Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Aquaria / Посты [3] Обзор Aquaria |
|
3091 0 29 марта 2013 г. Редакция
|
Победитель Independent Games Festival, Aquaria — это двумерное подводное приключение, предлагающее вам взять на себя роль Найи, желающей узнать побольше о мире вокруг и истоках её расы. Она отправляется исследовать подводный мир...
И вы ей в этом поможете: клик в каком-то месте заставляет девушку двигаться, а нажатие правой кнопки мыши вызывает "колёсико" музыкальных иконок, позволяющих использовать особые способности. Локации здесь вовсе не похожи на обширное и ровное морское дно, а скорее уж на сеть тоннелей и пещер, кишащих грозной рыбой и раздражёнными ракообразными. Также здесь полно головоломок, с которыми Найя может справиться благодаря упомянутым способностям.
Больше всего Aquaria похожа на подводную Castlevania с налётом космической двумерной стрелялки. Сначала игрок ознакомляется с одной наполненной жизнью и прекрасно нарисованной локацией, потом добирается до её границы и (если сделал всё необходимое) проникает дальше с помощью новых способностей. Вы изучаете камнедвижущее заклинание, так что сможете расчистить завал вокруг своего дома; научились проектировать свет — можете исследовать тёмную пропасть; узнали, как пользоваться жемчужными переключателями — сможете убить гигантского подводного льва. Или рыбу. Или просто Нечто.
Влияние стрелялки проявляется в дизайне врагов и ваших боевых техниках. Ограниченное пространство тоннелей заставляет всегда учитывать размеры и мощь врага, ведь просто убраться с его пути не всегда выходит (хоть и только боссы действительно огромны). Особенно не стоит торопиться и неосторожно плыть вперёд — вы можете оказаться в совсем неприятной ситуации.
Управлять Найей в бою с помощью мышки может быть весьма неудобно, но чаще всего особых сложностей с этим нет. Впрочем, если вы не согласны со мной, то игра поддерживает управление с клавиатуры и геймпада. Разработчики решили использовать "однорукий" подход, так что одной лишь мышки (как уже было упомянуто) хватит и для перемещения, и для активации способностей. Последние размещены на "колёсике" в виде восьми иконок, и каждая при наведении на неё издаёт свою ноту, так что вы запомните не только порядок, а и мелодию.
Важным элементом геймплея является готовка: в инвентаре вы можете уложить найденные предметы в посуду и объединить их во что-то полезное, от простых "лечилок" до повышения боевой мощи и ускорения.
Вне зависимости от того, хотите ли вы просто узнать о прошлом Найи и её народа, или же внимательно исследуете подводные просторы в поисках секретов, удовольствия получить можно тонны. Уже первые уровни кажутся весьма обширными, но в сравнении с тем, что открывается игроку дальше, они — весьма ограничены. Сначала это может ошеломить, но вы довольно быстро освоитесь и будете чувствовать себя уверенно.
"Осваивание", к слову, включает знакомство с дыркой в системе карт и неизбежное раздражение от механизма сохранения, но вы ведь сильны, да? С картой вроде бы всё в порядке: как только вы попадёте в новое место, то можете увидеть весь его контур. Тот участок, где находитесь вы, "подсвечивается", превращаясь из тёмного контура в полноценную карту. Но если его покинуть, всё станет тёмным снова! Из-за этого может быть весьма сложно понять, куда вам всё-таки нужно попасть. В игре, где возвращение к незаконченным головоломкам играет важную роль такой подход вызывает по меньшей мере непонимание.
С сохранениями всё просто и логично — подплываете к красным кристаллам, сохраняетесь. Проблема в том, что кристаллы попадаются довольно редко, а срезать путь между двумя дальними секциями удаётся далеко не так часто, как могут ожидать фанаты жанра.
Заключение
Несмотря на все недоделки, играть очень интересно и приятно. Aquaria любит дезориентировать игрока, некоторые загадки весьма не очевидны, никто не спешить давать подсказки и механика не выделяется особой изобретательностью, но при том весь переполняющий игру характер и атмосфера однозначно стоят потраченного времени. Из-за них можно закрыть глаза на все минусы и даже на высоковатую для инди цену.
Больше всего Aquaria похожа на подводную Castlevania с налётом космической двумерной стрелялки. Сначала игрок ознакомляется с одной наполненной жизнью и прекрасно нарисованной локацией, потом добирается до её границы и (если сделал всё необходимое) проникает дальше с помощью новых способностей. Вы изучаете камнедвижущее заклинание, так что сможете расчистить завал вокруг своего дома; научились проектировать свет — можете исследовать тёмную пропасть; узнали, как пользоваться жемчужными переключателями — сможете убить гигантского подводного льва. Или рыбу. Или просто Нечто.
Влияние стрелялки проявляется в дизайне врагов и ваших боевых техниках. Ограниченное пространство тоннелей заставляет всегда учитывать размеры и мощь врага, ведь просто убраться с его пути не всегда выходит (хоть и только боссы действительно огромны). Особенно не стоит торопиться и неосторожно плыть вперёд — вы можете оказаться в совсем неприятной ситуации.
Управлять Найей в бою с помощью мышки может быть весьма неудобно, но чаще всего особых сложностей с этим нет. Впрочем, если вы не согласны со мной, то игра поддерживает управление с клавиатуры и геймпада. Разработчики решили использовать "однорукий" подход, так что одной лишь мышки (как уже было упомянуто) хватит и для перемещения, и для активации способностей. Последние размещены на "колёсике" в виде восьми иконок, и каждая при наведении на неё издаёт свою ноту, так что вы запомните не только порядок, а и мелодию.
Важным элементом геймплея является готовка: в инвентаре вы можете уложить найденные предметы в посуду и объединить их во что-то полезное, от простых "лечилок" до повышения боевой мощи и ускорения.
Вне зависимости от того, хотите ли вы просто узнать о прошлом Найи и её народа, или же внимательно исследуете подводные просторы в поисках секретов, удовольствия получить можно тонны. Уже первые уровни кажутся весьма обширными, но в сравнении с тем, что открывается игроку дальше, они — весьма ограничены. Сначала это может ошеломить, но вы довольно быстро освоитесь и будете чувствовать себя уверенно.
"Осваивание", к слову, включает знакомство с дыркой в системе карт и неизбежное раздражение от механизма сохранения, но вы ведь сильны, да? С картой вроде бы всё в порядке: как только вы попадёте в новое место, то можете увидеть весь его контур. Тот участок, где находитесь вы, "подсвечивается", превращаясь из тёмного контура в полноценную карту. Но если его покинуть, всё станет тёмным снова! Из-за этого может быть весьма сложно понять, куда вам всё-таки нужно попасть. В игре, где возвращение к незаконченным головоломкам играет важную роль такой подход вызывает по меньшей мере непонимание.
С сохранениями всё просто и логично — подплываете к красным кристаллам, сохраняетесь. Проблема в том, что кристаллы попадаются довольно редко, а срезать путь между двумя дальними секциями удаётся далеко не так часто, как могут ожидать фанаты жанра.
Заключение
Несмотря на все недоделки, играть очень интересно и приятно. Aquaria любит дезориентировать игрока, некоторые загадки весьма не очевидны, никто не спешить давать подсказки и механика не выделяется особой изобретательностью, но при том весь переполняющий игру характер и атмосфера однозначно стоят потраченного времени. Из-за них можно закрыть глаза на все минусы и даже на высоковатую для инди цену.
Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".