Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Fahrenheit / Посты [4] Обзор Fahrenheit |
|
7210 0 25 декабря 2012 г. Редакция
|
Когда в последний раз вам попадалась игра, судьба персонажей которой вас действительно заботила? Где вы действительно ждали, что случится дальше? Вас уже тошнит от шутеров и прочих рефлекторно-спинномозговых игр, цель которых — счёт повыше да хедшотов побольше? Если да, то Fahrenheit наверняка позволит вам вздохнуть с облегчением.
С первых секунд становится ясно, что Fahrenheit — мрачная и тяжёлая история (открывающий ролик, мягко говоря, вызывает интерес...). Она становится всё мрачнее по мере открытия вами всё новых и новых зловещих фактов во время ваших путешествий по заснеженному Нью-Йорку. Пожалуй, лучше всего можно рассказать о настроении игры, вспомнив о шкале настроения персонажа: когда она полна, вы всего лишь в нейтральном состоянии, а когда опустошена — сломаны тяжёлыми испытаниями. Между двумя этими крайностями расположены разные градации депрессии — весёлые перспективы, не правда ли? Всё же, несмотря на иногда гнетущую и давящую атмосферу, играть более чем интересно.
Несомненно, Quantic Dream действительно делали не просто игру для убийства времени, а уделяли ей множество внимания, в том числе в мелочах. Во время вступительного обучения краткие пояснения о механие игры и интерфейсе нам даёт не всевидящий текст в рамочках, и даже не закадровый голос, а самый настоящий (хоть и виртуальный) Дэвид Кейдж — сценарист и главный дизайнер игры. Управляете вы тестовым манекеном, а двигаетесь по съёмочной площадке. Это ясно намекает на "киношную" натуру всей игры: доведётся увидеть и слоу-мошн сцены, и разделения экрана, позволяющие наблюдать за двумя персонажами сразу, и многое другое.
Как видеоигра, старающаяся быть кинофильмом, Fahrenheit делает большие успехи. Нам позволяют увидеть стороны персонажей, которые так любят в фильмах, но почти никогда не включают в игры — протагонисты требуют участия игрока в таких вещах как утренняя пробудка, завтрак, упражнения, случайная игра в баскетбол, танцы с девушкой, игра на гитаре, одевание, мытьё рук... И так далее, и так далее — продолжать список можно очень долго. Вы контролируете практически каждое действие вашего персонажа, что может показаться раздражающим, но на самом деле воспринимается как необходимая часть сюжета и, в общем-то, доставляет своё удовольствие. Минус такого подхода в управлении персонажем — красивые и драматичные углы камеры, которые та самовольно любит принимать, легко могут запутать. Её, впрочем, можно контролировать, но не всегда получается добиться приемлемого отображения сцены.
Весёлый дружеский мордобой
Нам предлагают троих протагонистов, одного из которых вы выбираете в начале каждого этапа: это Лукас Кейн, Карла Винсент и Тайлер Майлс. Несколько сцен придётся отыграть так же за Маркуса Кейна, брата Лукаса. Кстати, иногда нам предлагают менять персонажа прямо во время уровня, что позволяет, например, поговорить с одними и теми же людьми на разные темы. О да, диалоги — один из главных игровых элементов. Каждый из них может идти по нескольким руслам. Частенько вы сможете выбрать только один из нескольких вопросов, и тогда уже больше не выйдет задать другие. Дополнительный интерес прибавляет то, что время на ответ ограничено — как, впрочем, и в реальной жизни.
Мы управляем персонажами с диаметрально противоположными интересами, потому всё действительно становится очень сложно, когда они наконец встречаются. Успев по-своему привязаться к каждому из них, очень тяжело выбрать в диалоге вариант, который повредит кому-то, даже если это выглядит логично и полезно. Разумеется, не только диалогами жива игра — часто попадаются экшн-сцены, оформленные как QTE более высокого уровня, чем мы видим обычно. Тут сразу стоит уточнить, что на клавиатуре всю прелесть их почувствовать сложно — если у вас есть геймпад, стоит пользоваться именно им.
Как уже было упомянуто, игра разделена на этапы, в начале каждого из которых вам предложат выбрать персонажа, после чего вы отыграете этап "с точки зрения" выбранного персонажа, открыв для себя кусочек сюжета. Потом экран выбора и всё заново.
Нечасто можно будет выбирать сразу из трёх персонажей, чаще только из двух, выбранных специально для этого этапа.
Графика — точно не сильнейшая сторона Fahrenheit. Версия для ПК, конечно, на голову выше, чем для Xbox или PS2, но даже со всеми включенными "свистелками" всё равно смахивает на версию Xbox с разрешением повыше. С другой стороны, когда это такие игры стали определяться графикой? Она даёт представление о мире, и этого вполне достаточно.
Зато звук с лихвой перекрывает все недостатки графики. Саундтрек написан Анджело Бадаламенти и с первых же секунд захватывает. Может, конечно, персонажи и двигаются немного дёргано, но музыка подобрана настолько хорошо, что атмосферность происходящего позволяет не замечать визуальные погрешности вообще.
Хоть Fahrenheit и выпущена под ПК, это всё же консольная игра. Если у вас есть геймпад, забудьте про мышку и клавиатуру сразу, они только испортят вам всё удовольствие. Создатели большую думали о игроке с геймпадом, так почему бы не соответствовать их ожиданиям? Если же у вас нет геймпада — не беда, странное управление с клавиатуры не помешает проникнуться рассказанной историей.
