Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра The Walking Dead: Season Two / Посты [2] The Walking Dead. Season 2. Одиночество Клем |
|
Это обзор игры The Walking Dead: Season Two от TotemWoodStep
3514 9 19 октября 2014 г. Редакция: плохо, оплачено
|
В 2012 году Telltale Games выпустила первый сезон The Walking Dead, который собрал множество наград, премий и, конечно, всеобщее признание публики, а также получил звание “Игры года” от множества изданий.
Конечно, тут в первую очередь сработал эффект новизны, ведь Telltale Games практически изобрели новый жанр - интерактивную эпизодическую драму с сильным сюжетом, который волен изменять сам игрок. Правда, потом оказалась, что “выбор” не особо влияет на основную канву сюжета, который при этом изобилует штампами вперемешку со “слабыми” сценами и натянутыми диалогами. Правда, все эти недочеты, существенные для любого другого проекта, компенсировала потрясающая история Ли и Клементины, которая надолго запала в души игроков.
Игра стартует спустя шестнадцать месяцев после финала первого сезона. Мы играем за Клементину, которая в компании Кристы и Омида продвигается на север в полумифический город Веллингтон, где, по слухам, расположен последний бастион выживших. Первый эпизод начинается в осеннем лесу, где-то в пригороде. Самих разрушенных городов мы не увидим, как и людей, которые заперлись в своих домах и пытаются построить новую жизнь в новых условиях. Мир изменился, и если постоянно не передвигаться с места на места, то шанс выжить становится практически нулевым. Группы людей постоянно кочуют в поисках лучшей доли; среди них и оказывается Клем. Теплая осень плавно переходит в суровую зиму.
Веллингтон - это тонкая красная нить, которая связывает все пять эпизодов в единое полотно. Дойдёт ли Коем до города и с кем именно - это уже решать игроку. В новом сезоне наконец-то дали возможность хоть как-то влиять на сюжет и самому принимать решения. Только вот проблема в том, что с возросшим уровнем драматургии игровой процесс остался прежним “Heavy Rain для бедных”. Большую часть времени игрок держит руки у подбородка и фактически смотрит кино, но когда начинается сам квест - нет никакого стимула ходить по мизерному уровню и отвлекаться на всякие мелочи. Это связано с тем, что игрового процесса, в привычном понимании, нет. Есть только кино - хорошо поставленные кадры и сюжетные повороты, но самой игры нет. Если только вы не любите визуальные новеллы, к которым игра стала очень близка. Это связано с тем, что единственный выбор игрока (помимо сюжетного) - это кликнуть по земле и заставить Клем подойти к "вон тому очень интересному дорожному знаку", с которым ничего нельзя сделать, кроме как рассмотреть и выслушать комментарий. Я немного утрирую, но если говорить по существу, то уровни в новом сезоне - это всего лишь картонные декорации, на фоне которых нам рассказывают о приключениях Клементины и не более того. Надеюсь, в третьем сезоне с адвенчурой придумают что-то более интересное, чем наличие ненужного инвентаря или возможности выбора как или чем ударить зомби - это прекрасные возможности, но тема их не раскрыта. Хочется хоть какого-то интерактива и обратной реакции, например - не обратил внимание на запасной выход, и в итоге не смог спасти людей от зомби, что привел бы к другому результату. В данный момент игра предоставляет вам "рельсовый" выбор - можете свернуть на другую ветку, но до конечной станции все равно доберетесь.
В первом сезоне игрок наблюдал начало зомби-апокалипсиса и главным антагонистом были мертвецы. На это раз акценты сместились на само общество, где катастрофа является лишь катализатором, который обнажает все темное и негативное в людях. На этот раз антагонисты - это сами люди, которые бесконечно конфликтуют и ссорятся. Живые мертвецы теперь - не зомби, а выжившие, которые все еще ходят, но очень скоро умрут. На этот раз в сценарии очень много смертей, причем половина из них теперь лежит на плечах игрока.
