1

Обзор Fahrenheit

Это обзор игры Fahrenheit от SAXAHOID (перевод)
7197 0 25 декабря 2012 г. Редакция
Когда в последний раз вам попадалась игра, судьба персонажей которой вас действительно заботила? Где вы действительно ждали, что случится дальше? Вас уже тошнит от шутеров и прочих рефлекторно-спинномозговых игр, цель которых — счёт повыше да хедшотов побольше? Если да, то Fahrenheit наверняка позволит вам вздохнуть с облегчением.

Когдавпоследнийразвампопадаласьигра,судьбаперсонажейкоторойвасдействительнозаботила?Гдевыдействительнождали,чтослучитсядальше?Васужетошнитотшутеровипрочихрефлекторно-спинномозговыхигр,целькоторых—счётповышедахедшотовпобольше?Еслида,тоFahrenheitнавернякапозволитвамвздохнутьсоблегчением.Спервыхсекундстановитсяясно,чтоFahrenheit—мрачнаяитяжёлаяистория(открывающийролик,мягкоговоря,вызываетинтерес...).ОнастановитсявсёмрачнеепомереоткрытиявамивсёновыхиновыхзловещихфактоввовремявашихпутешествийпозаснеженномуНью-Йорку.Пожалуй,лучшевсегоможнорассказатьонастроенииигры,вспомнивошкаленастроенияперсонажа:когдаонаполна,вывсеголишьвнейтральномсостоянии,акогдаопустошена—сломанытяжёлымииспытаниями.Междудвумяэтимикрайностямирасположеныразныеградациидепрессии—весёлыеперспективы,неправдали?Всёже,несмотрянаиногдагнетущуюидавящуюатмосферу,игратьболеечеминтересно.Несомненно,QuanticDreamдействительноделалинепростоигрудляубийствавремени,ауделялиеймножествовнимания,втомчислевмелочах.Вовремявступительногообучениякраткиепоясненияомеханиеигрыиинтерфейсенамдаётневсевидящийтекстврамочках,идаженезакадровыйголос,асамыйнастоящий(хотьивиртуальный)ДэвидКейдж—сценаристиглавныйдизайнеригры.Управляетевытестовымманекеном,адвигаетесьпосъёмочнойплощадке.Этояснонамекаетна"киношную"натурувсейигры:доведётсяувидетьислоу-мошнсцены,иразделенияэкрана,позволяющиенаблюдатьзадвумяперсонажамисразу,имногоедругое.Каквидеоигра,старающаясябытькинофильмом,Fahrenheitделаетбольшиеуспехи.Нампозволяютувидетьстороныперсонажей,которыетаклюбятвфильмах,нопочтиникогданевключаютвигры—протагонистытребуютучастияигрокавтакихвещахкакутренняяпробудка,завтрак,упражнения,случайнаяигравбаскетбол,танцысдевушкой,игранагитаре,одевание,мытьёрук...Итакдалее,итакдалее—продолжатьсписокможнооченьдолго.Выконтролируетепрактическикаждоедействиевашегоперсонажа,чтоможетпоказатьсяраздражающим,нонасамомделевоспринимаетсякакнеобходимаячастьсюжетаи,вобщем-то,доставляетсвоёудовольствие.Минустакогоподходавуправленииперсонажем—красивыеидраматичныеуглыкамеры,которыетасамовольнолюбитпринимать,легкомогутзапутать.Её,впрочем,можноконтролировать,ноневсегдаполучаетсядобитьсяприемлемогоотображениясцены.ВесёлыйдружескиймордобойНампредлагаюттроихпротагонистов,одногоизкоторыхвывыбираетевначалекаждогоэтапа:этоЛукасКейн,КарлаВинсентиТайлерМайлс.НесколькосценпридётсяотыгратьтакжезаМаркусаКейна,братаЛукаса.Кстати,иногданампредлагаютменятьперсонажапрямововремяуровня,чтопозволяет,например,поговоритьсоднимиитемижелюдьминаразныетемы.Ода,диалоги—одинизглавныхигровыхэлементов.Каждыйизнихможетидтипонесколькимруслам.Частеньковысможетевыбратьтолькоодинизнесколькихвопросов,итогдаужебольшеневыйдетзадатьдругие.Дополнительныйинтересприбавляетто,чтовремянаответограничено—как,впрочем,ивреальнойжизни.Мыуправляемперсонажамисдиаметральнопротивоположнымиинтересами,потомувсёдействительностановитсяоченьсложно,когдаонинаконецвстречаются.Успевпо-своемупривязатьсяккаждомуизних,оченьтяжеловыбратьвдиалогевариант,которыйповредиткому-то,дажееслиэтовыглядитлогичноиполезно.Разумеется,нетолькодиалогамиживаигра—частопопадаютсяэкшн-сцены,оформленныекакQTEболеевысокогоуровня,чеммывидимобычно.Тутсразустоитуточнить,чтонаклавиатуревсюпрелестьихпочувствоватьсложно—еслиувасестьгеймпад,стоитпользоватьсяименноим.Какужебылоупомянуто,играразделенанаэтапы,вначалекаждогоизкоторыхвампредложатвыбратьперсонажа,послечеговыотыграетеэтап"сточкизрения"выбранногоперсонажа,открывдлясебякусочексюжета.Потомэкранвыбораивсёзаново.Нечастоможнобудетвыбиратьсразуизтрёхперсонажей,чащетолькоиздвух,выбранныхспециальнодляэтогоэтапа.Графика—точнонесильнейшаясторонаFahrenheit.ВерсиядляПК,конечно,наголовувыше,чемдляXboxилиPS2,нодажесовсемивключенными"свистелками"всёравносмахиваетнаверсиюXboxсразрешениемповыше.Сдругойстороны,когдаэтотакиеигрысталиопределятьсяграфикой?Онадаётпредставлениеомире,иэтоговполнедостаточно.Затозвукслихвойперекрываетвсенедостаткиграфики.СаундтрекнаписанАнджелоБадаламентииспервыхжесекундзахватывает.Может,конечно,персонажиидвигаютсянемногодёргано,номузыкаподобрананастолькохорошо,чтоатмосферностьпроисходящегопозволяетнезамечатьвизуальныепогрешностивообще.ХотьFahrenheitивыпущенаподПК,этовсёжеконсольнаяигра.Еслиувасестьгеймпад,забудьтепромышкуиклавиатурусразу,онитолькоиспортятвамвсёудовольствие.Создателибольшуюдумалиоигрокесгеймпадом,такпочемубынесоответствоватьихожиданиям?Еслижеуваснетгеймпада—небеда,странноеуправлениесклавиатурынепомешаетпроникнутьсярассказаннойисторией.ЗаключениеFahrenheit—неидеальнаяигра.Тутестьпроблемыскамеройиуправлением,графикадалеконереволюционная,аQTEнетак-тоиудобнопроходить.Всёже,звук,сюжетиперсонажинастолькохороши,иколичествоситуаций,вкоторыхпридётсяпобыватьнам,настольковелико,чтоназватьигрускучнойникакнельзя.Среднийигрокможетрассчитыватьувидетьконцовкучерез12-15часовпослеоткрывающихсцен,ноесливыхорошивQTE(иувасестьгеймпад),томожетесправитьсяибыстрее.Но!Есливыспешите,выпоступаетенеправильно,помнитеэто!Длявсех,комуинтереснызакрученныесюжеты,разбавленныенеслишкомнапрягающимиQTE,этозамечательнаяигра.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.