Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
0
|
Все посты / Игра Bayonetta / Посты [1] Обзор Bayonetta |
|
3005 0 10 мая 2013 г. Редакция
|
Байонетта всегда старается быть как можно более женственной. Её волосы служат сразу и одеждой, и оружием, вместо индикатора цели у неё помадный отпечаток, она любит танцы с шестом, имеет серёжки в виде кошек и любит мучить парней (буквально).
Хотя вот даже болтаясь всю игру вокруг маленькой девочки, зовущей её "мама", развитым материнским инстинктом Байонетта похвастаться не может. Никакие дети не способны помешать ей получить достаточно самого главного в жизни — хороших развлечений.
И в этом вся гениальность персонажа! Она вовсе не стремится отомстить или получить хоть самую малую компенсацию за свои многочисленные беды. Она не пытается собрать какие-то там очень важные вещи, даже учитывая, что мощнейший артефакт из её прошлого оказался утерян. Она не хочет восстанавливать порядок во Вселенной, хоть тот и ощутимо нарушен. Она даже не стремится вернуть себе утраченную память.
Дела обстоят вовсе не так. Она — предвестник хаоса, носящийся по миру, убивающий ангелов просто ради веселья и делающий свою родную стихию привлекательной для обывателя. Нет, привлекательной (если вы понимаете, о чём я). Хорошие и правые же дела Байонетта совершает чисто случайно, мимоходом.
Боевая система очень напоминает Devil May Cry (что неудивительно — руководил обеими проектами один и тот же человек). Уже одна только смесь холодного и огнестрельного оружия вызывает яркие ассоциации, а система комбо-ударов дополняет картину. Можно покупать дополнения к своему арсеналу, размещая их потом на руках и ногах (да, на ногах, это не ошибка) как будет удобно.
Главный козырь Bayonetta, освежающий старую добрую "формулу экшна" — так называемый Witch Time. Работает он так: если вам удастся успешно увернуться от атаки в последний момент, время замедлится, позволяя напинать окружающим врагам без боязни получить сдачи.
Геймплей на первый взгляд может показаться скучноватым (классическое "Войди в комнату – Выход блокируется; Убей появившихся врагов — Выход снова свободен"), но Bayonetta ухитряется поддерживать его свежесть до самого конца, не позволяя игроку привыкнуть.
Изрядная часть игры проходит в невозможных и совершенно нелогичных локациях. Начинается всё, например, с яростной битвы на падающем куске часовой башне, где вам приходится отражать атаки целых орд врагов. Эпичная битва чуть попозже происходит на стене небоскрёба, и так далее. Даже если сюжет разворачивается линейно, путь Байонетты назвать прямым язык не поворачивается.
Дизайн врагов заслуживает отдельного упоминания. Они выглядят, как шизофреничные комбинации средневековых христианских текстов и древних индуистских рисунков, сделанные из золота, слоновой кости и окрашенного стекла. И не забывайте, что вы сражаетесь с ангелами, то есть физическими воплощениями разных добродетелей. Благодать и Слава, атакующие одна с огромными когтями, а вторая — со священным огнём — незабываемое зрелище, одновременно завораживающе красивое и кошмарно напряжённое.
Для начинающих игроков предусмотрено упрощение: две сложности из пяти позволяют управлять всем боем лишь одной кнопкой. Это, конечно, не научит играть хорошо, но делает возможным прохождение ради сюжета и зрелища. А посмотреть-то тут есть на что...
Более опытные же могут выбрать сложность повыше. На средней (Normal) можно ознакомиться с базовыми комбо и Witch Time. Вот на более высоких уже открывается один из самых интересных элементов Bayonetta — так называемое "уклонение смещением". Работает это очень просто: вы зажимаете один из ударов, входящих в комбо, уклоняетесь от врага и продолжаете прерванную атаку. Натренироваться хорошо использовать такое уклонение непросто, но если уж потратить немного времени на обучение, то играть станет намного интереснее. И самое главное — больше нигде вы ничего подобного не найдёте.
Заключение
Bayonetta — сладкая мечта любого фаната экшна. Даже слегка приевшийся геймплей и несколько недочётов технического плана неспособны её испортить. Эта игра берёт всё хорошее, что успели вложить в комбо-ориентированные экшны за всё время развития жанра, поднимает интенсивность ещё выше, чем было, оттачивает боевую систему и пакует всё в одну красивую коробку.
