1

The Walking Dead. Season 2. Одиночество Клем

Это обзор игры The Walking Dead: Season Two от TotemWoodStep
3332 9 19 октября 2014 г. Редакция: плохо, оплачено
В 2012 году Telltale Games выпустила первый сезон The Walking Dead, который собрал множество наград, премий и, конечно, всеобщее признание публики, а также получил звание “Игры года” от множества изданий.

В2012годуTelltaleGamesвыпустилапервыйсезонTheWalkingDead,которыйсобралмножествонаград,премийи,конечно,всеобщеепризнаниепублики,атакжеполучилзвание“Игрыгода”отмножестваизданий.Конечно,тутвпервуюочередьсработалэффектновизны,ведьTelltaleGamesпрактическиизобрелиновыйжанр-интерактивнуюэпизодическуюдрамуссильнымсюжетом,которыйволенизменятьсамигрок.Правда,потомоказалась,что“выбор”неособовлияетнаосновнуюканвусюжета,которыйприэтомизобилуетштампамивперемешкусо“слабыми”сценамиинатянутымидиалогами.Правда,всеэтинедочеты,существенныедлялюбогодругогопроекта,компенсировалапотрясающаяисторияЛииКлементины,котораянадолгозапалавдушиигроков.Играстартуетспустяшестнадцатьмесяцевпослефиналапервогосезона.МыиграемзаКлементину,котораявкомпанииКристыиОмидапродвигаетсянасевервполумифическийгородВеллингтон,где,послухам,расположенпоследнийбастионвыживших.Первыйэпизодначинаетсявосеннемлесу,где-товпригороде.Самихразрушенныхгородовмынеувидим,какилюдей,которыезаперлисьвсвоихдомахипытаютсяпостроитьновуюжизньвновыхусловиях.Миризменился,иеслипостояннонепередвигатьсясместанаместа,тошансвыжитьстановитсяпрактическинулевым.Группылюдейпостояннокочуютвпоискахлучшейдоли;срединихиоказываетсяКлем.Теплаяосеньплавнопереходитвсуровуюзиму.Веллингтон-этотонкаякраснаянить,котораясвязываетвсепятьэпизодоввединоеполотно.ДойдётлиКоемдогородаискемименно-этоужерешатьигроку.Вновомсезоненаконец-тодаливозможностьхотькак-товлиятьнасюжетисамомуприниматьрешения.Тольковотпроблемавтом,чтосвозросшимуровнемдраматургииигровойпроцессосталсяпрежним“HeavyRainдлябедных”.Большуючастьвремениигрокдержитрукиуподбородкаифактическисмотриткино,нокогданачинаетсясамквест-нетникакогостимулаходитьпомизерномууровнюиотвлекатьсянавсякиемелочи.Этосвязаностем,чтоигровогопроцесса,впривычномпонимании,нет.Естьтолькокино-хорошопоставленныекадрыисюжетныеповороты,носамойигрынет.Еслитольковынелюбитевизуальныеновеллы,ккоторымиграсталаоченьблизка.Этосвязаностем,чтоединственныйвыборигрока(помимосюжетного)-этокликнутьпоземлеизаставитьКлемподойтик"вонтомуоченьинтересномудорожномузнаку",скоторымничегонельзясделать,кромекакрассмотретьивыслушатькомментарий.Янемногоутрирую,ноеслиговоритьпосуществу,тоуровнивновомсезоне-этовсеголишькартонныедекорации,нафонекоторыхнамрассказываютоприключенияхКлементиныинеболеетого.Надеюсь,втретьемсезонесадвенчуройпридумаютчто-тоболееинтересное,чемналичиененужногоинвентаряиливозможностивыборакакиличемударитьзомби-этопрекрасныевозможности,нотемаихнераскрыта.