Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Dungeons 2 / Посты [2] Обзор 'Dungeons 2' |
|
Это обзор игры Dungeons 2 от LotusBlade
5930 2 27 апреля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Жанр: стратегия.
Стиль: Tower Defense, строительство подземелья.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X.
Год выхода: 24 апреля 2015.
Похожие игры: Dungeons, Mighty Quest, War for the Overworld, Dungeon Keeper.
Стиль: Tower Defense, строительство подземелья.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X.
Год выхода: 24 апреля 2015.
Похожие игры: Dungeons, Mighty Quest, War for the Overworld, Dungeon Keeper.
И родилось абсолютное Зло
В радостном и крайне светлом королевстве царил мир и спокойствие. Великие герои то и дело промышляли разграблением тёмных подземелий, да лиха не знали. Когда же богатые сокровищницы ужасных монстров были окончательно опустошены, великое Зло, таящееся в глубинах пещер, потеряло всякое терпение и решило совершить немыслимое — выйти наружу. Сотнями начали погибать невинные светлые создания, пока, наконец, не настала финальная битва, в которой победило, как обычно, добро. Но тьма никогда не отступает насовсем... Опомнившись от поражения,Dungeons 2 совершенно непохожа на своего предшественника, поэтому сравнивать их нет никакого смысла. А вот на что она похожа, можно описать в виде длиннющего списка различных проектов всех видов и мастей. Тут вы найдёте и превосходного рассказчика в стиле The Bard's Tale, и забавные разрушения четвёртой стены а-ля Stanley Parable, и отсылки к множеству известных произведений (вселенные Властелина Колец и Darksiders), и многое другое. Вообще, это первая игра на моей памяти, обучение которой хочется пройти несколько раз не потому, что оно слишком беглое и непонятное, а по причине его феноменальной развлекательной особенности.
Да, юмор в Dungeons 2 является чуть ли не главным столпом геймплея. И суть даже не столько в забавной графике, весёлой анимации, мультяшности и 'няшности' (как это принято величать в наше время), а в самом нарраторе. Для незнающих: это такой рассказчик, который постоянно ведёт геймера за ручку, вмешивается в каждое действие советом или указанием и поддерживает 'беседу' изо всех сил. Встречать подобного вы могли в Majesty 2 и Defenders of Ardania. Этот парень не умолкает почти никогда, отрезая шуточки направо и налево. Часть из них весьма специфична, поэтому понять их можно лишь поиграв в соответствующие проекты-отсылки, когда другие просто подчёркивают юмористичность игровой современности.
Say 'what' again!
Если вы ещё не слыхали о выражении 'Say what again', то прошу ознакомиться (внимание, грубый английский язык!). Уже где-то через час нарратор начнёт вас бесить. Дело в том, что он периодически напоминает о необходимости выполнения того или иного действия, причём каждый раз по-разному. Если вы промедлите, он назовёт главного героя ленивым или глуповатым. Если откажетесь выполнять действие, подымет на смех или неким образом оскорбит (в лёгком виде). Изредка можно получить словцо-другое уже в свою сторону, сквозь четвёртую стену (кнопки, там, быстрее жми, или глаза разуй). Беда в том, что иногда успеть что-то выполнить и невозможно ввиду необходимости совершать чрезмерное множество действий в своём личном подземелье. Ладно, последнее слово о болтуне, чтобы закончить обзор озвучки: есть полноценный русский перевод субтитров и голоса — качественный, с интонациями, эмоциями и огромной отдачей...Итак, в ваше распоряжение поступает длань абсолютного Зла (указатель мышки в форме руки). Зло является главным героем (это, кстати, имя такое 'Зло', а не описание качества), но не в самом лучшем своём облике, поскольку утратило почти всю силу. Теперь, начиная с самых низов, вам предстоит вернуть былую славу тёмной стороны и собрать большую армию. Для этого открывается спектр стратегических возможностей по конструированию собственного подземелья. Как и полагается, есть главное сердце базы, которое нужно защищать всеми силами. Есть рабочие и золото в стенах пещер. Ну, а дальше всё по старинке, в стиле старого доброго Dungeon Keeper: строим, добываем, нанимаем...
Три в одном...
