В последнее время индустрия развлечений делает исполинские шаги к полному погружению человека в игру или фильм - во многом благодаря отдельным независимым студиям, создающим контроллеры нового поколения. Одним из таковых, возможно, и станет Dexmo F2 - перчатка, позволяющая "щупать" предметы в виртуальном мире.

Стоит за этим изобретением компания Dexta Robotics. По сути, контроллер представляет собой механическую перчатку-экзоскелет. В отличие от первой модели F1, которая имела лишь датчики и распознавала движения руки в пространстве, усовершенствованная F2 получит два "модуля обратной связи по усилию", представляющие собой нечто похожее на уменьшенную версию дискового тормоза.



Когда в виртуальном мире наша рука будет натыкаться на объект, SDK разработчиков обработает сигнал и пошлет его перчатке, которая, в свою очередь, "затормозит" наши пальцы в той или иной степени.

Давайте немного прикинем, какие возможности нам способен дать дать такой контроллер, чтобы полностью понять потенциал данного устройства.
Даже без использования "модулей отдачи", мы вполне сможем:

• Управлять голографическими панелями в играх. Особенно это будет приятно любителям космических симуляторов.
• Опробовать полностью новое, основанное на жестах, управление в стратегиях, а также тактических шутерах и в простой работе с ПК.
• Протягивать руку и стрелять за угол или из-за укрытия в стрелялках в от первого лица.

А если добавить еще и возможность "ощутить виртуальное", у нас выйдет:

• Играть в семейные игры для Wii, Kinect и PS Motion, реально чувствуя биту, меч, удар по противнику и прочее вместо обычного куска пластмассы в руке.
• Выбросить контроллеры в форме рулей и джойстиков, ведь теперь можно и без них!
• Получить новый опыт от игры в симулятор: представили себе, как играете в играете в NFS/Dirt, поворачиваете ключ зажигания, переключаете песню на магнитоле или передачу, поправляете зеркало заднего вида? А видите себя пилотом космического (или нет) истребителя, чувствующего нажатие каждой кнопочки, каждого рычажка?
• Почувствовать элегантные (ну, или не очень) очертания оружия. Давайте пофантазируем, что чувствуем каждое нажатие на курок нашей футуристической или земной пушки, на которой могут быть и дополнительные предохранители, переключатели режимов.
• Реалистично использовать всякие устройства, гранаты.
• Взять максимум от схваток на холодном оружии. Будь то катана или простой нож, теперь можно размахивать ими как угодно, кидать в противников.
• Рукой поворачивать ручки дверей, включать свет, поднимать и кидать предметы, опрокидывать мебель. Особенно это будет кстати в хоррорах, адвенчурах и квестах.
• Ощущать себя крутышами, когда бьем противников прикладом оружия или просто кулаком в шутерах.
• Использовать волшебные палочки, жесты и предметы, чувствуя себя настоящими магами.
• Получать истинное удовольствие от использования Силы в серии Star Wars и способностей супергероев в других играх.

Это только небольшой перечень того, что приходит на ум, если задаться вопросом о возможном использовании Dexmo F2 и её потенциальных потомков. Согласитесь, внушительно.

Помимо этого, конечно, перчатку можно будет использовать для анимирования движений рук и рисования.

А тех, кто беспокоится о технической надежности устройства, разработчики уверяют, что контроллер будет полностью безопасен и выполнен из достаточно крепких материалов, чтоб прослужить своему владельцу долгую службу.

Приблизительные дата выпуска и цена устройства пока не объявлены.

http://youtu.be/_ZxOxdscdtw

(Dexmo F2 показывается с 45 секунды)

Ссылка на сайт разработчиков
Комментарии
  • 0Prohorov_MD | 8 октября 2014 г.
    Ждём поддержку для следующей Tomb Raider :)
    • 0nikivarvar | 10 октября 2014 г.
      надо же еще накопить денег на это, заразом и на рифт
  • 0Pache | 9 октября 2014 г.
    Я не думаю, что рули и джойстики умрут - они ведь в какой-то степени изображают реально существующие манипуляторы техникой. Ну и кроме того, пока что никак пощупать мягкости и жёсткости будет невозможно - это будет скорее эффект осязания невидимой преграды, которая отталкивает вас назад. Новая вариация Fatal Frame, где надо нащупывать призраков?
    • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
      Как IK-анимация персонажей: если виртуальный предмет твердый, мы просто не сможем его сжимать. А если он мягкий, то наверняка используется "утяжеление" сжима за счет искусственного увеличения сопротивления сжиманию. Но я не знаю каким образом можно реализовать то, что ты касаешься предмета без сжимания его. То есть, допустим, тыкаешь пальцем в стену, а она мягкая. Так вот хз как она будет тебя ограничивать, что это действительно стена. Для этого можно сделать блокировку локтей, но это тоже очень далеко от идеала. Итого можно получить полный костюм (игровой экзоскелет), который будет считывать все движения игрока, НО, чтобы определить его положение в игровом пространстве, нужно построить КОМНАТУ. :D

