Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
6
|
Польза визуализации, или Почему в постах/заголовках нужны правильные скриншоты? |
|
3038 58 23 августа 2015 г. Редакция
|
Если вкратце, я сейчас расскажу, почему в обзоры и прочие статьи так важно добавлять скриншоты, а также почему нежелательно проявлять своё зияющее всеми цветами радуги креативо-остроумие при выборе картинки к посту. Информация будет полезна как для конкретных авторов, так и в целом для сайта.
Пост не согласован с редактурой.
Пост не согласован с редактурой.
Сила визуализации
Уже давно есть множество исследований, связанных с восприятием и запоминанием информации. Например, многие слышали, что визуальная информация запоминается лучше звуковой и текстовой, а если человек еще и лично вовлечён в действие, то запоминаемость вообще стремится практически к 100%. Оспаривать это не имеет смысла, но вот одно из таких исследований, для скептиков. В этом конкретном случае прирост запоминаемости составил ~20%, но лично я склонен доверять источникам, в которых для любого некритичного (в отличие от инструкции к препаратам, которые могут тебя убить) текста, из-за чего внимание к нему изначально ниже, прирост запоминаемости составляет около 50%.
Как бы там ни было, даже 20% - это огромный плюс, если вы хотите, чтобы написанное в вашем обзоре запомнилось читателю. Но! Для того, чтобы магия сработала, есть одно условие: визуализация должна подкреплять написанное и соответствовать по контексту.
Резюме:
Хочешь чтобы твоя информация лучше доходила до читателя (а это мера профессионализма автора) - используй визуализации, которые контекстуально подкрепляют написанное.
Сила неправильной визуализации
При просмотре ленты новостей, а особенно при её быстром пролистывании, первое, что бросается в глаза - картинка к посту. Это связано с тем, что распознавание образов у человека работает намного быстрее, чем распознавание смысла написанной фразы - заголовка. Именно на основе этой информации человек принимает решение, будет ли он вообще обращать внимание на заголовок и, тем более, на содержимое.
Тем не более, большинство авторов не знают этого факта и принципов, по которым можно повысить релевантность (соответствие тематики поста ожиданиям зашедшего читателя) и читабельность их постов, поэтому визуализация часто играет против них. Рассмотрим на примерах:
Конечно же, далеко не всегда подобранная картинка является неподходящей, но раз я уже начал, можно рассмотреть несколько примеров по улучшению и так уже хорошего:
Тут важно понимать, что я не мотивирую вас дописывать название игры к каждой картинке (особенно если это подпортит её эстетические качества) - я просто хочу, чтобы вы понимали, как эта кухня работает. Впрочем, действительно есть случаи, когда стоит добавить текст или иконку/логотип игры на изображение для информативности.
Еще немного UX-бонусов
• Комбинация "Текст + картинка" воспринимается как "более простая" информация, нежели просто стена текста, в принципе, вне зависимости от кол-ва этого самого текста. Что же это значит? А то, что пост с картинками выглядит визуально привлекательнее, причём это касается как заглавной картинки, так и изображений в тексте. Можете сами решить, какие из этих постов вас больше манят:
• Вторая причина, почему стоит добавлять заглавную картинку - если на одной странице есть просто текст и текст с сопутствующим изображением, то простой текст воспринимается как что-то второстепенное (еще бы, ведь к нему даже картинку не стали добавлять, чего в нём важного?!). Следовательно мало кто вообще заметит ваш пост, не то чтобы прочитать его, но с этим на Игротопе проблем обычно нет, за редким исключением:
• Наконец, картинки, встроенные в текст, дают возможность читателю увидеть игру (один раз увидеть, чем сто раз услышать) и лучше представить себе, с чем ему предстоит иметь дело. И не нужно говорить, что скриншоты можно посмотреть в "Галерее" - большинство людей, во-первых, ленивы и останутся недовольны, что им пришлось заходить в еще один раздел, во-вторых, эти самые скриншоты пока невероятно неудобно смотреть на Игротопе, а в-третьих, если это обзор, то я ожидаю сформировать базовое мнение об игре уже после одного поста, без поиска дополнительной информации (если только меня не достаточно заинтересует).
Общее резюме
Добавляя заглавную картинку, мы гарантируем своей статье то, что она не затеряется среди огромного массива других постов. Однако нужно следить, чтобы она по смыслу отображала содержание и/или крепко ассоциировалась с игрой, о которой пишем.
Вставляя скриншоты в текст, мы делаем его легче для восприятия, а также получаем гарантию, что читатель надолго запомнит написанное нами и нас, в частности. Конечно, это при условии, что картинки всё также совпадают по контексту с написанным и наглядно подкрепляют изложенные в тексте мысли. Если же это обзор, то грамотно подобранные изображения в подкрепление прочитанному формируют у читателя визуальный образ игры и более полное базовое мнение/впечатление о ней (что есть главной целью обзора).