И в этом вся гениальность персонажа! Она вовсе не стремится отомстить или получить хоть самую малую компенсацию за свои многочисленные беды. Она не пытается собрать какие-то там очень важные вещи, даже учитывая, что мощнейший артефакт из её прошлого оказался утерян. Она не хочет восстанавливать порядок во Вселенной, хоть тот и ощутимо нарушен. Она даже не стремится вернуть себе утраченную память.
Дела обстоят вовсе не так. Она — предвестник хаоса, носящийся по миру, убивающий ангелов просто ради веселья и делающий свою родную стихию привлекательной для обывателя. Нет, привлекательной (если вы понимаете, о чём я). Хорошие и правые же дела Байонетта совершает чисто случайно, мимоходом.
Боевая система очень напоминает Devil May Cry (что неудивительно — руководил обеими проектами один и тот же человек). Уже одна только смесь холодного и огнестрельного оружия вызывает яркие ассоциации, а система комбо-ударов дополняет картину. Можно покупать дополнения к своему арсеналу, размещая их потом на руках и ногах (да, на ногах, это не ошибка) как будет удобно.
Главный козырь Bayonetta, освежающий старую добрую "формулу экшна" — так называемый Witch Time. Работает он так: если вам удастся успешно увернуться от атаки в последний момент, время замедлится, позволяя напинать окружающим врагам без боязни получить сдачи.
Геймплей на первый взгляд может показаться скучноватым (классическое "Войди в комнату – Выход блокируется; Убей появившихся врагов — Выход снова свободен"), но Bayonetta ухитряется поддерживать его свежесть до самого конца, не позволяя игроку привыкнуть.
Изрядная часть игры проходит в невозможных и совершенно нелогичных локациях. Начинается всё, например, с яростной битвы на падающем куске часовой башне, где вам приходится отражать атаки целых орд врагов. Эпичная битва чуть попозже происходит на стене небоскрёба, и так далее. Даже если сюжет разворачивается линейно, путь Байонетты назвать прямым язык не поворачивается.
Дизайн врагов заслуживает отдельного упоминания. Они выглядят, как шизофреничные комбинации средневековых христианских текстов и древних индуистских рисунков, сделанные из золота, слоновой кости и окрашенного стекла. И не забывайте, что вы сражаетесь с ангелами, то есть физическими воплощениями разных добродетелей. Благодать и Слава, атакующие одна с огромными когтями, а вторая — со священным огнём — незабываемое зрелище, одновременно завораживающе красивое и кошмарно напряжённое.
Для начинающих игроков предусмотрено упрощение: две сложности из пяти позволяют управлять всем боем лишь одной кнопкой. Это, конечно, не научит играть хорошо, но делает возможным прохождение ради сюжета и зрелища. А посмотреть-то тут есть на что...
Более опытные же могут выбрать сложность повыше. На средней (Normal) можно ознакомиться с базовыми комбо и Witch Time. Вот на более высоких уже открывается один из самых интересных элементов Bayonetta — так называемое "уклонение смещением". Работает это очень просто: вы зажимаете один из ударов, входящих в комбо, уклоняетесь от врага и продолжаете прерванную атаку. Натренироваться хорошо использовать такое уклонение непросто, но если уж потратить немного времени на обучение, то играть станет намного интереснее. И самое главное — больше нигде вы ничего подобного не найдёте.
Заключение
Bayonetta — сладкая мечта любого фаната экшна. Даже слегка приевшийся геймплей и несколько недочётов технического плана неспособны её испортить. Эта игра берёт всё хорошее, что успели вложить в комбо-ориентированные экшны за всё время развития жанра, поднимает интенсивность ещё выше, чем было, оттачивает боевую систему и пакует всё в одну красивую коробку.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Чтоб скрыть рекламу, необходимо зарегистрироваться.
3D
Экшен
Акари Кайда / Akari Kaida
Bayonetta
Цифровая доставка
Хироси Ямагути / Hiroshi Yamaguchi
На прохождение
Мари Симадзаки / Mari Shimazaki
Масами Уэда / Masami Ueda
Норихико Хибино / Norihiko Hibino
PlatinumGames
PlayStation 3
Всегда реал-тайм
Обзор / Review
SEGA
Платная
Хироси Сибата / Shibata Hiroshi
Сингл
Вид от 3-го лица
Xbox 360
Ёситака Судзуки / Yoshitaka Suzuki
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".