      Забавно, если б было такое: ты в игровой комнате в игровом экзоскелете, со шлемом виртуальной реальности на голове, пытаешься пробраться через уровень. Лабиринт, например. Ты не можешь выбраться и снимаешь шлем, пытаешься уйти из комнаты, а она тебя блокирует механическими стенками. Так как шлем снят, не видно где в игре стена и, пытаясь выбраться, получаешь по щам имитаторами стены/преград. Пытаешься снять костюм, а он блокирует некоторые углы поворота костей, ввиду особенностей игровой механики. :D
      • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
        Выйти из игры, думаю такая функция будет встроена. =)
        Например при помощи голосовой команды, аналогичной для Xbox.
        И судя по видео технология еще далека от идеала, и увидим мы её явно не скоро, если вообще увидим. Развиваться ей достаточно долго, а ведь в подобных направлениях есть другие "приспособления", которые активно развиваются.
        • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
          Вот для рисования такая штука может быть использована уже сейчас. Было бы удобно имитировать разводы руками и все-такое. Или пальцем рисовать, только толщину линии выбрать заранее.
          • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
            С такой задержкой боюсь много не нарисуешь, перо и доска пока лучше. =)
            • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
              Задержка?
              • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
                Он сжимает руку, а копия руки или на экране действия выполнялись через 1-2 секунды. Вполне ощутимая задержка.
                • 0Cherenkov | 9 октября 2014 г.
                  Действительно есть. Но это ведь дело техники и программного обеспечения) Как с ASIO для музыкальных контроллеров. Думаю, её вполне реально убрать современными технологиями, вопрос только во времени и оптимальном решении)
                • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
                  Да, задержка нехилая. Дома видео глянул. Но ведь с этим что-то можно придумать. Доработают. Ведь это легче воплотить.
                • Свернуть ветку
          • 0SAXAHOID | 9 октября 2014 г.
            Зачем, если есть вакомы? А для пальцев — сенсорная фигня всякая?
            Это всё равно что рубить колбасу катаной.
            Да, конечно, в принципе можно (и никто не спорит, что катана во многом даст фору ножу), но если так кто и сделает, то только в случае крайней необходимости (жрать хочется, а ножа нет).
            Вот скульптинг какой-нибудь — эт да, народ бы оценил.
      • 0Cherenkov | 9 октября 2014 г.
        Комната - это непрактично) А вот такой себе игровой модуль, где будет подвешен прикреплённый экзоскелет - это уже реальнее)

        Ну, здесь конечно можно за счет движения локтя такую фишку провернуть, но если фиксировать локтевую зону, это уже многие моменты правит) А так, если только мышцами пальцев и кисти справляться, то думаю эти "модули" вполне способны дать жесткую (на полной мощности) и мягкую (если слегка затормаживать) отдачи
  • 0SAXAHOID | 9 октября 2014 г.
    Поною-ка я немного
    • Опробовать полностью новое, основанное на жестах, управление в стратегиях, а также тактических шутерах и в простой работе с ПК.
    Нинужно. Ничего лучше клавиатуры для управления ПК люди пока не придумали.

    Про всё ниже: точно такие же вещи, чуть ли не буква в букву, говорили при появлении Wii и её "инновационного управления". А на деле шо, как говорится? А на деле пшик. Хоть виимот и позволяет довольно много (а кинекты/ПСмувы и того больше, если не ошибаюсь), ажиотаж дальше собирания тыканьем звёздочек в марио, всяких хихи-хаха и чисто формального махания мечом в Зельде не пошёл. Будут ещё конкретные комментарии к некоторым моментам.
    • Играть в семейные игры на Wii, Kinect и PS Motion реально чувствуя биту, меч, удар по противнику и прочее вместо обычного куска пластмассы в руке.
    • Выбросить контроллеры в форме рулей и джойстиков, ведь теперь можно и без них!
    Да любой симмер тебя съест за такое заявление. Тех ощущений, которые они добиваются рулями и джойстиками, простая отдача сопротивлением не даст. Тут как с рисованием: есть вакомы (в форме ручек, априори удобных художнику) и велосипедов не надо, ниша занята.
    • Получить новый опыт от игры в симулятор: представили себе, как играете в играете в NFS/Dirt, поворачиваете ключ зажигания, переключаете песню на магнитоле или передачу, поправляете зеркало заднего вида? А видите себя пилотом космического (или нет) истребителя, чувствующего нажатие каждой кнопочки, каждого рычажка?
    • Почувствовать элегантные (ну, или не очень) очертания оружия. Давайте пофантазируем, что чувствуем каждое нажатие на курок нашей футуристической или земной пушки, на которой могут быть и дополнительные предохранители, переключатели режимов.
    • Реалистично использовать всякие устройства, гранаты.
    • Взять максимум от схваток на холодном оружии. Будь то катана или простой нож, теперь можно размахивать ими как угодно, кидать в противников.
    А за такое (все четыре выше) съест любой не-симмер, который хочет просто поиграть, а оказывается вынужден проходить недельное обучение тому, как надо садиться в самолёт и правильно заносить катану, чтобы эта сволочь таки ударила и не сломалась.
    • Рукой поворачивать ручки дверей, включать свет, поднимать и кидать предметы, опрокидывать мебель. Особенно это будет кстати в хоррорах, адвенчурах и квестах.
    Вот это хорошо, это одобряю.