Комментарии
- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Короткие выдержки из книги "Тайны рекламного двора" Д.Огилви:
"...Иллюстрация - своеобразная приманка к тексту. В "Огилви энд Мэйзер" мы добились существенных результатов, используя фотографии, которые приковывают внимание к основным аспектам рекламного сообщения.
Чем примечательнее иллюстрация, тем большее число людей заинтересуется текстом..."
"...Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом сам текст..."
"...Не все читают текст, но все читают подпись под фотографией или рисунком. Поэтому иллюстраций без подписей не должно быть..." - 0Nord | 23 августа 2015 г.Хм... Три раза за одну статью упомянули меня как пример удачного/неудачного/не доведенного_до_совершенства.
За косяк могу сказать, что я в принципе не знал что туда ставить. Артов фактически нет, хотя можно было просто заставку с названием игры, да. Но я не уверен, что эта картинка хоть чуточку смешная. Чернила на картинке, "Чернильный" пацан в названии, что является всё-таки шуткой, да и сама игра, вау, о разбрызгивании красок/чернил. Ну ладно.
А вот о недоделке я не знаю что сказать. Стоило как-то приложить название игры? Я взял картинку прямо из трейлера, если что. Как и Пикачу в костюме реслера.- 0Cherenkov | 23 августа 2015 г.Любой скриншот бы подошел тогда, потому что он бы отображал визуальную стилистику игры - а это уже что-то. Она могла бы многих заинтересовать.
Чернила на картинке, "Чернильный" пацан в названии, что является всё-таки шуткой, да и сама игра, вау, о разбрызгивании красок/чернил - закономерности я-то вижу, но суть в том, что любой, кто не вчитывается в твой текст, не думает "о, чернила - значит игра о чернилах и разбрызгивании красок" - для построения этой логической цепочки требуется как минимум секунд 7-8 на просмотр картинки, прочтение заголовка, краткого описания и умозаключения. Он думает "что за хрень на картинке" и тратит 0.5 секунды.
А вот о недоделке я не знаю что сказать. Стоило как-то приложить название игры? Я взял картинку прямо из трейлера, если что. Как и Пикачу в костюме реслера. - о недоделке не сказано ничего конкретного. Название игры повысило бы релевантность, но, возможно, испортило бы красоту картинки. Сам решай, как было бы лучше.
- 0Forest_Swamp | 23 августа 2015 г.Увидел обои к Метро и вспомнил, как некоторые любят вместо нормальных скриншотов грузить в базу игры обои, подписывая это как скриншоты. Не надо так... Или хотя бы стоит кидать в раздел "обои", но никак не скриншоты. Захожу на страницу игры чтобы кинуть скриншоты из купленной игры, а там какие-то "картинки на тему игры".
- 0dred1792 | 23 августа 2015 г.Обращайся, чё, что надо удалим или переместим :)
- 0dred1792 | 23 августа 2015 г.О бандлах было столько постов с такими картинками...
Всего 4, но тем ни менее прислушаюсь к совету :) - 0BlinkRaven | 23 августа 2015 г.Хм, ну я могу с родного сайта Starbound'а вырвать задники к новостям, которые не отображаются в самой новости. но имеют к ней отношение, и делать их как задник для новости тут. По поводу добавления символа игротопа-запросто, он идеально подойдет перед надписью News. В понедельник, как выйдет новый выпуск новостей, посмотрите результат. Но сразу же оговорюсь. Пример, данный в посте по моей тематике, не очень корректен, т.к. картинка тогда повторится как в самом посте, так и на заставке поста, что не есть корректно.
- 0SAXAHOID | 23 августа 2015 г.По сути верно.
Как в гайдлайнах сказано (скриншоты ёмко, чётко и по делу).
И если больше чем 800х600 — под спойлер ради великой Седьмой, ну кто это скроллить всё будет каждый раз?
Наш сайт особенный тем, что вставляет скриншоты в полный размер (все прочие сетевые СМИ их уменьшают). Так этим с умом надо пользоваться, а не хлобысть-хлобысть и готово.
Камень в огород автора опять же на тему спойлеров: ви таки тут что-то прочитать сверху можете? Я — не-а. И это ещё, позвольте, я любитель мелких шрифтов и ненавижу "правильный" скейлинг DPI (на любом дисплее у меня нативное разрешение с DPI 96. За эти пиксели деньги плочены, пусть работают)!
Тем не менее, лично мне непонятно стремление многих читателей везде видеть картинки и "Обоже стена текста нимагу". Как это книги без иллюстраций существуют спокойно?
Имхо изображения необходимы в двух случаях:
1) Рассуждения о графике — словами графон не опишешь;
2) Когда без картинки чёрта с два пояснишь/выйдет куда больше текста (особенно актуально для руководств) — в принципе подпункт первого.
