1

Обзор 'Dungeons 2'

Это обзор игры Dungeons 2 от LotusBlade
5739 2 27 апреля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Жанр: стратегия.
Стиль: Tower Defense, строительство подземелья.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS X.
Год выхода: 24 апреля 2015.
Похожие игры: Dungeons, Mighty Quest, War for the Overworld, Dungeon Keeper.

Жанр:стратегия.Стиль:TowerDefense,строительствоподземелья.Платформы:Windows,Linux,MacOSX.Годвыхода:24апреля2015.Похожиеигры:Dungeons,MightyQuest,WarfortheOverworld,DungeonKeeper.ИродилосьабсолютноеЗлоВрадостномикрайнесветломкоролевствецарилмириспокойствие.Великиегероитоиделопромышлялиразграблениемтёмныхподземелий,далиханезнали.Когдажебогатыесокровищницыужасныхмонстровбылиокончательноопустошены,великоеЗло,таящеесявглубинахпещер,потеряловсякоетерпениеирешилосовершитьнемыслимое—выйтинаружу.Сотняминачалипогибатьневинныесветлыесоздания,пока,наконец,ненасталафинальнаябитва,вкоторойпобедило,какобычно,добро.Нотьманикогданеотступаетнасовсем...Опомнившисьотпоражения,ЛордСауронЗлорешилоначатьподготовкукновойвойне.Далеесюжетидётстрогопоканонамжанраигр,всяческисвязанныхсподземельями:сплотитьразделившиесякланы,скопитьволшебнуюсилуиотомстить.Одназадача—убитьвсехлюбойценой.Dungeons2совершеннонепохожанасвоегопредшественника,поэтомусравниватьихнетникакогосмысла.Авотначтоонапохожа,можноописатьввидедлиннющегоспискаразличныхпроектоввсехвидовимастей.ТутвынайдётеипревосходногорассказчикавстилеTheBard'sTale,изабавныеразрушениячетвёртойстеныа-ляStanleyParable,иотсылкикмножествуизвестныхпроизведений(вселенныеВластелинаКолециDarksiders),имногоедругое.Вообще,этоперваяигранамоейпамяти,обучениекоторойхочетсяпройтинесколькоразнепотому,чтоонослишкомбеглоеинепонятное,апопричинеегофеноменальнойразвлекательнойособенности.Да,юморвDungeons2являетсячутьлинеглавнымстолпомгеймплея.Исутьдаженестольковзабавнойграфике,весёлойанимации,мультяшностии'няшности'(какэтопринятовеличатьвнашевремя),авсамомнарраторе.Длянезнающих:этотакойрассказчик,которыйпостоянноведётгеймеразаручку,вмешиваетсявкаждоедействиесоветомилиуказаниемиподдерживает'беседу'изовсехсил.ВстречатьподобноговымогливMajesty2иDefendersofArdania.Этотпареньнеумолкаетпочтиникогда,отрезаяшуточкинаправоиналево.Частьизнихвесьмаспецифична,поэтомупонятьихможнолишьпоиграввсоответствующиепроекты-отсылки,когдадругиепростоподчёркиваютюмористичностьигровойсовременности.Say'what'again!Есливыещёнеслыхалиовыражении'Saywhatagain',топрошуознакомиться(внимание,грубыйанглийскийязык!).Ужегде-точерезчаснарраторначнётвасбесить.Деловтом,чтоонпериодическинапоминаетонеобходимостивыполнениятогоилииногодействия,причёмкаждыйразпо-разному.Есливыпромедлите,онназовётглавногогерояленивымилиглуповатым.Еслиоткажетесьвыполнятьдействие,подыметнасмехилинекимобразомоскорбит(влёгкомвиде).Изредкаможнополучитьсловцо-другоеужевсвоюсторону,сквозьчетвёртуюстену(кнопки,там,быстреежми,илиглазаразуй).Бедавтом,чтоиногдауспетьчто-товыполнитьиневозможноввидунеобходимостисовершатьчрезмерноемножестводействийвсвоёмличномподземелье.Ладно,последнеесловооболтуне,чтобызакончитьобзорозвучки:естьполноценныйрусскийпереводсубтитровиголоса—качественный,синтонациями,эмоциямииогромнойотдачей...Итак,ввашераспоряжениепоступаетдланьабсолютногоЗла(указательмышкивформеруки).Злоявляетсяглавнымгероем(это,кстати,имятакое'Зло',анеописаниекачества),ноневсамомлучшемсвоёмоблике,посколькуутратилопочтивсюсилу.Теперь,начинаяссамыхнизов,вампредстоитвернутьбылуюславутёмнойстороныисобратьбольшуюармию.Дляэтогооткрываетсяспектрстратегическихвозможностейпоконструированиюсобственногоподземелья.Какиполагается,естьглавноесердцебазы,котороенужнозащищатьвсемисилами.Естьрабочиеизолотовстенахпещер.Ну,адальшевсёпостаринке,встилестарогодоброгоDungeonKeeper:строим,добываем,нанимаем...Триводном...Играразделенананесколькослабосвязанныхмеждусобойпластовгеймплея:развитиеподземелья,защитаотвраговиисследование.Всёэтоявляетсяболее-менееавтоматизированнойчастьюпроцесса.Выможетесовершенносвободноназначатьрабочимстеныдляразрушенияилинасыпания,формируялюбогородакоридорыикомнаты,послечегосоздаватьтамвсяческиеконструкции.Кпримеру,дляустановкипивоварни(основнойспособпитаниявсехтёмныхсуществ)необходиморасчиститьзонув3на3клетки,установитьтамсоответствующийпол,азатемрасположитьсампиво-варочныйаппарат.Достаточносделатьнесколькокликовпостенам,чтобыподопечныесамиринулисьвыполнятьдействия(копать,носить,ремонтировать).Прижеланииможновручнуюхвататьибросатьюнитоввгорячиточкиилижеподгонятьихвременноускоряющимишлепками.Основнойресурс—золото.Еголегкоотыскатьвлюбомместеподземнойкарты,анекоторыежилыивовсевырабатываютсябесконечно,поэтомууровеньбеспокойстваирискпроигрышасведеныкминимуму.Этовсёещёстратегия,новсамомлёгкомпроявлении.Периодическиквамподземлюнаведываютсягерои(целымигрупками)впоискахбогатств.Вообще,ониоченьглупы:слепопрутпократчайшемупути,чтобыразрушитьсердце,ибольшойугрозынепредставляют.