Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
5190 0 26 декабря 2012 г. Редакция
Консольная версия Braid вышла первой, так что кое-кто вполне может задрать нос и заявить, что на ПК мы увидим лишь очередной убогий порт. Ну, пусть говорит. Он делает, возможно, самую большую ошибку в своей жизни.
КонсольнаяверсияBraidвышлапервой,такчтокое-ктовполнеможетзадратьносизаявить,чтонаПКмыувидимлишьочереднойубогийпорт.Ну,пустьговорит.Онделает,возможно,самуюбольшуюошибкувсвоейжизни.Да,наконсолииграпришлараньше.Да,версиядляПК—практическиполныйпорт.Ноиграетсяодинаковоудобночтосклавиатурой,чтосгеймпадом.Другимисловами,этохорошийпорт,изтех,покоторымсложноопеределитьизначальнуюплатформу.ВыглядитBraidкаквысокохудожественнаяпеределкасамогоизвестногоплатформеравпринципе—SuperMarioBrothers.Мыдолжныспастипринцессу,добиратьсядозамковиизбавлятьсяотвсевозможныхврагов,прыгаяимнамакушки.Игровойпроцесспритом—отнюдьнескоростнойпробег,выжимающийвсёизвашихрефлексов.Вместоэтогопредлагаетсяболеемедленнаяивдумчиваяспайкаплатформераихитройголоволомки.Braidмягкоубаюкиваетзамечательнойфоновоймузыкойиакварельнымдизайном,втожевремязаставляядуматьтак,чтопаредвалиизушейнеидёт.Этосложнаяигра,длянекоторыхдажеслишкомсложная.Есливылюбитепутаныезадачкиитоудовлетворение,чтоприходитпослеихрешения,тогдавамопределённостоитпопробовать.Однаизпричинстольмощного"цепляющегоэффекта"втом,чтоэтаигра—однаизсамыхпечальныхнамоейслабойпамяти.ВыиграетезапарняпоимениТим,потерявшегопрекраснуюпринцессуиз-засделаннойимошибки.Чтобыподобратьсякпохищеннойдевушке,необходимопройтичерезразнообразныемирыисобратькусочкисериипаззлов.СобранныеизкусочковкартиныпомогутвампонятьисториюТима.Так,Braid—повествованиенеоприевшихсяборьбедобрасозломилиспасениимира,аообычномчеловеческомгоре,рассказ,крепкозападающийвпамять.Непереживайте,есливынеслишкомхорошивплатформерах,ведьуТимаестьособаяспособность"отматывать"время,такчтоесливыупадётенакольяилиполучитегорящимядромпоголове,простовернитесьнанесколькосекундвпрошлоеипопробуйтеещёразок.Такаяпростаямеханикастановитсяоченьзначимойприрешенииголоволомок:некоторыепредметы,например,светятсязелёныминаних"перемотка"недействует.Вампридётсяучитыватьтакиеособенности,чтобыпройтидальше.Чемглубжевлес,темтолщепартизаны—походуигрыспособностьпротагонистаменяется.Водномизмиров,например,времяидётобратновсякийраз,когдаТимидётвлево.Вдругоммыможемсоздаватьзамедляющиевремяпузыри.Втретьемможносделатьдвойникаи,впринципе,бытьвдвухместахсразу.МеханикавBraidнаходчивоперерабатываетсебяотмиракмиру,такчтокаждыйизнихвпринципенепохожнадругой.Всеонислужатсвоеобразнойтренировкойпередпоследнимуровнем,гдевыдолжныбудетепоказатьвсё,чтоможете,чтобыразобратьсяспарнем,похитившимпринцессу,ихотькак-тоисправитьошибкуТима.Чтобыдобратьсясюда,придётсяубитьнемаловремени(одинизминусовBraid)—хотьигруинельзяназватьоченьдлинной,наеёзагадкахможнозастрятьнадолго.Послепервогопрохождениябудетужемалоинтересного,развечтопопытатьсяпройтиуровнисвременнымограничением.Тут,впрочем,тоженеограниченоколичествоошибок,чтонесколькооблегчаетзадачу.ВерсиядляПКпозволяетигратьсклавиатуры,мышкатутненужна.Всёнеобходимое—стрелкикурсора,пробелдляпрыжкаиshift,чтобыотматыватьвремя.Какужебылосказано,пользоватьсяклавиатуройвполнеудобно—единственное,чтоможетпоначалусбитьстолку—вращениекусочковпаззла,выполняемоеудерживаниемнепривычныхкомбинацийклавиш.Лишьпоначалу,правда:приспособитьсяудаётсядовольнобыстро.Еслижеувасзавалялсягеймпадивылюбитеигратьсним—почемубыинет?Невсембытьфанатамиклавиатуры.Вкакой-тостепенитрадиционныхдляПК-портовграфическихплюшекнет.Неточтобыонибылинужны—дизайнBraidтаков,чтоиграврядлиможетвыглядетьустаревшейвпринципе.Ктомужевнейиспользованстарыйдобрый2D,чтопозволитсыгратьдажененасамыхмощныхиновыхкомпьютерах.Впринципе,дажеустарыхислабоватыхестьшанс.Кудаважнееграфикитутвлюбомслучаемеланхоличнаямузыка,замечательнозадающаяатмосферу.ЗаключениеВовремена,когдавсеигрывыглядятклонамиводинаковыхзакрытыхшлемахилислишкомпростыдажедляребёнка,Braidидётсвоимпутём,позволяяигрокампережитьзапоминающеесяидостойноепотраченноговремениприключение.Этокакбодрящийглотоксвежеговоздухаидоказательствотого,чтоещёестьнезависимыеразработчики,способныеустанавливатьновыепланкикачества.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Комментариев пока нет.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Текущая оценка: еще не поставлена.
- либо в тексте нет внутренних ссылок на игры, компании, персонажей и т.п.
- либо масса орфографических или пунктуационных ошибок.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".