Во всех остальных можно прекрасно жить без них, читаемости это в принципе не вредит. Лично мне, опять же, всё равно, есть ли картинки или нет в интересном мне тексте. В тексте, об интересности которого я не могу судить же, без картинок лучше — быстрее пробежаться глазами по нему и оценить интересность. Наличие картиночных простыней этому мешает, раздражает, и в большинстве случаев при открытии текста с большим кол-вом картинок хочется его просто закрыть и больше никогда не видеть. В самом деле, я читать, а не смотреть, хочу. Так что да, в примере с простым текстом и текстом с картинками я вижу более привлекательным именно текст без картинок.
Спойлеры грациозно решают и эту проблему (такие, как я, без проблем доберутся до желанного рафинированного текста, а все прочие могут открыть спойлер).
>Pixel Star Review
Заметьте, на приведённом скриншоте слово "Обзор" на разных языках, в разных местах и размерах наличествует три раза. Хотя достаточно одного. Мне такой подход напоминает бывшее когда-то на слуху дурацкое приложение для смартфонов, которое "двигает текст, чтобы вы не двигали глаза" через одно окошечко посередине экрана. А оно, в свою очередь, напоминает смищные картинки с человеком, примонтированным к телевизору и шлангом прямо в мозг. Это моя личная ассоциация — извините, если кого заденет, я не нарочно.
>простой текст воспринимается как что-то второстепенное
Objection! Это (в числе прочего) проблема уже Игротопа. Для картинок в случае их отсутствия не предусмотрен placeholder (даже просто белый квадрат). В результате пост без картинки становится хуже заметным потому, что он объективно меньше, а ещё заголовок съезжает вбок с привычного места. При наличии плейсхолдеров эффект не настолько силён.
>если это обзор, то я ожидаю сформировать базовое мнение об игре уже после одного поста
Для этого не нужны "ознакомительные" скриншоты, а нужно хорошее лого и адекватный текст. Шапка из оформления игры сверху тоже помогает. Если для конкретного читателя в первую очередь важно, как игра выглядит, он должен начинать с ней ознакомление не с обзора, а с галереи, тем самым экономя себе время и нервы.
Ну в самом деле, это как если я пойду играть в шутеры и начну возмущаться, что там надо стрелять и нет классных головоломок. Я же знаю, что не люблю шутеры, потому делать так не стану.
Дискач?
P.S. Из-за моих неосторожных высказываний много людей на сайте подхватило слово "Редактура". Так вот, редактура — это процесс (редактура поста — обработка его редактором), а редакция — сущность (отдел сайта в данном случае).
Простите мою дезинформацию ~год назад, термины мною тогда использовались неправильно.- 1LotusBlade | 23 августа 2015 г.Лично мне не нравится читать тексты без картинок, но иногда действительно нет ничего такого, что было бы полезно в обзоре показать.
Как это книги без иллюстраций существуют спокойно?
Ну, пример не совсем подходящий. Книги мы читаем ради содержимого текста и визуализируем события в уме, поэтому картинки там ненужны совершенно. Игры же важны графикой, как не крути. Я могу сколь угодно долго восхищаться игрой в обзоре, а взглянув затем на картинку сразу забью на неё. А мог сэкономить время — сразу забить. Но взглянем на детские книги — полно ярких картинок. Да, можно сказать тоже самое: "зачем детям картинки, давайте туда пустим просто текст". Мне кажется, дети такое читать не будут (их и так тяжело заставить). В последние годы человечество дико деградирует, в том числе и в отношении к сложности и комплексности: все хотят попроще, поярче, побыстрее, менее габаритно. Ещё проблема в том, что слишком большой процент игр не то что проходной, а очень даже невыносимо-отвратительный. Когда ты сутками копаешься в мусоре, вычитывать стены текста без иллюстраций — одни сплошные нервы.
Имхо изображения необходимы в двух случаях:
3) Чтобы показать юмористичность проекта. Примеры шуток или забавных кадров очень даже могут подогреть интерес читателя;
4) Примеры багов, часто вызывают уйму радости и положительных эмоций (отчасти, связано с 3) — вспоминаем последнего ассасина;
5) Яркие, запоминающиеся виды, которые отложатся в памяти надолго. Дело не в графоне и уровне качества, взять к примеру Tower Of Guns — просто великолепный дизайн, так что игру стоит купить чисто ради того, чтобы поглядеть на конструкции уровней. Да и я заметил тенденцию пользователей к прекрасному в последнее время. Сейчас куда более ценят насыщенную атмосферу и стилистику, чем графику;
6) Чтобы продемонстрировать важные игровые элементы (дерево прокачки для слэшера/рпг, книгу заклинаний, разнообразие юнитов и т.д);
7) 'Заманухи' — полуголые девицы, особенно анимешного характера с ушами или хвостом / здоровенной грудью. Думаю, HuniePop не стоит упоминать xD
Нужно помнить важную вещь — память человека работает во много раз лучше, если он привязывает информацию к некоему образу. Нам сложно запомнить набор слов или цифр, но легко запомнить картинку, которая натолкнёт на эти цифры или слова. Ассоциации — мощное оружие разума. Читая обзор, мы можем сделать выводы об игре, но не запомним прочитанное надолго — совсем наоборот при наличии картинок. Без картинок получается как в фильме 50 первых поцелуев — прочёл, забыл, забил.- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Подписываюсь под каждым словом.