Тем не менее, “натянутые” приемы разжигания драмы на пустом месте раздражают. Например, ситуация с украденными/не украденными медикаментами у русских - во-первых, эти ребята появляются совершенно неожиданно, словно затыкая сюжетную дыру между четвертым и пятым эпизодом; а во-вторых, теперь в группе Клем все только и будут делать, что спорить между собой на эту тему. Когда нужно принимать точку зрения одного из двух спорящих в каждом эпизоде по нескольку раз - это быстро начинает надоедать. Здесь вообще все постоянно ругаются. Что бесит. Единственный адекватный человек на всю игру - это сама Клем. Все остальные - какие-то психопаты, которые ведут себя словно дети. И только Клем продолжает держать контроль над собой и принимать взвешенные решения через выбор игрока. Наверняка, это связано с тем, что она выросла в этом мире и другого не знает, тогда как взрослые все еще цепляются за прошлое и никак не могут его отпустить. Они даже до сих пор носят с собой водительские права…
Теперь весь сюжет сконцентрирован вокруг взросления Клементины. Ей уже 11 лет и она умна не по годам. И если в первом сезоне, играя за взрослого человека по имени Ли, мы всячески оберегали Клем, то на этот раз девочка сама за себя, но воспитание Ли никуда не делось. И тут игра проворачивает очень хитрый трюк: если вы играли в первой сезон, то в новом у вас возникнет очень сильный эмоциональный отклик. Теперь Клем одна, но вы, играв когда-то за Ли, все равно остались с ней. Она скучает по Ли и очень часто ей приходится попадать в те же тяжелые ситуации, что и ему. И девушка вдруг принимает точно такие же решения. Черт, в такие моменты чувствуешь личную причастность к происходящему - и это здорово. Клем сменила роль объекта заботы на того, кто сам должен заботиться о других. Один из самых сильных эпизодов - это плен у Картера, где Клем приходится противостоять негодяю не только в открытой форме, но и в скрытой, внутренней.
Я понимаю умом, что “технически” игра великолепна в плане построения сюжета и геймплея, но в ней не хватает еще чего-то. Возможно мне не хватает Ли так же, как и Клементине. Или просто пропал эффект новизны.
Тем не менее, The Walking Dead - это по-прежнему самая интересная интерактивная драма по ту сторону работ студии Quantic Dream. Всем любителям хорошего сюжета просто нельзя пропускать такие игры. Особенно второй сезон, финал которого получился очень достойным и аж с 5-ю разными концовками.
Игра стартует спустя шестнадцать месяцев после финала первого сезона. Мы играем за Клементину, которая в компании Кристы и Омида продвигается на север в полумифический город Веллингтон, где, по слухам, расположен последний бастион выживших. Первый эпизод начинается в осеннем лесу, где-то в пригороде. Самих разрушенных городов мы не увидим, как и людей, которые заперлись в своих домах и пытаются построить новую жизнь в новых условиях. Мир изменился, и если постоянно не передвигаться с места на места, то шанс выжить становится практически нулевым. Группы людей постоянно кочуют в поисках лучшей доли; среди них и оказывается Клем. Теплая осень плавно переходит в суровую зиму.
Веллингтон - это тонкая красная нить, которая связывает все пять эпизодов в единое полотно. Дойдёт ли Коем до города и с кем именно - это уже решать игроку. В новом сезоне наконец-то дали возможность хоть как-то влиять на сюжет и самому принимать решения. Только вот проблема в том, что с возросшим уровнем драматургии игровой процесс остался прежним “Heavy Rain для бедных”. Большую часть времени игрок держит руки у подбородка и фактически смотрит кино, но когда начинается сам квест - нет никакого стимула ходить по мизерному уровню и отвлекаться на всякие мелочи. Это связано с тем, что игрового процесса, в привычном понимании, нет. Есть только кино - хорошо поставленные кадры и сюжетные повороты, но самой игры нет. Если только вы не любите визуальные новеллы, к которым игра стала очень близка. Это связано с тем, что единственный выбор игрока (помимо сюжетного) - это кликнуть по земле и заставить Клем подойти к "вон тому очень интересному дорожному знаку", с которым ничего нельзя сделать, кроме как рассмотреть и выслушать комментарий. Я немного утрирую, но если говорить по существу, то уровни в новом сезоне - это всего лишь картонные декорации, на фоне которых нам рассказывают о приключениях Клементины и не более того. Надеюсь, в третьем сезоне с адвенчурой придумают что-то более интересное, чем наличие ненужного инвентаря или возможности выбора как или чем ударить зомби - это прекрасные возможности, но тема их не раскрыта. Хочется хоть какого-то интерактива и обратной реакции, например - не обратил внимание на запасной выход, и в итоге не смог спасти людей от зомби, что привел бы к другому результату. В данный момент игра предоставляет вам "рельсовый" выбор - можете свернуть на другую ветку, но до конечной станции все равно доберетесь.
