Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Голосовое управление в играх |
|
Это информация из тега Игровая индустрия от KitsunCrownClown
5679 46 8 марта 2016 г. Редакция
|
Хотелось бы высказать своё мнение по данной теме, а также узнать альтернативные точки зрения либо впечатления от игр с данным типом управления.
Приветствую, игротоповцы! В последнее время меня затянул сайт, даже в неком смысле избавил от апатии, и посему хочу помочь развитию ресурса по мере сил.
В данном посте хотел затронуть не только тему голосового управления, но об этом позже.
Да бы было проще для восприятия тем, кто не понял или незнаком с данным типом игр, приведу в пример игру - In Verbis Virtus, соответственно сказав о ней пару слов (без спойлеров).
Смысл игры заключается в прохождении определённых локаций с загадками. Для их решения по ходу прохождения, вы будете находить заклинания с различными свойствами. Собственно на этих заклинаниях и их использовании завязана большая часть геймплея, а так же, эти самые заклинания используют фразы для активации.
А теперь, представьте игру на подобие Dragon Age! Контроль небольшой группы посредством голоса! Да, будут проблемы с локализацией, но какие перспективы! Это была бы просто феноменальная игра!
Но собственно к чему это я? Идея с таким управлением давно не нова, но от чего то многие разработчики, то ли брезгуют, то ли боятся реализовывать такую идею в больших играх, что весьма печально. Это ведь не адаптация игры под тот же Oculus Rift, цены на который просто заоблачны (скорее - просто придётся копить). В идее - практически у каждого современного пользователя ПК, есть какой - никакой микрофон, которого с вероятностью в 95% будет достаточно для удобной игры. Конечно, в кооперативе данная идея будет более сложно - реализуемая, но как же эпично смотрелась бы игра.
А теперь, ещё больше распалим наше воображение! Для многих не секрет, что помимо шлема ВиртРеальности, есть (точнее появятся в скором будущем, но неплохую концепцию Microsoft уже предложили) очки дополненной реальности. Бум!!! Почему бум? Подумайте, а лучше представьте: чистое зелёное поле... И тут, в схватке между друзьями, воюют армии рыцарей, магов... Да кого угодно! При этом, всем "парадом" командуете вы, не просто сидя за компьютером, а на вполне реальном поле боя, отдавая приказы как матёрый военачальник. На поле за вас дерутся ваши воины, рядом генералы... На эту тему разговоров может быть множество, а задумок ещё больше!
Я уж не говорю про развитие ИскИнов (ИИ / Искусственный интеллект) и их реализацию в данной концепции игр будущего.
Огромное спасибо за неоценимую помощь SAXAHOID.
В данном посте хотел затронуть не только тему голосового управления, но об этом позже.
Что есть голосовое управление в игре?
Голосовое управление - тип управления в игре, при использовании которого, манипуляции с каким - либо игровым аспектом, выполняются посредством произнесения слова / фразы.Да бы было проще для восприятия тем, кто не понял или незнаком с данным типом игр, приведу в пример игру - In Verbis Virtus, соответственно сказав о ней пару слов (без спойлеров).
Смысл игры заключается в прохождении определённых локаций с загадками. Для их решения по ходу прохождения, вы будете находить заклинания с различными свойствами. Собственно на этих заклинаниях и их использовании завязана большая часть геймплея, а так же, эти самые заклинания используют фразы для активации.
Рассуждения
И на самом деле, такой тип игр очень затягивает. Такое... Скорее дополнение к геймплею (вряд ли станет удобным способом альтернативного управления, хотя как знать...), вносит дополнительный интерес и как мне кажется, делает игру более атмосферной.А теперь, представьте игру на подобие Dragon Age! Контроль небольшой группы посредством голоса! Да, будут проблемы с локализацией, но какие перспективы! Это была бы просто феноменальная игра!
Но собственно к чему это я? Идея с таким управлением давно не нова, но от чего то многие разработчики, то ли брезгуют, то ли боятся реализовывать такую идею в больших играх, что весьма печально. Это ведь не адаптация игры под тот же Oculus Rift, цены на который просто заоблачны (скорее - просто придётся копить). В идее - практически у каждого современного пользователя ПК, есть какой - никакой микрофон, которого с вероятностью в 95% будет достаточно для удобной игры. Конечно, в кооперативе данная идея будет более сложно - реализуемая, но как же эпично смотрелась бы игра.
А теперь, ещё больше распалим наше воображение! Для многих не секрет, что помимо шлема ВиртРеальности, есть (точнее появятся в скором будущем, но неплохую концепцию Microsoft уже предложили) очки дополненной реальности. Бум!!! Почему бум? Подумайте, а лучше представьте: чистое зелёное поле... И тут, в схватке между друзьями, воюют армии рыцарей, магов... Да кого угодно! При этом, всем "парадом" командуете вы, не просто сидя за компьютером, а на вполне реальном поле боя, отдавая приказы как матёрый военачальник. На поле за вас дерутся ваши воины, рядом генералы... На эту тему разговоров может быть множество, а задумок ещё больше!
