Консольная версия Braid вышла первой, так что кое-кто вполне может задрать нос и заявить, что на ПК мы увидим лишь очередной убогий порт. Ну, пусть говорит. Он делает, возможно, самую большую ошибку в своей жизни.

Да, на консоли игра пришла раньше. Да, версия для ПК — практически полный порт. Но играется одинаково удобно что с клавиатурой, что с геймпадом. Другими словами, это хороший порт, из тех, по которым сложно опеределить изначальную платформу.

Выглядит Braid как высокохудожественная переделка самого известного платформера в принципе — Super Mario Brothers. Мы должны спасти принцессу, добираться до замков и избавляться от всевозможных врагов, прыгая им на макушки. Игровой процесс при том — отнюдь не скоростной пробег, выжимающий всё из ваших рефлексов. Вместо этого предлагается более медленная и вдумчивая спайка платформера и хитрой головоломки. Braid мягко убаюкивает замечательной фоновой музыкой и акварельным дизайном, в то же время заставляя думать так, что пар едва ли из ушей не идёт. Это сложная игра, для некоторых даже слишком сложная. Если вы любите путаные задачки и то удовлетворение, что приходит после их решения, тогда вам определённо стоит попробовать.

Одна из причин столь мощного "цепляющего эффекта" в том, что эта игра — одна из самых печальных на моей слабой памяти. Вы играете за парня по имени Тим, потерявшего прекрасную принцессу из-за сделанной им ошибки. Чтобы подобраться к похищенной девушке, необходимо пройти через разнообразные миры и собрать кусочки серии паззлов. Собранные из кусочков картины помогут вам понять историю Тима. Так, Braid — повествование не о приевшихся борьбе добра со злом или спасении мира, а о обычном человеческом горе, рассказ, крепко западающий в память.

Не переживайте, если вы не слишком хороши в платформерах, ведь у Тима есть особая способность "отматывать" время, так что если вы упадёте на колья или получите горящим ядром по голове, просто вернитесь на несколько секунд в прошлое и попробуйте ещё разок. Такая простая механика становится очень значимой при решении головоломок: некоторые предметы, например, светятся зелёным и на них "перемотка" не действует. Вам придётся учитывать такие особенности, чтобы пройти дальше.

Чем глубже в лес, тем толще партизаны — по ходу игры способность протагониста меняется. В одном из миров, например, время идёт обратно всякий раз, когда Тим идёт влево. В другом мы можем создавать замедляющие время пузыри. В третьем можно сделать двойника и, в принципе, быть в двух местах сразу. Механика в Braid находчиво перерабатывает себя от мира к миру, так что каждый из них в принципе не похож на другой.

Все они служат своеобразной тренировкой перед последним уровнем, где вы должны будете показать всё, что можете, чтобы разобраться с парнем, похитившим принцессу, и хоть как-то исправить ошибку Тима. Чтобы добраться сюда, придётся убить немало времени (один из минусов Braid) — хоть игру и нельзя назвать очень длинной, на её загадках можно застрять надолго. После первого прохождения будет уже мало интересного, разве что попытаться пройти уровни с временным ограничением. Тут, впрочем, тоже неограничено количество ошибок, что несколько облегчает задачу.

Версия для ПК позволяет играть с клавиатуры, мышка тут не нужна. Всё необходимое — стрелки курсора, пробел для прыжка и shift, чтобы отматывать время. Как уже было сказано, пользоваться клавиатурой вполне удобно — единственное, что может поначалу сбить с толку — вращение кусочков паззла, выполняемое удерживанием непривычных комбинаций клавиш. Лишь поначалу, правда: приспособиться удаётся довольно быстро. Если же у вас завалялся геймпад и вы любите играть с ним — почему бы и нет? Не всем быть фанатами клавиатуры.

В какой-то степени традиционных для ПК-портов графических плюшек нет. Не то чтобы они были нужны — дизайн Braid таков, что игра вряд ли может выглядеть устаревшей в принципе. К тому же в ней использован старый добрый 2D, что позволит сыграть даже не на самых мощных и новых компьютерах. В принципе, даже у старых и слабоватых есть шанс. Куда важнее графики тут в любом случае меланхоличная музыка, замечательно задающая атмосферу.

Заключение

Во времена, когда все игры выглядят клонами в одинаковых закрытых шлемах или слишком просты даже для ребёнка, Braid идёт своим путём, позволяя игрокам пережить запоминающееся и достойное потраченного времени приключение. Это как бодрящий глоток свежего воздуха и доказательство того, что ещё есть независимые разработчики, способные устанавливать новые планки качества.
Комментарии
  • Комментов пока нет.