0

Обзор Grand Theft Auto V

Это обзор игры Grand Theft Auto V от SAXAHOID (перевод)
2236 2 1 октября 2013 г. Редакция
В GTA V вам предстоит стать ужасным человеком. Ну... Тремя ужасными людьми на самом деле, ведь главное новшество пятой части заключается именно в наличии нескольких протагонистов. В остальном изменений не так много, и значительный процент игрового времени по-прежнему придётся провести за рулём, колеся по дорогам Лос-Сантоса и вообще округа Блейн (калька с Лос-Анджелеса и кусочка Калифорнии рядом с ним, если кто не в курсе).

ВGTAVвампредстоитстатьужаснымчеловеком.Ну...Тремяужаснымилюдьминасамомделе,ведьглавноеновшествопятойчастизаключаетсяименновналичиинесколькихпротагонистов.Востальномизмененийнетакмного,изначительныйпроцентигровоговременипо-прежнемупридётсяпровестизарулём,колесяподорогамЛос-СантосаивообщеокругаБлейн(калькасЛос-АнджелесаикусочкаКалифорниирядомсним,есликтоневкурсе).По-прежнемугеймерупредоставляетсязамечательнаявозможностьстатьчастьюпреступногомирагорода,гдеоморализабылиужемного,многолетназад.Естьлишьодно"но":выдолжныбытьмерзкимчеловекомвэтойигре.Нет,действительномерзким."Чего-чего?Онудивляется,чтопротагонистGTA—бездушнаяскотина?"—удивлённоспроситевыи,вобщем-то,будетеправы.Одинизглавныхотличительныхпризнаковпорождённогосерией"преступного"жанра—готовыйнавсёрадиденеггерой,неслишкомзаботящийсяморальнымивопросами.Но.Этовредное,вездесущее"но"...НекоторыемиссииGrandTheftAutoVопаснопереходятграньмежду"Ещёвесело"и"Уженесовсем",оказываясьзаметноболеезлымиижестокими,чем"лёгкое"насилиебольшинствасовременныхигр(SaintsRow4—отличныйпример).Мыделалимногокошмарныхвещейивпрошлыхчастяхсерии,но,во-первых,ненастолькокошмарных,аво-вторых(чтосамоенеприятное)вGTAVперсонажампопростунедостаётмотивации,ясновидимогоранее.Давайтепояснюподробнее,напримерах.НикоБелликбылзажатвуголчужимимахинациямитак,чтоспособвыбратьсяхотькак-тоунегоосталсялишьодин.ТоммиВерсеттистремилсявосстановитьразрушеннуюсправедливость.Итакдалее.Вполневозможно,этилюдижилибывполнелегально,еслибынеобстоятельства,толкнувшиеихвпреступность(язнаю,слишкомутопично,новсёже),хотяотличнымиребятамионивсёравноникогданебылиинебудут.Впятойчастижеисторияскладываетсяслегкаиначе.Всетриеёпротагонистаделаютсвоёделолишьрадиденег,апотомуникакойсимпатиинезаслуживают.Дачёрт,унихнетдажестремлениябытьлучшимихотябывэтомичего-тодостичь!Троебездумныхголоворезов—вотвчьишкурынампредлагаютвлезтьRockstar.Ноличномневовсенехочетсявлезатьивообщеассоциироватьсебястакимиличностями,ведьнашатроица—уженеантигерои(которымобычнодовольнолегкосимпатизировать,еслипринятьихсистемуценностей),асамыенастоящие,отмороженныеподонки.Нодажетакгеймерещёспособенкнимпривязаться.Личностьостаётсяличностью,вконцеконцов,иможетбытьинтереснойнесмотрянатакиедетали.Франклин,например,презираетвсехивсявокруг,нопритомкак-тоухитряетсясойтисьсМайклом—мужчинойсреднеговозраста,уставшимотегодорогогоособняка,сопливыхдетей-подростковиизменяющейжены.Конечно,этодалеконевсё;остальноелучшеузнатьвсамойигре.ИТревор,зарабатывающийсебенанаркотувтаптываниембайкероввземлю.