ТутактивируютсямножественныеэлементыTowerDefense:строимловушки(аналогбашен),устанавливаемдвери,проводимисследования/апгрейды,расставляемблок-постыиохранников...Всеодноразовыемеханизмыавтоматическиперезаряжаютсярабочими,такчтовамдостаточнолишьразпоставитьсундук-мину,чтобыонприносилнеприятностиврагамдосамогоконца.Собственно,сюжетразделённауровни,несвязанныедругсдругом.Вкаждомпоследующемнеобходимоначинатьстроительствоиисследованиязаново,чтоявляетсяявнымнедостатком.Затоогромныеразмерыэтихуровнейнесказаннорадуют,ведьтаместьмногоместдля'творения'пожеланию.Этимпроектрезкоотличаетсяотнедавнозаселившегосявжанрсоседа—WarfortheOverworld.Когдаосновныекомнатыпостроены(коихнетакужмного),войскананяты,асокровищницызаполнены,наступаетподходящиймоментдляисследованиясвоегоподземелья.Дляэтогодостаточнопопростураскапыватьегововсесторонывпоискахсекретныхтоннелейиартефактов.Последниепомогаютодномувоинуизвашейсвитыполучитьпостояннуюпассивнуюприбавкукпараметрамилинадстройкуповедения(правда,разрешеноноситьлишьодиннаюнита).Неподобающежадныеслугипостояннохотятполучатьзарплату,хотяэтоимелочь.Ноповерьте,игранераззаставитваспулейвылететьизобщейатмосферыипожалеть,чтовсёещёпродолжаетеоставатьсявней.Товасоскорбят,тоукажутнаабсолютнуюлинейностьсюжетаидействий,сневозможностьюхотьчто-либоизменить,топодчеркнутбессмысленностьвсего,чтопроисходит.Даидоляпафосатутприсутствуетзначительная:количествоупоминанийслова'Зло'сприпискойкачестваможносмелозаноситьвкнигурекордов.АбсолютноеЗло,жадноеЗло,хитроеЗло,медлительноеЗло,любознательное,мстительное...ВысшийуровеньКогдавыхорошенькозащититебазуиразведаетеокружение,можнобудетначинатьподготовкуквторжениюнаповерхность.Дляэтогоследуетпрокачатьлимитнаселения,нанятьпобольшеслуг,напоитьих,озолотитьи,вручную,поодномузараз,выброситьпрямонадверивыхода...Вообще,немногоотвлекаясь,менеджментвигреоченьсложенигромоздок.Интерфейсслишкоммногоярусный,авкнопкахуправлениязадействованавсяклавиатура.Банальновыбратьюнита—ужемука,таккаккурсорчересчурбольшой,постояннодвигаетсяименяетуголповорота.Авоткамеранаоборот—стоит,каквкопанная.Вылишьможетееёслегкаповернуть,временно,чтобыпотомонавозвратиласьвисходнуюпозицию.Самособой,чтопередотправкойнаверхследуетсхватитьвсехпригодныхбойцов,которыепостояннобродятпозакоулкамподземелья,чтонетактопростовыполнить.Количестводействий,требующихличногоучастиягеймера,чересчурвелико.Приэтомнаиболеенеобходимыхфункцийнет(выбратьвсех,отобразитьважнуюинформацию,показатьиконкиартефактовит.д.).Наконец,добравшись-такидовнешнегомира,можновстретитьграфикуиобщуюатмосферуWarcraft3.Действительно,модельки,окружение,небрежнаяанимация,слегкадёрганоепередвижение—всёуказываетназначительноотставаниеотсовременныхмероккачества.Соднойстороны,приятновидетьтакуюработунаддеталями(оркипьютпивоизреальностоящихвпивнойбочек,арабочиеносятживоезолото,анепополняютциферкиинтерфейсанапрямую),носдругойкажется,чтоизлишнеестараниесделатьочереднуюотсылкуоказалосьнетакимужудачнымходом.Ктомуже,играпериодическиподтормаживаетвнекоторыхместах.Чтобыскрытьсинякикартинкиподблесткамиипудрой,былоиспользованозабавноерешение:системаизмененияокружающейсредынаподобиеPrimeworld.Когдавыразрушаетевражескоездание,оноперестаётпроизводитьнападающихпротивников,амирвокругнегоокрашиваетсявтёмныетона,изменяяфлоруифаунудонеузнаваемости.Короче,порчаичернотапоглощаетсветидоброту.Наверхууправлениесовсемдругое,чтоещёбольшедобавляетнеразберихи.Тамможноназначатьюнитоввотрядыивыделятьихрамочкой,управляякакединымвойском.Тамжевовсюможноиспользоватьразличныеспособности,но,ксожалению,тактикасводитсяк'задавитьчислом'.Ну,иногдаещёможнодобавлятьжаруличноймагиейбесполезногоЗла,котороесидитнатронеиждёт,покаслугисделаютвсюработу.ВыводыВDungeons2насовалислишкоммноговсего,такчтореальныйобзордолженбытьразав3шире.Опятьже,работанаддеталямипоражает,ивнекоторыхместахонипростоидеальновписываютсявокружение.Но,вдругихжеместахвсёвыглядитпусто,угрюмоинеудобно.Вынеможетедекорироватьподземелье,неимеетеширокоговыбораюнитов(всего6видов),дачегоужтам,разнообразиемнеблещетниоднасторонагеймплея.Музыкахороша,ноонаиграеттакредко,чтоосуществованиитаковойможноинедогадываться,вплотьдосамогоконца.Мультиплеерпустует,даитамвсегонесколькокарт,когданавыборестьлишьдвефракции,людисредикоторыхнечислятся,такчтопоигратьзаверхниймирнельзя.Приэтоммини-картасуществуетдалеконедлявсехподземелий,такчтоприходитсясильнозаморачиватьсяспереключениемнаразныеподуровниипутатьсявовходах-выходах.Хотяособопроблемныхбаговяинезаметил,норелизнаяверсияявнонесоответствуетценев$20.МожнолиназватьэтополноценнымDungeonKeeper3?Несомненно(многиетакиделают).Васстимулируютсоздатьименностратегическуюсетьпомещений,анескопомнагромождатькомнаты.Нонекоторыенюансыстрогопротивоположныдругдругуипопростувзаимоисключаютвеселье.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 28 апреля 2015 г.

