Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
Выбор редакции
|
Все посты / Игра Cradle / Посты [1] Степь 2076. Обзор Cradle |
|
Это обзор игры Cradle от TotemWoodStep
3781 13 26 июля 2015 г. Редакция: отлично, проверено
|
Cradle - это атмосферный научно-фантастический квест в открытом мире. Действие происходит в недалеком будущем, где молодой монгол по имени Энибиш и механическая девушка Ида пытаются вспомнить, как они очутились в юрте посреди степи. Игроку предстоит не только "вспомнить все", но и раскрыть тайну заброшенного Парка развлечений, находящегося неподалеку.
Разработкой занималась студия Flying Cafe for Semianimals, основанная в 2011 году Ильей Толмачевым, работавшим до этого в GSC Game World над аддонами к S.T.A.L.K.E.R. Студия небольшая (помимо Ильи в ней трудится еще два человека), но сразу видно, что в проект было вложено просто огромное количество времени и сил. Цель команды - "вызвать у игроков специфическое эмоциональное переживание, похожее на то, что человек испытывает в сновидении" — реализована на все сто процентов. Cradle - это настоящее инди, где много времени уделяется метафорам, символам и смысловому наполнению каждого предмета. Здесь нет ничего лишнего. Все к месту. К тому же, такую тщательно проработанную вселенную редко встретишь в небольших видеоиграх. Причем мир, придуманный сценаристами, захватывает воображение и не отпускает до самого финала.
Мир Cradle - это странная и причудливая смесь патриархального уклада жизни монголов вместе с футуристическими элементами Западной культуры в виде роботов, летающих трамваев и сверхтехнологичных парков развлечений. В качестве художественного ориентира разработчики называют работы американского живописца Эндрю Уайета, а в основу сценария положены мотивы из произведений А. Камю, В. Сорокина, А. Платонова и А. и Б. Стругацких. Также в качестве "духовного ориентира", разработчики называют фильм Н.С. Михалкова "Урга - территория любви", откуда берут такие штампы, как, например, "связь поколений", и развивают их до социальной драмы, в которой не так важна "мудростью веков", как взаимоотношения между людьми. Cradle - это беспокойная, актуальная история, а вовсе не сказка о любви, какой она может показаться на первый взгляд.
Игровой процесс очень размеренный. Он завязан на изучении мира вокруг. Каждый предмет несет историю, а количество текста, журналов и прочей информации, способствующей погружению, просто поражает своим количеством (и качеством). Шутка ли, но чтение всех заметок может удвоить время прохождения! И это не просто "мишура", которая призвана развлечь игрока, нет. Каждый кусочек информации, который удается добыть, складывается в общую картину мира и проясняет детали. К игроку возвращается память точно так же, как и к его протагонисту. Постепенно приходит понимание происходящего, а точнее того, что было до вас, и откуда взялся Парк развлечений, механические люди и другие фантастические вещи. В конце концов, знание истории мира наверняка поможет при решении головоломок. Если в какой-то момент вы не понимаете, что делать, то значит, нужно вернуться в юрту и искать подсказки там.
На первый взгляд перед нами обычный квест, но разработчики всячески стараются отойти от привычной механики пиксельхантинга (с переменным успехом, к слову) и дать игроку для начала "раствориться" в мире игры. Чтобы достичь этой цели, ему медленно "скармливают" порции сюжета и контрастно меняют антураж: из безмятежной степи, где веками ничего не меняется, нас окунают в абстрактную среду Парка развлечений, где придется не анализировать и думать, а по-настоящему "играть". Именно благодаря смене геймплея игрок не успеет заскучать. Конечно, Парк аттракционов здесь совсем неспроста, также как и амнезия главного героя. В самом начале Энебиш проделывает над собой опасную, но повсеместно распространенную для современников “процедуру”. Это не смертельный обряд, если знать все тонкости, но Энебиш их не знает, и в результате теряет память. Помимо девушки и юноши, в мире игры есть и другие люди, которые "живут" в механических телах. А еще имеется беркут по имени Онгонц, который похож на киборга, но при этом является обычной птицей. В общем, изучать проект весьма приятно. Это совершенно новый опыт, от которого не веет второсортностью или ощущением, будто нам подают старую историю под видом новой. И самое главное - все, что вы увидите или услышите, имеет объяснение, и даже более того - за каждым предметом стоит История. Именно благодаря этому кажется, что Cradle - реальная картина будущего, к которому придет общество совсем скоро.
