Накипело, и понял, что нужно «побомбить» на тему обсудить тему инди-игр, их составляющих, а так же их создателей.
Внимание! Не ждите чего-то особо объективного и глубокого. Просто мысли.

Решил поискать, что ни будь, дабы развлечься вечером за чашкой чая. Смотреть нечего, так пускай игры выручают, думал я… Не тут то было.

У меня серьёзно складывается ощущение, что нынешние инди, делают люди совершенно не связанные с играми, да и творчеством, в любой его ипостаси. Стоит пролистать пару десятков страниц с играми, и выстраиваются забавные картины: Одна игра, похожа на другую. То, что выделяется идеей – плохо реализовано графически. И нет, я не фанат лишь «безупречного некстген графония», не возвожу графику в ряд чего то особо важного для приятного геймплея… Но блин, если картинка отвратительна, то она отвратительна и ничего не поделаешь. Нельзя заставить себя играть в игру, в которой ужасная картинка. Иногда кажется, что NES-овские игры красивее многих современных… Но это к вопросу графики. Чёрт с ней.

Идеи… Все с чего то начинали. Многие пробуют создать, что то схожее с тем, от чего пришло вдохновение. Но всё это, скатывается в какое то безумие! Они делают одну копию, говоря мол: «Не судите строго.», и все говорят, что «зашло» и «делай дальше». Создаётся ещё одна копия и все снова «хавают»! Что за бред? Конечно, с таким подходом, о качестве и речи вести нельзя…

Ах да… К чему я это всё? По-моему, все забыли, что: если творчество выставляется напоказ, то обязательно должна быть критика. И критика должна быть обоснованной, жёсткой и понятной, ибо всеобщее «пополизание» приведёт нас в то самое место, чистотой которого мы сейчас так озабочены.

Спасибо за внимание.
Комментарии
  • 2dred1792 | 6 мая 2016 г.
    Ну да, игры сейчас чуть ли не один в один выходят, разве что обёртка разная.

    Посоветую несколько навскидку, сугубо на свой вкус, но опираясь на твой топ:

    Darkest Dungeon;
    Project Zomboid — сразу оговорюсь, лучше с друзьями играть, в одного интересно только по-началу;
    Space Rangers HD: A War Apart;
    Bulletstorm.
    • 0KitsunCrownClown | 6 мая 2016 г.
      Во всё вышеперечисленное играл. Только Bulletstorm обошел стороной, спасибо за наводку.
  • 1Cherenkov | 6 мая 2016 г.
    Скорее, это просто болезнь "недо"-творческих людей. Например: сотни фотографов жаждут показать миру своего творческого гения и уникальный взгляд на вещи, что выливается в... тысячи-миллионы однообразных и неумелых портретов или пейзажей. А всё потому, что люди: а) не разбираются в своём деле ни с технической, ни с творческой стороны; б) не обрели тонкость своего творческого вкуса в целом.

    Вот и получаете тысячи людей, которые "хочу сделать свою игру - круто же", но при этом дупля не отдают, что их труды for no purpose для хотя бы уже более-менее широких масс. То есть, это просто люди без искры - тут дело вовсе не в потакании кому-то. Нет дара и видения - нет оригинальных и интересных идей. Но так было всегда: прорывные вещи создаются в меньшинстве по отношению к более поверхностной основной массе "творчества", так что лучше спроси здесь, во что поиграть, а не занимайся бесполезной фигней )))
    • 0SAXAHOID | 6 мая 2016 г.
      Вот это вот.

      Инди — это просто сейчас модно и до безобразия легко.
  • 0LotusBlade | 6 мая 2016 г.
    Абсолютно верно. Разработчики взяли на вооружение 'пожелания большинства' и свели жанр инди в глубокую прорву серости да уныния. Куда не глянь, везде один бред выпускают. Уже осточертела низкокачественная картинка и зловредное копирование контента. Все хотят славу и деньги СРАЗУ, причём чужими руками.

    Взять, к примеру, Эдмунда — он создал полную лажу, но с любовью, выкладываясь на полную. Ушел не один год, пока Айзек стал чем-то действительно интересным. У игры была искра. А что сейчас? Штампы. Я когда вижу скелетов и эльфов, хочется сразу запустить чем-то весомым в направлении автора. Сколько можно елозить одно и то же?

