Пожалуйста, обратите внимание на наш сервис рекомендаций игр Во что поиграть.
О Игротопе | Регистрация | Я всё понял, скрыть данное сообщение на неделю.
1
|
Странный конвейер игр |
|
Это статья о компании Anarchy Enterprises от LotusBlade
1647 3 1 августа 2015 г. Редакция
|
Просто небольшая история об одной странной компании.
Недавно набрёл на объявление, что можно получить игру бесплатно, просто проголосовав за неё в Steam Greenlight. Конечно, было одно условие — дождаться её релиза. Почему бы и нет, подумал я и отправился посмотреть на соответствующую страничку. Оказалось, что Ant War: Domination была выставлена на пропускном пункте ещё в сентябре 2014. Мне раньше казалось, что есть некие временные рамки на проталкивание своих проектов через зелёный тоннель, а оказалось, вот оно, как.
Сообщество не особо заинтересовалось проектом. Большая часть отзывов ссылается на довольно большой возраст игры (вышла в 2004). Не удивительно, ведь это всего лишь старая флэш-игрушка, выпущенная, зачем-то, заново. Её же идентичная версия имеется на Kongregate и в магазине Google Play (бесплатно и без микротранзакций). Рассчитана она на одного игрока и предполагает гринд с примесью случайных событий. Есть и логичный конец — нужно собрать 5 миллионов муравьёв в своей колонии.
Поиграл я в муравьёв основательно и могу сказать, что это не такой уж плохой проект. Основная проблема кроется в отсутствии баланса. Всё, что вы делаете, сводится к распределению работников по четырём должностям в процентном соотношении. К примеру, медики отвечают за размножение. Вот только разница между 5% медиков и 30% нулевая. Также незначительно влияет добавление лишних лап к строительству муравейников. На 5% вы получаете, скажем, 5 новых домиков в день, а на 35% — 30. Каждый дом добавляет +1 к максимуму хранимой пищи. Уже в вид-гейме ваши склады хранят сотни тысяч единиц продовольствия, так что лишние +25 в день роли не сыграют. В любом случае, основные приросты идут от пассивных апгрейдов, а не стараний работников.
С боевой составляющей ситуация и вовсе странная. Чем больше вы назначите солдат, тем более мощными окажутся враги. Это довольно сомнительное решение, с сточки зрения логики. Получается, что при 5% воинов вы наиболее слабы по урону и защите, но купленные в магазине бонусы дают невидимый для врага перевес, поэтому он нападает, будучи гораздо слабее вас. Если же процент поднять, эдак, до 50%, то враг легко вас прибьёт превосходящим войском и не почешется. На 75% идёт уже обратная картинка, видимо, есть предел у мощи ботов. Вот только выделить такое количество 'народу' на борьбу не выйдет по причине того, что самыми важными в этой игре ресурсом является пропитание. Тортики, чипсы, яблоки, трупы мёртвых насекомых — всё сойдёт за еду. Но когда ваших подопечных становится слишком много (тысячи), им нужно уже огромное количество вкусностей, поэтому приходится отправлять минимум половину колонии в скауты. Чем больше этих, тем крупнее прирост еды, тем быстрее заполняются склады и тем вероятнее выживание муравьиного сообщества.
Геймплей автоматизирован: нажимаете кнопку нового дня, и игра выдаёт вам 1-5 случайных событий. Тут могут попадаться новые источники еды (зависит от поры года и локации), природные катаклизмы (дождь, снег или мамка, перекопавшая сад), людские топтуны-дети и многое другое. С повышением уровня колонии появляются новые виды ивентов и более широкий спектр противников. В бою всё просто: высвечивается набор параметров врага и вашей колонии, а снизу две тактические кнопки: 'сбежать' и 'сражаться'). Убегая, можно легко уклониться от боя с минимумом потерь (0,5% колонии), а вот если слишком переоценить свои возможности, может дойти не только до значительных утрат, но и до тотального поражения. Чтобы наносить удары, кнопку атаки следует нажимать много раз. Со временем, противник может сдаться, если вовсе выживет. К сожалению, армии врагов не существуют в виде отдельно развивающихся колоний, а генерируются из неоткуда для каждого боя персонально. Так что можно не беспокоится и выносить всех подряд. В награду получаем самую важную валюту — самоцветы. За них в магазине покупаются важные апгрейды.
