Мисс Холлидей, зачем вы так много бегаете по лесу? Передохните немного, у нас подают чертовски хороший кофе!

Началось все с того, что в феврале 1785 года жители маленькой деревни обвинили Элли Кедвард в колдовстве небольшая группа любителей решила снять псевдодокументальный ужастик, основываясь на известной городской легенде о Ведьме из Блэр. Получилось у них в хорошем смысле жутко и атмосферно, люди оценили. На волне успеха фильма, через год, было выпущено три игры в жанре survival horror под заголовком Blair Witch: Volume 1: Rustin Purr, Volume 2: The Legend of Coffin Rock, Volume 3: The Elly Kedward Tale.

Если посмотреть на даты релиза, можно прийти в некоторое замешательство, поскольку игры выходили последовательно в течении двух месяцев. Дело в том, что разрабатывались они тремя разными командами, на одном движке, под крылом издателя Gathering of Developers. Одну большую историю, охватывающую отдельные промежутки времени, разделили на три части. Сами по себе игры получились ну очень короткими, и каждую можно было протий часа за четыре максимум. Попахивает неприятным запахом DLC, что в далеком 2000-м году смотрелось столь же дико, сколь сейчас попытки Ubisoft делать HD переиздания популярных игр. Но не нам судить дела минувших дней.

Как известно, первая игра задает тон всей серии. Ее мы и рассмотрим. Действие Blair Witch Volume 1: Rustin Parr разворачивается в 1941 году. Специальный агент секретной организации «Spookhouse» - Элспет Холлидей по кличке «Док» прибывает в Беркиттсвилль (бывший Блэр) для расследования произошедшей трагедии. Некто Растин Парр совершил ритуальное убийство семерых детей по приказу лесной ведьмы. Его дом сожгли разгневанные жители, а самого виновника посадили в тюрьму (по легенде его сразу казнили). Непростое расследование выльется в нечто большее, чем одержимый маньяк-убийца и призрачная ведьма из Блэр.



Здесь буквально на своей коже ощущаешь атмосферу забытой американской глубинки. Городок небольшой, но вам позволено зайти в некоторые дома и пообщаться с жителями: напуганными, обозленными и растерянными. В местной библиотеке можно впервые ознакомиться с легендой о Ведьме из Блэр, от начала и до минувших дней. Первый реально пугающий момент также происходит в Беркиттсвилле. Начало игры задает превосходный тон и нагнетает атмосферу. Когда приходит время впервые выбираться в лес - вы чувствуете себя неуютно и в то же время заинтриговано.



Лес Беркиттсвилля является помимо всего прочего и боевой зоной. Здесь работает action составляющая игры: берем в руки пистолет/дробовик, целимся красной точкой и стреляем. Для того времени боевая система в сравнении с тем же Resident Evil (до Biohazard 4) выглядела не в пример динамичной. А все потому что можно было двигаться и стрелять одновременно! Нам, избалованным, уже не понять.

В фильме «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» студенты плутали по лесу практически от начала и до конца ленты. Это нормально, они потерялись и не могли найти дорогу. Перенести подобную механику в игру было не лучшей идеей от разработчиков. Первое путешествие по лесу погружает в мистический мир Блэр. На каждом повороте чувствуется чье-то незримое присутствие, каждый звук заставляет вздрагивать, и невольно тянуться к светильнику в комнате. К сожалению, это происходит только при первом путешествии. Во второй половине игры действие в городе сокращается, и в местном лесу придется провести еще больше времени, так до самого конца. Проблема в том, что однотипные враги и бесконечные перестрелки вскоре начинают раздражать, а игра вас перебрасывает то в призрачный план леса, то в демонический, то обратно в реальный мир. Карта местности доступна не всегда, и в эти моменты приходится оббегать каждый экран, в поисках выхода.



В итоге первая половина игры притягивает к себе, заманивает своей мистической атмосферой и сюжетом. Вторая половина отторгает, из-за однообразия игрового процесса, проходящего преимущественно в лесных массивах. Может, было бы неплохо добавить больше расследования, логических заданий и взаимодействия с Беркиттсвиллем и его жителями. История Ведьмы из Блэр оказалось слабо раскрыта как таковая - все свелось к противостоянию с, буквально, большим и страшным злом. Возможно углубить и показать легенду под другим ракурсом должны были вторая и третья часть серии, но получились две бессвязные истории, гвоздями прибитые к общему сюжету.

Blair Witch Volume 1 оказалась первой и лучшей игрой в трилогии. Остальные не дотянули по всем параметрам, перестав быть survival horror, превратившись просто в action с элементами «буу!». В этой игре есть недостатки, непростительные в наше время, но вполне терпимые шестнадцать лет назад. Однако время ушло. Для тех кто слышал про легенду о Блэр, для тех кому понравился соответствующий фильм и кто хотел бы получить еще чуточку больше фана - игра как на блюдечке. Лучшая игровая адаптация про Ведьму из Блэр на данный момент.
Комментарии
  • Комментов пока нет.