так геймер ещё способен к ним привязаться. Личность остаётся личностью, в конце концов, и может быть интересной несмотря на такие детали. Франклин, например, презирает всех и вся вокруг, но при том как-то ухитряется сойтись с Майклом — мужчиной среднего возраста, уставшим от его дорогого особняка, сопливых детей-подростков и изменяющей жены. Конечно, это далеко не всё; остальное лучше узнать в самой игре. И Тревор, зарабатывающий себе на наркоту втаптыванием байкеров в землю. Нет, серьёзно: наше знакомство с ним начинается со сцены, где этот парень сначала, извините, совокупляется с какой-то женщиной, а потом насмерть забивает подошвой в лицо её дружка, рискнувшего встрять и покачать права. Тревор — милашка, не правда ли?
Сам Лос-Сантос — такой же персонаж, как и доступная игроку троица, и ровно так же приятных эмоций почти не вызывает. Его шоссе, улицы и проспекты — отличный пример урбанистичного искусства, тонко намекающего на Лос-Анджелес подобно отсылкам Либерти-Сити к Нью-Йорку. Реклама вещей типа пива Pißwasser и сервиса LifeInvader (пародия на Facebook) должна быть типа смешной, но у меня особой радости она не вызвала. Как и радио, которое вообще стало... Детским, что ли. Зато уличная атмосфера оказалась выше всяких похвал! Прохожие регулярно болтают с кем-то по своим мобильникам, давая желающим возможность вдоволь наслушаться разговоров с чьими-то любовниками, родителями и прочими знакомыми. Более того, разговоры эти — вовсе не случайны, а хитро подобраны так, чтобы вкупе со всем остальным создавать ясный образ культуры, погрязшей в самолюбовании и самопрославлении (при том, что любоваться и прославлять, собственно, нечего). Вот подобная сатира уже мне куда больше по душе, чем какая-то там реклама.
Насмотреться на всё описанное будет предостаточно шансов, благо вы накатаете в разномастных машинах многие тысячи миль по округе. Любоваться загородными видами под любимую радиостанцию — вообще самое лучшее занятие в GTA V, и пропускать его точно нельзя! Водить тут очень просто, и даже самые жёсткие аварии мало повредят персонажу (хотя вылететь через лобовое стекло или перевернуть машину по-прежнему можно). Ах да, вернулась система умений, потому геймер волен не только найти самую лучшую и быструю тачку себе, а и развить скиллы вождения у всех героев, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. С самого начала лучший в этом деле — Франклин, да к тому же у него есть возможность замедлять время в машине и обходить так неприятные углы с дополнительной осторожностью. Выигрывать с её помощью гонки и сбегать от копов — очень весело, да и в общем некоторая RPG-шность добавляет разнообразия в геймплей.
Гангстер без пушки — никакой и не гангстер, потому не переживайте: пострелять придётся! Протагонисты ненавязчиво на это намекают, традиционно расширяя свой арсенал едва ли не с каждой миссией. Целиться помогает система "фокусирования" на врагах, делая процесс избавления от них вовсе несложным и даже приятным делом (для хедшотов, правда, по-прежнему необходимо иметь некоторый скилл). Особо полезным в отстреле всего и вся станет Тревор, чьи навыки с оружием развиты лучше всего. А ещё его особое умение увеличивает наносимый и уменьшает получаемый урон. Танк, одним словом.
Вообще, наш маньяк оказывается довольно полезным во всевозможных неприятных ситуациях. Но если вы всё-таки не в состоянии вынести его фразочки, то никто не мешает выдрессировать остальных персонажей стрелять так же, и даже лучше. Делается это в любом магазине оружия — там предусмотрены стрельбища и за хорошие результаты дают медальки. Сама "прокачка" притом не кажется чем-то нудным и рутинным; скорее уж наоборот: Rockstar ухитрились превратить её в более-менее увлекательное занятие. Выносливость, например, можно повышать путём игры в теннис или гольф (реализованные, к слову, на уровне отдельных полноценных продуктов, а не в уже ставшим почти стандартом для мини-игр "урезанном" виде). Ну и мой последний совет относительно развития героев — не превращать каждого в могущего всё супермена. Вам дано аж три разных человека, в конце концов. Зачем делать их одинаковыми?