И тут мне стало интересно, а есть ли у разработчика, компании Anarchy Enterprises, ещё проекты. Таки есть! Первым делом я наведался, опять же, в секцию ихнего Greenlight. Оказалось, что там целых 11 проектов, половина из которых до сих пор висит, некоторые годами, в латентном состоянии. Ознакомившись с каждым, я выделил лишь несколько наиболее примечательных. Первым оказался квест Devil's Cove Adventure, у которого даже была своя кампания по сбору средств в 2012 году. Ну, не удивительно, что таковая провалилась — просить $200000 за обыкновенную игру в стиле поиска предметов (без такового) — просто смешно.
Другой проект — Age of Castles. Уж сильно он мне напомнил муравьёв. И действительно, особо долго не размышляя, разработчик решил схитрить и выставить ту же игру, но с другими текстурами. Хотя там есть свои нововведения и совершенно иной баланс, даже очень интересный. Вот только реклама каждую минуту напрягает (причём своих же проектов). И ещё там присутствуют-таки микротранзакции, хотя и написано что всё должно быть 'no Pay To Play + no microtransactions'. Сравните похожести карты миров этих проектов:
Вообще-то, похожие попытки клонирования были предприняты и с другими играми студии. Зачем — не вполне понятно, так как разработчик почти ничего не отвечает на форумах, кроме 'спасибо за вашу поддержку'. При этом в подавляющем большинстве проектов отсутствует функция покупки ресурсов за реальные деньги, что странно. На главном сайте можно отрыть разнообразный контент, начиная от вики по MineCraft, заканчивая разнообразными игровыми жанрами (поиск предметов, бесконечный бег, подобие 3 в ряд) — всё бесплатно. Правда, ничего 'своего' вы там не отыщите, так как все представители конвейера являются копиями друг друга или просто стандартами жанра, даже слегка устаревшими. Видимо, это так называемая попытка поработать на систему, чтобы потом система поработала на тебя. В очередной раз была запущена компания по сбору средств, на этот раз для игры Kick Ass Commandos. Теперь запросы уже скромнее — $15000. Есть даже демо-версия, правда заинтересованных не так много. Ну, само собой, ведь мы имеем обыкновенную стрелялку с четырьмя видами банального оружия, уровня бесплатных флэшек. Хотите больше — спонсируйте.
Сообщество не особо заинтересовалось проектом. Большая часть отзывов ссылается на довольно большой возраст игры (вышла в 2004). Не удивительно, ведь это всего лишь старая флэш-игрушка, выпущенная, зачем-то, заново. Её же идентичная версия имеется на Kongregate и в магазине Google Play (бесплатно и без микротранзакций). Рассчитана она на одного игрока и предполагает гринд с примесью случайных событий. Есть и логичный конец — нужно собрать 5 миллионов муравьёв в своей колонии.
Поиграл я в муравьёв основательно и могу сказать, что это не такой уж плохой проект. Основная проблема кроется в отсутствии баланса. Всё, что вы делаете, сводится к распределению работников по четырём должностям в процентном соотношении. К примеру, медики отвечают за размножение. Вот только разница между 5% медиков и 30% нулевая. Также незначительно влияет добавление лишних лап к строительству муравейников. На 5% вы получаете, скажем, 5 новых домиков в день, а на 35% — 30. Каждый дом добавляет +1 к максимуму хранимой пищи. Уже в вид-гейме ваши склады хранят сотни тысяч единиц продовольствия, так что лишние +25 в день роли не сыграют. В любом случае, основные приросты идут от пассивных апгрейдов, а не стараний работников.
С боевой составляющей ситуация и вовсе странная. Чем больше вы назначите солдат, тем более мощными окажутся враги. Это довольно сомнительное решение, с сточки зрения логики. Получается, что при 5% воинов вы наиболее слабы по урону и защите, но купленные в магазине бонусы дают невидимый для врага перевес, поэтому он нападает, будучи гораздо слабее вас. Если же процент поднять, эдак, до 50%, то враг легко вас прибьёт превосходящим войском и не почешется. На 75% идёт уже обратная картинка, видимо, есть предел у мощи ботов. Вот только выделить такое количество 'народу' на борьбу не выйдет по причине того, что самыми важными в этой игре ресурсом является пропитание. Тортики, чипсы, яблоки, трупы мёртвых насекомых — всё сойдёт за еду. Но когда ваших подопечных становится слишком много (тысячи), им нужно уже огромное количество вкусностей, поэтому приходится отправлять минимум половину колонии в скауты. Чем больше этих, тем крупнее прирост еды, тем быстрее заполняются склады и тем вероятнее выживание муравьиного сообщества.
