3

Степь 2076. Обзор Cradle

Это обзор игры Cradle от TotemWoodStep
3776 13 26 июля 2015 г. Редакция: отлично, проверено
Cradle - это атмосферный научно-фантастический квест в открытом мире. Действие происходит в недалеком будущем, где молодой монгол по имени Энибиш и механическая девушка Ида пытаются вспомнить, как они очутились в юрте посреди степи. Игроку предстоит не только "вспомнить все", но и раскрыть тайну заброшенного Парка развлечений, находящегося неподалеку.

Cradle-этоатмосферныйнаучно-фантастическийквествоткрытоммире.Действиепроисходитвнедалекомбудущем,гдемолодоймонголпоимениЭнибишимеханическаядевушкаИдапытаютсявспомнить,какониочутилисьвюртепосредистепи.Игрокупредстоитнетолько"вспомнитьвсе",ноираскрытьтайнузаброшенногоПаркаразвлечений,находящегосянеподалеку.РазработкойзанималасьстудияFlyingCafeforSemianimals,основаннаяв2011годуИльейТолмачевым,работавшимдоэтоговGSCGameWorldнададдонамикS.T.A.L.K.E.R.Студиянебольшая(помимоИльивнейтрудитсяещедвачеловека),носразувидно,чтовпроектбыловложенопростоогромноеколичествовремениисил.Целькоманды-"вызватьуигроковспецифическоеэмоциональноепереживание,похожеенато,чточеловекиспытываетвсновидении"—реализовананавсестопроцентов.Cradle-этонастоящееинди,гдемноговремениуделяетсяметафорам,символамисмысловомунаполнениюкаждогопредмета.Здесьнетничеголишнего.Всекместу.Ктомуже,такуютщательнопроработаннуювселеннуюредковстретишьвнебольшихвидеоиграх.Причеммир,придуманныйсценаристами,захватываетвоображениеинеотпускаетдосамогофинала.МирбудущегоМирCradle-этостраннаяипричудливаясмесьпатриархальногоукладажизнимонголоввместесфутуристическимиэлементамиЗападнойкультурыввидероботов,летающихтрамваевисверхтехнологичныхпарковразвлечений.ВкачествехудожественногоориентираразработчикиназываютработыамериканскогоживописцаЭндрюУайета,авосновусценарияположенымотивыизпроизведенийА.Камю,В.Сорокина,А.ПлатоноваиА.иБ.Стругацких.Такжевкачестве"духовногоориентира",разработчикиназываютфильмН.С.Михалкова"Урга-территориялюбви",откудаберуттакиештампы,как,например,"связьпоколений",иразвиваютихдосоциальнойдрамы,вкоторойнетакважна"мудростьювеков",каквзаимоотношениямеждулюдьми.Cradle-этобеспокойная,актуальнаяистория,авовсенесказкаолюбви,какойонаможетпоказатьсянапервыйвзгляд.Игровойпроцессоченьразмеренный.Онзавязаннаизучениимиравокруг.Каждыйпредметнесетисторию,аколичествотекста,журналовипрочейинформации,способствующейпогружению,простопоражаетсвоимколичеством(икачеством).Шуткали,ночтениевсехзаметокможетудвоитьвремяпрохождения!Иэтонепросто"мишура",котораяпризванаразвлечьигрока,нет.Каждыйкусочекинформации,которыйудаетсядобыть,складываетсявобщуюкартинумираипроясняетдетали.Кигрокувозвращаетсяпамятьточнотакже,какикегопротагонисту.Постепенноприходитпониманиепроисходящего,аточнеетого,чтобылодовас,иоткудавзялсяПаркразвлечений,механическиелюдиидругиефантастическиевещи.Вконцеконцов,знаниеисториимиранавернякапоможетприрешенииголоволомок.Есливкакой-томоментвынепонимаете,чтоделать,тозначит,нужновернутьсявюртуиискатьподсказкитам.Напервыйвзглядпереднамиобычныйквест,норазработчикивсяческистараютсяотойтиотпривычноймеханикипиксельхантинга(спеременнымуспехом,кслову)идатьигрокудляначала"раствориться"вмиреигры.Чтобыдостичьэтойцели,емумедленно"скармливают"порциисюжетаиконтрастноменяютантураж:избезмятежнойстепи,гдевекаминичегонеменяется,насокунаютвабстрактнуюсредуПаркаразвлечений,гдепридетсянеанализироватьидумать,апо-настоящему"играть".Именноблагодарясменегеймплеяигрокнеуспеетзаскучать.Конечно,Паркаттракционовздесьсовсемнеспроста,такжекакиамнезияглавногогероя.ВсамомначалеЭнебишпроделываетнадсобойопасную,ноповсеместнораспространеннуюдлясовременников“процедуру”.Этонесмертельныйобряд,еслизнатьвсетонкости,ноЭнебишихнезнает,иврезультатетеряетпамять.Помимодевушкииюноши,вмиреигрыестьидругиелюди,которые"живут"вмеханическихтелах.АещеимеетсяберкутпоимениОнгонц,которыйпохожнакиборга,ноприэтомявляетсяобычнойптицей.Вобщем,изучатьпроектвесьмаприятно.Этосовершенноновыйопыт,откоторогоневеетвторосортностьюилиощущением,будтонамподаютстаруюисториюподвидомновой.Исамоеглавное-все,чтовыувидитеилиуслышите,имеетобъяснение,идажеболеетого-закаждымпредметомстоитИстория.