Итак, Франклин — водитель, Тревор — боец... А Майкл? Майкл оказался самым незаметным из всего отряда — это прочувствует каждый несчастный, позволивший ему подобраться себе за спину. Три персонажа, три типа геймплея. Выбирай наиболее подходящего к ситуации протагониста и вперёд! Удобно, правда? К сожалению, выбрать дают далеко не всегда. Настолько не всегда, что возникает закономерный вопрос: "Зачем тогда столько народу? Одного бы с лихвой хватило!". Вот пример: нам с самого начала указывают на отличные способности Франклина к вождению, но за рулём часто оказывается не он, а, скажем, Майкл. Просто потому, что Rockstar так захотелось. Кроме того, есть вещи, которые может делать лишь строго определённый персонаж, и моменты, когда переключаться между ними вовсе нельзя. Лично меня это раздражает. Почему бы не дать геймеру побольше свободы, а?
Всё вышеописанное начинает работать вместе, как только сюжет развивает порядочные скорость и масштаб. Видите ли, наши ребята хотят денег, и самый лёгкий способ их получить — ограбить парочку злачных мест. Вся история держится на всего нескольких больших миссиях! Работать над ними — одно удовольствие. Сначала вы собираетесь, выбираете план, обсуждаете его детали, а потом, наконец, исполняете. Весь процесс заставляет почувствовать себя самым натуральным преступным гением! RPG-элементы, кстати, имеют своё влияние и здесь, но какое именно — узнаете сами.
И напоследок пару слов о чисто технической стороне вопроса. Grand Theft Auto V однозначно заслуживает звания вершины достигнутого игровой индустрией в этом году (во всяком случае, пока ПК-версия ещё "неожиданно" не открылась широкой публике). Да, геймеру обязательно придётся записать часть файлов на жёсткий диск его Xbox 360 (или на USB-накопитель), зато благодаря такой нехитрой манипуляции экраны загрузки попросту исчезают. Вы подходите к персонажу и катсцена тут же начинается, без малейших задержек. И не забудьте об огромных виртуальных просторах, доступных для изучения. По-настоящему это становится ясно лишь во время первой воздушной миссии. Поверьте, пролететь на самолёте над Сан-Андреасом, любуясь горным закатом и зная, что на каждом сантиметре видимой картинки вас ждут миссии, новые персонажи и ещё не угнанные машины... Поистине неописуемо. Дух захватывает!
Заключение
Если бы не сюжет, GTA V можно было бы смело называть игрой не то что года, а десятилетия. Но, к сожалению, быть злобным психопатом весело только сначала, а потом уже очень быстро надоедает. Заставлять людей убивать других людей, причём не ради какой-то более-менее осязаемой цели, а просто так, да ещё и часто довольно кошмарными способами — проигрышный вариант, и Rockstar зря выбрали его.
Не сомневайтесь, я знаю, что многие играют в GTA лишь ради возможности выйти на улицу и залить её кровью прохожих. Вот только одно дело — иметь возможность так сделать, и совсем другое — быть обязанным так делать. Поучиться выдавать геймеру настоящую свободу в этом плане можно... Да хотя бы у Postal 2, который (не смотря на всё безумие и трешевость) вполне реально пройти без единого убийства. Что ещё тут сказать? Грустно. Очень грустно. Rockstar успешно прошляпили шанс сделать действительно революционную во всех планах видеоигру, реализовав в своём детище чуть ли не самый большой виртуальный мир в принципе, но заставив всех смотреть на него глазами персонажей, которыми неприятно играть и с которыми не хочется себя ассоциировать.
Мой окончательный вердикт: обязательно к ознакомлению. Но заранее приготовьтесь делать поистине мерзкие вещи.
"Чего-чего? Он удивляется, что протагонист GTA — бездушная скотина?" — удивлённо спросите вы и, в общем-то, будете правы. Один из главных отличительных признаков порождённого серией "преступного" жанра — готовый на всё ради денег герой, не слишком заботящийся моральными вопросами. Но. Это вредное, вездесущее "но"...
Некоторые миссии Grand Theft Auto V опасно переходят грань между "Ещё весело" и "Уже не совсем", оказываясь заметно более злыми и жестокими, чем "лёгкое" насилие большинства современных игр (Saints Row 4 — отличный пример). Мы делали много кошмарных вещей и в прошлых частях серии, но, во-первых, не настолько кошмарных, а во-вторых (что самое неприятное) в GTA V персонажам попросту недостаёт мотивации, ясно видимого ранее.