- 0SAXAHOID | 23 августа 2015 г.>Ну, пример не совсем подходящий. Книги...
Хм, ну ежели так то можно попытаться понять. Хотя всё равно лично мне сложно. Кажется, я просто умею охватывать текст за несколько секунд для получения общего его окраса, да ещё образ махом создаю, потому не страдаю (и даже наоборот) от отсутствия картинок...
3,4,5,6 — это всё входит в мой 2 в принципе, соглашусь.
7 — лично я не люблю "заманухи" (желтизной отдаёт), но признаю, это третий забытый пункт. Спасибо.- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.О, кажется я знаю, как ты можешь очень точно понять, т.к. по скрину/трейлеру с вероятностью в 99.99% определяю, понравится игра мне или нет ) Представь, что ты из скринов получаешь столько информации и с такой же скоростью, сколько ты сейчас получаешь из текста и наоборот.
Ярчайший пример — мне попадались отзывы и обзоры "Титан Квест" раз 400-500. Абсолютное большинство — крайне положительные. Мне не нравилось "дурацкое название" и поэтому я не вникал в суть. До тех пор, пока не наткнулся на полноценный обзор со скринами в теле статьи. "Похоже, тут действительно что-то есть интересное" — подумал я. И был шокирован — "Как у игры с таким дебильным названием мог оказаться интересный геймплей?". Кхм. А ведь я бы мог ознакомиться с этой игрой на 2 года раньше, если бы в обзорах были скрины.
Хех. Вот теперь и я понимаю, почему тебе не нужны изображения — ты из них не получаешь полезной информации, как я — из слов собеседника, т.к. почти 100% внимания у меня уходит на его мимику и жесты, которые, в отличие от слов, не врут.
- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Кто читает стену текста? Тот, кто целенаправленно хочет её купить. Например, я уже слышал об игре XXX, видел её скрины, возможно, видео. Теперь я хочу узнать её плюсы и минусы (максимально объективные). В этом случае мне нужен обзор (читай стена текста).
Вот я не видел / не знаю эту игру, но мне попался её обзор. Я захожу и вижу стену текста не имея возможности ознакомиться здесь со всем остальным. Допустим, меня заинтересовало лого и заголовок, поэтому я заглянул под кат. Далее, не увидев скринов в тексте, уйду на другой ресурс за этими самыми скринами (да, тут проблема ИТ — скрины находятся где-то в подвале, куда ни один адекватный человек из поста не полезет — читай клик на "галерею", клик на папку "скриншоты" — если там есть помимо них арты, обои и пр., — клик на каждое изображение в отдельности и закрытие его).
Да я, если честно, на ИТ скриншоты вообще не смотрю, потому что мне проще (не смотря на весь потенциал) найти здесь список игр, а потом уйти на другой сайт, чтобы ознакомиться с тем, что я тут выхватил.
Как минимум этот недостаток, пока он не исправлен, можно нивелировать, добавив 1-2 скрина (если размер статьи позволяет положить эти 2 скрина) в тело обзора. Тогда у меня отпадёт желание уходить отсель. Но это — верно, не проблема статей, а самого сайта.
Что же касается статей — пусть сами авторы решат, что им интереснее — сделать свою статью более привлекательной, оперевшись на доказанные материалы и статистику, или сделать ориентир на мнение того или иного человека, который на данный вопрос смотрит, возможно, с точки зрения абсолютного меньшинства. Хорошо, что у нас каждый автор может решить, что ему кажется более привлекательным.- 0SAXAHOID | 23 августа 2015 г.Не понимаю оба первых абзаца в упор. Т.е. текст понимаю, но не могу спроецировать на себя. Как попытка слепого пояснить что значит "слышать" глухому, наверное.
>Хорошо, что у нас каждый автор может решить, что ему кажется более привлекательным
Да, это таки хорошо, и так и останется в обозримом будущем, могу гарантировать- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Смысл двух первых абзацев примерно таков: "Человеки всё встречают по одёжке, провожают по уму. Если быстро оценить внешность не удаётся, то человек будет искать место, где это можно сделать".
Почему текст с иллюстрациями лучше воспринимается, чем без них? Потому что человек любит не только сравнивать разные виды информации между собой, например, часть обзора и предоставленные доказательства — скрины, а ещё и представлять, о чём идёт речь, иначе это будет попыткой "купить кота в мешке".
Поэтому игра — не любая книга, ведь в игре есть графика. Если сравнивать статью по игре, например, обзор, то её надо сравнивать не с художественной литературой, а с технической. Например, с учебником по анатомии (в обзоре ведь игра "пепарируется", не так ли?). Тут не нужен атлас (читай полный набор скриншотов), но нужны базисные иллюстрации, которые позволят здесь и сейчас более глубоко вникнуть в описываемую тему. Так будет намного проще в том числе представить и описываемые далее в тексте вещи.- 0SAXAHOID | 23 августа 2015 г.Нет, скриншоты по теме бывают полезны (уж точно не вредны), но если в них нет необходимости (в анатомическом учебнике она всегда есть, т.к. студенты резать что-то по нему будут на глазок, а в обзоре не всегда), то "просто чтобы было" имхо тыкать бесполезно.
- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Это очень актуально для новостей; большинство из них короткие и логотип к посту прекрасно иллюстрирует текст.
- 0Usernm | 23 августа 2015 г.Ну давай дискач. Когда мне НУЖНА информация, я готов читать ее в любом виде, и без картинок, и с ошибками и как стену текста. Потому что я замотивирован. А на игротоп я захожу, когда мне нечего делать и я хочу легкого чтива. И я спокойно скипаю обзоры с неинтересными катинками, плохими названиями, стеной текста, просто длинные обзоры. Потому что ничего не случится если я их вообще читать не буду. И в данном случае именно задача автора - заинтересовать читателя.
Кстати по той же причине я не читаю рандомные книги с полок, потому что они выглядят совершенно непрезентабельно. И книги я сейчас читаю только по совету от других людей, когда мне рекомендуют почитать именно конкретную книгу и правильно ее рекламируют для меня. Опять же потому что ничего не случится, если я ее не прочитаю в принципе.- 1SAXAHOID | 23 августа 2015 г.>Опять же потому что ничего не случится, если я ее не прочитаю в принципе
Ты можешь остаться без, потенциально, критически важной для тебя информации. Like, не узнать парочку лишних лет об очень малоизвестной, но ставшей бы для тебя любимой игре. Но шут с ним, я дискач предлагаю не на тему того, кому что читать и что скипать (я вон с обилием картинок обзоры скипаю), а на тему того, чем картинки "просто абы было" помогают. Потому что мне не помогают и я не понимаю.
Покамест лучший ответ дал Shaggy — каждому своё, просто разное восприятие.
- 0LotusBlade | 23 августа 2015 г.Я для картинки темы стараюсь брать банальную полоску со стима, прямо со странички в магазине, так как там часто формат совпадает и визуализировано название проекта.
- 0FruitGish | 23 августа 2015 г.>Посмотрел на твое кол-во денег
>Забыл тему треда- 0Nord | 23 августа 2015 г.Тем 4 или 6 в начале? Если 4, то норм. Сам недалеко.
- 0Pache | 23 августа 2015 г.Ну хотя бы в качестве примера моя новость пригодилась ^o^"""
- 0ChevalierNoir | 23 августа 2015 г.Такое ощущение, что для недоразвитых детей сайт делался. Картиночек им не хватает. В гугле банят, не?
Скрины не дают никакого представления об игре, кроме внешнего вида. Лучше уж ролики с геймлеем прицеплять, раз уж на то пошло...
А вообще - пользователей не меньше, чем картинки, привлекает слово вывод в конце текста, выделенное крупным шрифтом, где резюмируется все то, о чем пишется выше.- 1Forest_Swamp | 23 августа 2015 г.В гугле банят, не? - да, и весь сайт нафиг нужен, ведь все можно в гугле найти.) Библиотека игр? Пф, зачем, если в гугле итак все уже есть. :D
- 1ChevalierNoir | 23 августа 2015 г.Имхо, но так и есть, по большому счету.
Опять же: ну для кого делается раздел с галереей? Имхо, но ориентироваться на упрощение содержания и чужую лень - глупо. Для таких умников еще куча других сайтов есть с схожей тематикой.- 0LotusBlade | 23 августа 2015 г.Да и жить, 'по большому счёту', не нужно, всё равно же умирать. Купил гроб -> лёг -> до свидания. No money, no honey.
Лично мне скрины дают МИНИМУМ 75% представления об игре. Крайне редко я даю проекту шанс (устанавливаю и запускаю), игнорируя скрины. Из этих счастливчиков ни одной не припомню, чтобы мне понравилась и задержала надолго. Как говорится: "зачастую вещи являются именно тем, чем кажутся".
У меня на счету несколько тысяч игр. Если бы я потратил время на чтение обзоров и описаний к ним, вместо беглого взгляда на скрины и непосредственно играния, меня бы тут не было — до сих пор читал бы обложки и бесконечные темы. И ещё лет 10 читал бы от этого момента, чтобы наверстать упущенное. Гендальфу не хватало времени, что уже за обычного геймера говорить.- 0ChevalierNoir | 23 августа 2015 г.Для этого придумали видеоролики. Посмотрел трейлер с геймплеем - и скриншоты не нужны. Почему не делать ссылку на него, например?..