Я уж не говорю про развитие ИскИнов (ИИ / Искусственный интеллект) и их реализацию в данной концепции игр будущего.
Итог
Очень много всего можно было бы написать, но интересней будет устроить интерактив или некое подобие беседки, тем более, что на мысль я уже навёл. Кому хочется высказаться - прошу в комментарии. Спасибо за внимание.Огромное спасибо за неоценимую помощь SAXAHOID.
Комментарии
- 1The_Red_Borsch | 8 марта 2016 г.youtu.be/S-CJoSM8Z8E?list=PLE5C09026DC938D3F
- 1KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.Помню был пистолет на Денди, тоже собака бесила...))
- 0FruitGish | 8 марта 2016 г.Обоже, зачем ты мне напомнил про АВГНа.
- 1SAXAHOID | 8 марта 2016 г.Google Glass — не очки дополненной реальности, и они уже давно вышли, нет?
А ещё существует RTS, где можно отдавать команды голосом. Не помню как называется.- 0FruitGish | 8 марта 2016 г.Google Glass вышли довольно недавно, и они являются очками дополненой реальности. Просто проецируют голограммы на линзу.
- 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.Может, но я немного про другое писал. Год назад видео видел, думал - помню, оказалось - нет...
- 0SAXAHOID | 8 марта 2016 г.Наверное, мы говорим о разных Glass.
Я — о тех, которые Google выпустили в 2013-ом, которые работали на андроиде и у которых на правой дужке крепился небольшой дисплей. То есть дополненной реальностью и проецированием голограмм на линзу и не пахло.
Просто дисплей сбоку от глаза висел. Можно было скосить туда глаз и посмотреть.
Дополненная реальность, напомню — это когда ты одеваешь очки, и видишь в комнате прыгающих зайчиков, которых там нет. Ну или кинцо на стенке, которое туда сами очки дорисовывают.
И, забегая наперёд, сразу скажу, что с современным уровнем технологий такую бадью исполнить в носимом формате в принципе невозможно. Слишком суровая обработка требуется. Покруче, чем для окулуса, рискну предположить.
Называть экранчик у дисплея "дополненной реальностью" — это как говорить, будто у Теслы есть автопилот. Или там, не знаю, что Windows — удобная и эргономичная ОС. Маркетинговый ход и не более.- 0FruitGish | 8 марта 2016 г.Извеняюсь, я думал про Hololens. Google Glass не дополняют реальность.
Виноват :c - 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.Я видел примерно такой концепт и исходя из него накинул предположение.
www.youtube.com/watch?v=0YR-CChdZnI
- 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.На счёт Google Glass - прошу простить. Напутал малёх.
- 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.И разработку вели Microsoft, а не Google... Накосячил... Каюсь...
- 0LotusBlade | 8 марта 2016 г.Command and Conqure: Tiberium Wars 3
- 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.Читал по этой теме. Говорят вышло не очень, но на правах одних из первых "начинателей" получают "амнистию".
- 0SAXAHOID | 8 марта 2016 г.Может быть
- 0Forest_Swamp | 8 марта 2016 г.Tom Clancy's End War (4.05)
- 0SAXAHOID | 8 марта 2016 г.Кажется оно
- 1LotusBlade | 8 марта 2016 г.Вот только есть много нюансов с этим голосовым управлением. Первое — распознать речь. Придётся делать всё под один язык, так как слов много, а игре нужно знать каждое. Тут и так на русский ленятся переводить, иногда и на английский не переводят, так что проблема с языком потенциально уменьшит количество фанатов игры.
Плюс, хоть ты и можешь заказать строительство казарм, но поставить их придётся с помощью мышки, так что функционал будет ограничен в любом случае. Вряд ли получится достичь большего, чем уже достигли в In Verbis Virtus. Или представим ситуацию, когда тебе нужно выговорить название оружия и типа патронов, которыми зарядить свой ствол. Это займёт много времени, когда обычное нажатие двух кнопок решит всё менее, чем за секунду. Одно дело, когда в игре всего две-три кнопки и нужно перемещать воина вперёд, назад, да атаковать, совсем другое в полноценных стратегиях и шутерах. К тому же, разговоры сильно отвлекают от процесса — уж поверьте. Поэтому многие ютубщики не любят комментировать хардкорные проекты.- 0KitsunCrownClown | 8 марта 2016 г.• Скорее дополнение к геймплею (вряд ли станет удобным способом альтернативного управления, хотя как знать...)