Хочетсяхотькакого-тоинтерактиваиобратнойреакции,например-необратилвниманиеназапаснойвыход,ивитогенесмогспастилюдейотзомби,чтопривелбыкдругомурезультату.Вданныймоментиграпредоставляетвам"рельсовый"выбор-можетесвернутьнадругуюветку,нодоконечнойстанциивсеравнодоберетесь.Впервомсезонеигрокнаблюдалначалозомби-апокалипсисаиглавнымантагонистомбылимертвецы.Наэторазакцентысместилисьнасамообщество,гдекатастрофаявляетсялишькатализатором,которыйобнажаетвсетемноеинегативноевлюдях.Наэтотразантагонисты-этосамилюди,которыебесконечноконфликтуютиссорятся.Живыемертвецытеперь-незомби,авыжившие,которыевсеещеходят,нооченьскороумрут.Наэтотразвсценарииоченьмногосмертей,причемполовинаизнихтеперьлежитнаплечахигрока.Темнеменее,“натянутые”приемыразжиганиядрамынапустомместераздражают.Например,ситуациясукраденными/неукраденнымимедикаментамиурусских-во-первых,этиребятапоявляютсясовершеннонеожиданно,словнозатыкаясюжетнуюдырумеждучетвертымипятымэпизодом;аво-вторых,теперьвгруппеКлемвсетолькоибудутделать,чтоспоритьмеждусобойнаэтутему.Когданужноприниматьточкузренияодногоиздвухспорящихвкаждомэпизодепонесколькураз-этобыстроначинаетнадоедать.Здесьвообщевсепостоянноругаются.Чтобесит.Единственныйадекватныйчеловекнавсюигру-этосамаКлем.Всеостальные-какие-топсихопаты,которыеведутсебясловнодети.ИтолькоКлемпродолжаетдержатьконтрольнадсобойиприниматьвзвешенныерешениячерезвыборигрока.Наверняка,этосвязаностем,чтоонавырославэтоммиреидругогонезнает,тогдакаквзрослыевсеещецепляютсязапрошлоеиникакнемогутегоотпустить.Онидажедосихпорносятссобойводительскиеправа…ТеперьвесьсюжетсконцентрированвокругвзросленияКлементины.Ейуже11летионаумнанепогодам.Иесливпервомсезоне,играязавзрослогочеловекапоимениЛи,мывсяческиоберегалиКлем,тонаэтотраздевочкасамазасебя,новоспитаниеЛиникуданеделось.Итутиграпроворачиваеточеньхитрыйтрюк:есливыиграливпервойсезон,товновомувасвозникнеточеньсильныйэмоциональныйотклик.ТеперьКлемодна,новы,игравкогда-тозаЛи,всеравноосталисьсней.ОнаскучаетпоЛииоченьчастоейприходитсяпопадатьвтежетяжелыеситуации,чтоиему.Идевушкавдругпринимаетточнотакиежерешения.Черт,втакиемоментычувствуешьличнуюпричастностькпроисходящему-иэтоздорово.Клемсмениларольобъектазаботынатого,ктосамдолжензаботитьсяодругих.Одинизсамыхсильныхэпизодов-этопленуКартера,гдеКлемприходитсяпротивостоятьнегодяюнетольковоткрытойформе,ноивскрытой,внутренней.Японимаюумом,что“технически”игравеликолепнавпланепостроениясюжетаигеймплея,новнейнехватаетещечего-то.ВозможномненехватаетЛитакже,какиКлементине.Илипростопропалэффектновизны.Темнеменее,TheWalkingDead-этопо-прежнемусамаяинтереснаяинтерактивнаядрамапотусторонуработстудииQuanticDream.Всемлюбителямхорошегосюжетапростонельзяпропускатьтакиеигры.Особенновторойсезон,финалкоторогополучилсяоченьдостойнымиажс5-юразнымиконцовками.http://www.youtube.com/watch?v=Ky1-8Xb-rPE

Комментарии редакции и автора поста

Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.


SAXAHOID (шеф), 19 октября 2014 г.

