Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Все посты / Игра Mini Metro / Посты [2] Обзор 'Mini Metro' |
|
Это обзор игры Mini Metro от LotusBlade
4731 0 23 ноября 2015 г. Редакция
|
Жанр: паззл.
Стиль: игра на рекорды, выживание, случайная генерация, менеджмент, медитативность.
Платформы: Windows, Mac, Linux.
Год выхода: ноябрь 2015.
Похожие игры: Run or Die, Viridi, Train Valley, Osmos, Chromadrome 2, Little Inferno, Dear Ester.
Стиль: игра на рекорды, выживание, случайная генерация, менеджмент, медитативность.
Платформы: Windows, Mac, Linux.
Год выхода: ноябрь 2015.
Похожие игры: Run or Die, Viridi, Train Valley, Osmos, Chromadrome 2, Little Inferno, Dear Ester.
Mini Metro следует отнести к медитативным играм, если, конечно, можно обозначить их, как отдельную жанровую категорию. Это тот случай, когда получаешь шанс спокойно провести время и даже выбить себя из реальности. Подобного эффекта достигаешь, наблюдая за языками пламени и течением воды. Но основная суть геймплея, всё же, сводится к паззлу, хотя лично мне так и не удалось разгадать тайну продолжительного выживания, поэтому постоянно проигрывал на ранних стадиях. Тут нет сюжета, текста, заумных механик и отвлекающих манёвров — вы словно на отдыхе.
Суть геймплея проста, так что даже в обучении отпадает надобность. Перед вами находится карта местности с реками и остановками. Главная задача — не допустить застой пассажиров на одной из остановок, иначе проиграешь. Периодически на станцию поступают люди, которые ждут транспорт, чтобы попасть в желаемый пункт назначения. В качестве населения выступают геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, ромбы и т.д. Соответственно, круг-человечек хочет попасть на круг-станцию, но изначально появляется либо на треугольной, либо на квадратной. В распоряжении игрока находится несколько базовых строительных элементов: поезда, линии и тоннели-мосты — с их помощью необходимо создать наиболее подходящие условия для транспортировки. Достаточно просто кликнуть мышкой по любой станции, и не отпуская кнопку провести линию до другой, чтобы создать транспортную ветку. Дальше остаётся запустить поезд и всё, ждать результата.
Процесс разделён на так-называемые 'дни'. Когда проходит неделя, вы получаете бонусный поезд и один из апгрейдов на выбор (вагон, дополнительную линию, расширение вместительности станции и т.д.). Ничего сложного в этом нет — сложно правильно всё соединить. Каждый раз уровень генерируется случайным образом, поэтому часто возникают конфликтные ситуации с остановками. То игра подкинет десять круглых станций рядышком, то заставит выстроить целую кучу мостов, которых нет в наличии, а то начнёт подбрасывать целую кучу новых фигур в самых неожиданных местах игрового поля. Само собой парочкой станций всё не заканчивается, ведь почти каждый день появляется несколько новых остановок, на которых быстро собираются пассажиры. Поэтому рано или поздно груз 'ответственности' вас раздавит.
Игра немного похожа на детскую забаву, где нужно соединять цифры на бумаге, не отрывая руку от карандаша. Всё выглядит весьма строго, в белых тонах с минимум красок и декораций. Вы не увидите ни городов, ни машин, ни флоры / фауны — графика выполнена в геометрическом стиле абстракции, будто мы смотрим на реальную схему метрополитена. Тут даже названий станций нет. Понимание процесса приходит за секунды, но на его обуздание уходят часы. Но в определённый момент перестаёшь переживать о проигрыше и заданиях, — начинаешь просто плыть по течению. Музыка тут расслабляющая, спокойная, а звуки... Если честно, их почти нет. Пройдя один уровень (набрав некое количество очков выживания), вы получите доступ к следующему, а выполняя особые поручения, ещё и хардкорный режим откроете. Есть и бесконечная песочница, где тебя вообще ничто не напрягает и ежедневный вызов, для любителей соревноваться. Правда, для геймеров, предчпочитающих чёткость и глубокий смысл у меня плохие новости — Mini Metro не содержит физических систем, которые сохраняют интерес между сессиями. Вам либо понравится всё с самого начала, либо сразу же вызовет отторжение и непонимание.
Кстати, об одном важном элементе — нельзя пересекать линии между собой. К примеру, вы не можете проложить красную ветку прямо через синюю. Это придаёт больше стратегической планировки игре. Зато разрешается делать пересечения на самих станциях, так что в определённый момент приходится сделать паузу, чтобы наконец-то придать своей паутине приличный вид. А для бывалых есть удобная кнопка ускорения времени, чтобы ранняя стадия развития проходила в темпе.
Я знаю, как лучше!
