Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
2
|
Все посты / Игра Abyss Odyssey / Посты [2] Обзор Abyss Odyssey |
|
Это обзор игры Abyss Odyssey от Forest_Swamp
4282 2 26 июля 2014 г. Редакция
|
Сложный платформенный слешер RPG со случайно генерируемыми уровнями на движке Unreal Engine от независимой компании ACE Team, подарившей нам Zeno Clash и Rock of Ages.
Когда я увидел первый трейлер к игре Abyss Odyssey, сразу загорелось желание поиграть в нее, но до релиза оставалось два дня и я не раздумывая сделал предзаказ в Steam. Дождавшись заветного часа, установил игру и стал знакомиться с сиим замечательным творением ACE Team.
Главное меню игры оформленно в виде анимированной книжки.
Enter the Abyss - сюжетная игра, которую мы можем проходить либо в одиночку, либо создать сетевую игру. Сетевая игра может быть настроена на приватную игру с другом, либо дать возможность другим игрокам присоединяться к вашему приключению прямо во время игры (покинуть игру они могут так же в любое время). После создания игры выбираем одного из трех главных персонажей и в бой.
Training - тренировочный бой выбранным персонажем из доступных (открываются в процессе сюжетной игры. Всего их там 37, включая главных трех персонажей). Просто бьем неподвижный манекен, знакомимся с комбинациями.
Versus - режим сражения для четырех игроков. Выбираем основного персонажа и его "прислужника" (второстепенный персонаж, которым играем после смерти основного).
The Warlock's journal - здесь мы можем прочитать содержание страниц, которые находим в процессе игры.
Help & Options - настройки игры. Можно посмотреть управление. Допускается клавиатура с мышкой или геймпад (XBox, обычный геймпад не будет работать, проверил).
Achievements - будет запущена страница достижений в Steam.
Leaderboards - рейтинг игроков.
Exit Game - заветная кнопка, которая переносит вас в удивительный мир "Реальность".
Начнем сюжетную игру, нажав по пункту меню "Enter the Abyss". Далее настраиваем нашу игру. Стоит включить Coop Friendly Fire, иначе вы не попадете в таблицу рейтинга игроков, да и с последним боссом какая-то загвоздка будет (об этом собственно сообщает предупреждающее сообщение). Создадим онлайн игру.
Далее нам доступны несколько опций по сетевой игре. Можно включить голосовой чат, приватность игры и только для друзей из списка в Steam. Присоединяться нам не к кому (Join Game), поэтому создадим новую игру (Create Game).
Предпоследний шаг на пути к началу игры - выбор персонажа. Изначально доступен только первый персонаж, девушка-фехтовальщица Катрин, которая должна остановить злого чернокнижника, который открыл разломы в земле из которых лезут досаждающие людям различные демоны. Эти демоны не слуги чернокнижника, а плод его фантазии, то есть он там спит себе, а из его сна в реальность прыгает всякая нечисть. У меня доступен Призрачный Монах, поэтому выберу именно его. Отличие между персонажами: реакция первого персонажа быстрее второго, но атаки слабее. Третий персонаж у меня не открыт, поэтому пока ничего не могу про него сказать. Монах медлительный, но довольно мощный.
Ну а теперь выбираем местность для начала игры. На языке Abyss Odyssey этот выбор означает выбор сложности. Справа вы видите три столбца с плитками одного из трех цветов. Это карта вашей игры. Генерируется она случайным образом, поэтому начиная новые игры, у вас всегда будет все по разному. Светлая плитка - легкий уровень, оранжевая - средний, красная - сложный уровень. золотистая - бонусный уровень (сокровищница). плитки с красным значком рогача - босс (здоровый король). Так же встречаются плитки с вопросом - это бонусные уровни, в которых нам дают случайного вражеского персонажа и им мы должны будем выжить в аренном бою. Если бой выигран - этот персонаж достается нам в помощники, а именно во время игры, когда у основного героя здоровье на минимуме, мы можем перевоплотиться в выигранного персонажа. Плитка со скрипкой - встреча со скрипачом. Это персонаж демонического вида, который дает какой-нибудь бонус, но за это он обещает напасть на вас в самый неподходящий момент. На деле это бывает примерно так: вы кое-как справились со сложным врагом, зелий на лечение нет, идете дальше в надежде на чудо и тут внезапно дружок-скрипач выпрыгивает из кустов с намерением убить вас любой ценой. Так же на уровнях могут попасться боссы. Это сложные соперники на отдельной арене, победа над которыми не всегда дается легко. Если вы играете в кооперативе, то боссы дублируются. Если в одиночку, то босс тоже будет один.