Тем не менее, несмотря на все сюжетные тонкости, геймплей здесь более чем классический: вид от первого лица; квестовая механика (предметы можно брать/применять/соединять и класть в инвентарь); цепочка указаний, которые нужно последовательно выполнять. Например, в первом задании, после того как главный герой очнулся, он находит записку на столе, с которой и начинается распутывание клубка сюжета. Некоторые предметы можно найти сразу на месте, как следует обшарив шкафчики, а за некоторыми придется прогуляться в степь. Кстати, территория очень просторная, но, чтобы игрок далеко не убежал и не потерял нить повествования, практически все ключевые точки расположены вблизи юрты. Если же отправиться просто гулять по полю, то вы ничего не найдете – только песок, трава и редкие деревья. К тому же, если зайти достаточно далеко, главный герой просто теряет сознание и падает ниц. Все, что дальше юрты – безжизненно. Глазам не за что зацепиться. Зато вот если пройтись по «правильным» локациям, вы с удивлением обнаружите, насколько здесь прекрасная графика.
Как я уже говорил выше, игра сделана с потрясающим вниманием к деталям, и я чертовски рад сказать то же самое про графику. Она восхитительна. Особенно удалась юрта, где собрано невероятное количество вещей, и практически каждую можно взять в руки и рассмотреть. Здесь очень много цвета, но приглушенного, выжженного жарким степным солнцем. Также стоит отметить Иду и тот момент, когда она "оживает": возникает чувство, что перед нами просыпается настоящий человек. Особенно из-за глаз, записанных прямо с реального актёра. Это создает сильный эффект присутствия — будто и не игра вовсе, а полноценный мир за экраном монитора.
Для таких размеренных и медитативных проектов очень важно музыкальное оформление, и с этим у Cradle полный порядок: помимо погодных и природных шумов, имеется весьма подходящий саундтрек, который играет роль "иллюстрации" к сюжетным сценам. Это что-то вроде колыбельных без слов, когда нежный женский голос поет под аккомпанемент амбиента. Прекрасная музыка. Другое дело озвучка. Нет, она тоже хорошая, но иногда актер, который озвучивает Энебиша, почему-то путает в произношении вопросительные и утвердительные предложения.
Несмотря на все достоинства игры, у нее есть ряд недостатков, совершенно не критичных, но которые, тем не менее, хотелось бы отметить. Во-первых, это неравномерная сложность. Как я уже говорил, прямых указаний никто не дает; нажав на "Tab", вы получите лишь размытое описание текущей задачи, которое подается скорее намеками, чем подсказками. Это интересно и здорово, но порой совершенно непонятно, чего от вас хотят. Многие игроки бродят по несколько часов в степи, пытаясь найти решение очередной головоломки, тогда как оно все время было практически "под носом". Во-вторых, движок – Unigine – подтормаживает даже на мощных машинах, причем разница между низкими и высокими настройками практически не заметна. В-третьих, геймплей оказался не таким новаторским и прорывным, как сюжет. Он чередуется: сначала интересный квест по поиску предметов, сбору цветов или закреплением солнечной батареи на крыше, а потом Парк развлечений, где нужно пройти небольшую головоломку, чтобы заполучить новый предмет в инвентарь. Обставлена она просто: перед нами большая квадратная комната, заставленная в несколько этажей интерактивными кубами. Кубы можно передвигать, собирать в инвентарь, либо "сжимать" до небольших размеров и бросать рядом с собой – все для того, чтобы собрать особенные "желтые", n-е количество которых необходимо для завершения задания. С точки зрения геймплея - нареканий нет, но этот элемент игры чертовски сильно выделяется на фоне общей картины. Словно пришит белыми нитями к черному полотну сюжета. Хорошо, что пазл можно пропустить — правда, для этого придется сначала проиграть, после чего Cradle любезно предложит получить искомый предмет и больше не страдать.
- Графика, минимализм и количество мелких деталей – на игру приятно смотреть;
- Исследование мира не даст заскучать, правда, забираться далеко не имеет смысла.
Похожие проекты: Edolon
Мир будущего
Мир Cradle - это странная и причудливая смесь патриархального уклада жизни монголов вместе с футуристическими элементами Западной культуры в виде роботов, летающих трамваев и сверхтехнологичных парков развлечений. В качестве художественного ориентира разработчики называют работы американского живописца Эндрю Уайета, а в основу сценария положены мотивы из произведений А. Камю, В. Сорокина, А. Платонова и А. и Б. Стругацких. Также в качестве "духовного ориентира", разработчики называют фильм Н.С. Михалкова "Урга - территория любви", откуда берут такие штампы, как, например, "связь поколений", и развивают их до социальной драмы, в которой не так важна "мудростью веков", как взаимоотношения между людьми. Cradle - это беспокойная, актуальная история, а вовсе не сказка о любви, какой она может показаться на первый взгляд.
