0

Обзор 'Beautiful Katamari'

Это обзор игры Beautiful Katamari от LotusBlade
2730 6 23 октября 2014 г. Редакция: хорошо, оплачено
Жанр: аркада.
Стиль: эволюция, игра на рекорды.
Платформа: Xbox 360.
Год выхода: 2007.

Жанр:аркада.Стиль:эволюция,игранарекорды.Платформа:Xbox360.Годвыхода:2007.Оченьжаль,чтотакаявеликолепнаясерия,какKatamari,тоиделообходитсторонойперсональныекомпьютеры.BeautifulKatamariвышлаэксклюзивнонаXbox360,иеслипо-честному—аналоговунеёнетдаженаПК.Посутидела,этомаленькаяаркаднаяиграбезособогоударениянасюжет,гдеглавнойзадачейявляетсяпоглощениевсегоподряд(инымисловами—наращиваниевеса/размера).Вероятно,такойметодподачигеймплеяможноназвать'эволюцией',поставиввсравнениеTastyPlanet,FeedingFrenzyинебезызвестнуюSpore.Нотутужбольнонеобычныйвышелпроект,'какникрути'.Собственно,чтожетакое'Катамари'?Некийлипучийшарик,которыймыбудемтолкатьимногократноувеличивать...Азнаете,это—неправильноеначало!Жил-былКорольВсеяКосмоса,скоролевой,принцемипрочимиродственниками.Иоднаждысейправительвселеннойтакзаигралсявтеннис,чтошарикомпробилбрешьвтканикосмоса,создавчернуюдыру.Вэтумистическуюаномалиюначалозатягиватьвсёподряд:мелкиезвёзды,планеты,космическиймусор,кометы,созвездияидругое.Новеликийкорольсумелостановитьуничтожениемираизапечаталдырку,навремя.Теперьжеобразоваласьпустотавглубинахтьмыпространства—её-тоипридётсянамзаполнять,какбызановоформируявсёсущее.Что,ужеуловилинаркоманскийэлемент?То-то!BeautifulKatamari—словноодинбольшойкоктейльизфеерии,рагнарёкаиполнойвакханалии.Яркиерадужныецвета,странныесловечкииполнаянеадекватностьпроисходящего—тутэтовпорядкевещей.Вобщем,нампредстоиткататьшарикивпотелица,пробиваясьчерезудивительныйигровоймир.СоздавочереднойтакойКатамариизподручныхпредметов,мыпереносимсяккоролю,которыйкрасноречивооцениваетнашуработу,атаинственныесудьиприсуждаютнекотороеколичествоочковуспешности.Послетакойпрелюдиинашстранныйобъектручнойработыпревращаютвновуюпланету,лунуилиспутник.Воттакивоссоздаётсяобликвселенной.Иужечтобнаэтомзакончить—оченьбыстросюжетначинаетраздражать,ведьвездеполнотекста,которыйприходитсяпостоянночитать.Хорошохоть,чтоестькнопка'пропуститьвсё'...Посленажатиякоторойкорольначнётбубнитьотом,какженекрасивомыпоступили.Чтожедосоревновательногоэлемента—егоинету.Совершенноневажно,какмногоочковвынабрали,нашлилиспрятанныесекретныекоробкинауровнеиоткрылилиновогокузена.Множествоигровыхэлементовдовольноизлишниитолькопопустуотвлекают.Кактотжезум,взгляд'изглаз'Катамариилиоттретьеголицасосвободнымвращением.Картамиратоженасыщенакучейподобныхмелкихдополнений,которыенамвовсенепонадобятся.Задачанакаждомуровнесвоя,ивсегдасутьзаключенавдостиженииопределенногоразмераКатамари.Начинаетсявсёскакой-нибудьогромнойкомнатыскучеймелкихпредметов,которыеможнопоглотитьприусловии,чтоонименьшенашегошара.Приблизившиськтакимобъектам,мыналепливаемихнаэтотшар,изменяяеговнешностьиуправляемость.