Затрагивать обновления касательно магазина я не буду, так как данную часть считаю все же второстепенной. А вот про поддержку Dualshock 4 рассказать надобно.

Когда-то давно компания Sony заявила, что их самый новый, самый навороченный контроллер на всем белом свете можно будет подцеплять к персональным компьютерам и использовать их в различных игрушках. И это было интересным и правильным ходом, если бы не парочка "Но". Во-первых, большая часть функционала Dualshock 4 попросту терялась, что делало геймпад не самым лучшим для покупки. Ибо зачем платить за сенсорную панель или гироскоп, которые никак не используются в играх, да и не будут вообще? Во-вторых, сложности с подключением. Если же у вас есть консоль, то вы прекрасно знаете, что поиграть на ПК при включенной Playstation 4 невозможно, потому что геймпад будет постоянно подключаться к ней. И это половина беды, ведь после подключения к приставке придется заново добавлять/удалять устройство с ПК, попутно перезагружая его. Неудобно. Решается это только отключением консоли. В-третьих, маловато как-то игр с поддержкой Dualshock 4. Я, вот, могу вспомнить исключительно Hyper Light Drifter да и все. Знаете больше? Прошу в комментарии.

В итоге получалась следующая штука: если ты хочешь поиграть на Dualshock 4, то тебе необходимо скачать Xpadder и настроить клавиши мыши на кнопки контроллера. Не хочешь так, можно скачать X360ce. Настроил один раз и просто бросай периодически несколько файлов к екзешнику. Ну и самый удобный из предложенных вариантов - это установить DS4 to Input Mapper. Данная программка позволяла настроить геймпад полностью под себя. Даже с подсветкой можно было поиграться, что невероятно удобно, но и это все-таки использование стороннего ПО. Хотелось просто подключать геймпад и играть.


В скором времени должна была решиться проблема с подключением Dualshock 4 к ПК. Sony решила-таки последовать примеру Valve и Microsoft и выпустила в свет адаптер. Разумеется за отдельную цену. Данная штука вообще выглядит как огромная флешка, хотя все же меньше адаптера для контроллера от Xbox One. Последний даже могу показать.


Но даже с адаптером проблема с использованием геймпада в играх осталась, хоть и с подключением теперь нет столько сложностей. И опять приходится прибегать к стороннему ПО? Нет, здесь на помощь пришла Valve с крайне любопытной идеей в виде поддержки Dualshock 4 в Steam. Видите ли, функционал что Steam Controller, что Dualshock 4 довольно схож, тут и сенсорная панель (сделаем вид, что это трекпады), тут и гироскоп. Не хватает только лепестков сзади. Впрочем, сильно сомневаюсь, что их реально туда вставить, потому как в Steam Controller нажатие на эти самые лепестки производится двумя пальцами (безымянный и мизинец) а в Dualhock 4 возможное нажатие производилось бы очень неудобно безымянным пальцем. Но да ладно, я отвлеклась.

В бета-ветке Steam сейчас поддержка геймпада от Sony имеется. Так ли она хороша? При первом запуске в режиме Big Picture система предложит настроить Dualshock 4. Отдача, яркость подсветки и ее цвет. В целом неплохо, но хотелось бы больше. В том же DS4 to Input Mapper можно было настроить подсветку так, что та меняла бы цвет по мере разрядки геймпада. Здесь такого нет. Да и что это я? В Steam даже настройки не сохраняются. Подсветка как была бледно-голубой, так ею и осталась, как освещала всю комнату, так и освещает. Ничего не поменялось.


С настройкой все куда лучше, потому что некое подобие Xpadder, только заметно более глубокого, в Steam есть. Тонкая настройка каждой кнопки никуда не делась и это очень хорошо. Но стоит отметить, что число кнопок уменьшилось в сравнение со Steam Controller. Нет лепестков, нет двойного нажатия на бампер. Хотя я не припомню игры, в которых бы задействовала все кнопки. С двойным нажатием на триггер все несколько иначе. В контроллере от Valve было предусмотрено, скажем так, две кнопки. Слегка нажали - это одна кнопка, нажали до щелчка - вторая. В Dualshock 4 данный момент приходится "ловить", так как непонятно, когда включается первая, а когда - вторая. Но опять же, делалось это только эксперимента ради, сомневаюсь, что данная функция триггера используется многими геймерами.

Сенсорная панель - это такие упрощенные версии трекпадов. При желании можно разбить панель на две и одну половину использовать как мышь, а другую - как блок из целой кучи кнопок. Не сказать, что это довольно удобно, но дикого неудобства не вызывает. Гироскоп не смотрела, потому как не вижу большого смысла для его использования в играх. А вот по поводу правого стика вопросы имеются. В играх с поддержкой геймпада никаких проблем нет, а вот если ее нет, то начинаются проблемы. В стратегиях крайне сложно настроить нужную чувствительность стика. Вы либо дергаете курсор от правой стороны экрана к левой, либо пытаетесь черепахой обогнать Ахиллеса. Невероятно неудобно. Все дело в небольшом градусе наклона стика и, как следствие, высокой их чувствительности.


Что мы имеем в конечном итоге? Не совсем полноценное управление подсветкой, хотя этого очень хочется, сложности с правым стиком и, пожалуй, все. Остальное же можно настроить под себя, что и является главным плюсом поддержки Dualshock 4 в Steam. Единственное, в чем у вас могут возникнуть сложности - это символьное обозначение кнопок. В силу того, что большинство игр настроено под контроллеры Xbox, то все эти треугольники/квадраты/круги/крестики будут заменены на буквы. Это может сбивать с толку. Если рассматривать Dualshock 4 отдельно от Steam Controller, то он очень не плох, но если пытаться сравнивать, то контроллер от Sony проигрывает по все статьям. Сама по себе поддержка - это интересный ход, но если у вас уже есть контроллер от Valve, то зачем вам нужно еще что-то?

Спасибо за внимание!
Комментарии
  • Комментов пока нет.