3

Обзор на Clive Barker's Undying

Это обзор игры Clive Barker's Undying от ChevalierNoir
3215 4 7 июля 2015 г. Редакция: отлично, оплачено
Название: Clive Barker's Undying
Жанр: FPS/Horror
Дата выхода: 2001
Разработчик: DreamWorks Interactive
Издатель: Electronic Arts

Название:CliveBarker'sUndyingЖанр:FPS/HorrorДатавыхода:2001Разработчик:DreamWorksInteractiveИздатель:ElectronicArtsУкаждогоизнасестьсвоискелетывшкафу,верно?Унекоторыхонидаже"семейного"масштаба,иупоминатьихпричужакахневсегдахочется.ТаквышлоиссемействомКовенантизигрыCliveBarker'sUndying.ОнитихоиспокойножиливИрландии,всвоемродовомпоместье.Акак-торазпятеродетишек,отпрысковИосифаКовенанта,решилипоиграться.Может,кто-тоизчитателейразвлекалсебявшкольныегодыночнымипрогулкамипокладбищуираспеваниемпесенокнатарабарщине?..Нутаквот:молодыеКовенантыспионерилиустарика-отцакнигусзаклинанияминанепонятномязыкеирешилипрочестьодноизнихпрямовКругуКамней-памятникедревнейкельтскойкультуры,оставшемсянатерриториивладенийсемейства.Кудивлениюдеток,произнесениеволшебныхсловдалоэффект.ПослечегозлойрокпростерсвоюненасытнуюдланькКовенантам.Умерламатьсемейства;следомотстраннойболезнискончаласьпрекрасная,какцветокподснежника,излая,какадскаяфурия,малышкаЭлизабет.Одинизсыновей,Амброзий,убиваетвприступегневаотцаипогибает,прыгнувсоскалывморе.Понеизвестнымпричинампропадаютблизнецы-бессовестнаяманипуляторшаВифанияиАарон,художник,одинаковоодаренныйкакталантом,такибезумием.ИзпятерыхсорванцовосталсявживыхлишьИеремияКовенант,успевшийповидатьвойнуивернутьсядомой.Однаковособнякеегопреследуютпризракипрошлого.ЕдинственноеспасениеонвидитвсвоемдругеПатрикеГэллоуэе,которогооннавойнеспасотпульбандитовТрсантииколдовстваихшамана.БоевойтоварищИеремиизагодыизгнаниясродиныуспелподнаторетьвоккультныхнаукахиясновидении,апосему,получивписьмоспризывомопомощи,рванулвИрландию,дабыпомочьпоследнемуизКовенантоводолетьродовоепроклятие.Собственно,игрокивозьметнасебяуправлениеПатриком.Ирландцу-оккультиступредстоитпоборотьзлыечары,нодляэтогомаловзятьинаколдовать.ПридетсяпокопатьсявисториисемействаКовенантов,проясняяобстоятельствасмертикаждого,атакжеихдеятельностьпередкончиной.Исследованиякоснутсяиокружения-поместьестоитвземлях,некогдазаселенныхкельтскимимонахамиизтаинственногоордена,ислужениесвоеонипосвятилиборьбеснекимвеликимзлом.Геройбудетпередвигатьсяпомногочисленнымлокациям.Здесьбудутисклепы,иособняк,имонастырь.Играпридерживается"блоковой"структуры,прикоторойприпереходевновоеместопроисходитнебольшаязагрузка.Заэто,кстати,всвоевремяигручасторугали-нестолькоиз-занеобходимостиждать(грузилосьвседовольнорезво),сколькоиз-зачастотысозерцаниянадписи"Loading".Помимовсегоэтого,несмотрянаобилиепосещаемыхмест,геймплейжесткопридерживаетсялинейноймодели,иногдазапрещаяигрокуходитьтуда,кудапосюжетуидтинеположеновданныймомент.Естественно,этаособенностьтожепозиционироваласькакминус.Однако,каждаялокациятребуетвдумчивогоисследования:здесьключик,туткнижка,авооонтам-секретик.Огромныйпроцентважнойдляпониманиясюжетаинформации,кстати,подаетсяпутемзаписоквдневниках,писем,заметокит.