Еслисделатькривуюконструкцию,тоипередвигатьсяонабудетсоответственно,поэтомукатитьсей'клубоксчастья'следуетправильноиобдуманно.Всёвыглядиточеньвеселоидействительноудовлетворяюще.Увиделикоробкушоколадок—скорейзаней.Авон,вдалеке,поезднажелезнойдороге—иегопоглотитьхочется.Иэтусамуюдорогу,ивонтустопкукниг,иэтотшардлябоулинга.Описатьгеймплейсловамитакитяжело—этокрайненеобычныйопыт.Саможеуправлениедовольнотяжелоеинеудобное.Направитьсебявнужнуюсторонубываеткрайнепроблематично,даиневсегдапонятно,достаточнолитыподрос,чтобы'съесть'вонтотпредметвпереди.Аковсемупрочемунасподжимаеттаймервремени—неуложилисьв3/5/10минут—проиграли.Нодажееслиначинатьзановонеоченьвесело,товсегдаведьможнопройтиподругомупути:покатитьшарвсоседнююкомнату(гдеещёнебыли),залезтьнавозвышенность(стол,кпримеру),атоинаулицувыйти.Нелинейностьпрохождениядействительнодобавляетэлементреиграбельноститам,где,казалосьбы,егобытьнеможет.Нуи,отвечаянаназревшийвопрос"Актожекатитэтодело?":"Одинизчленовкоролевскойсемьи,самолично".Нуачто,кто-товедьдолжен.СобытияразворачиваютсянаЗемле—похоже,единственнойчудомуцелевшейпланете,накоторой,посчастливомуслучаю,оказалосьсупермноговсякогохлама.Идалеконесразуможетприйтиосознаниемасштабапроисходящего.Да-да,мелкимимагазиннымиобъектамиделонезакончится!Проходявсёдальшепокартемиравглубьновыхпоследовательныхуровней,мыполучаемвсёболее'весомые'задания.КаждыйразприходитсясоздаватьКатамарикрупнеепредыдущего.Чтоэтозначит?Дато,чтооченьскоромыначинаемпоглощатьужецелыепостройки,людей,асфальтныедороги,деревья,машины...Этодостижимоблагодаряособойсистемероста:кактолькошарик'втянулвсебя'достаточноеколичествопредметов,происходитвспышкасвета,иКатамариэволюционирует.Приэтомкамераслегкаотдаляется,делаямирвокругглавногогероячутьмельче.Трехмерность,конечноже,идётигренапользу,носильнонастораживаетто,каккривосделанракурскамеры.Управлениеитаксильнотреплетнервы,атутещёэтаневозможностьнормальнооглядетьсявокругподливаетдегтявбочкувосприятия.Ну,поначалуэтоивпрямьнаиболеечувствительныйнедостаток,авотпозднееоноужестановитсяневажным(когдаразмерКатамаридостигает'городов').Вообще,смыслигратьдоконцазаключенвединственномпоследнемуровне:"Свободномрежиме",накотороммыначинаемссамыхнизовипроходимчерезвеськонтентшагзашагом,впределаходногоэтапа.Воттамуждействительновесельевполноймерераскрывается.Еслиувасестьвозможность,топостарайтесьвсёжеопробоватьэтупревосходнуюигру(илиинуюизсерии),ведьтакогогеймплеябольшенигденет.Да,недостатковуйма,иещёкучанеоднозначностей:местныйюмордовольносильнозаделан'подлюбителя',картонныйстильграфикиотнюдьневсемпридётсяповкусу,какиместнаяяпонскаямузыка.Ноэтослихвойкомпенсируетсяполучаемымфаномипозитивнымиэмоциями.Дополнительныйприливрадостибудетутех,ктоимеетблизкихдрузейдлякооперативногопрохождениявместе(толкаетеодиншар).Ноестьионлайнмультиплеер,сполноценнымразделениемтруда.Даприбудетсвамисилакоролевскойрадуги!

