Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра The Elder Scrolls IV: Oblivion / Посты [1] Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion |
|
9939 0 11 июля 2013 г. Редакция
|
Если вы никогда не играли в RPG для ПК, то потеряли очень многое. Традиционно именно они — самые богатые в плане деталей, от сюжета и до графики. Консольным ролевым играм обычно приходится быть куда более ограниченным просто из-за их мощности, но в случае Xbox 360 всё обстоит совершенно иначе. The Elder Scrolls IV: Oblivion превосходит практически всех приставочных конкурентов и даже многих компьютерных (на который она, к слову, тоже вышла)!
Четвёртую часть можно смело назвать определяющей для серии Elder Scrolls. Это не продолжение, а настоящая эволюция. Или даже революция. Совершенно новое приключение с новыми персонажами и новым сюжетом. Знание предыдущих игр совершенно необязательно — просто создайте персонажа и начинайте свой великий квест. Свобода вам даётся совершенная: хотите — будьте хорошим, хотите — плохим, или вовсе смесью обеих в каких-то предпочитаемых вами пропорциях. Даже умения не ограничивают игрока, ведь магию и боевые "скиллы" легко можно совмещать, повышая потом уровень лишь необходимых. Кстати, опыт тут не привязан "намертво" к сражениям вообще и количеству убитых монстров. Скорее уж наоборот — его дают лишь за то, что интенсивнее всего практикует персонаж. Иными словами, мага наградят заветными EXP только за магию, а если он просто надаёт какому-нибудь бесу по голове дубинкой — получит шиш.
Oblivion настолько обширен, что за ним легко можно провести целые месяцы, притом сухостью "обычных" длительных RPG тут и не пахнет. Геймплей протекает очень естественно, благодаря чему оказывается очень реалистичным и похожим на жизнь. Опять-таки весь выбор остаётся за геймером: герой волен как окунуться с головой в сюжетные квесты, так и отправиться изучать сотни побочных.
Традиционно для серии сеттинг — фэнтезийный, то есть в игре полно эльфов, орков, монстров, прочих оживших мифов и (конечно) магии. Сюжет сочится событиями — тут и заговор против императора, и поиск его внебрачного дитяти, и заполняющие королевство монстры прямиком из Обливиона (местного Ада), куда открылся проход. Всё это нужно разгребать кому? Ага.
В основе геймплея лежат три доступные герою силы: стелс, магия и традиционный бой. Можно сконцентрироваться на дальнобойном (лук и стрелы либо разнообразные волшебные снаряды) либо ближнем (булавы, дубины, мечи, топоры, даже просто голые руки) оружии, а также просто прокрасться мимо врагов. Предусмотрена шкала невидимости, помогающая определить, не заметит ли вас случайно противник.
И всё-таки пройти до конца совсем без боя будет очень тяжело, если вообще возможно. Пользоваться оружием довольно просто — нужно всего лишь правильно оценить перспективы и нажать кнопку в правильный момент. Лёгкие и тяжёлые атаки варьируются длительностью нажатия, а параллельно с ними можно использовать щит для блокирования чужих ударов. ИИ превосходен и замечательно справляется со своими задачами — противник даже ведёт себя в соответствии с ситуацией (становится самоуверенным, если начинает побеждать, и пытается сбежать, если получает по полной).
Магическая система очень гибка и обширна. Одна и та же цель тут достижима разными способами, потому лишь сам игрок решает, предпочтёт он по старинке грохнуть врага фаерболлом, или промыть ему мозги хитрым заклинанием, заставив выбросить оружие и упасть от одного щелчка по лбу. И вообще, кто сказал, что маг должен сражаться сам? Намного удобнее будет призвать мощного демона или какое-нибудь волшебное оружие себе на помощь!
Очень понравился мне доступный выбор камеры (от первого или третьего лица). Лично я предпочитаю от первого, потому что так удобнее вживаться в роль и вообще привычнее. С другой стороны, вид от третьего лица часто оказывается полезен для обзора, особенно в горах или лабиринтах, так что не забывайте переключаться между ними и использовать оба по максимуму!
Перемещаясь между городами и сёлами игрок обязательно встретит множество шансов набрать ещё больше приключений на некоторые части своего тела. Подземелья, просящие исследования, крутые монстры, которых так и хочется победить, пусть даже и лишь для укрепления собственного достоинства, жаждущие помощи персонажи... Геймер и опомниться не успеет, как будет обвешан побочными квестами по уши. Не то чтобы это было плохо — большинство их интересны, а заблудиться не дадут подробные указания. Кстати, никто не обязывает героя путешествовать пешком. Можно ехать на коне или вовсе мгновенно телепортироваться — что вам больше по душе?
Мир наполнен сотнями персонажей, готовых дать подсказку или очередное задание, и все они озвучены, а к тому же обладают превосходно анимированной, живой мимикой. Реакция на вас зависит от репутации и выработанных черт характера, потому будьте готовы, что не все будут рады кровожадному маньяку.