Игровой процесс очень размеренный. Он завязан на изучении мира вокруг. Каждый предмет несет историю, а количество текста, журналов и прочей информации, способствующей погружению, просто поражает своим количеством (и качеством). Шутка ли, но чтение всех заметок может удвоить время прохождения! И это не просто "мишура", которая призвана развлечь игрока, нет. Каждый кусочек информации, который удается добыть, складывается в общую картину мира и проясняет детали. К игроку возвращается память точно так же, как и к его протагонисту. Постепенно приходит понимание происходящего, а точнее того, что было до вас, и откуда взялся Парк развлечений, механические люди и другие фантастические вещи. В конце концов, знание истории мира наверняка поможет при решении головоломок. Если в какой-то момент вы не понимаете, что делать, то значит, нужно вернуться в юрту и искать подсказки там.
На первый взгляд перед нами обычный квест, но разработчики всячески стараются отойти от привычной механики пиксельхантинга (с переменным успехом, к слову) и дать игроку для начала "раствориться" в мире игры. Чтобы достичь этой цели, ему медленно "скармливают" порции сюжета и контрастно меняют антураж: из безмятежной степи, где веками ничего не меняется, нас окунают в абстрактную среду Парка развлечений, где придется не анализировать и думать, а по-настоящему "играть". Именно благодаря смене геймплея игрок не успеет заскучать. Конечно, Парк аттракционов здесь совсем неспроста, также как и амнезия главного героя. В самом начале Энебиш проделывает над собой опасную, но повсеместно распространенную для современников “процедуру”. Это не смертельный обряд, если знать все тонкости, но Энебиш их не знает, и в результате теряет память. Помимо девушки и юноши, в мире игры есть и другие люди, которые "живут" в механических телах. А еще имеется беркут по имени Онгонц, который похож на киборга, но при этом является обычной птицей. В общем, изучать проект весьма приятно. Это совершенно новый опыт, от которого не веет второсортностью или ощущением, будто нам подают старую историю под видом новой. И самое главное - все, что вы увидите или услышите, имеет объяснение, и даже более того - за каждым предметом стоит История. Именно благодаря этому кажется, что Cradle - реальная картина будущего, к которому придет общество совсем скоро.
Играя в будущее
Тем не менее, несмотря на все сюжетные тонкости, геймплей здесь более чем классический: вид от первого лица; квестовая механика (предметы можно брать/применять/соединять и класть в инвентарь); цепочка указаний, которые нужно последовательно выполнять. Например, в первом задании, после того как главный герой очнулся, он находит записку на столе, с которой и начинается распутывание клубка сюжета. Некоторые предметы можно найти сразу на месте, как следует обшарив шкафчики, а за некоторыми придется прогуляться в степь. Кстати, территория очень просторная, но, чтобы игрок далеко не убежал и не потерял нить повествования, практически все ключевые точки расположены вблизи юрты. Если же отправиться просто гулять по полю, то вы ничего не найдете – только песок, трава и редкие деревья. К тому же, если зайти достаточно далеко, главный герой просто теряет сознание и падает ниц. Все, что дальше юрты – безжизненно. Глазам не за что зацепиться. Зато вот если пройтись по «правильным» локациям, вы с удивлением обнаружите, насколько здесь прекрасная графика.
Как я уже говорил выше, игра сделана с потрясающим вниманием к деталям, и я чертовски рад сказать то же самое про графику. Она восхитительна. Особенно удалась юрта, где собрано невероятное количество вещей, и практически каждую можно взять в руки и рассмотреть. Здесь очень много цвета, но приглушенного, выжженного жарким степным солнцем. Также стоит отметить Иду и тот момент, когда она "оживает": возникает чувство, что перед нами просыпается настоящий человек. Особенно из-за глаз, записанных прямо с реального актёра. Это создает сильный эффект присутствия — будто и не игра вовсе, а полноценный мир за экраном монитора.
Для таких размеренных и медитативных проектов очень важно музыкальное оформление, и с этим у Cradle полный порядок: помимо погодных и природных шумов, имеется весьма подходящий саундтрек, который играет роль "иллюстрации" к сюжетным сценам. Это что-то вроде колыбельных без слов, когда нежный женский голос поет под аккомпанемент амбиента. Прекрасная музыка. Другое дело озвучка. Нет, она тоже хорошая, но иногда актер, который озвучивает Энебиша, почему-то путает в произношении вопросительные и утвердительные предложения.