Добро пожаловать на Игротоп :]
Т.к. это ваш первый пост, с которым я работаю, начнём с небольшого введения.
Как вы уже наверняка знаете, на Игротопе работает ВАП, а чтобы успешно в ней участвовать — необходимо следовать гайдлайнам по постам (они немного устарели, но в основном всё ещё справедливы и для нынешней ситуации).
Участвовать в ВАП, править посты, гоняться за оценками и выплатами, на всякий случай укажу, не обязательно: здесь существует шесть категорий постов, "зеркалящих" друг друга, три из которых оцениваются и оплачиваются, а другие три — нет. Если вы желаете просто выражать свои мысли, а не зарабатывать баксы и баллы, рекомендую обратить внимание на неоплачиваемые категории.

Итак, проверка.
-Так отмечаются обязательные к исправлению ошибки; при наличии количества таких в статье большего, чем 2 штуки на 3000 знаков без пробелов (ЗБП), ей не может быть выставлен статус "нет ошибок", и, следовательно, не может быть сделана оплата. Также сюда учитываются особо яркие, "режущие редактору глаза" вещи.
+Так отмечаются советы. Я (и прочие редакторы) частенько имеем своё мнение не только на тему формальных ошибок, но и на тему стилистики, применения слов и тому подобного. Если конструкция "глаза не режет", но, тем не менее, кажется неудачной, она отправится в "плюс" либо с предложением по изменению её, либо просто с отметкой, что так плохо и надо бы переделать. Следовать советам совершенно не обязательно и снимать проценты за них никто не вправе.
?Так отмечаются случаи, когда редактор не уверен в том, что цитирует ошибку. Возможно, он сомневается в своей интуиции, или допускает, что неверно вас понял и сам в этом виноват — неважно.
Все три типа пометок можно (и нужно, если вам они кажутся необоснованными) оспаривать. Это пойдёт на пользу как вам (просто зубрить подобное — вещь чрезвычайно нудная и неприятная, а в ходе живой дискуссии всё запомнится очень хорошо), так и редактору (тут ведь нет ни одного безупречного ходячего справочника правописания, верно?). Особенно третий тип: "?" — это, фактически, приглашение к оспариванию.
Разные цитаты могут "стаковаться", если у них одинаковая пометка.

Ну, введение закончилось, давайте приступим к проверке.
====
-а так же получил
"также" слитно
-новизны, до Telltale Games таких игр еще не было - интерактивная
Ух ты, простой заменой пунктуации тут не обойтись... "новизны, ведь Telltale Games практически изобрели новый жанр - интерактивную" и т.д. поправить окончания в родительный падеж, как вариант.
-Правда все эти
-изменился и если
Поставьте запятую (где подчёркнуто, если подчёркнуто).
-полу-мифический
Слитно
-Велингтон // Много раз
Веллингтон. При записи иностранных слов кириллицей "в русском стиле" сдвоенные буквы сохраняются. "В украинском стиле" — нет, кстати, это забавный факт.
-Мир и изменился
Опечатка? Лишняя "и"?
-доли и среди них и оказывается
Тут есть варианты. Либо "доли; среди них и оказывается", либо "доли, и среди них оказывается", либо и вовсе "доли — в одной из таких и оказывается"...
-Коем
-что на уже выросла // А ещё тут лишнее "уже"
-объекта забота на
Опечатка.
-возросшем уровнем
С каким? С возросшим. Но о каком? О возросшем. Есть такая гадость в падежах, да.
-том, что с возросшем уровнем драматургии, игровой
Либо "том, что, даже с возросшем уровнем драматургии, игровой" либо "том, что с возросшем уровнем драматургии игровой"
?сам “квест”, нет
Тире вместо запятой. И да, у вас занятные кавычки
-антогонист // Не один раз, в разных формах
Антагонист.
-теперь не зомби
-остальные какие-то
-Dead это
Тире
-Потому-что
Раздельно
-трюк - если
Двоеточие вместо тире
-то играя во второй, у вас возникнет очень сильный эмоциональный отклик
Во-первых там, где подчёркнуто, нужна запятая. Во-вторых, что, отклик будет сам играть, а потом возникнет? У вас по тексту так.
-вы, играя за Ли, все
"играв", ведь сейчас мы за него не играем.
-происходящему и это
Тире или запятую, на ваш вкус.