- 0BlinkRaven | 23 августа 2015 г.Часто трейлеры с геймплеем дают очень ложное представление об игре. Хотя я и не люблю летсплеи, но они часто предоставляют именно геймплей, какой он есть (главное выключить звук, если имеются комментарии летсплейщика, ихнее мнение часто очень убогое и делаешь вывод, что летсплейщик - нытик и даун). Скриншоты хороши, но не от разработчиков, только от игроков (яркий пример - игры на мобильные устройства, предоставляемые там скриншоты самой игры содержат от силы 10%, остальное - нарисованные для привлечения внимания арты, к игре относящиеся только косвенно).
- 0ChevalierNoir | 23 августа 2015 г.Скриншот мало что вообще говорит о геймплее. Статичная картинка. Как фото, по которому судить человека тоже будет странным. С тем же успехом, как я сказал, гораздо полезнее будет ролики вставлять.
- 1LotusBlade | 24 августа 2015 г.Видимо опыта маловато, если скриншоты мало что говорят...
- 0ChevalierNoir | 24 августа 2015 г.Нет, у меня его достаточно для того, чтобы
а) мотивировать себя без аттрактивного контента
б) не судить о проекте по скриншоту и не заниматься такой глупостью, как формирование первого впечатления по "косвенным уликам"
- Свернуть ветку
- 0LotusBlade | 24 августа 2015 г.А если меня интересует мморпг? Много ты насмотришь из роликов? А если меня интересует Otherland, у которого поменялись разработчики 4 года тому назад и все трейлеры стали бесполезны? Трейлеры равноценны рекламе по телевизору — чисто заинтересовать покупателя, не важно как.
- 0FruitGish | 23 августа 2015 г.Меня банили, дааа
- 0Cherenkov | 23 августа 2015 г.Вы путаете понятия "акцент" и "запоминаемость". А Google, в котором пока еще не банят, как думаешь, применяют UX? Заблаговременно отвечу - да, ни одна крупная корпорация не обходится без внутреннего использования психологических принципов для повышения эффективности, не говоря уже о внешних, от которых зависят прибыли.
- 0Shaggy | 23 августа 2015 г.Почему же гугл — самый мощный (с финансовой т.з. поисковик) использует систему "для недоразвитых детей"? Да к тому же тоже самое делает и Яндекс и Yahoo. Вот придурки, ей богу — у них же там у всех спец.разделы для картинок есть, а они их зачем-то в тело текста засовывают...
P.S. И в гугле и в яндексе банят за подозрительный трафик. При интенсивной работе он по-любому возникает, из-за чего приходится пользовать их поочерёдно. Но бывают случаи, когда все системы блокируют...- 1ChevalierNoir | 23 августа 2015 г.Почему же гугл — самый мощный (с финансовой т.з. поисковик) использует систему "для недоразвитых детей"? - собственно, это и есть то, о чем я сказал - ориентация на самого слабого. Уместно ли это для поисковика, в котором можно задать запрос на любую тему и которым пользуется, по факту, каждый пользователь Инета? Да.
А уместно ли это на тематическом сайте? Не уверен. С тем же успехом неиспользуемое пространство справа можно было бы отдать под галерею, например.
Скриншоты нужны в рекламе и т.п. направлениях постов. Нужны ли они, к примеру, в аналитическом тексте? Имхо - нет.
И таки да. Ориентация на самого слабого пользователя системы приводит лишь к деградации пользователя в стратегической перспективе использования этой системы, не? Через лет десять такими темпами вам скажут "а вы сыграйте за нас". Хотя, так оно уже и есть, по факту.- 3Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.Когда я советую этот сайт знакомым и друзьям, знаешь что они говорят? "Что за фигня, один текст?!", "Дизайн отстой" и прочее. Люди смотрят глазами. Им пофиг, что картинки можно и в гугле посмотреть. Подавляющее большинство рассуждает с той точки зрения, что они могут и прочитать и посмотреть на картинки, а не так, что сплошная тонна текста. Да, автор может там пыжится, высказывает офигенные мысли и идеи, но всем похрен. Некоторые даже читать не начнут, если не увидят хотя бы одну графику на странице.
В инете полно одинаковых сайтов, но заметь, мы сидим именно на игротопе. Существует выражение "Мы создадим свой/ё <...> с блэкджеком и" так далее. Люди создают что-то похожее, но на свой лад, с такой структурой, которая им интересна. Я сижу на игротопе потому, что мне нравится этот сайт, его контингент и структура страниц по играм, где можно сразу найти и посты по игре, и скриншпоки, и видео, и прочее. Мне пофиг, что все это можно нагуглить, атмосфера сильно влияет на выбор. Если она устраивает, люди будут заходить.