В первом сезоне игрок наблюдал начало зомби-апокалипсиса и главным антагонистом были мертвецы. На это раз акценты сместились на само общество, где катастрофа является лишь катализатором, который обнажает все темное и негативное в людях. На этот раз антагонисты - это сами люди, которые бесконечно конфликтуют и ссорятся. Живые мертвецы теперь - не зомби, а выжившие, которые все еще ходят, но очень скоро умрут. На этот раз в сценарии очень много смертей, причем половина из них теперь лежит на плечах игрока.
Тем не менее, “натянутые” приемы разжигания драмы на пустом месте раздражают. Например, ситуация с украденными/не украденными медикаментами у русских - во-первых, эти ребята появляются совершенно неожиданно, словно затыкая сюжетную дыру между четвертым и пятым эпизодом; а во-вторых, теперь в группе Клем все только и будут делать, что спорить между собой на эту тему. Когда нужно принимать точку зрения одного из двух спорящих в каждом эпизоде по нескольку раз - это быстро начинает надоедать. Здесь вообще все постоянно ругаются. Что бесит. Единственный адекватный человек на всю игру - это сама Клем. Все остальные - какие-то психопаты, которые ведут себя словно дети. И только Клем продолжает держать контроль над собой и принимать взвешенные решения через выбор игрока. Наверняка, это связано с тем, что она выросла в этом мире и другого не знает, тогда как взрослые все еще цепляются за прошлое и никак не могут его отпустить. Они даже до сих пор носят с собой водительские права…
Теперь весь сюжет сконцентрирован вокруг взросления Клементины. Ей уже 11 лет и она умна не по годам. И если в первом сезоне, играя за взрослого человека по имени Ли, мы всячески оберегали Клем, то на этот раз девочка сама за себя, но воспитание Ли никуда не делось. И тут игра проворачивает очень хитрый трюк: если вы играли в первой сезон, то в новом у вас возникнет очень сильный эмоциональный отклик. Теперь Клем одна, но вы, играв когда-то за Ли, все равно остались с ней. Она скучает по Ли и очень часто ей приходится попадать в те же тяжелые ситуации, что и ему. И девушка вдруг принимает точно такие же решения. Черт, в такие моменты чувствуешь личную причастность к происходящему - и это здорово. Клем сменила роль объекта заботы на того, кто сам должен заботиться о других. Один из самых сильных эпизодов - это плен у Картера, где Клем приходится противостоять негодяю не только в открытой форме, но и в скрытой, внутренней.
Я понимаю умом, что “технически” игра великолепна в плане построения сюжета и геймплея, но в ней не хватает еще чего-то. Возможно мне не хватает Ли так же, как и Клементине. Или просто пропал эффект новизны.
Тем не менее, The Walking Dead - это по-прежнему самая интересная интерактивная драма по ту сторону работ студии Quantic Dream. Всем любителям хорошего сюжета просто нельзя пропускать такие игры. Особенно второй сезон, финал которого получился очень достойным и аж с 5-ю разными концовками.
http://www.youtube.com/watch?v=Ky1-8Xb-rPE
Комментарии
- 0LotusBlade | 19 октября 2014 г.Ну не знаю, не знаю. Первая часть и впрямь была сильной и очень эмоциональной, а вот вторая уже подкачала. И сразу даже не скажешь, где эти недостатки повылазили... В первую очередь хочется иметь настоящий выбор, а не это каличное подобие. Я всё надеялся, что шлейф наших действий наконец принесёт супер эффект, но, несмотря на разные концовки, был сильно разочарован. По факту, конец тупо слили: там нет совершенно ничего интересного, а многие происшествия случающиеся до него, вызывают больше сопереживаний да эмоций. Ну и если уж на то пошло, вероятно это даже в неком роде СПОЙЛЕР — далее идёт спойлер...конец и начало второго сезона, совершенно одинаковы, вот это и убило морально.