    А больше всего меня поражает, когда общество ставит высокие оценки подобному шлаку. И потом выходит его продолжение... А ведь круг замыкается, народ хочет особых 'зрелищ', и если давать им 'не то', денег не получишь, так как слишком много дамских угодников вокруг, готовых занять твоё место любыми способами. Уже и жанр новелл слился, и башенки, и H&S. Действительно, зачем создавать что-то продуманное и интересное, если достаточно всунуть казуальных зомби с хвостами и сиськами, и раздуть из этого очередного слона.

    Решил поискать, что ни будь, дабы развлечься вечером за чашкой чая.
    Если ты покупал Диабло 3 и забил на него вот уже как пару-тройку лет, советую вернуться, там многое поменялось в лучшую сторону. Время сжигает на ура.
  • 0Forgrim | 6 мая 2016 г.
    Не вижу проблемы.
    Потребитель: Тот кто интересуется играми,фильмами,музыкой и т.д. со временем перестает обращать внимание на "тонны однообразного мусора". Появляется вкус. Он знает чего хочет, что ему нравится. А тем , у кого нет вкуса, помогут сориентироваться различные топы.
    Разработчик: Большинство пытается повторить чужой успех и заработать. Лишь малая часть создает что-то новое, интересное и качественное.
    Так было, так будет!
    • 0LotusBlade | 6 мая 2016 г.
      Так было, так будет!
      Так не было, так стало. 15 лет назад всё было в норме с оригинальностью, а 25 лет назад всё было вообще идеально. А лет 6 назад (навскидку) началось непонятное клонирование без границ.
      • 0Cherenkov | 6 мая 2016 г.
        Уважаемый, а вы шо, таки жили и осознавали 15-25 лет назад, чтобы так утверждать?) Судя по увиденному мною за всё то время, пока интересуюсь (и просматриваю обзоры, топы, каталоги) играми под DOS и SEGA, я видел многовато безликих игр, чтобы говорить об "оригинальности" в 90-ые и начале 2000-ых. Может сейчас доступных средств разработки и дистрибуции стало больше - вот и получаем иллюзорный прирост.
  • 0Shaggy | 6 мая 2016 г.
    Никогда не понимал тягу некоторых людей к "инди". Что такое "инди" на деле? Это программный продукт, разработчик которого не смог заинтересовать ни одного издателя. Почему? Издатель вкладывает свои бабки в финансирование разработки и последующее продвижение игры. И он хочет эти бабки получить назад да ещё и заработать сверх того.

    Если издатель не хочет вкладывать бабло в игру, значит, что он либо уверен, что она не окупится (потому что игра — фигня), либо вложение слишком рискованное (издатель не может просчитать шансы на успех с высокой долей вероятности). Очевидно, что лишь второй вариант способен когда-то явить хит, но встречается он крайне редко учитывая огромный опыт более-менее крупных издательств и адекватность их аналитического отдела.

    Так что такое "инди" в своём подавляющем числе случаев? Это игры, продажи которых будут настолько малы (они приглянутся настолько малому количеству игроков), что профита с них хватит разве что окупить затраты самих разработчиков.

    Поэтому я склоняюсь к тому, что найти интересную качественную игру в разделе "инди" куда сложнее чем среди проектов, имеющих издателя. Жесть, конечно, но "казуалки" в среднем для меня интереснее чем это самое пресловутое "инди", хотя новизны в первых вообще не бывает. Но там зато можно встретить приятную графику, музыку и, да, пусть заезженную, но выигрышную механику.
    • 0SAXAHOID | 6 мая 2016 г.
      >Если издатель не хочет вкладывать бабло в игру
      Иногда это значит, что издатель хочет ГГ именно мужского пола или ещё какую-то хрень (была такая история с какой-то игрой). Адекватность аналитических отделов не стоит преувеличивать.
      Ну, то есть, для целевой YOBA-аудитории они, может, всё просчитают, а для ценителей типа нас — нифакт.

      Вообще суть инди (человеческого инди) именно в том, что разработчик творит, без указки "сверху", без чьего-либо контроля, на свой страх и риск.