Геймплей автоматизирован: нажимаете кнопку нового дня, и игра выдаёт вам 1-5 случайных событий. Тут могут попадаться новые источники еды (зависит от поры года и локации), природные катаклизмы (дождь, снег или мамка, перекопавшая сад), людские топтуны-дети и многое другое. С повышением уровня колонии появляются новые виды ивентов и более широкий спектр противников. В бою всё просто: высвечивается набор параметров врага и вашей колонии, а снизу две тактические кнопки: 'сбежать' и 'сражаться'). Убегая, можно легко уклониться от боя с минимумом потерь (0,5% колонии), а вот если слишком переоценить свои возможности, может дойти не только до значительных утрат, но и до тотального поражения. Чтобы наносить удары, кнопку атаки следует нажимать много раз. Со временем, противник может сдаться, если вовсе выживет. К сожалению, армии врагов не существуют в виде отдельно развивающихся колоний, а генерируются из неоткуда для каждого боя персонально. Так что можно не беспокоится и выносить всех подряд. В награду получаем самую важную валюту — самоцветы. За них в магазине покупаются важные апгрейды.
И тут мне стало интересно, а есть ли у разработчика, компании Anarchy Enterprises, ещё проекты. Таки есть! Первым делом я наведался, опять же, в секцию ихнего Greenlight. Оказалось, что там целых 11 проектов, половина из которых до сих пор висит, некоторые годами, в латентном состоянии. Ознакомившись с каждым, я выделил лишь несколько наиболее примечательных. Первым оказался квест Devil's Cove Adventure, у которого даже была своя кампания по сбору средств в 2012 году. Ну, не удивительно, что таковая провалилась — просить $200000 за обыкновенную игру в стиле поиска предметов (без такового) — просто смешно.
Другой проект — Age of Castles. Уж сильно он мне напомнил муравьёв. И действительно, особо долго не размышляя, разработчик решил схитрить и выставить ту же игру, но с другими текстурами. Хотя там есть свои нововведения и совершенно иной баланс, даже очень интересный. Вот только реклама каждую минуту напрягает (причём своих же проектов). И ещё там присутствуют-таки микротранзакции, хотя и написано что всё должно быть 'no Pay To Play + no microtransactions'. Сравните похожести карты миров этих проектов:
Вообще-то, похожие попытки клонирования были предприняты и с другими играми студии. Зачем — не вполне понятно, так как разработчик почти ничего не отвечает на форумах, кроме 'спасибо за вашу поддержку'. При этом в подавляющем большинстве проектов отсутствует функция покупки ресурсов за реальные деньги, что странно. На главном сайте можно отрыть разнообразный контент, начиная от вики по MineCraft, заканчивая разнообразными игровыми жанрами (поиск предметов, бесконечный бег, подобие 3 в ряд) — всё бесплатно. Правда, ничего 'своего' вы там не отыщите, так как все представители конвейера являются копиями друг друга или просто стандартами жанра, даже слегка устаревшими. Видимо, это так называемая попытка поработать на систему, чтобы потом система поработала на тебя. В очередной раз была запущена компания по сбору средств, на этот раз для игры Kick Ass Commandos. Теперь запросы уже скромнее — $15000. Есть даже демо-версия, правда заинтересованных не так много. Ну, само собой, ведь мы имеем обыкновенную стрелялку с четырьмя видами банального оружия, уровня бесплатных флэшек. Хотите больше — спонсируйте.
Комментарии
- 0Forest_Swamp | 1 августа 2015 г.разработчик решил схитрить и выставить ту же игру, но с другими текстурами - компания IGG такой же хренью страдает. Конечно не прям наглые копии, но копии: Castle Clash, Clash of Lords 2, Clash of Mafias, Clash of Gangs. Особенно веселят названия двух последних игр - об одном и том же.
- 0nikivarvar | 2 августа 2015 г.Первый год в интернетах был, в это играл. И демо Age of Castles был на диске одной игрушки, с другими двумя демками.
Я разницы между оригиналом и переделками не вижу, уносите.- 0LotusBlade | 2 августа 2015 г.Потому конвейер и странный xD
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".