Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
3
|
Все посты / Игра Clive Barker's Undying / Посты [2] Обзор на Clive Barker's Undying |
|
Это обзор игры Clive Barker's Undying от ChevalierNoir
3445 4 7 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
|
Название: Clive Barker's Undying
Жанр: FPS/Horror
Дата выхода: 2001
Разработчик: DreamWorks Interactive
Издатель: Electronic Arts
Жанр: FPS/Horror
Дата выхода: 2001
Разработчик: DreamWorks Interactive
Издатель: Electronic Arts
У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу, верно? У некоторых они даже "семейного" масштаба, и упоминать их при чужаках не всегда хочется. Так вышло и с семейством Ковенант из игры Clive Barker's Undying. Они тихо и спокойно жили в Ирландии, в своем родовом поместье. А как-то раз пятеро детишек, отпрысков Иосифа Ковенанта, решили поиграться. Может, кто-то из читателей развлекал себя в школьные годы ночными прогулками по кладбищу и распеванием песенок на тарабарщине?.. Ну так вот: молодые Ковенанты спионерили у старика-отца книгу с заклинаниями на непонятном языке и решили прочесть одно из них прямо в Кругу Камней - памятнике древней кельтской культуры, оставшемся на территории владений семейства. К удивлению деток, произнесение волшебных слов дало эффект. После чего злой рок простер свою ненасытную длань к Ковенантам. Умерла мать семейства; следом от странной болезни скончалась прекрасная, как цветок подснежника, и злая, как адская фурия, малышка Элизабет. Один из сыновей, Амброзий, убивает в приступе гнева отца и погибает, прыгнув со скалы в море. По неизвестным причинам пропадают близнецы - бессовестная манипуляторша Вифания и Аарон, художник, одинаково одаренный как талантом, так и безумием. Из пятерых сорванцов остался в живых лишь Иеремия Ковенант, успевший повидать войну и вернуться домой. Однако в особняке его преследуют призраки прошлого. Единственное спасение он видит в своем друге Патрике Гэллоуэе, которого он на войне спас от пуль бандитов Трсанти и колдовства их шамана. Боевой товарищ Иеремии за годы изгнания с родины успел поднатореть в оккультных науках и ясновидении, а посему, получив письмо с призывом о помощи, рванул в Ирландию, дабы помочь последнему из Ковенантов одолеть родовое проклятие.
Собственно, игрок и возьмет на себя управление Патриком. Ирландцу-оккультисту предстоит побороть злые чары, но для этого мало взять и наколдовать. Придется покопаться в истории семейства Ковенантов, проясняя обстоятельства смерти каждого, а также их деятельность перед кончиной. Исследования коснутся и окружения - поместье стоит в землях, некогда заселенных кельтскими монахами из таинственного ордена, и служение свое они посвятили борьбе с неким великим злом.
Герой будет передвигаться по многочисленным локациям. Здесь будут и склепы, и особняк, и монастырь. Игра придерживается "блоковой" структуры, при которой при переходе в новое место происходит небольшая загрузка. За это, кстати, в свое время игру часто ругали - не столько из-за необходимости ждать (грузилось все довольно резво), сколько из-за частоты созерцания надписи "Loading". Помимо всего этого, несмотря на обилие посещаемых мест, геймплей жестко придерживается линейной модели, иногда запрещая игроку ходить туда, куда по сюжету идти не положено в данный момент. Естественно, эта особенность тоже позиционировалась как минус.
Однако, каждая локация требует вдумчивого исследования: здесь ключик, тут книжка, а вооон там - секретик. Огромный процент важной для понимания сюжета информации, кстати, подается путем записок в дневниках, писем, заметок и т.п. Приготовьтесь читать, причем непривычно много для шутера. Минус ли это? Отнюдь - у игры богатый мир со своей историей, достойный внимания и изучения. Например, только читая найденные документы, вы поймете, почему герой так хочет начистить физиономию магу Отто Кейсинджеру (битвы экстрасенсов, ей богу...). Кроме того, периодически Патрик будет сталкиваться с загадками и головоломками. Их решение будет с лихвой вознаграждено, впрочем.
Естественно, на пути ирландца будут попадаться враги. Ассортимент их средний, да и интеллектом их обделили. Однако, свое они берут силой, живучестью, скоростью и, как следствие, необходимостью искать к каждому свой подход. Например, упыри-ревуны двигаются скачками и ударами когтей дезориентируют игрока, демоны могут выползти из-под земли сзади, а скелеты продолжают упорно вставать на ноги и бить героя, даже если их угостить солидной порцией свинца и дроби. И даже если вообще снести половину тела.
