Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Doom 3 / Посты [1] Обзор Doom 3 |
|
3150 1 25 июля 2014 г. Редакция
|
Уух. Это будет достаточно сложный обзор. Doom 3 - игра-легенда, один из самых ожидаемых релизов 2004-го года, новая веха в истории шутеров... И невиданных масштабов провал? Многие так считают. Моё мнение отличается от общественного, хоть и не во всём... В любом случае, давайте же посмотрим, что за зверь такой вызвал столько споров в сети.
У Doom 3 есть сюжет. Странный, но есть, и даже не в текстовом файле, а самой игре. Повествует он о приключениях безымянного десантника, недавно прибывшего на Марс - охранником в лабораториях. С ним же прибывает какой-то инспектор, имеющий разногласия с главным учёным всей станции доктором Бетругером. Указанный адепт наук, в меру своих старческих сил показывая зловещий нрав (не хватает только длинных усиков вензелями и гортанного смеха), уверяет инспектора в своих хороших намерениях, и очень скоро вся колония подвергается атаке из иного мира. Порталы, демоны, чудовища, кровища... Вам (и безмолвному протагонисту) придётся, конечно, запихивать адских тварей обратно, спасая себя заодно со всем человечеством. Что в этом плохого? Я бы сказала, что интрига, которую iD нагоняют на игрока, совершенно не нужна, потому что она ни к чему не ведёт. Весь сюжет и объём текста и экспозиции, который на вас выльется, буквально сообщает: "На Марсе расположен Ад, демоны хотят нас убить". Всё.
Тут стоит, наверное, вспомнить, что по философии Джона Кармака сюжет в играх - как в порнушке: приветствуется, но не обязателен. Потому давайте поговорим о хорошем, то есть, как вы догадались, о графике. О динамических тенях, которые отбрасывают черти, швыряясь своими фаерболами, о спец-эффектах, о текстурах... Визуальные красоты честно отрабатывают валюту, выброшенную на новую видеокарту и процессор, и даже сейчас, лет 10 спустя, смотрятся очень даже прилично. С технологической точки зрения, если не особо придираться к деталям. Видите ли, Doom 3 тенями пользуется не только для пугалок (о них ниже) и демонстрации возможностей движка, но и для сокрытия тех мест, где кое-кто поленился что-то сделать покрасивее. Я говорю о - как некоторые догадались - пресловутых квадратных головах персонажей. Нет, серьёзно? Зачем вся эта феерия технологий и великолепная работа с OpenGL, если даже у учёных, которые по столам не сигают, во тьме не прячутся и вообще стоят как столбы, головы такой формы, будто их прищемило углами двух зданий?!
Есть так же очень и очень занятная система взаимодействия с компьютерами и терминалами: стоит морпеху подойти к подобной вещице так, чтобы можно было разглядеть, не щурясь, что там написано, прицел мгновенно превращается в курсор мыши, позволяя тыкать всякие кнопочки, читать спам, набирать коды... Есть даже игровые автоматы, способные отобрать полчасика драгоценного времени геймера у наглых демонов. Ничего, пусть помучатся за углом. Подождут, не помрут. Минус, опять-таки - за пределами терминалов интерактивность нулевая, да и их сами стоило сделать позабавней. Тут бы я сказала "Будем надеяться иные разработчики возьмут эту фичу и сделают что-то классное", да только никто не взял и не сделал.
Про аудио-составляющую ровно одна строчка: тема в главном меню вышла отличная. Больше никакой хорошей музыки или особенных звуков не помню, но и противных тоже. Вот-с.
Если к этому моменту обзора у вас ещё сохранилось желание его читать, я, так и быть, расскажу о геймплее Doom 3. Он... удивительно хорош. Не в своей стезе, но всё же хорош. Понимаете ли, когда тебе говорят "Doom", думаешь в первую очередь о стрейфах, зажатом Shift для бега, постоянной стрельбе с обреза, толпах монстров, экшене, экшене, экшене! Тут ничего подобного нет и в помине. Это сначала смущает, потом настораживает, а затем (после проверки, ту ли игру запустил компьютер) - и вовсе приводит в лёгкое бешенство, приправленное обидой на предательство со стороны iD.
