Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Beautiful Katamari / Посты [1] Обзор 'Beautiful Katamari' |
|
Это обзор игры Beautiful Katamari от LotusBlade
2690 6 23 октября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
|
Очень жаль, что такая великолепная серия, как Katamari, то и дело обходит стороной персональные компьютеры. Beautiful Katamari вышла эксклюзивно на Xbox 360, и если по-честному — аналогов у неё нет даже на ПК. По сути дела, это маленькая аркадная игра без особого ударения на сюжет, где главной задачей является поглощение всего подряд (иными словами — наращивание веса/размера). Вероятно, такой метод подачи геймплея можно назвать 'эволюцией', поставив в сравнение Tasty Planet, Feeding Frenzy и небезызвестную Spore. Но тут уж больно необычный вышел проект, 'как ни крути'.
Собственно, что же такое 'Катамари'? Некий липучий шарик, который мы будем толкать и многократно увеличивать... А знаете, это — неправильное начало! Жил-был Король Всея Космоса, с королевой, принцем и прочими родственниками. И однажды сей правитель вселенной так заигрался в теннис, что шариком пробил брешь в ткани космоса, создав черную дыру. В эту мистическую аномалию начало затягивать всё подряд: мелкие звёзды, планеты, космический мусор, кометы, созвездия и другое. Но великий король сумел остановить уничтожение мира и запечатал дырку, на время. Теперь же образовалась пустота в глубинах тьмы пространства — её-то и придётся нам заполнять, как бы заново формируя всё сущее.
Что, уже уловили наркоманский элемент? То-то! Beautiful Katamari — словно один большой коктейль из феерии, рагнарёка и полной вакханалии. Яркие радужные цвета, странные словечки и полная неадекватность происходящего — тут это в порядке вещей. В общем, нам предстоит катать шарики в поте лица, пробиваясь через удивительный игровой мир. Создав очередной такой Катамари из подручных предметов, мы переносимся к королю, который красноречиво оценивает нашу работу, а таинственные судьи присуждают некоторое количество очков успешности. После такой прелюдии наш странный объект ручной работы превращают в новую планету, луну или спутник. Вот так и воссоздаётся облик вселенной.
И уже чтоб на этом закончить — очень быстро сюжет начинает раздражать, ведь везде полно текста, который приходится постоянно читать. Хорошо хоть, что есть кнопка 'пропустить всё'... После нажатия которой король начнёт бубнить о том, как же некрасиво мы поступили. Что же до соревновательного элемента — его и нету. Совершенно неважно, как много очков вы набрали, нашли ли спрятанные секретные коробки на уровне и открыли ли нового кузена. Множество игровых элементов довольно излишни и только попусту отвлекают. Как тот же зум, взгляд 'из глаз' Катамари или от третьего лица со свободным вращением. Карта мира тоже насыщена кучей подобных мелких дополнений, которые нам вовсе не понадобятся.
Задача на каждом уровне своя, и всегда суть заключена в достижении определенного размера Катамари. Начинается всё с какой-нибудь огромной комнаты с кучей мелких предметов, которые можно поглотить при условии, что они меньше нашего шара. Приблизившись к таким объектам, мы налепливаем их на этот шар, изменяя его внешность и управляемость. Если сделать кривую конструкцию, то и передвигаться она будет соответственно, поэтому катить сей 'клубок счастья' следует правильно и обдуманно. Всё выглядит очень весело и действительно удовлетворяюще. Увидели коробку шоколадок — скорей за ней. А вон, вдалеке, поезд на железной дороге — и его поглотить хочется. И эту самую дорогу, и вон ту стопку книг, и этот шар для боулинга. Описать геймплей словами таки тяжело — это крайне необычный опыт.
Само же управление довольно тяжелое и неудобное. Направить себя в нужную сторону бывает крайне проблематично, да и не всегда понятно, достаточно ли ты подрос, чтобы 'съесть' вон тот предмет впереди. А ко всему прочему нас поджимает таймер времени — не уложились в 3/5/10 минут — проиграли. Но даже если начинать заново не очень весело, то всегда ведь можно пройти по другому пути: покатить шар в соседнюю комнату (где ещё не были), залезть на возвышенность (стол, к примеру), а то и на улицу выйти. Нелинейность прохождения действительно добавляет элемент реиграбельности там, где, казалось бы, его быть не может. Ну и, отвечая на назревший вопрос "А кто же катит это дело?": "Один из членов королевской семьи, самолично". Ну а что, кто-то ведь должен.