п.Приготовьтесьчитать,причемнепривычномногодляшутера.Минуслиэто?Отнюдь-уигрыбогатыймирсосвоейисторией,достойныйвниманияиизучения.Например,толькочитаянайденныедокументы,выпоймете,почемугеройтакхочетначиститьфизиономиюмагуОттоКейсинджеру(битвыэкстрасенсов,ейбогу...).Крометого,периодическиПатрикбудетсталкиватьсясзагадкамииголоволомками.Ихрешениебудетслихвойвознаграждено,впрочем.Естественно,напутиирландцабудутпопадатьсявраги.Ассортиментихсредний,даиинтеллектомихобделили.Однако,своеониберутсилой,живучестью,скоростьюи,какследствие,необходимостьюискатьккаждомусвойподход.Например,упыри-ревуныдвигаютсяскачкамииударамикогтейдезориентируютигрока,демонымогутвыползтииз-подземлисзади,аскелетыпродолжаютупорновставатьнаногиибитьгероя,дажееслиихугоститьсолиднойпорциейсвинцаидроби.Идажеесливообщеснестиполовинутела.Авотметодовразделатьсясоврагом-завались.Особеннопомеркамтогдашнихшутеров.Начнемстого,чтоиграиспользуетоберукигероя(читай-кнопкимыши)отдельно.Однапредназначенадляношенияоружия.Несмотрянанедовольствонекоторыхколичествомвооружения,играискупаетэтоегоспецифичностью-каквпланедизайнаиистории(да-да,окаждойпушкеПатрикделаетзаписивдневнике,описываяпроисхождениеиособенности),такиваспектенепосредственногоприменениявбою.Отдельнаяпеснявигре-колдовство,подкоторое"отведена"втораярука.Этимфактомобъясняетсяналичиеманыугероя;самижезаклинанияможноулучшить,находяспрятанныеполокациямкамниусиления.Перейдемкпроцессу,ибоздесь-самаямякотка.Игранедаетникакихтуториалов,асразушвыряетигрокавбитву,неограничивая,однако,геймплейбестолковойпальбойвовсестороны.Выпривыкликбазукамиавтоматам?Забудьте:надворе1923год,издесьнетиблизкоподобныхвещей.Увасестьлишьпоройвызывающеенедоумениеоружиеиещеболеестраннаямагия."Ищиэтомуприменениесам",-говоритигра.БойвUndying-эточистойводытворчествоиэксперименты.Внезапновозникающаякомпаниявраговзаставляетвасрезвеешевелитьголовой,иначеееотсекут(ивампокажутвставочкусэдакимфаталити,кстати).Глупопростопалитьпоревунам-лучшевыцеливатьихвпрыжкеиразитьсвинцомвголову.Что,слишкомкрепкийчереппопался?Попробуйзарядитьсеребряныепули!Дорогупреградилизлыерастения?Сожгитеихдробьюсфосфором,например.Некоторыхвраговвыбудетедолгоубиватьодниморужием,однакодругойпушкеиливообщезаклинаниюониподдадутсялегче.Главное-экспериментируйтеиработайтеизвилинами.Кпримеру,увасестьзаклинаниевоскрешения.Очевидно,чтооно...нуда,поднимаетмертвых.Новедьниктонезапрещаетприменятьегонаживых,верно?Арезультат,хе-хе,крайнезабавен...Крометого,многоесокрытоотвзглядовпростыхсмертныхвмиредухов,вкоторыйПатрикможетзаглянуть,периодическиприслушиваясь(впрямомсмыслеэтогослова!)ксвоейинтуиции.ПодобнуюфишкуможнобылопонаблюдатьвигреConstantine2005годавыпуска,склепаннойпоодноименномуфильмусРивзом.Разницатакова,чтовUndyingэтодействительноспособнонапугать.Однолишьслово"картина"вызываетуигравшихлегкиемурашкипокожеилизаставляетвздрогнуть,ведьонизнают,окакойименнокартинеидетречь...Вобщем,играполнасекретов,которыенайдетлишьпытливыйгеймер.Пожалуй,сюжетиатмосфера-самыесильныестороныCliveBarker'sUndying.