Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Chaos on Deponia / Посты [1] Обзор Chaos on Deponia |
|
2405 0 28 мая 2013 г. Редакция
|
Chaos on Deponia — очередной интересный квест от Daedalic Entertainment. Как можно догадаться, эта игра продолжает историю вышедшей около четырёх месяцев до неё Deponia: планета Депония всё ещё в опасности, Гоал и её жених Клетус отправляются в куда более уютный мир Элизиума, Руфус же остаётся один, оказавшись никому не нужным. Но постойте, вы не знакомы с первой частью? Даже если и так, всё равно особых причин волноваться нет, ведь инструкция (да и сама игра) покрывает многие события прошлого и "влиться" в историю — проще простого.
Протагонистом Chaos on Deponia становится уже упомянутый Руфус. Он — классический антигерой, достигающий своего любыми способами и не заботящийся о других. Для демонстрации этого приведу первую же головоломку, по ходу которой наш милейший знакомый заполучает необходимый ему молоток, случайно спалив к чертям чей-то дом мимоходом. И не то чтобы хотел такого исхода, просто такие вещи случаются вокруг него. К счастью, игра выдержана в юмористическом тоне и никто в ней не пострадает (ну разве что несколько дельфинчиков... С ними в принципе ничего хорошего случиться не могло!). Даже когда начнёт попахивать гильотинами.
С самого начала Гоал снова оказывается на Депонии, у неё снова проблемы с головой, и угадайте, кто должен помочь? Верно, снова Руфус! Но есть и отличия: в этот раз личность её "развалилась" на три части (и у каждой — отдельный картридж), так что их необходимо убеждать в необходимости операции по отдельности. Не переживайте, операцию будет проводить не наш герой, а компетентный профессионал. Именно за убеждением игрок проводит большинство времени, после чего остаётся сущая мелочь — спасти планету от желающих взорвать её к чертям маньяков из Органона.
Движок остался практически неизменным со времён Deponia. Клик левой кнопкой заставляет героя ходить вокруг, говорить с окружающими и взаимодействовать с вещами, клик правой — осматривать объекты. Колёсико открывает-закрывает инвентарь, пробел подсвечивает кликабельные точки на экране. Кардинальных различий с классической схемой квеста нет и любой более-менее знакомый с жанром человек сможет играть без проблем.
Головоломки тут часто завязаны на работе с инвентарём: сначала находите какую-нибудь штуковину, потом — думаете, куда её засунуть во имя своей великой цели. Звучит просто, правда? На деле задача эта оказывается очень даже сложной, в первую очередь из-за большого числа одновременно "висящих" на вас дел, предметов и возможных вариантов их применения. Просто перетыкать всё и везде не выйдет, нужно включать думалку и задействовать её на полную катушку. Для разнообразия имеются также приятно реализованные мини-игры и механические головоломки, лишь малой части которых недостаёт пояснений.
Например, вам придётся сходить с Леди Гоал (одна из трёх личностей, да) на романтический ужин. Вот только ради даже столь незначительного достижения придётся приложить уйму усилий. Убедить ресторан подать что-то кроме утконоса, если конкретно. Это выльется в необходимость как-то защитить городские гнёзда утконосов... Ну и разве может быть романтический ужин без стихов? Не может! Значит, пора осаждать местного поэта — сами мы в стихах не профессионал. Спешу сообщить не догадавшимся: абсолютное большинство головоломок (да и всей Chaos on Deponia) несёт в себе беззаботный и весёлый дух здорового дурачества. Отсюда имеем дельфиновые торпеды, Неорганизованную Преступность, шепелявых революционеров и так далее. Подобные глупости, конечно, не выдержат никакой рациональной критики, зато делают игру более занятной и запоминающейся.