А вот методов разделаться со врагом - завались. Особенно по меркам тогдашних шутеров. Начнем с того, что игра использует обе руки героя (читай - кнопки мыши) отдельно. Одна предназначена для ношения оружия. Несмотря на недовольство некоторых количеством вооружения, игра искупает это его специфичностью - как в плане дизайна и истории (да-да, о каждой пушке Патрик делает записи в дневнике, описывая происхождение и особенности), так и в аспекте непосредственного применения в бою. Отдельная песня в игре - колдовство, под которое "отведена" вторая рука. Этим фактом объясняется наличие маны у героя; сами же заклинания можно улучшить, находя спрятанные по локациям камни усиления.
Перейдем к процессу, ибо здесь - самая мякотка. Игра не дает никаких туториалов, а сразу швыряет игрока в битву, не ограничивая, однако, геймплей бестолковой пальбой во все стороны. Вы привыкли к базукам и автоматам? Забудьте: на дворе 1923 год, и здесь нет и близко подобных вещей. У вас есть лишь порой вызывающее недоумение оружие и еще более странная магия. "Ищи этому применение сам", - говорит игра. Бой в Undying - это чистой воды творчество и эксперименты. Внезапно возникающая компания врагов заставляет вас резвее шевелить головой, иначе ее отсекут (и вам покажут вставочку с эдаким фаталити, кстати). Глупо просто палить по ревунам - лучше выцеливать их в прыжке и разить свинцом в голову. Что, слишком крепкий череп попался? Попробуй зарядить серебряные пули! Дорогу преградили злые растения? Сожгите их дробью с фосфором, например. Некоторых врагов вы будете долго убивать одним оружием, однако другой пушке или вообще заклинанию они поддадутся легче. Главное - экспериментируйте и работайте извилинами. К примеру, у вас есть заклинание воскрешения. Очевидно, что оно... ну да, поднимает мертвых. Но ведь никто не запрещает применять его на живых, верно? А результат, хе-хе, крайне забавен... Кроме того, многое сокрыто от взглядов простых смертных в мире духов, в который Патрик может заглянуть, периодически прислушиваясь (в прямом смысле этого слова!) к своей интуиции. Подобную фишку можно было понаблюдать в игре Constantine 2005 года выпуска, склепанной по одноименному фильму с Ривзом. Разница такова, что в Undying это действительно способно напугать. Одно лишь слово "картина" вызывает у игравших легкие мурашки по коже или заставляет вздрогнуть, ведь они знают, о какой именно картине идет речь... В общем, игра полна секретов, которые найдет лишь пытливый геймер.
Пожалуй, сюжет и атмосфера - самые сильные стороны Clive Barker's Undying. Из улучшенного движка первого Unreal выжали довольно много. Проработка декораций внутренних помещений потрясающая, хотя открытые пространства кажутся слабоватыми (в многом - из-за простеньких задников). Приятно удивляет дизайн монстров и, в особенности, боссов, битвы с которыми мобилизуют всю сообразительность игрока. Мрачный мир украшен потрясающей атмосферной музыкой, которую можно слушать очень долго. К примеру, от заглавной темы игры до сих пор бегут по коже мурашки, и это очень хорошо - для хоррора. Озвучка окружения и персонажей тоже не оставляет равнодушным: голодный вой ревунов, почуявших Патрика; склизкий шелест демонов Онейроса, выползающих из теней; мелодичный звон серебряных пуль при выстреле; безумно хохочущие пылающие черепа, сотворенные колдовством; наконец, вкрадчивый шепот... кого-то, раздающийся прямо у игрока в ухе ("Оглянись..."). Работой со звуком игра завершает дело, начатое жутковатым дизайном, смыкая вокруг игрока атмосферу готического ужастика. Аллюзии на творчество классиков жанра, вроде Лавкрафта и По, а также на самого Баркера, здесь попадаются постоянно.
Эта игра, заслужившая свой культовый статус и задавшая очень высокую планку жанру. В свои времена она оставляла просто незабываемые впечатления. Так, голоса хора, раздающиеся из заснеженного монастыря, заставляли задержаться и просто слушать, а багряное небо Онейроса под ногами привлекало взор не один раз. Пугалки в игре были чертовски разнообразными, даже по современным меркам, хотя главным козырем была все же отличнейшая атмосфера, не отпускавшая до самого конца повествования. Undying был шутером, бросавшим вызов сообразительности и ловкости игрока в бою как с рядовыми вражинами, так и с боссами (которых вы еще надолго запомните...); разнообразие методов расправы, не всегда очевидных на первый взгляд, но логичных в принципе, тоже радует. Наконец, сюжет, который я раскрывать сознательно не стал, - просто отличный для игры подобного рода. Он выписан с вполне типичными для Баркера элементами, хотя и несет в себе дань уважения к классикам жанра готики/ужасов. Досадные технические минусы очень быстро забываются - настолько увлекательна сама история и динамичен игровой процесс. Рекомендуется к ознакомлению всем фанатам жанра, а также просто любителям необычных и атмосферных игр.