Итак, выбираем самую первую локацию (первый столбец, он легкий) и начинаем игру.
Мы появляемся в виртуально воссозданном районе Санта Лючии и, так как у нас нет лишних денег на покупку различных вещей, сразу принимаемся за дело - спускаемся в разлом на первый уровень (по нашей карте он обозначен как легкий). Кстати говоря, иногда на карте встречаются отводы от плиток вбок - это переходы в другую локацию (а если точнее, на другую сложность).
Управление в игре сложное, вам нужно рассчитывать свои возможности, махая оружием, уворачиваясь или прыгая. Бегать из стороны в сторону не получится, персонаж сначала развернется и только потом начнет движение. К этому надо привыкнуть. WASD - стандартные клавиши перемещения (S - присесть, W - в зажатом состоянии направляет удар вверх). Пробел - выполняет роль прыжка (доступен двойной прыжок). Спрыгнуть с платформы - S+Пробел, а если вы стоите не на платформе, то это сочетание сработает как высокий прыжок с места. ЛКМ + WASD - удар в выбранном направлении, за счет таких комбинаций вы можете совершать серии ударов. ПКМ - выполняет роль спецудара. Так же работает связка ПКМ + WASD - будет совершен спецудар, настроенный у алтаря на определенное сочетание (например удар в прыжке ПКМ+W). ЛКМ+ПКМ - суперудар, который можно совершить при заполненной синей шкалой маны. Q - перекат влево, минуя удар врага (равносильно Shift+A). Е - перекат вправо (так же как и Shift+D). Сам Shift выполняет роль блока. F - взаимодействие (разговор, подбор предметов). С - схватить врага и подбросить вверх (равносильно Shift+ЛКМ). Цифры 1,2,3,4 - использование зелий (отображаются слева внизу). i - простенький инвентарь, в котором у вас есть основное орудие, место под колье, браслет, кольцо, запасного персонажа, ну и ячейки для 4 предметов. Это могут быть зелья, вызываемые помощники, камни респауна (без них после смерти вам придется начать заново. Деньги и опыт остаются, но карта меняется) и прочее, что вы найдете у торговцев на пути.
Игровой процесс представляет из себя изучение локаций на наличие секретов, сундуков, сбор денег из кувшинов, а так же борьба с врагами. Цель - собрать побольше предметов, которые помогут дожить до последнего босса. Иногда на вашем пути будут встречаться павшие солдаты (дадут какой-нибудь предмет), гитарист (скажет какую-нибудь мудрость и подлечит, выделив в довесок немного опыта), ну и торговцы. С торговцами можно либо торговать, либо вызвать на бой (непонятно зачем, ведь предметы из "магазина" не выпадут. Наверное ради опыта). Предметы могут наделять вас различными сопротивлениями к стихиям или наоборот добавлять к урону от стихий. Если играете с напарником, стоит быть аккуратным, ведь Friendly Fire дает о себе знать уже с самого первого боя, когда вы (или вас) по ошибке задеваете напарника.
Как правило внизу локации находится выход. Он может быть вниз, а может быть и вбок. Куда ведут переходы вы можете уточнить по карте, которая стоит прямо возле них. Если чувствуете, что не одолеете следующий сложный уровень, значит воспользуйтесь вторым переходом (если второй переход вообще есть на локации). P.S.: Пока я это все писал, ко мне подключился второй игрок, но я не успел с ним скоординироваться. У него просто закончилось терпение, ведь я стоял на месте и ничего не делал.
Ну да ладно, суть ясна, здесь к вам в любой момент могут подключаться люди и, либо мешать (Привет Dark Souls!), либо играть в кооперативе.