Единственная серьёзная проблема здесь — диалоги, причём вовсе не качество. Количество. Daedalic Entertainment почему-то никак не могут обойтись без пяти предложений в местах, где достаточно одного, так что "водянистые" разговоры могут длиться и длиться, особо информации игроку не принося. В первый раз это не так уж и плохо, но потом начинает раздражать. Даже учитывая возможность проматывать текст мышкой.
Заключение
Chaos on Deponia заняла около 15 часов (к прохождению пришлось обращаться только один раз из-за непонятной мини-игры) у меня. Головоломки достаточно сложны, чтобы заставить задуматься, и одновременно достаточно просты, чтобы с ними не приходилось возиться целыми днями. По моему мнению — идеальный баланс. И вкупе с юмором игры он делает Chaos on Deponia очень хорошим квестом.
С самого начала Гоал снова оказывается на Депонии, у неё снова проблемы с головой, и угадайте, кто должен помочь? Верно, снова Руфус! Но есть и отличия: в этот раз личность её "развалилась" на три части (и у каждой — отдельный картридж), так что их необходимо убеждать в необходимости операции по отдельности. Не переживайте, операцию будет проводить не наш герой, а компетентный профессионал. Именно за убеждением игрок проводит большинство времени, после чего остаётся сущая мелочь — спасти планету от желающих взорвать её к чертям маньяков из Органона.
Движок остался практически неизменным со времён Deponia. Клик левой кнопкой заставляет героя ходить вокруг, говорить с окружающими и взаимодействовать с вещами, клик правой — осматривать объекты. Колёсико открывает-закрывает инвентарь, пробел подсвечивает кликабельные точки на экране. Кардинальных различий с классической схемой квеста нет и любой более-менее знакомый с жанром человек сможет играть без проблем.
Головоломки тут часто завязаны на работе с инвентарём: сначала находите какую-нибудь штуковину, потом — думаете, куда её засунуть во имя своей великой цели. Звучит просто, правда? На деле задача эта оказывается очень даже сложной, в первую очередь из-за большого числа одновременно "висящих" на вас дел, предметов и возможных вариантов их применения. Просто перетыкать всё и везде не выйдет, нужно включать думалку и задействовать её на полную катушку. Для разнообразия имеются также приятно реализованные мини-игры и механические головоломки, лишь малой части которых недостаёт пояснений.
Например, вам придётся сходить с Леди Гоал (одна из трёх личностей, да) на романтический ужин. Вот только ради даже столь незначительного достижения придётся приложить уйму усилий. Убедить ресторан подать что-то кроме утконоса, если конкретно. Это выльется в необходимость как-то защитить городские гнёзда утконосов... Ну и разве может быть романтический ужин без стихов? Не может! Значит, пора осаждать местного поэта — сами мы в стихах не профессионал. Спешу сообщить не догадавшимся: абсолютное большинство головоломок (да и всей Chaos on Deponia) несёт в себе беззаботный и весёлый дух здорового дурачества. Отсюда имеем дельфиновые торпеды, Неорганизованную Преступность, шепелявых революционеров и так далее. Подобные глупости, конечно, не выдержат никакой рациональной критики, зато делают игру более занятной и запоминающейся.
Единственная серьёзная проблема здесь — диалоги, причём вовсе не качество. Количество. Daedalic Entertainment почему-то никак не могут обойтись без пяти предложений в местах, где достаточно одного, так что "водянистые" разговоры могут длиться и длиться, особо информации игроку не принося. В первый раз это не так уж и плохо, но потом начинает раздражать. Даже учитывая возможность проматывать текст мышкой.
Заключение
Chaos on Deponia заняла около 15 часов (к прохождению пришлось обращаться только один раз из-за непонятной мини-игры) у меня. Головоломки достаточно сложны, чтобы заставить задуматься, и одновременно достаточно просты, чтобы с ними не приходилось возиться целыми днями. По моему мнению — идеальный баланс. И вкупе с юмором игры он делает Chaos on Deponia очень хорошим квестом.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".