Давайте поясню подробнее, на примерах. Нико Беллик был зажат в угол чужими махинациями так, что способ выбраться хоть как-то у него остался лишь один. Томми Версетти стремился восстановить разрушенную справедливость. И так далее. Вполне возможно, эти люди жили бы вполне легально, если бы не обстоятельства, толкнувшие их в преступность (я знаю, слишком утопично, но всё же), хотя отличными ребятами они всё равно никогда не были и не будут. В пятой части же история складывается слегка иначе.
Все три её протагониста делают своё дело лишь ради денег, а потому никакой симпатии не заслуживают. Да чёрт, у них нет даже стремления быть лучшими хотя бы в этом и чего-то достичь! Трое бездумных головорезов — вот в чьи шкуры нам предлагают влезть Rockstar. Но лично мне вовсе не хочется влезать и вообще ассоциировать себя с такими личностями, ведь наша троица — уже не антигерои (которым обычно довольно легко симпатизировать, если принять их систему ценностей), а самые настоящие, отмороженные подонки.
Но даже так геймер ещё способен к ним привязаться. Личность остаётся личностью, в конце концов, и может быть интересной несмотря на такие детали. Франклин, например, презирает всех и вся вокруг, но при том как-то ухитряется сойтись с Майклом — мужчиной среднего возраста, уставшим от его дорогого особняка, сопливых детей-подростков и изменяющей жены. Конечно, это далеко не всё; остальное лучше узнать в самой игре. И Тревор, зарабатывающий себе на наркоту втаптыванием байкеров в землю. Нет, серьёзно: наше знакомство с ним начинается со сцены, где этот парень сначала, извините, совокупляется с какой-то женщиной, а потом насмерть забивает подошвой в лицо её дружка, рискнувшего встрять и покачать права. Тревор — милашка, не правда ли?
Сам Лос-Сантос — такой же персонаж, как и доступная игроку троица, и ровно так же приятных эмоций почти не вызывает. Его шоссе, улицы и проспекты — отличный пример урбанистичного искусства, тонко намекающего на Лос-Анджелес подобно отсылкам Либерти-Сити к Нью-Йорку. Реклама вещей типа пива Pißwasser и сервиса LifeInvader (пародия на Facebook) должна быть типа смешной, но у меня особой радости она не вызвала. Как и радио, которое вообще стало... Детским, что ли. Зато уличная атмосфера оказалась выше всяких похвал! Прохожие регулярно болтают с кем-то по своим мобильникам, давая желающим возможность вдоволь наслушаться разговоров с чьими-то любовниками, родителями и прочими знакомыми. Более того, разговоры эти — вовсе не случайны, а хитро подобраны так, чтобы вкупе со всем остальным создавать ясный образ культуры, погрязшей в самолюбовании и самопрославлении (при том, что любоваться и прославлять, собственно, нечего). Вот подобная сатира уже мне куда больше по душе, чем какая-то там реклама.
Насмотреться на всё описанное будет предостаточно шансов, благо вы накатаете в разномастных машинах многие тысячи миль по округе. Любоваться загородными видами под любимую радиостанцию — вообще самое лучшее занятие в GTA V, и пропускать его точно нельзя! Водить тут очень просто, и даже самые жёсткие аварии мало повредят персонажу (хотя вылететь через лобовое стекло или перевернуть машину по-прежнему можно). Ах да, вернулась система умений, потому геймер волен не только найти самую лучшую и быструю тачку себе, а и развить скиллы вождения у всех героев, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге. С самого начала лучший в этом деле — Франклин, да к тому же у него есть возможность замедлять время в машине и обходить так неприятные углы с дополнительной осторожностью. Выигрывать с её помощью гонки и сбегать от копов — очень весело, да и в общем некоторая RPG-шность добавляет разнообразия в геймплей.