Скриншоты нужны в рекламе и т.п. направлениях постов. Нужны ли они, к примеру, в аналитическом тексте? - автор может описывать какие-то моменты игры, которые "на слух" трудно представить. И тут на помощь приходят скриншоты в тексте. Разбавлять текст картинками нужно, если хочется охватить большую аудиторию, да и статья с иллюстрациями выглядит намного милее, чем туча текста, которую читаешь и по-большей части ждешь "да когда ж уже это кончится наконец". Если б в промежутках были бы скриншоты, читатель мог бы для себя зрительно оградить блоки текста и отвлекаться на другие вещь, а потом возвращаться и читать после определенного скриншота или видео (что угодно, что отличается от текста).- 0Shaggy | 24 августа 2015 г.Про "прочее" поподробнее, если можно — в ЛС. И вообще, ребят, это реально важно — мы в альфе, у нас куча недостатков. Распишите их все — кому что бросается в глаза. Особенно то, что не понравилось вашим знакомым, которые не захотели сюда заходить — что они говорили негативного? Без смягчений, как есть. Ведь взгляд со стороны в этом деле очень важен.
- 1Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.То что в альфе это понятно. Мне кажется визуально сейчас не стоит ничего менять, а разнообразить/доработать функционал. В "общении" nikivarvar поднимает когда-то озвученную тему насчет раздела для творчества пользователей. Мне кажется это неплохо разнообразит сайт, где каждый может выкладывать свои творческие потуги, пусть даже с возможностью скачивать (если, к примеру, это бесплатная игра, мод на игру, арт или музыкальный трек). У многих появится способ самовыражения, ведь далеко не везде есть такая возможность. Структура дизайна меня лично устраивает: верхняя панель может кому-то и покажется неудобной, но тут дело привычки. На деле, все логично (на мой взгляд), без лишней туфты и фуфлюза (долго объяснять что означает это слово. Оно используется в нашей мини-команде и происходит от названия программы Fuse).
Насчет других людей, которым я предлагал этот сайт, скажу одно - нубы казуальные. Для них интерфейс интуитивно не понятен. Фон считают отстойным. Видимо их больше привлекает что-то подобное. Мне лично дизайн игромании не нравится тем, что вся эта пестрость дизориентирует и я трачу драгоценные секунды на поиск необходимой кнопки. Не скажу, что он плохой. Он просто вот такой, какой есть. Для молодежи это привлекательно, ведь большинство геймеров падки на красоту. Игротоп ценен тем, что он направлен на функциональное использование и красота его в статьях, а не внешней оболочке. Это как космос. Он пустой и одноцветный, но различные объекты его украшают.
Также люди жалуются на отсутствие рекламы, считая его "не презентабельным" и "самопальным". Забавно, когда рекламы нет, людям ее на хватает. Просто удивительная логика мышления. В основном претензии к цветовой гамме: "Что за черно-белость?!", "Я такой сайт на штмл за час сделаю" и все в таком духе.
В общем, я за функционал. Пользователям сделать побольше фуфлюза (различные возможности по оформлению профиля, творческий раздел), чтобы он мог себя чем-то увлекать, тогда как администрация будет работать над более важными структурными решениями по улучшению работы сайта, а также доводя дизайн до чего-то более оптимального, для нубов и прочих. :D На данный момент казуалами сайт воспринимается примерно так (интуитивность) и так (дизайн).- 0dred1792 | 24 августа 2015 г.В тему загрузок.
Это и так уже есть, кстати.
Impossible Creatures, там я лично загружал мод (не свой, естественно), а потом его скачивал, вот.- 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.В том и дело, "не свой". А так у тебя своя собственная страница с твоими наработками и люди могут через твой профиль сразу скачать мод, ну или через тему игры, где мод также можно скачать по ссылке, так как он относится к этой игре. Как вариант.
Кстати, забыл написать про флеш-игры. На форуме СГИ это вроде бы неплохо работало(ет) и народу там было не мало, судя по рейтингам в играх. Почему бы не добавить их на игротоп? Нужны люди, так киньте крючок и ловите задротов. :D
Да, в конечном итоге сайт может превратиться в социальную сеть "для геймеров", но я лично пока ни одной такой успешной социалки для геймеров не видел, поэтому есть к чему стремиться. Людям нужны красивые картинки и способы самовыражения. Они не хотят играть в Way of Gold and Steel, им нужны Last of US, а также возможность показать степень их ЧСВ (отзывы, творческий раздел, достижения в играх). Увы, но если нужна толпа, ламповость может неизбежно покинуть это место. Если получится найти оптимальное решение сохранения атмосферы при большой толпе разношерстного народа, это было бы супер.- 0ChevalierNoir | 24 августа 2015 г.Если получится найти оптимальное решение сохранения атмосферы при большой толпе разношерстного народа, это было бы супер. - не получится. Горький опыт участия в таких затеях. Либо массовый, но пассивный и абсолютно бестолковый для развития сайта пользователь, либо очень маленькая, но продуктивно и с ориентация на качество (читай: на себя же) работающая ламповая компания. Выбор между Левиафаном и Уроборосом.
- 0Shaggy | 24 августа 2015 г.Это если у всех пользователей абсолютно равные возможности. У нас же инвайты, а это значит, что мы можем сделать все возможности потребления для массового пользователя и особые возможности для созидания и творчества для активного но редкого пользователя.
Собственно, так оно сейчас и работает — очень большое количество приходит сюда за конкретными вещами, им постить или добавлять игры в базу не интересно. Но они пользуются тем, что создало сообщество Игротопа.