      Но если раньше чтобы пойти в инди надо было иметь нефиговую наглость, стоически терпеть злыдни, лезть на Эверест без экипировки, в общем чувствовать себя примерно RMS-ом эдаким от мира игр, то теперь чтобы пойти в инди достаточно установить юнити.
      Потому что если раньше почти любая "игра без издателя" почти гарантированно была артом, в который вложили душу (иначе смысла время тратить и нету), то теперь инди — это модно. Модно среди разработчиков, которые думают, что смогут ткнув пальцем в небо сляпать какой-то там FNaF или ещё чего там сорвало куш.

      Смысл в инди был раньше — посмотреть на что-то рискованное и нестандартное, на "плевок в лицо системе".
      • 0Shaggy | 7 мая 2016 г.
        А я адекватность аналитических отделов и не преувеличиваю. Они в том числе периодически не выхватывают в будущем популярные продукты. И, порою, издают "какахи" в том числе. И да, пол ГГ, иногда, способен серьёзно поменять ощущение от игры. Чтобы не быть голословным, сравните "Кровавый рассвет" с "After the End" (оба "варианта" не для слабонервных и, кстати, в первом случае, 1С, достаточно вероятно, облажались с изданием этого "шедевра").

        По остальному, конечно же, не стану спорить. "Инди" которое является таковым потому, что разработчики намеренно готовы рискнуть и сделать программу, которая может с треском провалиться, т.к. планируется реализация игрового опыта выходит за рамки статистических данных и успех не может быть просчитан... ну об этом я уже говорил. Можно называть это романтично "плевком в лицо системе", не без доли пафоса "искусством за гранью обыденного" или же, с некоторой долей аристократизма, "поиском автора ответов на волнующие его и всё одухотворённое человечество вопросы", суть останется неизменной. И да, в этом случае что-то может появиться интересное.

        А остальное... "инди"... да ладно. Сейчас можно кратко описать большую часть таких поделок. И пояснить, почему они именно такие.

        Графика в игре монохромная/пиксель-арт. Нет, не крутой пиксель-арт ААА-класса. А вот такой. Потому что это быстро, дёшево и всегда можно сказать что это закос под "ретро".

        По сюжету события игры развиваются во снах/кошмарах/видениях/внутреннем мире/ ГГ который по совместительству ребёнок/старик/умирающий/умерший/любое беззащитное существо перед ликом этого страшного и злобного мира. Потому что "снами" можно прикрыть любые белые пятна в сценарии, а несчастный герой... вы что, в этом же концептуальность! А если вы её не видите, значит вы — бесчувственное быдло, идите в жопу отсель!

        По этой же причине в игровой программе может отсутствовать игровая механика. Тут главное — концептуальность истории, поэтому вы должны смотреть в экран и проникаться чувствами и эмоциями разработчика, а не играть. Да, именно поэтому мы используем в описании игры размытую фразу "откройте для себя новый интерактивный опыт" вместо "мы реализовали новую игровую механику". Отличный способ скрыть полное неумение наполнить игру интересным геймплеем.

        Зато в игре используется физический движок Box2D, потому что это круто и показывает, насколько игра клёвая. Box2D — отличный способ ускорить разработку и добавить видимости взаимодействия ГГ с окружающим миром. Этот двиг хорошо использовать для сокрытия слабой/не доделанной механики, хотя он создавался совсем для иного.

        Нда уж. И под это описание подпадают ещё не самые плохие "инди" из тех, что продаются. А что, может и мне податься в "индюки"?
        • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
          Imo скорее уж современные инди лучше описываются как "Пойди собери пять записок".
          А концептуальность, пиксели и интерактивный опыт — ну не вижу ничего плохого, например.

          Я всё равно во всё это не играю, но допускаю, что мне понравится, т.е. проблемы не ощущаю особой.
          • 0Shaggy | 7 мая 2016 г.
            Проблема в качестве. Пиксели я сам очень люблю. Хорошие пиксели. Их я вижу мало. Люблю я и глубокий сюжет. Но, чёрт побери, концепции "индюков" часто слишком плоские. Если уж в игре нет какой-то крутой графики, нет выдающегося геймплея, то это надо компенсировать сюжетом, не? А нам суют Исаака. Плоско. Для сравнения можно взять Мафию 2 — шутер. Нельзя сравнивать? Можно! В Исааке весь упор и должно было делать разве что на сюжете (геймплей тухлый, графон — вырви глаз).