События разворачиваются на Земле — похоже, единственной чудом уцелевшей планете, на которой, по счастливому случаю, оказалось супер много всякого хлама. И далеко не сразу может прийти осознание масштаба происходящего. Да-да, мелкими магазинными объектами дело не закончится! Проходя всё дальше по карте мира вглубь новых последовательных уровней, мы получаем всё более 'весомые' задания. Каждый раз приходится создавать Катамари крупнее предыдущего. Что это значит? Да то, что очень скоро мы начинаем поглощать уже целые постройки, людей, асфальтные дороги, деревья, машины... Это достижимо благодаря особой системе роста: как только шарик 'втянул в себя' достаточное количество предметов, происходит вспышка света, и Катамари эволюционирует. При этом камера слегка отдаляется, делая мир вокруг главного героя чуть мельче.
Трехмерность, конечно же, идёт игре на пользу, но сильно настораживает то, как криво сделан ракурс камеры. Управление и так сильно треплет нервы, а тут ещё эта невозможность нормально оглядеться вокруг подливает дегтя в бочку восприятия. Ну, по началу это и впрямь наиболее чувствительный недостаток, а вот позднее оно уже становится не важным (когда размер Катамари достигает 'городов'). Вообще, смысл играть до конца заключен в единственном последнем уровне: "Свободном режиме", на котором мы начинаем с самых низов и проходим через весь контент шаг за шагом, в пределах одного этапа. Вот там уж действительно веселье в полной мере раскрывается.
Если у вас есть возможность, то постарайтесь всё же опробовать эту превосходную игру (или иную из серии), ведь такого геймплея больше нигде нет. Да, недостатков уйма, и ещё куча неоднозначностей: местный юмор довольно сильно заделан 'под любителя', картонный стиль графики отнюдь не всем придётся по вкусу, как и местная японская музыка. Но это с лихвой компенсируется получаемым фаном и позитивными эмоциями. Дополнительный прилив радости будет у тех, кто имеет близких друзей для кооперативного прохождения вместе (толкаете один шар). Но есть и онлайн мультиплеер, с полноценным разделением труда. Да прибудет с вами сила королевской радуги!
Собственно, что же такое 'Катамари'? Некий липучий шарик, который мы будем толкать и многократно увеличивать... А знаете, это — неправильное начало! Жил-был Король Всея Космоса, с королевой, принцем и прочими родственниками. И однажды сей правитель вселенной так заигрался в теннис, что шариком пробил брешь в ткани космоса, создав черную дыру. В эту мистическую аномалию начало затягивать всё подряд: мелкие звёзды, планеты, космический мусор, кометы, созвездия и другое. Но великий король сумел остановить уничтожение мира и запечатал дырку, на время. Теперь же образовалась пустота в глубинах тьмы пространства — её-то и придётся нам заполнять, как бы заново формируя всё сущее.
Что, уже уловили наркоманский элемент? То-то! Beautiful Katamari — словно один большой коктейль из феерии, рагнарёка и полной вакханалии. Яркие радужные цвета, странные словечки и полная неадекватность происходящего — тут это в порядке вещей. В общем, нам предстоит катать шарики в поте лица, пробиваясь через удивительный игровой мир. Создав очередной такой Катамари из подручных предметов, мы переносимся к королю, который красноречиво оценивает нашу работу, а таинственные судьи присуждают некоторое количество очков успешности. После такой прелюдии наш странный объект ручной работы превращают в новую планету, луну или спутник. Вот так и воссоздаётся облик вселенной.
И уже чтоб на этом закончить — очень быстро сюжет начинает раздражать, ведь везде полно текста, который приходится постоянно читать. Хорошо хоть, что есть кнопка 'пропустить всё'... После нажатия которой король начнёт бубнить о том, как же некрасиво мы поступили. Что же до соревновательного элемента — его и нету. Совершенно неважно, как много очков вы набрали, нашли ли спрятанные секретные коробки на уровне и открыли ли нового кузена. Множество игровых элементов довольно излишни и только попусту отвлекают. Как тот же зум, взгляд 'из глаз' Катамари или от третьего лица со свободным вращением. Карта мира тоже насыщена кучей подобных мелких дополнений, которые нам вовсе не понадобятся.
Задача на каждом уровне своя, и всегда суть заключена в достижении определенного размера Катамари. Начинается всё с какой-нибудь огромной комнаты с кучей мелких предметов, которые можно поглотить при условии, что они меньше нашего шара. Приблизившись к таким объектам, мы налепливаем их на этот шар, изменяя его внешность и управляемость. Если сделать кривую конструкцию, то и передвигаться она будет соответственно, поэтому катить сей 'клубок счастья' следует правильно и обдуманно. Всё выглядит очень весело и действительно удовлетворяюще. Увидели коробку шоколадок — скорей за ней. А вон, вдалеке, поезд на железной дороге — и его поглотить хочется. И эту самую дорогу, и вон ту стопку книг, и этот шар для боулинга. Описать геймплей словами таки тяжело — это крайне необычный опыт.