+запала в душу игроков
У игроков одна общая на всех большая душа? "души" же
+пытаются устроить свою жизнь в новых условиях
Повтор по "своих/свою". Можно сделать "пытаются построить новую жизнь в новых условиях", так тоже повтор — но в этом случае он будет художественным.
+Группы выживших
Можно избавиться от повтора, написав "Группы людей". Будет очевидно, что люди — выжившие.
+В этом сезоне
Можно избавиться от повтора, написав "В новом сезоне".
+них теперь лежит
Т.к. уже сказано "на этот раз", это "теперь" — совершенно лишнее.
+точку зрения двух спорящих
Двух одновременно? Это как?
Полагаю, вы хотели написать "точку зрения одного из двух спорящих"
+И это бесит.
"Что бесит." — пропадёт повтор.
+игру - это сама
"игру - сама" — аналогично
+открытой форме, но и в закрытой, внутренней
"Открытый" — это антоним не только к "закрытый", но и к "скрытый" (иногда). Вот тут надо как раз "скрытой", а не "закрытой", т.к. сказать "закрытая форма противостояния" нельзя.

Также необходимо пролинковать теги. Обязательно линкуются все упоминания названий (игр, компаний, движков...) — "важные вещи"; минимум один раз — жанры/персонажи/т.д. — "относительно важные вещи"; можно не линковать вообще прочие теги — "маловажные вещи".
Это очень важно для сайта, и без ссылок пост пропущен не будет.

Глобальные советы вам:
Во-первых, текст стоит вычитывать, прежде чем кидать сюда. Так исчезнут как минимум опечатки.
Во-вторых — в деталях изучить требования к разным категориям и правильно подбирать их. Об этом ещё будет ниже, в обоснованиях оценки.

По содержанию: прошу прощения, но это — "мнение", а не "обзор". Объективности очень мало, и понять что-то можно только касательно сюжета.
У читателя может возникнуть множество вопросов (на которые должен отвечать "обзор"), а ответов он тут не найдёт. Например
>нет никакого стимула ходить по мизерному уровню и отвлекаться на всякие “мелочи”.
Почему нет? Вдруг это только у автора его нет, а мне понравится?
>что-то более интересное, чем наличие ненужного инвентаря или возможность выбора как и чем ударить зомби.
А это неинтересно? Почему? Раньше было лучше?
>“натянутые” приемы разжигания драмы на пустом месте раздражают.
Почему натянутые? Примеры можно?
>И только Клем продолжает держать контроль над собой и принимать взвешенные решения
То есть возможность выбрать невзвешенное игроку не даётся?
Ну и наконец, совершенно дурацкий вопрос: "А играем-то мы за Клем теперь, да?". Прямого ответа нет даже на него.

Я поставлю 20% за неплохо описанный сюжет + по принципу "в первый раз простительно", больше не могу — нет тут больше обзора и какого-то анализа, только личные впечатления.
Следующий такой пост безальтернативно пойдёт в "мнения".

Выплата: с учётом ошибок она должна быть 10%, но в первый раз ошибки мы не считаем.
Удачи в будущем :]

P.S. Моё личное впечатление — очень хорошее, и стиль мне нравится, но платить чисто за него из чужого кармана никакая совесть не позволит.

TotemWoodStep, 20 октября 2014 г.

Спасибо за указание всех косяков, я никогда не думал, что в моих текстах СТОЛЬКО ошибок. Теперь буду более внимательный. Я постарался все исправить, и не наделать новых:) Надеюсь сейчас текст выглядит более-менее.
Учту все особенности построения обзоров в следующий раз и буду вычитывать не три раза, а десять:)

SAXAHOID (шеф), 20 октября 2014 г.

Да, вроде бы исправлено.
Не знаю, правда, меняли ли вы что-то по содержанию, т.к. перечитывать особо не успеваю, потому просто оплачу.

TotemWoodStep, 21 октября 2014 г.

Спасибо. Содержание тоже подправлено в соответствии с требованием обзоров. Но раз оплатили, то ладно:)

Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.