При этом самим активным тоже надо помнить: ты можешь "творить" — и сдохнешь с голоду, но если ты вместе с творчеством будешь производить и востребованный массами товар, то будешь при этом ещё и сыт. - 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.Уже то, что слева вверху, возле аватарки копится число активов, которое можно будет потратить во внутреннем магазине сайта (это обсуждалось, но не знаю что решили в итоге), сможет мотивировать пользователей принимать активное участие в развитии сайта.
- 0SAXAHOID | 24 августа 2015 г.Активное участие != польза.
Пятилетний ребёнок (не вундеркинд, а самый что ни на есть стандартный) может активно участвовать в управлении ядерной установкой, вот только пользы от этого не будет.- 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.Пятилетнему ребенку никто не даст инвайт на игротоп (с)
- 0SAXAHOID | 24 августа 2015 г.Ну так тут человек поднимает вопрос о том, зачем под этого ребёнка подстраивать интерфейс тогда.
- 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.То, что человеку не нравится интерфейс, ни капли не означает, что он "пятилетний ребенок" и не способен к продуктивному участию в развитии сайта. Рассуждать, что дизайн игротопа для не пятилетних ребят как-то не правильно, потому что если позвать какого-нибудь взрослого задрота дизайнерского искусства, он в пух и прах раскритикует дизайн игротопа. Речь ведь идет о наборе народа? Народу не нравится дизайн. Следовательно, есть причина подумать о "косметическом ремонте".
- 0SAXAHOID | 24 августа 2015 г....или о другом народе.
Насколько я понимаю высказанную ТЗ.
А моя тут вообще ни при чём, я пробую пояснить тебе чужую. Так что мне что-то доказывать уж точно не надо- 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.Если это поможет увеличить число душ на сайте, то можно и "о другом народе".
- 0Shaggy | 24 августа 2015 г.Или если этот "другой народ" хочет сайт донатить )
- 1Cherenkov | 24 августа 2015 г.Три разных точки зрения:
1) Сменим обои, потому что жильцам не нравится;
2) Сменим жильцов, потому что мне обои нравятся;
3) Сменим, если новые будут платить больше.
Немного перебор, как для одной квартиры)- 0SAXAHOID | 24 августа 2015 г.s/жильцам/будущим жильцам/g
- Свернуть ветку
- Свернуть ветку
- Свернуть ветку
- 0Shaggy | 24 августа 2015 г.Я согласен с тем, что у нас — тематический сайт. Но тематика — игры. Не конкретно рогалики, не космосимы и не фан-сайт рэйнбоусикс. Мы — ресурс для всех не смотря на то, что у нас самые активные пользователи, возможно, могут обходиться без картинок. Но, прошу прощения, у нас активных пользователей — 20 человек. А регулярно посещающих сайт — в 100 раз больше. Кхм. И нам надо, чтобы эти числа выросли ещё в 100 раз. Потому что с 20 активными и 2k регулярными посетителями ресурс был, есть, и будет в состоянии перманентных убытков.
А что же с общей аудиторией — которые любят игры? А там любители симуляторов (50%), шутеров, квестов и ролевых (те вообще на последнем месте по популярности, инди не берём — это полный подвал). А ещё отдельной графой идут социальные, онлайн и ММО игры.
Да, это ресурс для грамотных геймеров. Потому что только грамотные геймеры могут создавать качественный продукт — и найти интересную игру среди кучи хлама, и написать интересную статью, и сделать профессиональный разбор, отделив личное "не нравится" от "а как это реализовано в этой игре?". Но это не означает, что ресурс для грамотных геймеров = ресурс, где нет места никому, кроме ребят, помешанных, например, на настолках.- 0ChevalierNoir | 24 августа 2015 г.Как хотите, ребят. Нравится клепать картинки? Ну вклеивайте их.
Я, к примеру, текст, прерываемый скринами, часто хуже воспринимаю. Отвлекает внимание, а не привлекает.- 0Forest_Swamp | 24 августа 2015 г.Поэтому нужно учесть все варианты читателей. Некоторые авторы учитывают это, ставя картинки в спойлеры. Тебе не приходится их открывать, если ты сам этого не захочешь. И это правильно, учитывается мнение большого спектра читателей. Хочешь картинки - открой спойлер. Не хочешь - не открывай. Я не соблюдаю это правило по нескольким причинам: если текст слишком крупный, разделяю его, чтобы мне самому было легче ориентироваться в статье. Это эгоистично, но такова воля автора поста. Если текста наоборот слишком мало, картинки хотя бы помогут передать то, о чем придется долго писать, что труднее, чем просто показать. Либо, они просто увеличивают размер поста, чтобы это не было каким-то твиттом и был бы хоть какой-то намек на объем.
- 0SAXAHOID | 24 августа 2015 г.Я пропагандирую спойлеры для картинок больше 800х600 везде, где могу. Их скроллить же тяжело даже.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".