Само же управление довольно тяжелое и неудобное. Направить себя в нужную сторону бывает крайне проблематично, да и не всегда понятно, достаточно ли ты подрос, чтобы 'съесть' вон тот предмет впереди. А ко всему прочему нас поджимает таймер времени — не уложились в 3/5/10 минут — проиграли. Но даже если начинать заново не очень весело, то всегда ведь можно пройти по другому пути: покатить шар в соседнюю комнату (где ещё не были), залезть на возвышенность (стол, к примеру), а то и на улицу выйти. Нелинейность прохождения действительно добавляет элемент реиграбельности там, где, казалось бы, его быть не может. Ну и, отвечая на назревший вопрос "А кто же катит это дело?": "Один из членов королевской семьи, самолично". Ну а что, кто-то ведь должен.
События разворачиваются на Земле — похоже, единственной чудом уцелевшей планете, на которой, по счастливому случаю, оказалось супер много всякого хлама. И далеко не сразу может прийти осознание масштаба происходящего. Да-да, мелкими магазинными объектами дело не закончится! Проходя всё дальше по карте мира вглубь новых последовательных уровней, мы получаем всё более 'весомые' задания. Каждый раз приходится создавать Катамари крупнее предыдущего. Что это значит? Да то, что очень скоро мы начинаем поглощать уже целые постройки, людей, асфальтные дороги, деревья, машины... Это достижимо благодаря особой системе роста: как только шарик 'втянул в себя' достаточное количество предметов, происходит вспышка света, и Катамари эволюционирует. При этом камера слегка отдаляется, делая мир вокруг главного героя чуть мельче.
Трехмерность, конечно же, идёт игре на пользу, но сильно настораживает то, как криво сделан ракурс камеры. Управление и так сильно треплет нервы, а тут ещё эта невозможность нормально оглядеться вокруг подливает дегтя в бочку восприятия. Ну, по началу это и впрямь наиболее чувствительный недостаток, а вот позднее оно уже становится не важным (когда размер Катамари достигает 'городов'). Вообще, смысл играть до конца заключен в единственном последнем уровне: "Свободном режиме", на котором мы начинаем с самых низов и проходим через весь контент шаг за шагом, в пределах одного этапа. Вот там уж действительно веселье в полной мере раскрывается.
Если у вас есть возможность, то постарайтесь всё же опробовать эту превосходную игру (или иную из серии), ведь такого геймплея больше нигде нет. Да, недостатков уйма, и ещё куча неоднозначностей: местный юмор довольно сильно заделан 'под любителя', картонный стиль графики отнюдь не всем придётся по вкусу, как и местная японская музыка. Но это с лихвой компенсируется получаемым фаном и позитивными эмоциями. Дополнительный прилив радости будет у тех, кто имеет близких друзей для кооперативного прохождения вместе (толкаете один шар). Но есть и онлайн мультиплеер, с полноценным разделением труда. Да прибудет с вами сила королевской радуги!
Комментарии
- 0Pache | 23 октября 2014 г.Мне одной жутко и страшно смотреть на лицо этого царя?
- 0LotusBlade | 23 октября 2014 г.Он там ещё частенько улыбается и корчит гримасы.
- 0Arhangel_heart | 23 октября 2014 г.Эксклюзивно для Xbox? Помнится я её для PSP скачивал, посмотреть, правда потом в тот же день удалил, но все же.
- 0SAXAHOID | 25 октября 2014 г.>И однажды сей правитель вселенной так заигрался в теннис, что шариком пробил брешь в ткани космоса, создав черную дыру.
Хе. Это ещё что.
В Дамащи (первая часть) он просто надрался и по пьяни "отформатировал вселенную", чтоб поржать с друзьями.
А Принца заставил разгребать за собой, да ещё с телесными наказаниями за неудачу.
>При этом камера слегка отдаляется, делая мир вокруг главного героя чуть мельче.
А в Дамащи камера постепенно отдалялась, если не ошибаюсь. Катаешь-катаешь, и даже не замечаешь, как от спичек переходишь в горам и китам.
>Управление
Эт ещё что, ты с управлением PSP ещё играть не пробовал...
Вообще оно довольно логичное. Два стика — две ладошки. Но да, с первого (и второго, и десятого) раза — ужасно неинтуитивное. А потом привыкаешь.
Юмор там типично японский, потому кто хочет атмосферу "досуга по стандартам страны восходящего солнца" — добро пожаловать в Катамари, стиль там категорически недружественный к гайджінам :3
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".