            Что мы имеем в "Мафии 2"? Поднимаются вопросы социального неравенства, реабилитации военных, личностных и человеческих ценностей, отцов и детей, дружбы и предательства в конце концов. При этом мы имеем отличную подачу истории. А рассказ про девочку, которая боится Пятиногу, которая обитает в её шкафу актуален только для девочек, которые боятся Пятиногу, обитающую у них в шкафу.
            • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
              >Хорошие пиксели
              Я не вижу ничего плохого в твоём "вот такой" примере, скажем.
              • 0Shaggy | 7 мая 2016 г.
                Ответ некорректен. Корректный ответ звучал бы как "Я вижу в твоём 'вот такой' примере хорошие пиксели", ибо все слоны серые ≠ всё серое есть слоны как и не вижу ничего плохого ≠ вижу в этом хорошее. Попытка подменить понятия failed.
                • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
                  Да, а ещё инвертированный идиотизм — не ум.

                  Вроде всё верно... Не вижу ничего плохого ≠ вижу в этом хорошее. Так и есть? Это была моя мысль вроде?
                  Мне казалось, пример "вот такой" подавался именно как что-то плохое, потому и говорю, что плохого ничего в нём вижу.

                  Если он таковым не подавался, то либо я читаю криво, либо написано криво, но в любом случае тема будет уже исчерпана, т.к. непонимание будет разрешено
                  • 0Shaggy | 7 мая 2016 г.
                    Речь шла о том, что и почему часто встречается в инди. Пиксель-арт там часто встречается по причине, как я писал выше, быстроты, дешевизны и возможности оправдать возможную кривизну. Естественно, что пиксель-арт ААА класса как в первом примере не может быть ни быстрым, ни, соответственно, дешёвым в производстве и в никаких оправданиях не нуждается (или при наличии ошибок не может быть оправдан).
                • Свернуть ветку
  • 0Pache | 7 мая 2016 г.
    Просто быть "инди-девелопером" стало модно. Плюс, как обычно бывает, многие ведутся на истории успеха и планы типа "как ничего не сделать и заработать на лимузин из алмазов". Отсюда вал "выживалок", вал игр с пиксель-артом, вал буквальных бродилок, где надо просто слушать разговоры или читать их. Есть лекало, и все кидаются по этому лекалу что-то сделать. Как и всякая мода, вскоре это закончится (надеюсь), хотя, конечно, свой урон все эти господа уже нанесли и ещё нанесут не мало.
  • 0vasiliy551 | 7 мая 2016 г.
    Полностью согласен со всеми высказанными мнениями. Очень хочется чтобы что-то изменилось и состояние инди индустрии откатилось эдак на 5-7 лет назад. Чтобы что-то изменить нужно понять почему так получилось. Раньше к играм очень критично относились. И если ты хотел сделать игру, то понимал что она должна быть по качеству практически на игр выходящих от издателей. Что сделать очень сложно для одного человека или группы людей. Поэтому если кто-то и делал игру, то выкладывал её в свободный доступ чтобы на неё посмотрели, оценили твою работу. Поэтому игры которые всё же дошли до продаж становились очень популярными. Это значило почти на 100% что таких игр было хорошее качество всех её составляющих. И кроме того была хорошая идея. Без идеи такие игры не заметили бы. И что ещё очень важно создатель делал первую очередь игру из-за того что она ему нравилась и чтобы понравилась остальным, а уже потом думал что было бы неплохо ещё и денег заработать.

    После нескольких таких успешных проектов люди всё сильнее стали обращать своё внимание на инди и думать: "Блин, а игра крутая. Хочу ещё таких хороших игр." Это сразу заметили 2 категории людей (те кто хотят сделать игру и заработать лёгких денег на соей недоделке, и те кто тоже хотят заработать и на первых и на вторых - Kickstarter, Steam Greenlight и остальные). И реализовали они всё плохо. Плохо для пропускания хороших игр, но хорошо для заработка. Поэтому и меня ничего не будут. Вариант с тем что сами игроки решают какая игра выходит, а какая нет не работает, как я думаю, по 3 причинам:
    - сами люди не знаю чего хотят. Проголосуют за игру и в итоге она им не понравился и её не купят.
    - также они не очень ответственно к этому относятся. Проголосовал себе за очередной клон от нечего делать и пошёл дальше играть в доту.
    - сами разработчики которые всеми способами пытаются прорекламировать свою игру. Покапают комментарии и обзоры, делают рекламу, дают игру за голос. Всё что угодно, но не делают хорошую игры.