ИзулучшенногодвижкапервогоUnrealвыжалидовольномного.Проработкадекорацийвнутреннихпомещенийпотрясающая,хотяоткрытыепространствакажутсяслабоватыми(вмногом-из-запростенькихзадников).Приятноудивляетдизайнмонстрови,вособенности,боссов,битвыскоторымимобилизуютвсюсообразительностьигрока.Мрачныймирукрашенпотрясающейатмосферноймузыкой,которуюможнослушатьоченьдолго.Кпримеру,отзаглавнойтемыигрыдосихпорбегутпокожемурашки,иэтооченьхорошо-дляхоррора.Озвучкаокруженияиперсонажейтоженеоставляетравнодушным:голодныйвойревунов,почуявшихПатрика;склизкийшелестдемоновОнейроса,выползающихизтеней;мелодичныйзвонсеребряныхпульпривыстреле;безумнохохочущиепылающиечерепа,сотворенныеколдовством;наконец,вкрадчивыйшепот...кого-то,раздающийсяпрямоуигрокавухе("Оглянись...").Работойсозвукомигразавершаетдело,начатоежутковатымдизайном,смыкаявокругигрокаатмосферуготическогоужастика.Аллюзиинатворчествоклассиковжанра,вродеЛавкрафтаиПо,атакженасамогоБаркера,здесьпопадаютсяпостоянно.Этаигра,заслужившаясвойкультовыйстатусизадавшаяоченьвысокуюпланкужанру.Всвоивременаонаоставлялапростонезабываемыевпечатления.Так,голосахора,раздающиесяиззаснеженногомонастыря,заставлялизадержатьсяипростослушать,абагряноенебоОнейросаподногамипривлекаловзорнеодинраз.Пугалкивигребыличертовскиразнообразными,дажепосовременныммеркам,хотяглавнымкозырембылавсежеотличнейшаяатмосфера,неотпускавшаядосамогоконцаповествования.Undyingбылшутером,бросавшимвызовсообразительностииловкостиигрокавбоюкаксрядовымивражинами,такисбоссами(которыхвыещенадолгозапомните...);разнообразиеметодоврасправы,невсегдаочевидныхнапервыйвзгляд,нологичныхвпринципе,тожерадует.Наконец,сюжет,которыйяраскрыватьсознательнонестал,-простоотличныйдляигрыподобногорода.ОнвыписансвполнетипичнымидляБаркераэлементами,хотяинесетвсебеданьуважениякклассикамжанраготики/ужасов.Досадныетехническиеминусыоченьбыстрозабываются-настолькоувлекательнасамаисторияидинамиченигровойпроцесс.Рекомендуетсякознакомлениювсемфанатамжанра,атакжепростолюбителямнеобычныхиатмосферныхигр.Whatdoesnotkillyou,willmakeyouwishithad.

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 7 июля 2015 г.

?Трсанти и
Здесь точно верно?

-есть вообще
Опечатка.

-бросавшем вызов
Каким? "бросавшим".

Ещё один отличный обзор, стоящий 100%. Только у меня вопрос возник - вы в самом конце говорите: "Досадные технические минусы очень быстро забываются". Это про загрузки, или в игре есть ещё какие-то проблемы? Если да, то про них нигде не указано, а следовало бы.

ChevalierNoir, 7 июля 2015 г.

Ошибки исправлены.

Трсанти - да, так и есть. Это название народа.

Что про проблемы: я их все упомянул. Подзагрузки, слабые задники на открытых локациях, туповатый ИИ местами. Я все это описал по ходу обзора.

ChevalierNoir, 7 июля 2015 г.

Так что сейчас вроде все окей.

Pache (редактор), 8 июля 2015 г.

Ах. Ну просто задники и ИИ я скорее отношу к дизайну игры, а к техническим недочётам причисляю всякие баги, тормоза и так далее. Тогда всё хорошо.
Оплачено.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.