What does not kill you, will make you wish it had.
Собственно, игрок и возьмет на себя управление Патриком. Ирландцу-оккультисту предстоит побороть злые чары, но для этого мало взять и наколдовать. Придется покопаться в истории семейства Ковенантов, проясняя обстоятельства смерти каждого, а также их деятельность перед кончиной. Исследования коснутся и окружения - поместье стоит в землях, некогда заселенных кельтскими монахами из таинственного ордена, и служение свое они посвятили борьбе с неким великим злом.
Герой будет передвигаться по многочисленным локациям. Здесь будут и склепы, и особняк, и монастырь. Игра придерживается "блоковой" структуры, при которой при переходе в новое место происходит небольшая загрузка. За это, кстати, в свое время игру часто ругали - не столько из-за необходимости ждать (грузилось все довольно резво), сколько из-за частоты созерцания надписи "Loading". Помимо всего этого, несмотря на обилие посещаемых мест, геймплей жестко придерживается линейной модели, иногда запрещая игроку ходить туда, куда по сюжету идти не положено в данный момент. Естественно, эта особенность тоже позиционировалась как минус.
Однако, каждая локация требует вдумчивого исследования: здесь ключик, тут книжка, а вооон там - секретик. Огромный процент важной для понимания сюжета информации, кстати, подается путем записок в дневниках, писем, заметок и т.п. Приготовьтесь читать, причем непривычно много для шутера. Минус ли это? Отнюдь - у игры богатый мир со своей историей, достойный внимания и изучения. Например, только читая найденные документы, вы поймете, почему герой так хочет начистить физиономию магу Отто Кейсинджеру (битвы экстрасенсов, ей богу...). Кроме того, периодически Патрик будет сталкиваться с загадками и головоломками. Их решение будет с лихвой вознаграждено, впрочем.
Естественно, на пути ирландца будут попадаться враги. Ассортимент их средний, да и интеллектом их обделили. Однако, свое они берут силой, живучестью, скоростью и, как следствие, необходимостью искать к каждому свой подход. Например, упыри-ревуны двигаются скачками и ударами когтей дезориентируют игрока, демоны могут выползти из-под земли сзади, а скелеты продолжают упорно вставать на ноги и бить героя, даже если их угостить солидной порцией свинца и дроби. И даже если вообще снести половину тела.
А вот методов разделаться со врагом - завались. Особенно по меркам тогдашних шутеров. Начнем с того, что игра использует обе руки героя (читай - кнопки мыши) отдельно. Одна предназначена для ношения оружия. Несмотря на недовольство некоторых количеством вооружения, игра искупает это его специфичностью - как в плане дизайна и истории (да-да, о каждой пушке Патрик делает записи в дневнике, описывая происхождение и особенности), так и в аспекте непосредственного применения в бою. Отдельная песня в игре - колдовство, под которое "отведена" вторая рука. Этим фактом объясняется наличие маны у героя; сами же заклинания можно улучшить, находя спрятанные по локациям камни усиления.
Перейдем к процессу, ибо здесь - самая мякотка. Игра не дает никаких туториалов, а сразу швыряет игрока в битву, не ограничивая, однако, геймплей бестолковой пальбой во все стороны. Вы привыкли к базукам и автоматам? Забудьте: на дворе 1923 год, и здесь нет и близко подобных вещей. У вас есть лишь порой вызывающее недоумение оружие и еще более странная магия. "Ищи этому применение сам", - говорит игра. Бой в Undying - это чистой воды творчество и эксперименты. Внезапно возникающая компания врагов заставляет вас резвее шевелить головой, иначе ее отсекут (и вам покажут вставочку с эдаким фаталити, кстати). Глупо просто палить по ревунам - лучше выцеливать их в прыжке и разить свинцом в голову. Что, слишком крепкий череп попался? Попробуй зарядить серебряные пули! Дорогу преградили злые растения? Сожгите их дробью с фосфором, например. Некоторых врагов вы будете долго убивать одним оружием, однако другой пушке или вообще заклинанию они поддадутся легче. Главное - экспериментируйте и работайте извилинами. К примеру, у вас есть заклинание воскрешения. Очевидно, что оно... ну да, поднимает мертвых. Но ведь никто не запрещает применять его на живых, верно? А результат, хе-хе, крайне забавен... Кроме того, многое сокрыто от взглядов простых смертных в мире духов, в который Патрик может заглянуть, периодически прислушиваясь (в прямом смысле этого слова!) к своей интуиции. Подобную фишку можно было понаблюдать в игре Constantine 2005 года выпуска, склепанной по одноименному фильму с Ривзом. Разница такова, что в Undying это действительно способно напугать. Одно лишь слово "картина" вызывает у игравших легкие мурашки по коже или заставляет вздрогнуть, ведь они знают, о какой именно картине идет речь... В общем, игра полна секретов, которые найдет лишь пытливый геймер.