Поговорим о смерти в игре: при гибели основного персонажа, появляется верный солдат, который может подобрать предметы мертвого героя и таскать их с собой до воскрешения героя. Солдаты очень "топорные" персонажи, если вы привыкли к плавности ударов основного героя, то эти ребята могут вывести вас из себя своей медлительностью и беспомощностью. НО, это на самом деле самообман. :) Если вы наловчитесь играть солдатом, многие проблемы обойдут вас стороной (а лучше конечно наловчиться играть основным героем, солдат солдатом, а герой хотя бы прокачивается и вещи надевает). Основная задача солдата - выжить в бою и добежать до алтаря, где воскреснет герой. Алтарь можно использовать только один раз на локации. Если игроков двое - воскреснет тот, кто умер первым. Следует отметить, что если и солдат умрет, тогда вас кидает в бездну, где вы можете сменить героя, поменять суперудары и выбрать локацию (сложность). После этого вы попадете опять в самое начало, но карта уже будет совсем другая. У вас остаются деньги и опыт (который влияет на количество очков здоровья).
Боевая система игры мало чем отличается от других представителей данного жанра, но она становится сложной когда понимаешь, что поведение врагов иногда бывает непредсказуемым. Очень часто бывает так, что блокируя удар, враг это учитывает и обходит ваш блок, сделав подсечку или еще какую-нибудь пакость. Самый действенный способ увернуться от удара - перекаты Q или E, они игнорируют любой урон, даже ловушки (настенные пилы) не проблема. Блок так же могут пробить серией ударов, поэтому на него можно полагаться в кратковременных стычках, например чтобы отбить один-два удара и контратаковать. Стоять долго в блоке не рекомендуется, вас просто "уронят".
На мой взгляд: игра хоть и не имеет достойного сюжета (сюжетных интриг тут вообще нет), но тем не менее игра берет самим геймплеем и сложной боевкой. По ощущениям это что-то типа Dark Souls, только в виде платформера с необычным миром. Учитывая то, что уровни всегда разные, карты тоже меняются, предметы выпадают так же рандомно, можно считать эту игру чем-то вроде Rougelike. Слабой стороной игры считаю отсутствие детальной прокачки персонажа, ведь мы не можем повлиять ни на скорость персонажа, ни на его силу. Но это прощается, ведь по большей части игра проходится за счет скилла игроков. Игра продается в интернет-магазине Steam за 349 pублей. Покупка оправдывает себя, ведь играть можно не только одному, но и с друзьями. Но если вы не фанат кооперативных игр, тогда просто найдите эту игру где-нибудь за бесплатно. В сингле она тоже неплохо играется. НО УЧТИТЕ... Она сложная. ;)
Главное меню игры оформленно в виде анимированной книжки.
Enter the Abyss - сюжетная игра, которую мы можем проходить либо в одиночку, либо создать сетевую игру. Сетевая игра может быть настроена на приватную игру с другом, либо дать возможность другим игрокам присоединяться к вашему приключению прямо во время игры (покинуть игру они могут так же в любое время). После создания игры выбираем одного из трех главных персонажей и в бой.
Training - тренировочный бой выбранным персонажем из доступных (открываются в процессе сюжетной игры. Всего их там 37, включая главных трех персонажей). Просто бьем неподвижный манекен, знакомимся с комбинациями.
Versus - режим сражения для четырех игроков. Выбираем основного персонажа и его "прислужника" (второстепенный персонаж, которым играем после смерти основного).
The Warlock's journal - здесь мы можем прочитать содержание страниц, которые находим в процессе игры.
Help & Options - настройки игры. Можно посмотреть управление. Допускается клавиатура с мышкой или геймпад (XBox, обычный геймпад не будет работать, проверил).
Achievements - будет запущена страница достижений в Steam.
Leaderboards - рейтинг игроков.
Exit Game - заветная кнопка, которая переносит вас в удивительный мир "Реальность".
Начнем сюжетную игру, нажав по пункту меню "Enter the Abyss". Далее настраиваем нашу игру. Стоит включить Coop Friendly Fire, иначе вы не попадете в таблицу рейтинга игроков, да и с последним боссом какая-то загвоздка будет (об этом собственно сообщает предупреждающее сообщение). Создадим онлайн игру.
Далее нам доступны несколько опций по сетевой игре. Можно включить голосовой чат, приватность игры и только для друзей из списка в Steam. Присоединяться нам не к кому (Join Game), поэтому создадим новую игру (Create Game).