Игра разделена на несколько слабо связанных между собой пластов геймплея: развитие подземелья, защита от врагов и исследование. Всё это является более-менее автоматизированной частью процесса. Вы можете совершенно свободно назначать рабочим стены для разрушения или насыпания, формируя любого рода коридоры и комнаты, после чего создавать там всяческие конструкции. К примеру, для установки пивоварни (основной способ питания всех тёмных существ) необходимо расчистить зону в 3 на 3 клетки, установить там соответствующий пол, а затем расположить сам пиво-варочный аппарат. Достаточно сделать несколько кликов по стенам, чтобы подопечные сами ринулись выполнять действия (копать, носить, ремонтировать). При желании можно вручную хватать и бросать юнитов в горячи точки или же подгонять их временно ускоряющими шлепками. Основной ресурс — золото. Его легко отыскать в любом месте подземной карты, а некоторые жилы и вовсе вырабатываются бесконечно, поэтому уровень беспокойства и риск проигрыша сведены к минимуму. Это всё ещё стратегия, но в самом лёгком проявлении.Периодически к вам под землю наведываются герои (целыми групками) в поисках богатств. Вообще, они очень глупы: слепо прут по кратчайшему пути, чтобы разрушить сердце, и большой угрозы не представляют. Тут активируются множественные элементы Tower Defense: строим ловушки (аналог башен), устанавливаем двери, проводим исследования / апгрейды, расставляем блок-посты и охранников... Все одноразовые механизмы автоматически перезаряжаются рабочими, так что вам достаточно лишь раз поставить сундук-мину, чтобы он приносил неприятности врагам до самого конца. Собственно, сюжет разделён на уровни, не связанные друг с другом. В каждом последующем необходимо начинать строительство и исследования заново, что является явным недостатком. Зато огромные размеры этих уровней несказанно радуют, ведь там есть много мест для 'творения' по желанию. Этим проект резко отличается от недавно заселившегося в жанр соседа — War for the Overworld.
Когда основные комнаты построены (коих не так уж много), войска наняты, а сокровищницы заполнены, наступает подходящий момент для исследования своего подземелья. Для этого достаточно попросту раскапывать его во все стороны в поисках секретных тоннелей и артефактов. Последние помогают одному воину из вашей свиты получить постоянную пассивную прибавку к параметрам или надстройку поведения (правда, разрешено носить лишь один на юнита). Неподобающе жадные слуги постоянно хотят получать зарплату, хотя это и мелочь. Но поверьте, игра не раз заставит вас пулей вылететь из общей атмосферы и пожалеть, что всё ещё продолжаете оставаться в ней. То вас оскорбят, то укажут на абсолютную линейность сюжета и действий, с невозможностью хоть что-либо изменить, то подчеркнут бессмысленность всего, что происходит. Да и доля пафоса тут присутствует значительная: количество упоминаний слова 'Зло' с припиской качества можно смело заносить в книгу рекордов. Абсолютное Зло, жадное Зло, хитрое Зло, медлительное Зло, любознательное, мстительное...
Высший уровень
Когда вы хорошенько защитите базу и разведаете окружение, можно будет начинать подготовку к вторжению на поверхность. Для этого следует прокачать лимит населения, нанять побольше слуг, напоить их, озолотить и, вручную, по одному за раз, выбросить прямо на двери выхода... Вообще, немного отвлекаясь, менеджмент в игре очень сложен и громоздок. Интерфейс слишком многоярусный, а в кнопках управления задействована вся клавиатура. Банально выбрать юнита — уже мука, так как курсор чересчур большой, постоянно двигается и меняет угол поворота. А вот камера наоборот — стоит, как вкопанная. Вы лишь можете её слегка повернуть, временно, чтобы потом она возвратилась в исходную позицию. Само собой, что перед отправкой наверх следует схватить всех пригодных бойцов, которые постоянно бродят по закоулкам подземелья, что не так то просто выполнить. Количество действий, требующих личного участия геймера, чересчур велико. При этом наиболее необходимых функций нет (выбрать всех, отобразить важную информацию, показать иконки артефактов и т.д.).Наконец, добравшись-таки до внешнего мира, можно встретить графику и общую атмосферу Warcraft 3. Действительно, модельки, окружение, небрежная анимация, слегка дёрганое передвижение — всё указывает на значительно отставание от современных мерок качества. С одной стороны, приятно видеть такую работу над деталями (орки пьют пиво из реально стоящих в пивной бочек, а рабочие носят живое золото, а не пополняют циферки интерфейса напрямую), но с другой кажется, что излишнее старание сделать очередную отсылку оказалось не таким уж удачным ходом. К тому же, игра периодически подтормаживает в некоторых местах. Чтобы скрыть синяки картинки под блестками и пудрой, было использовано забавное решение: система изменения окружающей среды на подобие Primeworld. Когда вы разрушаете вражеское здание, оно перестаёт производить нападающих противников, а мир вокруг него окрашивается в тёмные тона, изменяя флору и фауну до неузнаваемости. Короче, порча и чернота поглощает свет и доброту.
Наверху управление совсем другое, что ещё больше добавляет неразберихи. Там можно назначать юнитов в отряды и выделять их рамочкой, управляя как единым войском. Там же вовсю можно использовать различные способности, но, к сожалению, тактика сводится к 'задавить числом'. Ну, иногда ещё можно добавлять жару личной магией бесполезного Зла, которое сидит на троне и ждёт, пока слуги сделают всю работу.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".