Пожалуй, сюжет и атмосфера - самые сильные стороны Clive Barker's Undying. Из улучшенного движка первого Unreal выжали довольно много. Проработка декораций внутренних помещений потрясающая, хотя открытые пространства кажутся слабоватыми (в многом - из-за простеньких задников). Приятно удивляет дизайн монстров и, в особенности, боссов, битвы с которыми мобилизуют всю сообразительность игрока. Мрачный мир украшен потрясающей атмосферной музыкой, которую можно слушать очень долго. К примеру, от заглавной темы игры до сих пор бегут по коже мурашки, и это очень хорошо - для хоррора. Озвучка окружения и персонажей тоже не оставляет равнодушным: голодный вой ревунов, почуявших Патрика; склизкий шелест демонов Онейроса, выползающих из теней; мелодичный звон серебряных пуль при выстреле; безумно хохочущие пылающие черепа, сотворенные колдовством; наконец, вкрадчивый шепот... кого-то, раздающийся прямо у игрока в ухе ("Оглянись..."). Работой со звуком игра завершает дело, начатое жутковатым дизайном, смыкая вокруг игрока атмосферу готического ужастика. Аллюзии на творчество классиков жанра, вроде Лавкрафта и По, а также на самого Баркера, здесь попадаются постоянно.
Эта игра, заслужившая свой культовый статус и задавшая очень высокую планку жанру. В свои времена она оставляла просто незабываемые впечатления. Так, голоса хора, раздающиеся из заснеженного монастыря, заставляли задержаться и просто слушать, а багряное небо Онейроса под ногами привлекало взор не один раз. Пугалки в игре были чертовски разнообразными, даже по современным меркам, хотя главным козырем была все же отличнейшая атмосфера, не отпускавшая до самого конца повествования. Undying был шутером, бросавшим вызов сообразительности и ловкости игрока в бою как с рядовыми вражинами, так и с боссами (которых вы еще надолго запомните...); разнообразие методов расправы, не всегда очевидных на первый взгляд, но логичных в принципе, тоже радует. Наконец, сюжет, который я раскрывать сознательно не стал, - просто отличный для игры подобного рода. Он выписан с вполне типичными для Баркера элементами, хотя и несет в себе дань уважения к классикам жанра готики/ужасов. Досадные технические минусы очень быстро забываются - настолько увлекательна сама история и динамичен игровой процесс. Рекомендуется к ознакомлению всем фанатам жанра, а также просто любителям необычных и атмосферных игр.
What does not kill you, will make you wish it had.
Комментарии
- 0TotemWoodStep | 7 июля 2015 г.В свое время так и не прошел ее до конца. Нужно наверстать упущенное.
Отличный обзор, кстати- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Благодарю :) А игру действительно стоит пройти хотя бы разок, вдумчиво вникая в историю - мало какой шутер вообще к этому толкает.
- 0Forest_Swamp | 7 июля 2015 г.Я наверное из-за своего возраста не проникся сюжетом. Для меня это было что-то типа кваки в доме с привидениями и толстыми боссами. :D Но в целом да, норм игра.
- 0ChevalierNoir | 7 июля 2015 г.Ну, поначалу любая игра воспринимается похожим образом :) Я начал вникать в сюжет только потом уже, став постарше.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Клайв Баркер / Clive Barker
DreamWorks Interactive
Electronic Arts
Фаргус / Fargus
Вид от 1-го лица
Internet
Иеремия Ковенант / Jeremiah Covenant
На прохождение
Mac OS X
По сети
Патрик Гэллоуэй / Patrick Galloway
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
Платная
Шутер
Сингл
Выживание (Survival)
Хоррор
Unreal Engine 1
Windows
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".