Предпоследний шаг на пути к началу игры - выбор персонажа. Изначально доступен только первый персонаж, девушка-фехтовальщица Катрин, которая должна остановить злого чернокнижника, который открыл разломы в земле из которых лезут досаждающие людям различные демоны. Эти демоны не слуги чернокнижника, а плод его фантазии, то есть он там спит себе, а из его сна в реальность прыгает всякая нечисть. У меня доступен Призрачный Монах, поэтому выберу именно его. Отличие между персонажами: реакция первого персонажа быстрее второго, но атаки слабее. Третий персонаж у меня не открыт, поэтому пока ничего не могу про него сказать. Монах медлительный, но довольно мощный.
Ну а теперь выбираем местность для начала игры. На языке Abyss Odyssey этот выбор означает выбор сложности. Справа вы видите три столбца с плитками одного из трех цветов. Это карта вашей игры. Генерируется она случайным образом, поэтому начиная новые игры, у вас всегда будет все по разному. Светлая плитка - легкий уровень, оранжевая - средний, красная - сложный уровень. золотистая - бонусный уровень (сокровищница). плитки с красным значком рогача - босс (здоровый король). Так же встречаются плитки с вопросом - это бонусные уровни, в которых нам дают случайного вражеского персонажа и им мы должны будем выжить в аренном бою. Если бой выигран - этот персонаж достается нам в помощники, а именно во время игры, когда у основного героя здоровье на минимуме, мы можем перевоплотиться в выигранного персонажа. Плитка со скрипкой - встреча со скрипачом. Это персонаж демонического вида, который дает какой-нибудь бонус, но за это он обещает напасть на вас в самый неподходящий момент. На деле это бывает примерно так: вы кое-как справились со сложным врагом, зелий на лечение нет, идете дальше в надежде на чудо и тут внезапно дружок-скрипач выпрыгивает из кустов с намерением убить вас любой ценой. Так же на уровнях могут попасться боссы. Это сложные соперники на отдельной арене, победа над которыми не всегда дается легко. Если вы играете в кооперативе, то боссы дублируются. Если в одиночку, то босс тоже будет один.
Итак, выбираем самую первую локацию (первый столбец, он легкий) и начинаем игру.
Мы появляемся в виртуально воссозданном районе Санта Лючии и, так как у нас нет лишних денег на покупку различных вещей, сразу принимаемся за дело - спускаемся в разлом на первый уровень (по нашей карте он обозначен как легкий). Кстати говоря, иногда на карте встречаются отводы от плиток вбок - это переходы в другую локацию (а если точнее, на другую сложность).
Управление в игре сложное, вам нужно рассчитывать свои возможности, махая оружием, уворачиваясь или прыгая. Бегать из стороны в сторону не получится, персонаж сначала развернется и только потом начнет движение. К этому надо привыкнуть. WASD - стандартные клавиши перемещения (S - присесть, W - в зажатом состоянии направляет удар вверх). Пробел - выполняет роль прыжка (доступен двойной прыжок). Спрыгнуть с платформы - S+Пробел, а если вы стоите не на платформе, то это сочетание сработает как высокий прыжок с места. ЛКМ + WASD - удар в выбранном направлении, за счет таких комбинаций вы можете совершать серии ударов. ПКМ - выполняет роль спецудара. Так же работает связка ПКМ + WASD - будет совершен спецудар, настроенный у алтаря на определенное сочетание (например удар в прыжке ПКМ+W). ЛКМ+ПКМ - суперудар, который можно совершить при заполненной синей шкалой маны. Q - перекат влево, минуя удар врага (равносильно Shift+A). Е - перекат вправо (так же как и Shift+D). Сам Shift выполняет роль блока. F - взаимодействие (разговор, подбор предметов). С - схватить врага и подбросить вверх (равносильно Shift+ЛКМ). Цифры 1,2,3,4 - использование зелий (отображаются слева внизу). i - простенький инвентарь, в котором у вас есть основное орудие, место под колье, браслет, кольцо, запасного персонажа, ну и ячейки для 4 предметов. Это могут быть зелья, вызываемые помощники, камни респауна (без них после смерти вам придется начать заново. Деньги и опыт остаются, но карта меняется) и прочее, что вы найдете у торговцев на пути.