Голоса в игре по большей части хороши, но не более того. Особо выделяется тут рассказчик, который (как мне кажется) мог бы превратить даже комикс про Дедпула в трагедию уровня Шекспира, лишь прочитав его вслух. О графике много я не скажу — она просто замечательна. Все окружения, от лесов до городов или местного ада, исполнены очень изобретательно, продуманно и детально. И использованием одинаковой текстуры для всего подряд тут тоже не страдают. Консоли нового поколения показывают себя с самой лучшей стороны, и это ещё наверняка не предел их возможностей.
Заключение
Вне зависимости от того, играете вы на Xbox 360 или ПК, The Elder Scrolls IV: Oblivion остаётся одинаково качественным продуктом, задающим новую планку для всех последующих RPG. Фанаты жанра могут смело ожидать целых месяцев удовольствия, и обмануты они не будут.
Oblivion настолько обширен, что за ним легко можно провести целые месяцы, притом сухостью "обычных" длительных RPG тут и не пахнет. Геймплей протекает очень естественно, благодаря чему оказывается очень реалистичным и похожим на жизнь. Опять-таки весь выбор остаётся за геймером: герой волен как окунуться с головой в сюжетные квесты, так и отправиться изучать сотни побочных.
Традиционно для серии сеттинг — фэнтезийный, то есть в игре полно эльфов, орков, монстров, прочих оживших мифов и (конечно) магии. Сюжет сочится событиями — тут и заговор против императора, и поиск его внебрачного дитяти, и заполняющие королевство монстры прямиком из Обливиона (местного Ада), куда открылся проход. Всё это нужно разгребать кому? Ага.
В основе геймплея лежат три доступные герою силы: стелс, магия и традиционный бой. Можно сконцентрироваться на дальнобойном (лук и стрелы либо разнообразные волшебные снаряды) либо ближнем (булавы, дубины, мечи, топоры, даже просто голые руки) оружии, а также просто прокрасться мимо врагов. Предусмотрена шкала невидимости, помогающая определить, не заметит ли вас случайно противник.
И всё-таки пройти до конца совсем без боя будет очень тяжело, если вообще возможно. Пользоваться оружием довольно просто — нужно всего лишь правильно оценить перспективы и нажать кнопку в правильный момент. Лёгкие и тяжёлые атаки варьируются длительностью нажатия, а параллельно с ними можно использовать щит для блокирования чужих ударов. ИИ превосходен и замечательно справляется со своими задачами — противник даже ведёт себя в соответствии с ситуацией (становится самоуверенным, если начинает побеждать, и пытается сбежать, если получает по полной).
Магическая система очень гибка и обширна. Одна и та же цель тут достижима разными способами, потому лишь сам игрок решает, предпочтёт он по старинке грохнуть врага фаерболлом, или промыть ему мозги хитрым заклинанием, заставив выбросить оружие и упасть от одного щелчка по лбу. И вообще, кто сказал, что маг должен сражаться сам? Намного удобнее будет призвать мощного демона или какое-нибудь волшебное оружие себе на помощь!
Очень понравился мне доступный выбор камеры (от первого или третьего лица). Лично я предпочитаю от первого, потому что так удобнее вживаться в роль и вообще привычнее. С другой стороны, вид от третьего лица часто оказывается полезен для обзора, особенно в горах или лабиринтах, так что не забывайте переключаться между ними и использовать оба по максимуму!
Перемещаясь между городами и сёлами игрок обязательно встретит множество шансов набрать ещё больше приключений на некоторые части своего тела. Подземелья, просящие исследования, крутые монстры, которых так и хочется победить, пусть даже и лишь для укрепления собственного достоинства, жаждущие помощи персонажи... Геймер и опомниться не успеет, как будет обвешан побочными квестами по уши. Не то чтобы это было плохо — большинство их интересны, а заблудиться не дадут подробные указания. Кстати, никто не обязывает героя путешествовать пешком. Можно ехать на коне или вовсе мгновенно телепортироваться — что вам больше по душе?
Мир наполнен сотнями персонажей, готовых дать подсказку или очередное задание, и все они озвучены, а к тому же обладают превосходно анимированной, живой мимикой. Реакция на вас зависит от репутации и выработанных черт характера, потому будьте готовы, что не все будут рады кровожадному маньяку.
Голоса в игре по большей части хороши, но не более того. Особо выделяется тут рассказчик, который (как мне кажется) мог бы превратить даже комикс про Дедпула в трагедию уровня Шекспира, лишь прочитав его вслух. О графике много я не скажу — она просто замечательна. Все окружения, от лесов до городов или местного ада, исполнены очень изобретательно, продуманно и детально. И использованием одинаковой текстуры для всего подряд тут тоже не страдают. Консоли нового поколения показывают себя с самой лучшей стороны, и это ещё наверняка не предел их возможностей.
Заключение
Вне зависимости от того, играете вы на Xbox 360 или ПК, The Elder Scrolls IV: Oblivion остаётся одинаково качественным продуктом, задающим новую планку для всех последующих RPG. Фанаты жанра могут смело ожидать целых месяцев удовольствия, и обмануты они не будут.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".