Именноблагодаряэтомукажется,чтоCradle-реальнаякартинабудущего,ккоторомупридетобществосовсемскоро.ИграявбудущееТемнеменее,несмотрянавсесюжетныетонкости,геймплейздесьболеечемклассический:видотпервоголица;квестоваямеханика(предметыможнобрать/применять/соединятьикластьвинвентарь);цепочкауказаний,которыенужнопоследовательновыполнять.Например,впервомзадании,послетогокакглавныйгеройочнулся,оннаходитзапискунастоле,скоторойиначинаетсяраспутываниеклубкасюжета.Некоторыепредметыможнонайтисразунаместе,какследуетобшарившкафчики,азанекоторымипридетсяпрогулятьсявстепь.Кстати,территорияоченьпросторная,но,чтобыигрокдалеконеубежалинепотерялнитьповествования,практическивсеключевыеточкирасположенывблизиюрты.Еслижеотправитьсяпростогулятьпополю,товыничегоненайдете–толькопесок,траваиредкиедеревья.Ктомуже,еслизайтидостаточнодалеко,главныйгеройпростотеряетсознаниеипадаетниц.Все,чтодальшеюрты–безжизненно.Глазамнезачтозацепиться.Затовотеслипройтисьпо«правильным»локациям,высудивлениемобнаружите,насколькоздесьпрекраснаяграфика.Какяужеговорилвыше,играсделанаспотрясающимвниманиемкдеталям,иячертовскирадсказатьтожесамоепрографику.Онавосхитительна.Особенноудаласьюрта,гдесобраноневероятноеколичествовещей,ипрактическикаждуюможновзятьврукиирассмотреть.Здесьоченьмногоцвета,ноприглушенного,выжженногожаркимстепнымсолнцем.ТакжестоитотметитьИдуитотмомент,когдаона"оживает":возникаетчувство,чтопереднамипросыпаетсянастоящийчеловек.Особенноиз-заглаз,записанныхпрямосреальногоактёра.Этосоздаетсильныйэффектприсутствия—будтоинеигравовсе,аполноценныймирзаэкраноммонитора.Длятакихразмеренныхимедитативныхпроектовоченьважномузыкальноеоформление,исэтимуCradleполныйпорядок:помимопогодныхиприродныхшумов,имеетсявесьмаподходящийсаундтрек,которыйиграетроль"иллюстрации"ксюжетнымсценам.Эточто-товродеколыбельныхбезслов,когданежныйженскийголоспоетподаккомпанементамбиента.Прекраснаямузыка.Другоеделоозвучка.Нет,онатожехорошая,ноиногдаактер,которыйозвучиваетЭнебиша,почему-топутаетвпроизношениивопросительныеиутвердительныепредложения.Несмотрянавседостоинстваигры,унееестьряднедостатков,совершеннонекритичных,нокоторые,темнеменее,хотелосьбыотметить.Во-первых,этонеравномернаясложность.Какяужеговорил,прямыхуказанийниктонедает;нажавна"Tab",выполучителишьразмытоеописаниетекущейзадачи,котороеподаетсяскореенамеками,чемподсказками.Этоинтересноиздорово,нопоройсовершеннонепонятно,чегоотвасхотят.Многиеигрокибродятпонесколькочасоввстепи,пытаясьнайтирешениеочереднойголоволомки,тогдакаконовсевремябылопрактически"подносом".Во-вторых,движок–Unigine–подтормаживаетдаженамощныхмашинах,причемразницамеждунизкимиивысокиминастройкамипрактическинезаметна.В-третьих,геймплейоказалсянетакимноваторскимипрорывным,каксюжет.Ончередуется:сначалаинтересныйквестпопоискупредметов,сборуцветовилизакреплениемсолнечнойбатареинакрыше,апотомПаркразвлечений,гденужнопройтинебольшуюголоволомку,чтобызаполучитьновыйпредметвинвентарь.Обставленаонапросто:переднамибольшаяквадратнаякомната,заставленнаявнесколькоэтажейинтерактивнымикубами.Кубыможнопередвигать,собиратьвинвентарь,либо"сжимать"донебольшихразмеровибросатьрядомссобой–вседлятого,чтобысобратьособенные"желтые",n-еколичествокоторыхнеобходимодлязавершениязадания.Сточкизрениягеймплея-нареканийнет,ноэтотэлементигрычертовскисильновыделяетсянафонеобщейкартины.Словнопришитбелыминитямикчерномуполотнусюжета.Хорошо,чтопазлможнопропустить—правда,дляэтогопридетсясначалапроиграть,послечегоCradleлюбезнопредложитполучитьискомыйпредметибольшенестрадать.ИтогCradle-этопроектдлятех,ктососкучилсянетолькопосмыслувиграх,ноипоподтексту.Придетсяподуше,любителямчитать,думатьирефлексировать,апотрясающийсеттингточнонедастзаскучать.Послефинальныхтитровостаетсяприятноепослевкусие.Возникаетощущениеличнойпричастностикоднойизсамыхкрасивыхисторийвжанренаучнойфантастики.Понравилось:-Сюжетипроработаннаявселенная-настоящаянаучнаяфантастика;-Графика,минимализмиколичествомелкихдеталей–наигруприятносмотреть;-Исследованиемиранедастзаскучать,правда,забиратьсядалеконеимеетсмысла.Непонравилось:-Неравномернаясложность.Похожиепроекты:Edolon

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Комментариев пока нет.


Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.