    Bottom line: всё, что ты описываешь — оно хорошо, конечно, но, как уже указано выше, для нормальной реализации требует далеко не только рычажки на пальчиках, а полноценный экзоскелет на всё тело, да ещё какие-то сенсорные иллюзии (типа хаптиковых накладок на пальцы) + шлем VR + окружение (типа дующего воздуха/реакции вестибулярного аппарата) и ещё кучи разнообразных фишек.
    Которые в конечном итоге дадут в сумме настолько реалистичный опыт, что осилят его три с половиной человека из всего населения земного шара. Потому вкладывать в это деньги никто не станет, как не стали в реалистичное использование того же виимота.

    Нормальная сфера применения этой перчатки — скульптинг, управление манипуляторами в опасных средах (да и то только там, где дикая точность не требуется, т.к. иначе лучше прямо по координатам с клавиатуры), реально сложные профессиональные (а не игровые) симуляторы — хирургия, например...
    Игры? Навряд ли. Популярные игры? Точно нет.
    • 0Cherenkov | 9 октября 2014 г.
      Знаете. Это как спорить о политике: я говорю да, вы говорите нет, а толку? Я нахожу реализацию вполне возможной, за исключением некоторых деталей (тепла и ощущения материала, например?). Может быть вы - нет, но как оно на самом деле.. Время покажет? Впрочем, если хотите - можем обсудить каждый пункт в списке детально)
      • 0SAXAHOID | 9 октября 2014 г.
        А где я говорю, что реализация невозможна?
        Я говорю, что она, грубо говоря, никому не нужна, кроме отдельных специфичных каст народу. Точно так же как не нужны те же вакомы рядовому пользователю.
        Это вопрос не технологический, а социально-психологический, скорее уж.
        • 0Cherenkov | 9 октября 2014 г.
          Насчет вакомов - да. Но в остальном, социально-психологический вопрос ведь тоже стихийный, в каком-то смысле.
          • 0SAXAHOID | 10 октября 2014 г.
            И как оно простихиило с виимотом и прочими такими фигнюшками?
            Не надо недооценивать их. Они могут очень много на самом деле.
            Просто никто не использует, т.к. не считают выгодным
            • 0Cherenkov | 10 октября 2014 г.
              Еще не простихиило, но вдруг завтра придёт некая инди-студия, которая "вжарит" ?
  • 0LotusBlade | 9 октября 2014 г.
    После 'давайте' уже идет не совсем новость, а описание технологии и некое размышление в вакууме. Ну пока ведь совершенно непонятно, как оно будет ощущаться в играх. Мне тоже заливали, в своё время, что руль в гоночках 'это супер мега круто, покупай!' — вон лежит, пылится на полке, то ещё днище неудобное, педаль его побери.
    • 0Prohorov_MD | 9 октября 2014 г.
      Смотря какой руль как-бы, эту штуку надо покупать наверняка, если уже где-то пробывал и понравилось, ибо хороший руль дорого стоит, и его точно на полку пылиться не поставишь.
  • 0LotusBlade | 9 октября 2014 г.
    Нинужно. Ничего лучше клавиатуры для управления ПК люди пока не придумали.
    Геймпад от Xbox 360 же :) Куда лучше в платформерах и бетмено-подобных играх, где нужно использовать точно угол в 360 градусов.

    А прочувствовать меч можно в играх не только благодаря управлению, а даже если сама игра хорошо разработана по контенту и отзывчивости.

    Вообще, как-то сомнительна эта перчатка. Не верится, что будет вот так прям работать, да и сама установка её на тело небось влетит по времени. А там ещё куча проблем пойдёт: толстота пальцев, слабость мышц, скорость реакции — да уйма факторов и надстроек.