-терпение, и
-силу, и
-атмосферы, и
?другой, кажется
-многие, так
Запятая не нужна.

-пока наконец
"наконец" выделите запятыми.

?игр всячески
-сердце и
-правда разрешено
Запятая.

-не похожа
Слитно.

-с невозможность
Опечатка.

Мхм... Ну... Мне кажется, 100%. Всё описано и вроде бы понятно. Придраться как минимум мне не к чему.
Оплата аналогичная, да ещё 50% за расторопность полагается.

LotusBlade, 29 апреля 2015 г.

-не похожа
Слитно.

Вопрос. Я так понимаю, сработало правило синонимов. Но ведь они не подойдут в контексте предложения?
совершенно непохожа на своего предшественника
Что туда можно такое подставить, чтобы по смыслу совпало и совмещалось с 'на своего'? Просто я брал на заметку это 'не похожа', и понимал, что нужно слитно... Только причина не ясна.

Исправлено.

Pache (редактор), 29 апреля 2015 г.

А знаете, я сама кажется ошиблась. Вот тут пишут, что возможны оба варианта, просто у них будут разные слегка смыслы. Посему наверное сделайте как вам больше по душе, а статус ошибки сниму.

SAXAHOID (шеф), 30 апреля 2015 г.

Оплачено

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.