Игровой процесс представляет из себя изучение локаций на наличие секретов, сундуков, сбор денег из кувшинов, а так же борьба с врагами. Цель - собрать побольше предметов, которые помогут дожить до последнего босса. Иногда на вашем пути будут встречаться павшие солдаты (дадут какой-нибудь предмет), гитарист (скажет какую-нибудь мудрость и подлечит, выделив в довесок немного опыта), ну и торговцы. С торговцами можно либо торговать, либо вызвать на бой (непонятно зачем, ведь предметы из "магазина" не выпадут. Наверное ради опыта). Предметы могут наделять вас различными сопротивлениями к стихиям или наоборот добавлять к урону от стихий. Если играете с напарником, стоит быть аккуратным, ведь Friendly Fire дает о себе знать уже с самого первого боя, когда вы (или вас) по ошибке задеваете напарника.
Как правило внизу локации находится выход. Он может быть вниз, а может быть и вбок. Куда ведут переходы вы можете уточнить по карте, которая стоит прямо возле них. Если чувствуете, что не одолеете следующий сложный уровень, значит воспользуйтесь вторым переходом (если второй переход вообще есть на локации). P.S.: Пока я это все писал, ко мне подключился второй игрок, но я не успел с ним скоординироваться. У него просто закончилось терпение, ведь я стоял на месте и ничего не делал.
Ну да ладно, суть ясна, здесь к вам в любой момент могут подключаться люди и, либо мешать (Привет Dark Souls!), либо играть в кооперативе.
Поговорим о смерти в игре: при гибели основного персонажа, появляется верный солдат, который может подобрать предметы мертвого героя и таскать их с собой до воскрешения героя. Солдаты очень "топорные" персонажи, если вы привыкли к плавности ударов основного героя, то эти ребята могут вывести вас из себя своей медлительностью и беспомощностью. НО, это на самом деле самообман. :) Если вы наловчитесь играть солдатом, многие проблемы обойдут вас стороной (а лучше конечно наловчиться играть основным героем, солдат солдатом, а герой хотя бы прокачивается и вещи надевает). Основная задача солдата - выжить в бою и добежать до алтаря, где воскреснет герой. Алтарь можно использовать только один раз на локации. Если игроков двое - воскреснет тот, кто умер первым. Следует отметить, что если и солдат умрет, тогда вас кидает в бездну, где вы можете сменить героя, поменять суперудары и выбрать локацию (сложность). После этого вы попадете опять в самое начало, но карта уже будет совсем другая. У вас остаются деньги и опыт (который влияет на количество очков здоровья).
Боевая система игры мало чем отличается от других представителей данного жанра, но она становится сложной когда понимаешь, что поведение врагов иногда бывает непредсказуемым. Очень часто бывает так, что блокируя удар, враг это учитывает и обходит ваш блок, сделав подсечку или еще какую-нибудь пакость. Самый действенный способ увернуться от удара - перекаты Q или E, они игнорируют любой урон, даже ловушки (настенные пилы) не проблема. Блок так же могут пробить серией ударов, поэтому на него можно полагаться в кратковременных стычках, например чтобы отбить один-два удара и контратаковать. Стоять долго в блоке не рекомендуется, вас просто "уронят".
На мой взгляд: игра хоть и не имеет достойного сюжета (сюжетных интриг тут вообще нет), но тем не менее игра берет самим геймплеем и сложной боевкой. По ощущениям это что-то типа Dark Souls, только в виде платформера с необычным миром. Учитывая то, что уровни всегда разные, карты тоже меняются, предметы выпадают так же рандомно, можно считать эту игру чем-то вроде Rougelike. Слабой стороной игры считаю отсутствие детальной прокачки персонажа, ведь мы не можем повлиять ни на скорость персонажа, ни на его силу. Но это прощается, ведь по большей части игра проходится за счет скилла игроков. Игра продается в интернет-магазине Steam за 349 pублей. Покупка оправдывает себя, ведь играть можно не только одному, но и с друзьями. Но если вы не фанат кооперативных игр, тогда просто найдите эту игру где-нибудь за бесплатно. В сингле она тоже неплохо играется. НО УЧТИТЕ... Она сложная. ;)
http://www.youtube.com/watch?v=7cvIUNvh6oY
Комментарии
- 0Arhangel_heart | 26 июля 2014 г.Картинки бы под спойлеры. Правда у меня спойлеры не всегда срабатывают. А так нормальная статья. :D
- 0Forest_Swamp | 26 июля 2014 г.У меня тоже не срабатывали (просто кликаю на него и не открывает), поэтому решил не рисковать и стал снабжать пост картинками не скрывая их. :)
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".