Чтобы понять, почему я говорю о Doom 3 в хороших тонах, надо забыть что он является продолжением какой-то там серии шутеров. Не продолжает он. Если так хотите, то Doom 3 - модная нынче "перезагрузка" из той эпохи, когда рекламировать это ещё не догадывались. Взяли стрелялку с сатанинской тематикой, и превратили в sci-fi хоррор. Именно хоррор! Страшные звуки, падения чудовищ с потолка, утаскиваемые под автоматические двери тела соратников, дикие вопли в наушниках... Нападение демонов, кроме всего прочего, испоганило освещение колонии, и потому (чтобы видеть хоть что-то) необходимо периодически доставать фонарик, опуская особенно убойное оружие. Многих эта деталь сильно огорчила, но вот у меня никогда не было проблем. Да и на самом деле не так уж вокруг и темно, особенно когда каждый чёрт освещает всё своими атаками, а плазмомёт работает как прожектор, к тому же быстро превращающий всякого противника в плавящуюся кашку.
Большинство знакомых с детства чудищ претерпели заметные изменения, чтобы стать хорошими монстрами для ужастика. Чёрт, скажем, стал косить под Чужого, появились какие-то паучки, чтобы мешаться под ногами... В общей массе весь геймплей стал медленней, ибо разбежаться в коридорах особенно некуда. Спринт перестал быть бесконечным, тайники изрядно исхудали (ведь теперь нет никакой неуязвимости или невидимости), карта отпала за ненадобностью вместе с лабиринтоподобными уровнями (вот это обидно - а то ведь столько визга было бы на форумах от потерявшихся неофитов~)... Ах да, боссы стали слегка иными, и по досадной случайности два Барона Ада перед первым туром в Преисподнюю оказались сложнее всех, кто следует за ними.
Всё вместе вышеперечисленное даёт очень хорошую в своём роде игру. Хоррор-шутер с красивой графикой, занимательным нескучным геймплеем и приятным дизайном, чего же плохого? Не "Doom", да. Огрехи есть, не спорю. Но в общем и целом у iD получилось создать развлечение на несколько вечерков. Для прародителя всех шутеров и сообщества моддеров это - адский позор и провал, я согласна, только ни в коем случае не конец света. Хороший повод задуматься, и постараться в следующий раз сделать что-то новенькое.
P. S.
А теперь, если вам интересно, я скажу о главном недостатке Doom 3, который всем-всем-всем бросался в глаза в 2004-м. Слушаете? Хорошо. Итак...
UT2004. Far Cry. Painkiller. В ноябре выйдет CS:S, а за ним, разметав мир ПК-гейминга, на пьедестал почёта взойдёт великий и ужасный Half-Life 2. Понимаете? В тот момент народ был так хорошо удобрен новым, классным и оригинальным, что у Doom 3 не было ни единого шанса без полной перестройки всей игры. В неправильное время не в том месте, как говорится...
Тут стоит, наверное, вспомнить, что по философии Джона Кармака сюжет в играх - как в порнушке: приветствуется, но не обязателен. Потому давайте поговорим о хорошем, то есть, как вы догадались, о графике. О динамических тенях, которые отбрасывают черти, швыряясь своими фаерболами, о спец-эффектах, о текстурах... Визуальные красоты честно отрабатывают валюту, выброшенную на новую видеокарту и процессор, и даже сейчас, лет 10 спустя, смотрятся очень даже прилично. С технологической точки зрения, если не особо придираться к деталям. Видите ли, Doom 3 тенями пользуется не только для пугалок (о них ниже) и демонстрации возможностей движка, но и для сокрытия тех мест, где кое-кто поленился что-то сделать покрасивее. Я говорю о - как некоторые догадались - пресловутых квадратных головах персонажей. Нет, серьёзно? Зачем вся эта феерия технологий и великолепная работа с OpenGL, если даже у учёных, которые по столам не сигают, во тьме не прячутся и вообще стоят как столбы, головы такой формы, будто их прищемило углами двух зданий?!