Гангстер без пушки — никакой и не гангстер, потому не переживайте: пострелять придётся! Протагонисты ненавязчиво на это намекают, традиционно расширяя свой арсенал едва ли не с каждой миссией. Целиться помогает система "фокусирования" на врагах, делая процесс избавления от них вовсе несложным и даже приятным делом (для хедшотов, правда, по-прежнему необходимо иметь некоторый скилл). Особо полезным в отстреле всего и вся станет Тревор, чьи навыки с оружием развиты лучше всего. А ещё его особое умение увеличивает наносимый и уменьшает получаемый урон. Танк, одним словом.
Вообще, наш маньяк оказывается довольно полезным во всевозможных неприятных ситуациях. Но если вы всё-таки не в состоянии вынести его фразочки, то никто не мешает выдрессировать остальных персонажей стрелять так же, и даже лучше. Делается это в любом магазине оружия — там предусмотрены стрельбища и за хорошие результаты дают медальки. Сама "прокачка" притом не кажется чем-то нудным и рутинным; скорее уж наоборот: Rockstar ухитрились превратить её в более-менее увлекательное занятие. Выносливость, например, можно повышать путём игры в теннис или гольф (реализованные, к слову, на уровне отдельных полноценных продуктов, а не в уже ставшим почти стандартом для мини-игр "урезанном" виде). Ну и мой последний совет относительно развития героев — не превращать каждого в могущего всё супермена. Вам дано аж три разных человека, в конце концов. Зачем делать их одинаковыми?
Итак, Франклин — водитель, Тревор — боец... А Майкл? Майкл оказался самым незаметным из всего отряда — это прочувствует каждый несчастный, позволивший ему подобраться себе за спину. Три персонажа, три типа геймплея. Выбирай наиболее подходящего к ситуации протагониста и вперёд! Удобно, правда? К сожалению, выбрать дают далеко не всегда. Настолько не всегда, что возникает закономерный вопрос: "Зачем тогда столько народу? Одного бы с лихвой хватило!". Вот пример: нам с самого начала указывают на отличные способности Франклина к вождению, но за рулём часто оказывается не он, а, скажем, Майкл. Просто потому, что Rockstar так захотелось. Кроме того, есть вещи, которые может делать лишь строго определённый персонаж, и моменты, когда переключаться между ними вовсе нельзя. Лично меня это раздражает. Почему бы не дать геймеру побольше свободы, а?
Всё вышеописанное начинает работать вместе, как только сюжет развивает порядочные скорость и масштаб. Видите ли, наши ребята хотят денег, и самый лёгкий способ их получить — ограбить парочку злачных мест. Вся история держится на всего нескольких больших миссиях! Работать над ними — одно удовольствие. Сначала вы собираетесь, выбираете план, обсуждаете его детали, а потом, наконец, исполняете. Весь процесс заставляет почувствовать себя самым натуральным преступным гением! RPG-элементы, кстати, имеют своё влияние и здесь, но какое именно — узнаете сами.
И напоследок пару слов о чисто технической стороне вопроса. Grand Theft Auto V однозначно заслуживает звания вершины достигнутого игровой индустрией в этом году (во всяком случае, пока ПК-версия ещё "неожиданно" не открылась широкой публике). Да, геймеру обязательно придётся записать часть файлов на жёсткий диск его Xbox 360 (или на USB-накопитель), зато благодаря такой нехитрой манипуляции экраны загрузки попросту исчезают. Вы подходите к персонажу и катсцена тут же начинается, без малейших задержек. И не забудьте об огромных виртуальных просторах, доступных для изучения. По-настоящему это становится ясно лишь во время первой воздушной миссии. Поверьте, пролететь на самолёте над Сан-Андреасом, любуясь горным закатом и зная, что на каждом сантиметре видимой картинки вас ждут миссии, новые персонажи и ещё не угнанные машины... Поистине неописуемо. Дух захватывает!
Заключение
Если бы не сюжет, GTA V можно было бы смело называть игрой не то что года, а десятилетия. Но, к сожалению, быть злобным психопатом весело только сначала, а потом уже очень быстро надоедает. Заставлять людей убивать других людей, причём не ради какой-то более-менее осязаемой цели, а просто так, да ещё и часто довольно кошмарными способами — проигрышный вариант, и Rockstar зря выбрали его.