Нет,серьёзно:нашезнакомствоснимначинаетсясосцены,гдеэтотпареньсначала,извините,совокупляетсяскакой-тоженщиной,апотомнасмертьзабиваетподошвойвлицоеёдружка,рискнувшеговстрятьипокачатьправа.Тревор—милашка,неправдали?СамЛос-Сантос—такойжеперсонаж,какидоступнаяигрокутроица,ировнотакжеприятныхэмоцийпочтиневызывает.Егошоссе,улицыипроспекты—отличныйпримерурбанистичногоискусства,тонконамекающегонаЛос-АнджелесподобноотсылкамЛиберти-СитикНью-Йорку.РекламавещейтипапиваPißwasserисервисаLifeInvader(пародиянаFacebook)должнабытьтипасмешной,ноуменяособойрадостионаневызвала.Какирадио,котороевообщестало...Детским,чтоли.Затоуличнаяатмосфераоказаласьвышевсякихпохвал!Прохожиерегулярноболтаютскем-топосвоиммобильникам,даваяжелающимвозможностьвдовольнаслушатьсяразговоровсчьими-толюбовниками,родителямиипрочимизнакомыми.Болеетого,разговорыэти—вовсенеслучайны,ахитроподобранытак,чтобывкупесовсемостальнымсоздаватьясныйобразкультуры,погрязшейвсамолюбованииисамопрославлении(притом,чтолюбоватьсяипрославлять,собственно,нечего).Вотподобнаясатираужемнекудабольшеподуше,чемкакая-тотамреклама.Насмотретьсянавсёописанноебудетпредостаточношансов,благовынакатаетевразномастныхмашинахмногиетысячимильпоокруге.Любоватьсязагороднымивидамиподлюбимуюрадиостанцию—вообщесамоелучшеезанятиевGTAV,ипропускатьеготочнонельзя!Водитьтуточеньпросто,идажесамыежёсткиеавариималоповредятперсонажу(хотявылететьчерезлобовоестеклоилиперевернутьмашинупо-прежнемуможно).Ахда,вернуласьсистемаумений,потомугеймерволеннетольконайтисамуюлучшуюибыструютачкусебе,аиразвитьскиллывожденияувсехгероев,чтобычувствоватьсебяувереннеенадороге.Ссамогоначалалучшийвэтомделе—Франклин,дактомужеунегоестьвозможностьзамедлятьвремявмашинеиобходитьтакнеприятныеуглысдополнительнойосторожностью.Выигрыватьсеёпомощьюгонкиисбегатьоткопов—оченьвесело,даивобщемнекотораяRPG-шностьдобавляетразнообразиявгеймплей.Гангстербезпушки—никакойинегангстер,потомунепереживайте:пострелятьпридётся!Протагонистыненавязчивонаэтонамекают,традиционнорасширяясвойарсеналедвалинескаждоймиссией.Целитьсяпомогаетсистема"фокусирования"наврагах,делаяпроцессизбавленияотнихвовсенесложнымидажеприятнымделом(дляхедшотов,правда,по-прежнемунеобходимоиметьнекоторыйскилл).ОсобополезнымвотстрелевсегоивсястанетТревор,чьинавыкисоружиемразвитылучшевсего.Аещёегоособоеумениеувеличиваетнаносимыйиуменьшаетполучаемыйурон.Танк,однимсловом.Вообще,нашманьякоказываетсядовольнополезнымвовсевозможныхнеприятныхситуациях.Ноесливывсё-такиневсостояниивынестиегофразочки,тониктонемешаетвыдрессироватьостальныхперсонажейстрелятьтакже,идажелучше.Делаетсяэтовлюбоммагазинеоружия—тампредусмотреныстрельбищаизахорошиерезультатыдаютмедальки.Сама"прокачка"притомнекажетсячем-тонуднымирутинным;скорееужнаоборот:Rockstarухитрилисьпревратитьеёвболее-менееувлекательноезанятие.Выносливость,например,можноповышатьпутёмигрывтеннисилигольф(реализованные,кслову,науровнеотдельныхполноценныхпродуктов,аневужеставшимпочтистандартомдлямини-игр"урезанном"виде).Нуимойпоследнийсоветотносительноразвитиягероев—непревращатькаждоговмогущеговсёсупермена.Вамданоажтриразныхчеловека,вконцеконцов.Зачемделатьиходинаковыми?Итак,Франклин—водитель,Тревор—боец...