    И теперь очередная порция от меня... А зачем реалистичность? Сны же! Берешь и генерируешь себе там самолет да жмакаешь кнопочки, стреляешь из дробаша в башку, прыгаешь Шай-Хулуду в пасть, несешь кольцо в Мордор, гасишь солнце — да ни одна технология никогда не превзойдет воображение человека, которое можно использовать на 100% в управляемом сне. И вот же забавная штука — последнее не занимает наше дневное время суток, в отличии от этих мега реалистичных игр и перчаток. Хотя чего удивляться, делают же симуляторы уборщика...
    • 0Prohorov_MD | 9 октября 2014 г.
      Только вот сон нефига не управляемый, его можно толкать в нужное направление, если ты понимаешь и осознаёшь что ты находишься во сне, но если нет - то сон контролирует скорей тебя, помнится как-то я попал в сон, понимал что я во сне, а проснуться всеравно не мог, стрёмная фигня...а может я до сих пор сплю...а может все мы в матрице...постепенно уходит от темы...
      • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
        Плохо освоил управление сном значит. =)
    • 0SAXAHOID | 9 октября 2014 г.
      >Геймпад
      ПК — это не только игры.
      Давай ты мне имаксом с геймпада поуправляешь :3
    • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
      Геймпад от Xbox 360 же :)
      Видели мы как вы геймпадами в шутерах играете. =)
      Да и на геймпаде в парукнопочные игры только поиграть. Ну например в ту же Арму на нем уже не осилить.

      И теперь очередная порция от меня... А зачем реалистичность? Сны же!
      До сих пор не освоенное дело... =
      То ли я такой, то ли мне так не везёт в их управлении...
      • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
        Шутеры и стратегии - клавиатура и мышь,
        Файтинги, платформеры, слешеры и битенапы - гамепад,
        Самолетные симы - жостик,
        Гоночки - руль (изометрические гоночки - геймпад/клава).

        У меня такой расклад.
        • 0Arhangel_heart | 9 октября 2014 г.
          Кхм. Клавиатуру и мышь можно использовать во всем перечисленном. Джостик, геймпад только в предназначенных для них играх.
          • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
            Ну никто и не спорит, что клаву и мышь можно использовать во всем перечисленном. И в шутеры можно на геймпаде играть. Тут дело предпочтений каждого. Мне в мортал комбат удобнее на джойстике играть.
            • 0Forest_Swamp | 9 октября 2014 г.
              *гамепаде
    • 0Usernm | 10 октября 2014 г.
      Научите пользоваться геймпадом, купил себе один клон дуалшока, ну неудобно. Так и хочется выкинуть в угол и на клавиатуре сделать, то что мне нужно. Весь Rogue legacy прошел на клаве, хотя пробовал на геймпаде.
      • 0Forest_Swamp | 10 октября 2014 г.
        Я на дуалшоке в МК9 играю.
        Ты это, не кидай об пол. Лучше мне пришли. Я найду ему применение. :D
        • 0Forest_Swamp | 10 октября 2014 г.
          Я на дуалшоке в МК9 играю. - Только это никак не помогает побеждать, так как игроки юзают читарские комбинации, где можно просто положить гамепад и, например, попить чай. Вчера перед сном махался с Лю Кангом. Я ему явно намекал на техничный бой, а не бой на магичках. Но нет, он решил меня застрелять магией издали. Так как блокируя магию я все равно получал урон, сделать что-то практически нереально. Хотя, опыта у меня мало, а нормальная комбинация у моего любимого перса (Kabal) осуществляется шаманством с геймпадом (Назад+1, 4+1, назад, вперед, 3, назад, Назад+1, 4+1, назад, назад, 2... Причем 4+1 на самом деле можно выполнять по очереди, но временное окно между этими ударами настолько мало, что нужно практически одновременно нажимать). Учитывая расположение кнопок, приходится корячить пальцы и танцевать кистью вокруг гамепада. В бою с ботом такое еще может прокатить, но в боях с игроками это сделать трудновато, так как они люто сидят в блоке и жду пока ты промахнешься. Причем бои практически всегда начинаются с того, что противник тупо садится и ставит блок. :D
          • 0Usernm | 10 октября 2014 г.
            Звучит уныло. Может поэтому я и не люблю файтинги? Воспринимаю их только в компании друзей, которые находятся рядом, и не представляю себе сидеть дома одному и по сети с кем-то воевать.
            • 0Forest_Swamp | 10 октября 2014 г.
              Скорее я уныло повествую. Игра далеко не унылая.
        • 0Usernm | 10 октября 2014 г.
          В угол - это образно, просто убрал на полку, мне неудобно. Пылится теперь.
  • 0nikivarvar | 10 октября 2014 г.
    А что если рука в текстурках застрянет?
    • 0Prohorov_MD | 10 октября 2014 г.
      Тогда опробуешь на себе роль эпилептика.
    • 0Cherenkov | 10 октября 2014 г.
      Лол) Тянет на "Самый забавный комментарий of the year" )