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


Pache (редактор), 23 октября 2014 г.

-по честному
-её то
Через тире.

-А Знаете
Опечатка. Или вы хотели как-то акцентировать внимание?

-бы, заново
-которой, король
-поглотить, при
-началу, это
Запятая не нужна.

+единственном последнем уровне: "Свободном режиме" — это когда мы начинаем с самых низов и проходим
Мне кажется, лучше тут немного переделать - "единственном последнем уровне: "Свободном режиме", на котором мы начинаем с самых низов и проходим".

+Да, недостатков уйма, и ещё куча неоднозначностей: местный юмор довольно сильно заделан 'под любителя', как и картонный стиль графики отнюдь не всем придётся по вкусу, и местная японская музыка.
Кривовато немного вышло... Как насчёт вот такого? " ... любителя', картонный стиль графики отнюдь не всем придётся по вкусу, как и местная японская музыка."

По обзору - 90%. Десяточку сбросила потому, что из обзора немного непонятно, линейное прохождение или нет. Вы имели ввиду, что есть большущие уровни, на которых можно многими способами добраться до целевого радиуса шарика?

LotusBlade, 23 октября 2014 г.

Десяточку сбросила потому, что из обзора немного непонятно, линейное прохождение или нет.

Прохождение не линейное: внутри уровня можно пойти в любом направлении и поглощать любые предметы. А последовательно только общее продвижение на карте мира (типа сюжета), когда нужно проходить сначала обучение, потом уровень 1, потом 2 и т.д.

Всё исправил.

SAXAHOID (шеф), 25 октября 2014 г.

Хехехе, катамари~ Люблю видеть обзоры игр, о которых что-то знаю
-это неправильное
-Katamari словно
Тире между подлежащим и сказуемым
-Жил был
Дефис
-похоже единственной
-света и Катамари
Запятая
-насыщенна кучей
Одна "н"

+Это некий липучий
Убрать "Это" — избавимся от повтора
+огромный космический король
Если вы хотите следовать стилю подачи в игре, то "Король Всея Космоса". Можно ещё с выделениями даже.
+принцами и кузенами
Стоп, какими принцами? Там один принц, а у него куча не только кузенов, но и кузин. "принцем и прочими родственниками"
-+Ну и отвечая на назревший вопрос "А кто же катит это дело?", отвечаю:
Повтор какой некрасивый. "Ну и, отвечая на назревший вопрос "А кто же катит это дело?":" — лучше
И запятая, да, "дефис" к ней.
+происходящего — мелкими
Не очень согласованно. Лучше на два предложения. Вот так, например: "происходящего. Да-да, мелкими <и восклицательный знак в конце этого>"
+шарик втянул 'в себя' достаточное
"шарик 'втянул в себя' достаточное" — мне кажется, так органичнее
+главный 'толкатель' прогресса
"главный 'толкатель прогресса'" — аналогично

>В общем, нам предстоит катать шарики в поте лица
Мне кажется, вы делаете не совсем правильно, сначала упоминая о формировании шарика (без пояснений, как), а только потом — разъясняя. Хотя это уже придирки...

В остальном... 100%, наверное. На первый взгляд я не вижу ничего такого, о чём вы не забы—
Тьфу, ну конечно же.
Система бонусов, да "энциклопедия предметов".
Такая фигня в Катамари сделана очень глубоко, а вы о ней вовсе не упомянули...
Ещё десяточку за это... 80%

LotusBlade, 25 октября 2014 г.

И запятая, да, "дефис" к ней.
Это как? Так что ли: ,- ?

"главный 'толкатель прогресса'" — аналогично
Тут такая беда: первое описание скриншота у меня редактируется нормально, а второй и далее нельзя изменять после выставления новости. Не знаю с чем это связано (оно вместо редактирования просто перенаправляет на верх страницы с темой). И я его уже стер с компьютера, пусть уже так будет, как есть.

Система бонусов, да "энциклопедия предметов"
Ну это же побочный совершенно не важный элемент, который я не расписывал и просто указал, что таковых полно, сделав пару примеров...

Всё исправил. Выплачивайте по усмотрению. Если считаете, что та система важна, ну так и будет, что уж тут...

SAXAHOID (шеф), 25 октября 2014 г.

>Это как? Так что ли: ,- ?
Нет. Видите, там -+? Вот из этих двух "плюс" — о повторе, "дефис" — о запятой.
>Тут такая беда...
Сообщите iXy, пожалуйста. Это баг, его нужно исправить
>Ну это же побочный совершенно не важный элемент
Ну, кому не важен, а кто шапки в Team Fortress скупает... Спрошу мнения редактора

Pache (редактор), 25 октября 2014 г.

С одной стороны он может быть не важен, да, однако для многих игроков такая энциклопедия может быть побуждающей к прохождению игры и изучению её вдоль и поперёк. Что-то типа достижений, так сказать. Особенно если эта энциклопедия, как сказал редактор, выполнена хорошо и глубоко.

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.