Несмотря на все достоинства игры, у нее есть ряд недостатков, совершенно не критичных, но которые, тем не менее, хотелось бы отметить. Во-первых, это неравномерная сложность. Как я уже говорил, прямых указаний никто не дает; нажав на "Tab", вы получите лишь размытое описание текущей задачи, которое подается скорее намеками, чем подсказками. Это интересно и здорово, но порой совершенно непонятно, чего от вас хотят. Многие игроки бродят по несколько часов в степи, пытаясь найти решение очередной головоломки, тогда как оно все время было практически "под носом". Во-вторых, движок – Unigine – подтормаживает даже на мощных машинах, причем разница между низкими и высокими настройками практически не заметна. В-третьих, геймплей оказался не таким новаторским и прорывным, как сюжет. Он чередуется: сначала интересный квест по поиску предметов, сбору цветов или закреплением солнечной батареи на крыше, а потом Парк развлечений, где нужно пройти небольшую головоломку, чтобы заполучить новый предмет в инвентарь. Обставлена она просто: перед нами большая квадратная комната, заставленная в несколько этажей интерактивными кубами. Кубы можно передвигать, собирать в инвентарь, либо "сжимать" до небольших размеров и бросать рядом с собой – все для того, чтобы собрать особенные "желтые", n-е количество которых необходимо для завершения задания. С точки зрения геймплея - нареканий нет, но этот элемент игры чертовски сильно выделяется на фоне общей картины. Словно пришит белыми нитями к черному полотну сюжета. Хорошо, что пазл можно пропустить — правда, для этого придется сначала проиграть, после чего Cradle любезно предложит получить искомый предмет и больше не страдать.
Итог
Cradle - это проект для тех, кто соскучился не только по смыслу в играх, но и по подтексту. Придется по душе, любителям читать, думать и рефлексировать, а потрясающий сеттинг точно не даст заскучать. После финальных титров остается приятное послевкусие. Возникает ощущение личной причастности к одной из самых красивых историй в жанре научной фантастики.Понравилось:
- Сюжет и проработанная вселенная - настоящая научная фантастика;- Графика, минимализм и количество мелких деталей – на игру приятно смотреть;
- Исследование мира не даст заскучать, правда, забираться далеко не имеет смысла.
Не понравилось:
- Неравномерная сложность.Похожие проекты: Edolon
Комментарии
- 2Neil_Watts | 14 августа 2015 г.Отличный обзор и игра хорошая. Спасибо janna070 за совет и автору обзора, который окончательно убедил поиграть.
- 0TotemWoodStep | 24 августа 2015 г.Спасибо)
- 0Forest_Swamp | 26 июля 2015 г.Монгольский киберпанк. :)
- 0TotemWoodStep | 26 июля 2015 г.Ну, масштаб сюжета здесь сравним с Deus Ex)
- 0Forest_Swamp | 26 июля 2015 г.Жаль, что это квест...
- 0TotemWoodStep | 26 июля 2015 г.История и ее подача все компенсирует)
- 0janna070 | 26 июля 2015 г."Жаль, что это квест..."
Кому жаль, а кому то - в большую радость. :)
Разбираться нужно, в таких вещах.
- 0BlinkRaven | 26 июля 2015 г.Добавьте в минус озвучку ГГ: он слишком сухо и нудно разговаривает(как на инглише, так и на русском) с Идой и Табахой.
А вот Табаха, наоборот, получился очень колоритным персонажем, эдакий старичок, знающий все и вся.- 0Forest_Swamp | 26 июля 2015 г.Может он таким и должен быть. Если б каждый хотел слушать собеседника так, как ему приятней, мы бы все вообще не общались друг с другом.
- 0BlinkRaven | 26 июля 2015 г.Не в этом дело, озвучивающему актеру явно не хватает эмоциональности, особенно в вопросительных предложениях. Слышно, что спрашивает, но получается, будто постоянно утверждает. Но может то просто непрофессиональная игра и все.
- 0TotemWoodStep | 26 июля 2015 г.Да, есть такое с озвучкой. В паре моментов. Пожалую, добавлю в обзор
- 0janna070 | 26 июля 2015 г."Мир Cradle - это странная и причудливая смесь патриархального уклада жизни монголов вместе с футуристическими элементами Западной культуры в виде роботов, летающих трамваев и сверхтехнологичных парков развлечений"
Игра несомненно интересует. Невольно сравнила эту игру "Cradle" ("Колыбель") и "Syberia". Всё же стиль стимпанк мне ближе (как в "Syberia"), чем киберпанк (присутствующий в "Cradle"). Хотя, нужно посмотреть на эту игру (новинку) сначала.
Хотела бы отметить в сюжете необычное сочетание: монгольский быт и высокие технологии.
"в юрте посреди степи"
Почему то вспомнился фильм "Безымянная звезда", где изнеженная светская львица (из столицы Румынии), очутившись на небольшой период времени, по волею судьбы, в захолустном румынском городке, на железнодорожной станции, называла эту станцию "степь" (что было очень обидно слышать начальнику станции, чем он выражал своё крайнее неодобрение, покраснев до крайности и всячески оправдываясь). :) - 0elk | 28 июля 2015 г.Бродить в ней можно или как в братьях пилотах?
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".