Вероятно, у каждого в жизни наступает момент, когда просыпается дерзкое ощущение: 'а я бы мог сделать это намного лучше'. Ездили когда-нибудь в метро? Видели это столпотворение народу и вечно забитые вагоны? Так вот, Mini Metro предлагает стать самым настоящим прокладчиком линий метрополитена, только в очень упрощённом виде. И в первые несколько минут даже кажется, что миру открылся новый гений — ты. Но спустя ещё немного времени начинается полный хаос и приходит ослепительное поражение. Ослепительно оно потому, что не даёт понять, что же ты сделал неправильно. Это феноменальный опыт, скажу я вам. Каждый раз, начиная новую сессию, ты думаешь, что сейчас уж точно сделаешь лучше и продержишься дольше, но всё и всегда заканчивается полнейшим разгромом. Что же такого выдумали разработчики, что не представляется возможным обуздать игру?Суть геймплея проста, так что даже в обучении отпадает надобность. Перед вами находится карта местности с реками и остановками. Главная задача — не допустить застой пассажиров на одной из остановок, иначе проиграешь. Периодически на станцию поступают люди, которые ждут транспорт, чтобы попасть в желаемый пункт назначения. В качестве населения выступают геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, ромбы и т.д. Соответственно, круг-человечек хочет попасть на круг-станцию, но изначально появляется либо на треугольной, либо на квадратной. В распоряжении игрока находится несколько базовых строительных элементов: поезда, линии и тоннели-мосты — с их помощью необходимо создать наиболее подходящие условия для транспортировки. Достаточно просто кликнуть мышкой по любой станции, и не отпуская кнопку провести линию до другой, чтобы создать транспортную ветку. Дальше остаётся запустить поезд и всё, ждать результата.
Процесс разделён на так-называемые 'дни'. Когда проходит неделя, вы получаете бонусный поезд и один из апгрейдов на выбор (вагон, дополнительную линию, расширение вместительности станции и т.д.). Ничего сложного в этом нет — сложно правильно всё соединить. Каждый раз уровень генерируется случайным образом, поэтому часто возникают конфликтные ситуации с остановками. То игра подкинет десять круглых станций рядышком, то заставит выстроить целую кучу мостов, которых нет в наличии, а то начнёт подбрасывать целую кучу новых фигур в самых неожиданных местах игрового поля. Само собой парочкой станций всё не заканчивается, ведь почти каждый день появляется несколько новых остановок, на которых быстро собираются пассажиры. Поэтому рано или поздно груз 'ответственности' вас раздавит.
Мини городок
Забавно, но игра становится очень сложной настолько плавно, что этого не замечаешь (словно варка раков в холодной воде). Тебе начинает недоставать поездов, линий и вагонов довольно быстро, но покупать новые — нельзя (приходится правильно использовать то, что есть). В любой момент разрешено сделать паузу и спокойно перестроить линии по своему усмотрению. Можно даже хитрить и вручную перебрасывать транспорт между ветками, чтобы успевать обслужить всех. Но так или иначе даже трюки рано или поздно кончаются. И тут в стратегическом плане открывается много возможностей. К примеру, можно закольцевать ветку, чтобы поезда ездили по кругу, почти без остановки. Но следует помнить, что соединять несколько одинаковых остановок подряд невыгодно, потому что в один вагон помещается максимум шесть человек... А у местных поездов есть странная логика: сначала грузить население конечной станции, а уже потом, по мере возможности, подбирать людей на других точках. Я не смогу объяснить, в чём заключается странность этой логики — она просто есть.Игра немного похожа на детскую забаву, где нужно соединять цифры на бумаге, не отрывая руку от карандаша. Всё выглядит весьма строго, в белых тонах с минимум красок и декораций. Вы не увидите ни городов, ни машин, ни флоры / фауны — графика выполнена в геометрическом стиле абстракции, будто мы смотрим на реальную схему метрополитена. Тут даже названий станций нет. Понимание процесса приходит за секунды, но на его обуздание уходят часы. Но в определённый момент перестаёшь переживать о проигрыше и заданиях, — начинаешь просто плыть по течению. Музыка тут расслабляющая, спокойная, а звуки... Если честно, их почти нет. Пройдя один уровень (набрав некое количество очков выживания), вы получите доступ к следующему, а выполняя особые поручения, ещё и хардкорный режим откроете. Есть и бесконечная песочница, где тебя вообще ничто не напрягает и ежедневный вызов, для любителей соревноваться. Правда, для геймеров, предчпочитающих чёткость и глубокий смысл у меня плохие новости — Mini Metro не содержит физических систем, которые сохраняют интерес между сессиями. Вам либо понравится всё с самого начала, либо сразу же вызовет отторжение и непонимание.
Кстати, об одном важном элементе — нельзя пересекать линии между собой. К примеру, вы не можете проложить красную ветку прямо через синюю. Это придаёт больше стратегической планировки игре. Зато разрешается делать пересечения на самих станциях, так что в определённый момент приходится сделать паузу, чтобы наконец-то придать своей паутине приличный вид. А для бывалых есть удобная кнопка ускорения времени, чтобы ранняя стадия развития проходила в темпе.
Выводы
Рекомендую приобрести эту прекрасную игру на ближайшей распродаже, так как полная цена слегка завышена, учитывая минимальное количество контента и слегка расплывчатый жанр. По факту, чистого геймплея хватает минут на 5, а потом идёт простое повторение и нагромождение базовых элементов. От уровня к уровню изменяются только стартовые кондиции (расположение рек, по большей части), так что не ждите наращивания контента ближе к концу 'сюжетной кампании'. Зато расслабляющий эффект не спадает ни чуть, и даже через 20 часов у вас в той же мере будет присутствовать странная тяга, будто какой-то приятный аромат манит обратно. Не совсем понятно, что именно так сильно цепляет в этом проекте, но оно точно есть. В Steam, к слову, стоит соответствующая высокая оценка — крайне положительно. Гениальное просто, и в то же время нет ничего сложнее кажущейся простоты (с) интернет.Комментарии
- Комментов пока нет.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".