• Да будут проблемы с локализацией, но какие перспективы!
А по поводу разговоров - соглашусь, хотя тут скорее не разговоры, а просто команды. Как мне кажется, атмосфера и реализм возрастут.
И не обязательно пихать голосовое управление во все игры. Где то уместно, а где то будет неактуальным или даже помешает.- 1Batusay | 9 марта 2016 г.Стоит заметить, что есть уже боты в Вк, способные поддержать беседу на базовые темы и говорят, что они даже автообучаемы.
В свете таком, можно предположить, что игры к годику так 2030 могут обзавестись реальной возможностью беседовать с персонажами и менять микроклимат отношений максимально естественным способом.
P.S.: кстати чатботы одурачили не один десяток тысяч, влюбляя и разбивая сердца. А ведь они тупее пробки... или мы не слишком умны в отдельных случаях и так предсказуемы?- 0Batusay | 9 марта 2016 г.Я не вездесущь и не всезнающь, говорю только о том, что знаю. Да и ради простого разговора не буду изучать всю историю.
Тематика не та, всего лишь обмен мнениями, а не колоквиум.- 0SAXAHOID | 9 марта 2016 г.Я, собственно, к тому, что удивительного ничего в "умных" чат-ботах нет. В той Элизе кода меньше мебибайта. В наш век, когда для баннера норма мебибайтным быть, странно было бы не увидеть таких ботов.
А вот восприятие голоса как полагается — уже совсем другой уровень задачи. Как и, собственно, восприятие зрительной информации. С точки зрения информатики оба этих способа взаимодействия с миром и передачи информации ну очень неэффективные, работа с ними для бинарной машины чрезвычайно неестественна — вот и имеем. Забивать гвозди микроскопом ещё куда ни шло, а адронным коллайдером?- 0Batusay | 12 марта 2016 г.Почитал на медни об этой программе и о её тупости по сути. Негибкость и её нежизнеспособность просто восхищают и единственное, что было в ней, так просто опережение самой идеей времени.
Что же до ботов, то нынче они стремятся предугадывать наши вопросы и ответу)
А до голоса, вот тут я конечно могу вспомнить прекрасную либу SpeeX кажется для работы со звуковым трактом. Нет, трактовать не умеет, да и не нужно ей это. Но ярлычки расставлять добротно может и как раз это и используют нынче, как думается в играх выше упомянутых.
Что до трактования, то по сути там ведь в алгоритмах дело и тот самый институт, где трудился в частности Солженицын ( который по голосу шпионов вычислял от их родного происхождения, до веса и заболеваний некоторых) достаточно сильно в этом продвинулся, но всё засекречено и по сей день.
Но в сети есть или были видео об их нарабботках в машинной обработке речевых команд и управления через снятие с мозга мысле-образов.
Погуглить можно, кому интересно.- 0SAXAHOID | 12 марта 2016 г.>об этой программе и о её тупости по сути
>нынче они стремятся
Эм, так Элиза-то родом из 60-х. Она старше, чем PDP-11. Совершенно неудивительно, что нынче базы для анализа поболе и пройтись по ним можно порезвее.
Вот только по сути любой нынешний чат-бот — та же Элиза. Ну да, посложнее. Примерно насколько PS1 количественно сложнее, чем NES (да и то с натяжкой). Качественного развития пока нет, и, вероятнее всего, быть не может в ближайшем будущем.
>Засекреченные разработки
Распознавание определённого чётко заданного набора команд, особенно если с настройкой под юзера — это не новости, это давно умеют (в районе тех же 60-х это уже было, емнип, причём даже больших мощностей не требовало). И не засекречено ничего особо.
А распознавание так называемого free speech (даже без анализа — просто в текст, как Гугл), разработанное в дебрях советской научной системы какое-то такое уж очень маловероятное событие, что я скорее поверю в необразованность журналистов, докладывавших о таких разработках, чем в то, что они действительно существуют.
>снятие с мозга мыслеобразов
Ну это вообще орудие, простите. А что такое мыслеобраз? "Фотографирование" энцефалограммы, специфичной для определённого действия/мысли (насчёт "мысли" вроде так и не вышло достоверно, кстати, ни у кого, а вот действия — вышло) и использование в дальнейшем, как референс, чтобы реагировать на это состояние мозга — тоже совсем не новая штука, и совсем не сложная в реализации.
Если же под "мыслеобразом" подразумевается что-то менее "тупое", типа разбора какой-то реальной семантики через внешний анализ, то я с удовольствием послушаю. Вот только отнесусь очень скептично, потому что над этой проблемой (реверс-инжиниринг мозговых алгоритмов) работает очень много серьёзных людей за серьёзные бабки, у которых пока ничего не вышло. В этом контексте предположение, что это вышло у советских учёных несколько десятков лет назад, выглядит практически невозможным.