Заключение
Fahrenheit — не идеальная игра. Тут есть проблемы с камерой и управлением, графика далеко не революционная, а QTE не так-то и удобно проходить. Всё же, звук, сюжет и персонажи настолько хороши, и количество ситуаций, в которых придётся побывать нам, настолько велико, что назвать игру скучной никак нельзя. Средний игрок может рассчитывать увидеть концовку через 12-15 часов после открывающих сцен, но если вы хороши в QTE (и у вас есть геймпад), то можете справиться и быстрее. Но! Если вы спешите, вы поступаете неправильно, помните это! Для всех, кому интересны закрученные сюжеты, разбавленные не слишком напрягающими QTE, это замечательная игра.
Несомненно, Quantic Dream действительно делали не просто игру для убийства времени, а уделяли ей множество внимания, в том числе в мелочах. Во время вступительного обучения краткие пояснения о механие игры и интерфейсе нам даёт не всевидящий текст в рамочках, и даже не закадровый голос, а самый настоящий (хоть и виртуальный) Дэвид Кейдж — сценарист и главный дизайнер игры. Управляете вы тестовым манекеном, а двигаетесь по съёмочной площадке. Это ясно намекает на "киношную" натуру всей игры: доведётся увидеть и слоу-мошн сцены, и разделения экрана, позволяющие наблюдать за двумя персонажами сразу, и многое другое.
Как видеоигра, старающаяся быть кинофильмом, Fahrenheit делает большие успехи. Нам позволяют увидеть стороны персонажей, которые так любят в фильмах, но почти никогда не включают в игры — протагонисты требуют участия игрока в таких вещах как утренняя пробудка, завтрак, упражнения, случайная игра в баскетбол, танцы с девушкой, игра на гитаре, одевание, мытьё рук... И так далее, и так далее — продолжать список можно очень долго. Вы контролируете практически каждое действие вашего персонажа, что может показаться раздражающим, но на самом деле воспринимается как необходимая часть сюжета и, в общем-то, доставляет своё удовольствие. Минус такого подхода в управлении персонажем — красивые и драматичные углы камеры, которые та самовольно любит принимать, легко могут запутать. Её, впрочем, можно контролировать, но не всегда получается добиться приемлемого отображения сцены.
Весёлый дружеский мордобой
Нам предлагают троих протагонистов, одного из которых вы выбираете в начале каждого этапа: это Лукас Кейн, Карла Винсент и Тайлер Майлс. Несколько сцен придётся отыграть так же за Маркуса Кейна, брата Лукаса. Кстати, иногда нам предлагают менять персонажа прямо во время уровня, что позволяет, например, поговорить с одними и теми же людьми на разные темы. О да, диалоги — один из главных игровых элементов. Каждый из них может идти по нескольким руслам. Частенько вы сможете выбрать только один из нескольких вопросов, и тогда уже больше не выйдет задать другие. Дополнительный интерес прибавляет то, что время на ответ ограничено — как, впрочем, и в реальной жизни.
Мы управляем персонажами с диаметрально противоположными интересами, потому всё действительно становится очень сложно, когда они наконец встречаются. Успев по-своему привязаться к каждому из них, очень тяжело выбрать в диалоге вариант, который повредит кому-то, даже если это выглядит логично и полезно. Разумеется, не только диалогами жива игра — часто попадаются экшн-сцены, оформленные как QTE более высокого уровня, чем мы видим обычно. Тут сразу стоит уточнить, что на клавиатуре всю прелесть их почувствовать сложно — если у вас есть геймпад, стоит пользоваться именно им.
Как уже было упомянуто, игра разделена на этапы, в начале каждого из которых вам предложат выбрать персонажа, после чего вы отыграете этап "с точки зрения" выбранного персонажа, открыв для себя кусочек сюжета. Потом экран выбора и всё заново.
Нечасто можно будет выбирать сразу из трёх персонажей, чаще только из двух, выбранных специально для этого этапа.
Графика — точно не сильнейшая сторона Fahrenheit. Версия для ПК, конечно, на голову выше, чем для Xbox или PS2, но даже со всеми включенными "свистелками" всё равно смахивает на версию Xbox с разрешением повыше. С другой стороны, когда это такие игры стали определяться графикой? Она даёт представление о мире, и этого вполне достаточно.
Зато звук с лихвой перекрывает все недостатки графики. Саундтрек написан Анджело Бадаламенти и с первых же секунд захватывает. Может, конечно, персонажи и двигаются немного дёргано, но музыка подобрана настолько хорошо, что атмосферность происходящего позволяет не замечать визуальные погрешности вообще.
Хоть Fahrenheit и выпущена под ПК, это всё же консольная игра. Если у вас есть геймпад, забудьте про мышку и клавиатуру сразу, они только испортят вам всё удовольствие. Создатели большую думали о игроке с геймпадом, так почему бы не соответствовать их ожиданиям? Если же у вас нет геймпада — не беда, странное управление с клавиатуры не помешает проникнуться рассказанной историей.
Заключение
Fahrenheit — не идеальная игра. Тут есть проблемы с камерой и управлением, графика далеко не революционная, а QTE не так-то и удобно проходить. Всё же, звук, сюжет и персонажи настолько хороши, и количество ситуаций, в которых придётся побывать нам, настолько велико, что назвать игру скучной никак нельзя. Средний игрок может рассчитывать увидеть концовку через 12-15 часов после открывающих сцен, но если вы хороши в QTE (и у вас есть геймпад), то можете справиться и быстрее. Но! Если вы спешите, вы поступаете неправильно, помните это! Для всех, кому интересны закрученные сюжеты, разбавленные не слишком напрягающими QTE, это замечательная игра.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".