    В итоге среди этого хаоса даже хорошую игру с рекламой тяжело заметить, не то что хорошую, но плохо пропиаренную игру.

    Самое смешное что для того чтобы выходили хорошие игры - им нужно запрещать выходить. Сделать целую полосу препятствий в которую буду входить все. Начиная от обычных пользователей и заканчивая крутыми издателями и журналистами.

    Что самое печальное - все наплевать. Многие жалуются на то что выходят плохие игры но на этом и заканчивается. Это же не еда без которой не обойдёшься. Подумал и забыл. Чтобы такое случилось нужен человек, а лучше группа людей у которых есть желание, много свободного времени, и что важно - много денег которые не жалко будет потратить на продвижение и обход всяческих помех от людей которые на этом зарабатывают.

    Что-то я разошёлся, хотя написанное и так очевидно :). Просто в очередной раз когда будете пролистывать обновления Steam Greenlight дважды подумайте перед те как проголосовать "за".
    • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
      Извините, конечно, но это было очень тяжело читать
      • 0vasiliy551 | 7 мая 2016 г.
        Знаю. Очень часто мне пишут об этом. Хотя для меня в моём сообщении всё понятно. Стараюсь следить за собой. Но когда пишу длинный отзыв/сообщение я очень увлекаюсь и забываю про всё. Начинаю делать длинные предложения с кучей лишнего текста, тире, запятых (ещё и неправильно поставленных). Люблю писать "стены" текста. Даже сейчас написал больше чем нужно было.
        • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
          Нетнетнетнет, нет, дело не в объёме!
          Дело вот в этом всём:
          >важно создатель делал первую очередь игру
          >Поэтому и меня ничего не будут
          >хорошую игры.
          >Покапают комментарии
          >все наплевать
          >и так далее
          • 0vasiliy551 | 7 мая 2016 г.
            Ого... Не ожидал от себя такой невнимательности. Букв не хватает из-за того что клавиатура плохая и кнопки иногда не нажимаются. Но это совсем не оправдание. Хоть и знаю что есть такая поломка, а всё-равно не слежу. Небольшие сообщения я полностью перечитываю перед отправкой. А здесь просмотрел по диагонали и всё. Красных подсвечиваний орфографических ошибок не нашёл и отправил. Нужно будет побольше следить за собой.

            Кстати, есть ли возможность редактировать свои сообщения? Или только удалить и заново отправить? Хотелось бы исправить это безобразие.
            • 0SAXAHOID | 7 мая 2016 г.
              Редактировать три минуты после того как оно ушло.
              • 0vasiliy551 | 7 мая 2016 г.
                Понятно, спасибо, уже проверил на черновике. Ну ничего. В следующий раз буду внимательнее. Как раз пока писал комментарий в голову пришла неплохая идея для поста. И мне опыт и людям возможно интересно будет. Когда будет настроение - проштудирую обучающие статьи о том как правильно делать посты и попробую.
    • 0Shaggy | 7 мая 2016 г.
      Кстати, хотел ещё упомянуть о том, что, по-хорошему, любой начинающий разработчик ранее вынужден был создать определённое количество игр "в стол". С опытом качество продукции возрастало и для последующих проектов уже можно было найти издателя. Но это считалось необходимым этапом в жизни независимого разработчика. Наверное, поэтому и не было такого засилья "инди".

      Сейчас же чуть ли не каждый первый, кто только что добрался до игрового конструктора, может начать продавать своё... эээ... творчество благодаря всяким стимам. И если проект, mamma mia, окупается, то нет никакого резона улучшать свои навыки. Можно за пару недель склепать ещё один такой же.
  • 0echo-2 | 17 октября 2016 г.
    ШТО ЭТО ЗНАЧИТ, А КАК ЖЕ DARKWOOD, SUBTERRAIN, SUNLESS SEA (сам не играл, кстати) И ЕЩЕ ВСЯКОЕ
    Просто растет кол-во ширпотреба, но годнота тоже есть. Так что не надо мне тут это, не надо.