Просто игра нехило схитрила. Во время выхода первой части, ещё не было столь жесткого бума откровенности в фильмах, аниме и мультиках. А то, что творится сейчас — просто какая-то жесть (чего стоит только общедоступная передача 'Я стыжусь своего тела'). Хотя, скорее началось всё с фильма 'Спартак: кровь и песок' ещё в 2010 году. Я это к тому, что такие зверства и тяжесть морали сейчас уже стали нормой, и второй сезон игры не удивляет как раньше. Взять тот же фильм про ходячих — первая серия последнего сезона супер жестока настолько, насколько только может быть. И повсеместная гомосексуальность, лесбийство, инцесты, зоофилия (причём в обычных фильмах, а не в особых 'клубничках') — уже стала нормой. Вы только зацените первую серию американской истории ужасов 4... Это уже успело настолько меня задолбать в последние два года, что тошно становится. Но особенно бесит именно указанный переход: от проблем зомби / вампиризма / вируса, к проблемам тупейших отношений между людьми.
Да и сам темп игры мне показался слишком, быстрым, что ли... Нет заострения на важных проблемах.
Ещё прикольно то, что американцы как народ, совершенно не приспособлены к диким условиям России. Сравните их новости и наши:
- американский гражданин: 'У нас выключили горячую воду на целый день! Это была ПРОСТО катастрофа!!!'.
- русский гражданин: 'Горячая вода? Не не слышал... Не было её у нас в городе никогда, но живём.'.
Или взять их фильмы:
1) мега апокалипсис свершился... ибо... ПРОПАЛ ИНТЕРНЕТ! О как! Да где связь то?
2) мега апокалипсис свершился... ибо... ПРОПАЛА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ! Ахахах... Тут даже без комментариев.
И после такого, видеть игру, где они преспокойно выживают месяцами, без холодной воды, света, семьи и своего любимого закона (ущипнул девушку за попу на улице — 3 года тюрьмы / выпил пиво на улице — исправительные работы на пару месяцев, в лучшем случае). И о каком лидерстве и нормальном контроле группы можно говорить, когда у них правительство довело страну до сверх долгов выше крыши, что каждому гражданину нужно было бы пол жизни работать, чтобы только погасить эту внешнюю задолженность за себя. А еще лучше просто гляньте передачу 'Голые и напуганные' — вам сразу станет ясно, как бы выживали их люди в условиях апокалипсиса, даже без зомби.- 0SAXAHOID | 19 октября 2014 г.Справедливости ради отмечу, что среди славян ровно такой же процент "неприспособленных", сколько и среди американцев.
А точнее сказать не "неприспособленных", а урбанизированных.
Ты сравниваешь жителя американского мегаполиса и жителя славянского захолустья — ясен пень, что сравнение не в пользу американца.
Даже при сравнении жителя американского мегаполиса и жителя славянского мегаполиса сравнение будет недостаточно честным (т.к. их мегаполисы на голову выше наших по продуманности и удобству), но уже лучше.- 0LotusBlade | 19 октября 2014 г.О том и речь: у них всё слишком развито и продвинуто — чересчур нежные и избалованные. Да хоть дороги сравни, ага :) вон даже в гугл картинках xD Даже в их фильмах всегда показывают, как еду ПОСТОЯННО готовят в СВЧ, тупо разогрев (не варят сами). Они даже есть не умеют там нормально. А тут в зомби апокалипсис их согнали — да не смешите меня. Наверное это звучит слегка (или даже средне) по рассистски, но не будем забывать американскую политкорректность, которую они толкают в последние годы столь рьяно — уважать нетрадиционную ориентацию, педофилию, зоо, и тд и тп. Так что, сейчас так выражаться уже можно :) Ладно, мы отходим от главной темы...
- 0SAXAHOID | 19 октября 2014 г.>Даже в их фильмах всегда показывают
Странно, я не замечаю подобного... Видимо, от фильма зависит. Но на всякий случай уточню, что в советских фильмах про армию показывали жареную курицу и котлеты, которых там сроду не было :3
>А тут в зомби апокалипсис их согнали — да не смешите меня.
Ну дык и не вся Америка-то выжила. Большая часть в зомби превратилась. Остались самые выживучие и/или везучие. Всё правильно вроде. - 0Forest_Swamp | 20 октября 2014 г.Кто знает, может калдобина на дороге спасет жизни выживающих, когда зомби будут там спотыкаться... Я знал, что неспроста дороги такие убитые.
- 0Usernm | 20 октября 2014 г.Я стыжусь своего тела - ппц. Зачем я пошел это гуглить?
- 0LotusBlade | 20 октября 2014 г.Это не развидеть...
- 0Q8bix | 20 октября 2014 г.Хороший обзор, хотел написать, но увы, Вы все сказали очень красиво ;)
- 0TotemWoodStep | 20 октября 2014 г.Спасибо, приятно слышать:з
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".