0

Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion

Это обзор игры The Elder Scrolls IV: Oblivion от SAXAHOID (перевод)
9900 0 11 июля 2013 г. Редакция
Если вы никогда не играли в RPG для ПК, то потеряли очень многое. Традиционно именно они — самые богатые в плане деталей, от сюжета и до графики. Консольным ролевым играм обычно приходится быть куда более ограниченным просто из-за их мощности, но в случае Xbox 360 всё обстоит совершенно иначе. The Elder Scrolls IV: Oblivion превосходит практически всех приставочных конкурентов и даже многих компьютерных (на который она, к слову, тоже вышла)!

ЕсливыникогданеиграливRPGдляПК,топотерялиоченьмногое.Традиционноименноони—самыебогатыевпланедеталей,отсюжетаидографики.Консольнымролевымиграмобычноприходитсябытькудаболееограниченнымпростоиз-заихмощности,новслучаеXbox360всёобстоитсовершенноиначе.TheElderScrollsIV:Oblivionпревосходитпрактическивсехприставочныхконкурентовидажемногихкомпьютерных(накоторыйона,кслову,тожевышла)!ЧетвёртуючастьможносмелоназватьопределяющейдлясерииElderScrolls.Этонепродолжение,анастоящаяэволюция.Илидажереволюция.Совершенноновоеприключениесновымиперсонажамииновымсюжетом.Знаниепредыдущихигрсовершеннонеобязательно—простосоздайтеперсонажаиначинайтесвойвеликийквест.Свободавамдаётсясовершенная:хотите—будьтехорошим,хотите—плохим,иливовсесмесьюобеихвкаких-топредпочитаемыхвамипропорциях.Дажеумениянеограничиваютигрока,ведьмагиюибоевые"скиллы"легкоможносовмещать,повышаяпотомуровеньлишьнеобходимых.Кстати,опыттутнепривязан"намертво"ксражениямвообщеиколичествуубитыхмонстров.Скорееужнаоборот—егодаютлишьзато,чтоинтенсивнеевсегопрактикуетперсонаж.Инымисловами,маганаградятзаветнымиEXPтолькозамагию,аеслионпростонадаёткакому-нибудьбесупоголоведубинкой—получитшиш.Oblivionнастолькообширен,чтозанимлегкоможнопровестицелыемесяцы,притомсухостью"обычных"длительныхRPGтутинепахнет.Геймплейпротекаеточеньестественно,благодарячемуоказываетсяоченьреалистичнымипохожимнажизнь.Опять-такивесьвыборостаётсязагеймером:геройволенкакокунутьсясголовойвсюжетныеквесты,такиотправитьсяизучатьсотнипобочных.Традиционнодлясериисеттинг—фэнтезийный,тоестьвигреполноэльфов,орков,монстров,прочихожившихмифови(конечно)магии.Сюжетсочитсясобытиями—тутизаговорпротивимператора,ипоискеговнебрачногодитяти,изаполняющиекоролевствомонстрыпрямикомизОбливиона(местногоАда),кудаоткрылсяпроход.Всёэтонужноразгребатькому?Ага.Восновегеймплеялежаттридоступныегероюсилы:стелс,магияитрадиционныйбой.Можносконцентрироватьсянадальнобойном(лукистрелылиборазнообразныеволшебныеснаряды)либоближнем(булавы,дубины,мечи,топоры,дажепростоголыеруки)оружии,атакжепростопрокрастьсямимоврагов.Предусмотренашкаланевидимости,помогающаяопределить,незаметитливасслучайнопротивник.Ивсё-такипройтидоконцасовсембезбоябудеточеньтяжело,есливообщевозможно.Пользоватьсяоружиемдовольнопросто—нужновсеголишьправильнооценитьперспективыинажатькнопкувправильныймомент.Лёгкиеитяжёлыеатакиварьируютсядлительностьюнажатия,апараллельноснимиможноиспользоватьщитдляблокированиячужихударов.ИИпревосходенизамечательносправляетсясосвоимизадачами—противникдажеведётсебявсоответствиисситуацией(становитсясамоуверенным,еслиначинаетпобеждать,ипытаетсясбежать,еслиполучаетпополной).Магическаясистемаоченьгибкаиобширна.Однаитажецельтутдостижимаразнымиспособами,потомулишьсамигрокрешает,предпочтётонпостаринкегрохнутьврагафаерболлом,илипромытьемумозгихитрымзаклинанием,заставиввыброситьоружиеиупастьотодногощелчкаполбу.Ивообще,ктосказал,чтомагдолженсражатьсясам?Намногоудобнеебудетпризватьмощногодемонаиликакое-нибудьволшебноеоружиесебенапомощь!Оченьпонравилсямнедоступныйвыборкамеры(отпервогоилитретьеголица).Личнояпредпочитаюотпервого,потомучтотакудобнеевживатьсяврольивообщепривычнее.Сдругойстороны,видоттретьеголицачастооказываетсяполезендляобзора,особенновгорахилилабиринтах,такчтонезабывайтепереключатьсямеждунимиииспользоватьобапомаксимуму!Перемещаясьмеждугородамиисёламиигрокобязательновстретитмножествошансовнабратьещёбольшеприключенийнанекоторыечастисвоеготела.Подземелья,просящиеисследования,крутыемонстры,которыхтакихочетсяпобедить,пустьдажеилишьдляукреплениясобственногодостоинства,жаждущиепомощиперсонажи...Геймериопомнитьсянеуспеет,какбудетобвешанпобочнымиквестамипоуши.Неточтобыэтобылоплохо—большинствоихинтересны,азаблудитьсянедадутподробныеуказания.Кстати,никтонеобязываетгерояпутешествоватьпешком.Можноехатьнаконеиливовсемгновеннотелепортироваться—чтовамбольшеподуше?Мирнаполненсотнямиперсонажей,готовыхдатьподсказкуилиочередноезадание,ивсеониозвучены,актомужеобладаютпревосходноанимированной,живоймимикой.Реакциянавасзависитотрепутацииивыработанныхчертхарактера,потомубудьтеготовы,чтоневсебудутрадыкровожадномуманьяку.Голосавигрепобольшейчастихороши,нонеболеетого.Особовыделяетсятутрассказчик,который(какмнекажется)могбыпревратитьдажекомикспроДедпулавтрагедиюуровняШекспира,лишьпрочитавеговслух.Ографикемногоянескажу—онапростозамечательна.Всеокружения,отлесовдогородовилиместногоада,исполненыоченьизобретательно,продуманноидетально.Ииспользованиемодинаковойтекстурыдлявсегоподрядтуттоженестрадают.Консолиновогопоколенияпоказываютсебяссамойлучшейстороны,иэтоещёнаверняканепределихвозможностей.ЗаключениеВнезависимостиоттого,играетевынаXbox360илиПК,TheElderScrollsIV:Oblivionостаётсяодинаковокачественнымпродуктом,задающимновуюпланкудлявсехпоследующихRPG.Фанатыжанрамогутсмелоожидатьцелыхмесяцевудовольствия,иобманутыонинебудут.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.