Не сомневайтесь, я знаю, что многие играют в GTA лишь ради возможности выйти на улицу и залить её кровью прохожих. Вот только одно дело — иметь возможность так сделать, и совсем другое — быть обязанным так делать. Поучиться выдавать геймеру настоящую свободу в этом плане можно... Да хотя бы у Postal 2, который (не смотря на всё безумие и трешевость) вполне реально пройти без единого убийства. Что ещё тут сказать? Грустно. Очень грустно. Rockstar успешно прошляпили шанс сделать действительно революционную во всех планах видеоигру, реализовав в своём детище чуть ли не самый большой виртуальный мир в принципе, но заставив всех смотреть на него глазами персонажей, которыми неприятно играть и с которыми не хочется себя ассоциировать.
Мой окончательный вердикт: обязательно к ознакомлению. Но заранее приготовьтесь делать поистине мерзкие вещи.
Обзор версии для Xbox 360
Комментарии
- 0Keter | 25 июля 2014 г.Игра не оправдала моих ожиданий.И как раз именно из-за персонажей.Я смотрел на них с другой стороны,нежели автор.Тут он описывает всю мерзость и отвращение к ним.Я же хочу сказать о каждом персонаже по своему.Начнём с самого первого персонажа,доступного в игре - Франклин.Это единственный персонаж,к которому я отношусь более-менее положительно.Я не могу описать его с плохой стороны,но он приходит на выручку своим друзьям,хотя при этом истребляет кучу народа.Закончу на его личности.Дальше Майкл.Второй персонаж в этой "легендарной" игре.Первое впечатление было тоже нормальным,но когда я узнал про его семью,сразу же поменял своё мнение о нём.Жена - шлюха,дочь - шлюха,сын - задрот.Ладно бы он пытался уладить отношения с семьёй,дак нет,ему вообще наплевать на свою дочку,а единственный поступок,который он сделал ради жены - снёс чужой дом,потому что там скрывался её любовник,хотя это скорее всего,чтобы утешить своё самомнение.Со своей семьёй он разговаривать нормально не умеет,именно поэтому жена его не любит,а дети не слушаются.И кажется,что он вернулся в преступный бизнес не ради денег(куда уж больше?),а ради того,чтобы вспомнить былые времена.Это ещё более-менее достойно.Дальше - Тревор.Как сказал автор,знакомство с ним проходит не в самой лучшей обстановке.Он совокупляется с девушкой одного из байкеров(кстати о совокуплениях,там их будет ещё не мало).Сам Тревор - неуравновешенный псих.А его друзья,что в Сенди Шорс,вызывают жалость.Самый неприятный персонаж за всю серию GTA.Конечно,комичными кажутся некоторые моменты его жизни.Когда он,например,людей в реку кидает,или угоняет от копов,из-за убийство,крича,что это была всего-лишь самооборона,но они всё равно не могут перечеркнуть все его отрицательные качества.А ещё он не моется.Далее о мире GTA 5.Он получился ещё хуже,чем персонажи.От скуки я решил посмотреть телевизор.Такого насилования мозга я ещё не видел.Чего только стоит внутреигровое шоу "Стыд или слава",где показывают дрочащих обезьянок,или сеть LifeInVader,со своим словом "Дочить",да-да,ассоциации всплывают не самые приятные.В общем игра меня не затронула,я ожидал большего,хотя бы более моральную игру,а не сборище вселенского мусора,что накопилось в ней.Будто разработчики впихнули туда всё самое противное.Теперь о плюсах.Игра радует качеством графики,особенно на устаревшей PS3,которая вышла в далёком 2006 году.Так же неплохо озвучены персонажи(к слову,в игре более 1000 нецензурных выражений).Персонажи хоть и шлак,но сделаны на совесть,сразу видно,что у них на уме.В игре так же немало пасхалок,есть даже очень интересные,например с привидением.Но искать их трудно,и быстро надоедает.Ещё существуют коллекции,которые я не собрал,и которые,возможно,открывают секретные миссии.В общем,что-то заговорился я.Вердикт : Поганый игровой мир с приятной графикой и хорошим геймплеем.Сам в неё не играю примерно с момента открытия Майкла,но мой младший брат её прошел точно 3-4 раза,это я могу гарантировать.Что его так затягивает?
- 0Keter | 25 июля 2014 г.P.S.Простите за маты.Я не знаю,можно ли их применять,или нет.Так же прошу прощения за некоторые повторы и ошибки,писал наскоро.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".