Есть так же очень и очень занятная система взаимодействия с компьютерами и терминалами: стоит морпеху подойти к подобной вещице так, чтобы можно было разглядеть, не щурясь, что там написано, прицел мгновенно превращается в курсор мыши, позволяя тыкать всякие кнопочки, читать спам, набирать коды... Есть даже игровые автоматы, способные отобрать полчасика драгоценного времени геймера у наглых демонов. Ничего, пусть помучатся за углом. Подождут, не помрут. Минус, опять-таки - за пределами терминалов интерактивность нулевая, да и их сами стоило сделать позабавней. Тут бы я сказала "Будем надеяться иные разработчики возьмут эту фичу и сделают что-то классное", да только никто не взял и не сделал.
Про аудио-составляющую ровно одна строчка: тема в главном меню вышла отличная. Больше никакой хорошей музыки или особенных звуков не помню, но и противных тоже. Вот-с.
Если к этому моменту обзора у вас ещё сохранилось желание его читать, я, так и быть, расскажу о геймплее Doom 3. Он... удивительно хорош. Не в своей стезе, но всё же хорош. Понимаете ли, когда тебе говорят "Doom", думаешь в первую очередь о стрейфах, зажатом Shift для бега, постоянной стрельбе с обреза, толпах монстров, экшене, экшене, экшене! Тут ничего подобного нет и в помине. Это сначала смущает, потом настораживает, а затем (после проверки, ту ли игру запустил компьютер) - и вовсе приводит в лёгкое бешенство, приправленное обидой на предательство со стороны iD.
Чтобы понять, почему я говорю о Doom 3 в хороших тонах, надо забыть что он является продолжением какой-то там серии шутеров. Не продолжает он. Если так хотите, то Doom 3 - модная нынче "перезагрузка" из той эпохи, когда рекламировать это ещё не догадывались. Взяли стрелялку с сатанинской тематикой, и превратили в sci-fi хоррор. Именно хоррор! Страшные звуки, падения чудовищ с потолка, утаскиваемые под автоматические двери тела соратников, дикие вопли в наушниках... Нападение демонов, кроме всего прочего, испоганило освещение колонии, и потому (чтобы видеть хоть что-то) необходимо периодически доставать фонарик, опуская особенно убойное оружие. Многих эта деталь сильно огорчила, но вот у меня никогда не было проблем. Да и на самом деле не так уж вокруг и темно, особенно когда каждый чёрт освещает всё своими атаками, а плазмомёт работает как прожектор, к тому же быстро превращающий всякого противника в плавящуюся кашку.
Большинство знакомых с детства чудищ претерпели заметные изменения, чтобы стать хорошими монстрами для ужастика. Чёрт, скажем, стал косить под Чужого, появились какие-то паучки, чтобы мешаться под ногами... В общей массе весь геймплей стал медленней, ибо разбежаться в коридорах особенно некуда. Спринт перестал быть бесконечным, тайники изрядно исхудали (ведь теперь нет никакой неуязвимости или невидимости), карта отпала за ненадобностью вместе с лабиринтоподобными уровнями (вот это обидно - а то ведь столько визга было бы на форумах от потерявшихся неофитов~)... Ах да, боссы стали слегка иными, и по досадной случайности два Барона Ада перед первым туром в Преисподнюю оказались сложнее всех, кто следует за ними.
Всё вместе вышеперечисленное даёт очень хорошую в своём роде игру. Хоррор-шутер с красивой графикой, занимательным нескучным геймплеем и приятным дизайном, чего же плохого? Не "Doom", да. Огрехи есть, не спорю. Но в общем и целом у iD получилось создать развлечение на несколько вечерков. Для прародителя всех шутеров и сообщества моддеров это - адский позор и провал, я согласна, только ни в коем случае не конец света. Хороший повод задуматься, и постараться в следующий раз сделать что-то новенькое.
P. S.
А теперь, если вам интересно, я скажу о главном недостатке Doom 3, который всем-всем-всем бросался в глаза в 2004-м. Слушаете? Хорошо. Итак...
UT2004. Far Cry. Painkiller. В ноябре выйдет CS:S, а за ним, разметав мир ПК-гейминга, на пьедестал почёта взойдёт великий и ужасный Half-Life 2. Понимаете? В тот момент народ был так хорошо удобрен новым, классным и оригинальным, что у Doom 3 не было ни единого шанса без полной перестройки всей игры. В неправильное время не в том месте, как говорится...
Комментарии
- 0Forest_Swamp | 25 июля 2014 г.Игра крутая, но дальше середины мне показалась бредом. :( Поначалу интригующе, зомби, хаос.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".