АМайкл?Майклоказалсясамымнезаметнымизвсегоотряда—этопрочувствуеткаждыйнесчастный,позволившийемуподобратьсясебезаспину.Триперсонажа,тритипагеймплея.Выбирайнаиболееподходящегокситуациипротагонистаивперёд!Удобно,правда?Ксожалению,выбратьдаютдалеконевсегда.Настольконевсегда,чтовозникаетзакономерныйвопрос:"Зачемтогдастольконароду?Одногобыслихвойхватило!".Вотпример:намссамогоначалауказываютнаотличныеспособностиФранклинаквождению,нозарулёмчастооказываетсянеон,а,скажем,Майкл.Простопотому,чтоRockstarтакзахотелось.Крометого,естьвещи,которыеможетделатьлишьстрогоопределённыйперсонаж,имоменты,когдапереключатьсямеждунимивовсенельзя.Личноменяэтораздражает.Почемубынедатьгеймерупобольшесвободы,а?Всёвышеописанноеначинаетработатьвместе,кактолькосюжетразвиваетпорядочныескоростьимасштаб.Видители,наширебятахотятденег,исамыйлёгкийспособихполучить—ограбитьпарочкузлачныхмест.Всяисториядержитсянавсегонесколькихбольшихмиссиях!Работатьнадними—одноудовольствие.Сначалавысобираетесь,выбираетеплан,обсуждаетеегодетали,апотом,наконец,исполняете.Весьпроцессзаставляетпочувствоватьсебясамымнатуральнымпреступнымгением!RPG-элементы,кстати,имеютсвоёвлияниеиздесь,нокакоеименно—узнаетесами.Инапоследокпарусловочистотехническойстороневопроса.GrandTheftAutoVоднозначнозаслуживаетзваниявершиныдостигнутогоигровойиндустриейвэтомгоду(вовсякомслучае,покаПК-версияещё"неожиданно"неоткрыласьширокойпублике).Да,геймеруобязательнопридётсязаписатьчастьфайловнажёсткийдискегоXbox360(илинаUSB-накопитель),затоблагодарятакойнехитройманипуляцииэкранызагрузкипопростуисчезают.Выподходитекперсонажуикатсценатутженачинается,безмалейшихзадержек.Инезабудьтеобогромныхвиртуальныхпросторах,доступныхдляизучения.По-настоящемуэтостановитсяяснолишьвовремяпервойвоздушноймиссии.Поверьте,пролететьнасамолётенадСан-Андреасом,любуясьгорнымзакатомизная,чтонакаждомсантиметревидимойкартинкивасждутмиссии,новыеперсонажииещёнеугнанныемашины...Поистиненеописуемо.Духзахватывает!ЗаключениеЕслибынесюжет,GTAVможнобылобысмелоназыватьигройнеточтогода,адесятилетия.Но,ксожалению,бытьзлобнымпсихопатомвеселотолькосначала,апотомужеоченьбыстронадоедает.Заставлятьлюдейубиватьдругихлюдей,причёмнерадикакой-тоболее-менееосязаемойцели,апростотак,даещёичастодовольнокошмарнымиспособами—проигрышныйвариант,иRockstarзрявыбралиего.Несомневайтесь,язнаю,чтомногиеиграютвGTAлишьрадивозможностивыйтинаулицуизалитьеёкровьюпрохожих.Воттолькооднодело—иметьвозможностьтаксделать,исовсемдругое—бытьобязаннымтакделать.Поучитьсявыдаватьгеймерунастоящуюсвободувэтомпланеможно...ДахотябыуPostal2,который(несмотрянавсёбезумиеитрешевость)вполнереальнопройтибезединогоубийства.Чтоещётутсказать?Грустно.Оченьгрустно.Rockstarуспешнопрошляпилишанссделатьдействительнореволюционнуювовсехпланахвидеоигру,реализоваввсвоёмдетищечутьлинесамыйбольшойвиртуальныймирвпринципе,нозаставиввсехсмотретьнанегоглазамиперсонажей,которыминеприятноигратьискоторыминехочетсясебяассоциировать.Мойокончательныйвердикт:обязательнокознакомлению.Нозаранееприготовьтесьделатьпоистинемерзкиевещи.ОбзорверсиидляXbox360

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.