На всякий случай, чтобы clarify: сопоставить определённое состояние мозга и определённое состояние пациента (там, двигает рукой, или настойчиво думает об X) в принципе не сложно и может быть удивительно только масштабом/детализацией для определённых временных рамок. Примерно как 1 ТиБ диска сегодня — норма, но 20 лет назад было бы удивительно.
Вот "интеллигентный" алгоритмический разбор — другое дело, это будет очень интересно, очень удивительнои очень маловероятно тоже, об этом выше сказано. - Свернуть ветку
- 1Batusay | 9 марта 2016 г.Самая яркая кричалка по-английски, которую запомнил и вообще играл, кроме ИнВерби Виртус была Binary Domain. Вещица кстати сама по себе интересная, но с голосом играть... простите уж, чего-то не совсем комфортно было. Да и такого рода управление катит только если живёшь один.
- 1LotusBlade | 9 марта 2016 г.Что-то ты намудрил со вставкой ссылки xD Сам проверь Binary Domain ^.
- 0KitsunCrownClown | 9 марта 2016 г.Кстати да)
- 0SAXAHOID | 9 марта 2016 г.А всё от того, что без 'http://'
Подробности- 1KitsunCrownClown | 9 марта 2016 г.Мне ваш микки, сегодня уже снился.))
- 1SAXAHOID | 9 марта 2016 г.Пусть снится.
Пусть это несчастное существо, олицетворяющее собой страдание и безысходность, отпечатается у вас в подсознании.
Сразу и оформление станет лучше без лишнего труда ^_^- 0KitsunCrownClown | 9 марта 2016 г.И то верно)
- 0KitsunCrownClown | 9 марта 2016 г.Только я пока, что больше времени уделю заполнению БД, а свои корявенькие посты буду делать не так часто.
- 0Batusay | 9 марта 2016 г.Как браузер дал, так я и сунул))
- 0SAXAHOID | 9 марта 2016 г.Все известные мне браузеры при копировании из адресной строки добавляют 'http://'.
Какой это отщепенец решил, что так не положено? o.o- 0Batusay | 12 марта 2016 г.Firefox
Картиночка- 0SAXAHOID | 12 марта 2016 г.А если выделить, ctrl+c, ctrl+v?
У нас на линуксах, во всяком случае, хотя в адресной строке пишет без протокола, копирует исправно с ним.
То есть после указанной операции (ctrl+c, ctrl+v) будет "http://igrotop...".
Я же и говорю поэтому — при копировании- 0Batusay | 12 марта 2016 г.Работает, но я горячими не пользуюсь к сожалению из-за того, что у меня неудобно устроено место под клаву и я без неё стараюсь обходится вообще.
Так-то обычно горячие спасают на сайтах, где копирование из меню вообще запрещено через код, но исправно работает через хоткеи.- 0SAXAHOID | 12 марта 2016 г.У меня и через меню работает (хотя это мучительная процедура).
Выделить -> RMB -> Copy
В другом месте ткнуть курсор -> RMB -> Paste
'http://' исправно добавляется.
- Свернуть ветку
- 0Batusay | 9 марта 2016 г.И, кстати - да, я об этом впервые узнал сегодня о.о
- 0Batusay | 9 марта 2016 г.Стоило бы сделать тутор со списком что и в какой последовательности прочесть.
Думаю для будущих новичков будет пользительно.- 0SAXAHOID | 9 марта 2016 г.Есть такой список — на странице постов справа "Актуальные посты".
Ввиду занятости администратора, впрочем, этот пост туда ещё не попал. Ну, когда-то попадёт.
Он же ещё с главной не ушёл, как же можно "впервые узнал"?
- 0KitsunCrownClown | 9 марта 2016 г.Не только если живёшь один. Хотя возможно мне было проще, т.к. я объяснил родственникам - в какую игру играю.
- 1Batusay | 9 марта 2016 г.Ну, у меня сестра, ей было тогда около 2-3 лет и она голосила дико, а прога то на неё срабатывала считая командой, то на меня не обращала внимания.
Да и попробуй объясни родителям после работы, что ты играешь, а не саботируешь их заслуженный отдых)- 0KitsunCrownClown | 10 марта 2016 г.Ну да, ситуации бывают разные)
- 0Dark_Kraken | 9 марта 2016 г.Посмотрите видео на ютубе, как народ играет в Элиту с голосовым управлением. На голос можно перевесить едва-ли не все кнопки с клавиатуры, остаётся только рулить кораблём, да жать на гашетку, когда надо.
- 0KitsunCrownClown | 10 марта 2016 г.Просто шикарно! Смотрел с детской радостью и изумлением!
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".