Простонебольшаяисторияободнойстраннойкомпании.Недавнонабрёлнаобъявление,чтоможнополучитьигрубесплатно,простопроголосовавзанеёвSteamGreenlight.Конечно,былоодноусловие—дождатьсяеёрелиза.Почемубыинет,подумаляиотправилсяпосмотретьнасоответствующуюстраничку.Оказалось,чтоAntWar:Dominationбылавыставленанапропускномпунктеещёвсентябре2014.Мнераньшеказалось,чтоестьнекиевременныерамкинапроталкиваниесвоихпроектовчереззелёныйтоннель,аоказалось,вотоно,как.Сообществонеособозаинтересовалосьпроектом.Большаячастьотзывовссылаетсянадовольнобольшойвозрастигры(вышлав2004).Неудивительно,ведьэтовсеголишьстараяфлэш-игрушка,выпущенная,зачем-то,заново.ЕёжеидентичнаяверсияимеетсянаKongregateивмагазинеGooglePlay(бесплатноибезмикротранзакций).Рассчитанаонанаодногоигрокаипредполагаетгриндспримесьюслучайныхсобытий.Естьилогичныйконец—нужнособрать5миллионовмуравьёввсвоейколонии.Поигралявмуравьёвосновательноимогусказать,чтоэтонетакойужплохойпроект.Основнаяпроблемакроетсявотсутствиибаланса.Всё,чтовыделаете,сводитсякраспределениюработниковпочетырёмдолжностямвпроцентномсоотношении.Кпримеру,медикиотвечаютзаразмножение.Воттолькоразницамежду5%медикови30%нулевая.Такженезначительновлияетдобавлениелишнихлапкстроительствумуравейников.На5%выполучаете,скажем,5новыхдомиковвдень,ана35%—30.Каждыйдомдобавляет+1кмаксимумухранимойпищи.Ужеввид-геймевашискладыхранятсотнитысячединицпродовольствия,такчтолишние+25вденьролинесыграют.Влюбомслучае,основныеприростыидутотпассивныхапгрейдов,анестаранийработников.Сбоевойсоставляющейситуацияивовсестранная.Чембольшевыназначитесолдат,темболеемощнымиокажутсявраги.Этодовольносомнительноерешение,ссточкизрениялогики.Получается,чтопри5%воиноввынаиболееслабыпоуронуизащите,нокупленныевмагазинебонусыдаютневидимыйдляврагаперевес,поэтомуоннападает,будучигораздослабеевас.Еслижепроцентподнять,эдак,до50%,товраглегковасприбьётпревосходящимвойскоминепочешется.На75%идётужеобратнаякартинка,видимо,естьпределумощиботов.Воттольковыделитьтакоеколичество'народу'наборьбуневыйдетпопричинетого,чтосамымиважнымивэтойигрересурсомявляетсяпропитание.Тортики,чипсы,яблоки,трупымёртвыхнасекомых—всёсойдётзаеду.Нокогдавашихподопечныхстановитсяслишкоммного(тысячи),имнужноужеогромноеколичествовкусностей,поэтомуприходитсяотправлятьминимумполовинуколониивскауты.Чембольшеэтих,темкрупнееприростеды,тембыстреезаполняютсяскладыитемвероятнеевыживаниемуравьиногосообщества.Геймплейавтоматизирован:нажимаетекнопкуновогодня,иигравыдаётвам1-5случайныхсобытий.Тутмогутпопадатьсяновыеисточникиеды(зависитотпорыгодаилокации),природныекатаклизмы(дождь,снегилимамка,перекопавшаясад),людскиетоптуны-детиимногоедругое.Сповышениемуровняколониипоявляютсяновыевидыивентовиболееширокийспектрпротивников.Вбоювсёпросто:высвечиваетсянаборпараметровврагаивашейколонии,аснизудветактическиекнопки:'сбежать'и'сражаться').Убегая,можнолегкоуклонитьсяотбоясминимумомпотерь(0,5%колонии),авотеслислишкомпереоценитьсвоивозможности,можетдойтинетолькодозначительныхутрат,ноидототальногопоражения.Чтобынаноситьудары,кнопкуатакиследуетнажиматьмногораз.Современем,противникможетсдаться,есливовсевыживет.Ксожалению,армиивраговнесуществуютввидеотдельноразвивающихсяколоний,агенерируютсяизнеоткудадлякаждогобояперсонально.Такчтоможнонебеспокоитсяивыноситьвсехподряд.Внаградуполучаемсамуюважнуювалюту—самоцветы.Занихвмагазинепокупаютсяважныеапгрейды.Итутмнесталоинтересно,аестьлиуразработчика,компанииAnarchyEnterprises,ещёпроекты.Такиесть!Первымделомянаведался,опятьже,всекциюихнегоGreenlight.Оказалось,чтотамцелых11проектов,половинаизкоторыхдосихпорвисит,некоторыегодами,влатентномсостоянии.Ознакомившисьскаждым,явыделиллишьнескольконаиболеепримечательных.ПервымоказалсяквестDevil'sCoveAdventure,укоторогодажебыласвоякампанияпосборусредствв2012году.Ну,неудивительно,чтотаковаяпровалилась—просить$200000заобыкновеннуюигрувстилепоискапредметов(безтакового)—простосмешно.Другойпроект—AgeofCastles.Ужсильноонмненапомнилмуравьёв.Идействительно,осободолгонеразмышляя,разработчикрешилсхитритьивыставитьтужеигру,носдругимитекстурами.Хотятаместьсвоинововведенияисовершенноинойбаланс,дажеоченьинтересный.Воттолькорекламакаждуюминутунапрягает(причёмсвоихжепроектов).Иещётамприсутствуют-такимикротранзакции,хотяинаписаночтовсёдолжнобыть'noPayToPlay+nomicrotransactions'.Сравнитепохожестикартымировэтихпроектов:Вообще-то,похожиепопыткиклонированиябылипредпринятыисдругимииграмистудии.Зачем—невполнепонятно,таккакразработчикпочтиничегонеотвечаетнафорумах,кроме'спасибозавашуподдержку'.Приэтомвподавляющембольшинствепроектовотсутствуетфункцияпокупкиресурсовзареальныеденьги,чтостранно.Наглавномсайтеможноотрытьразнообразныйконтент,начинаяотвикипоMineCraft,заканчиваяразнообразнымиигровымижанрами(поискпредметов,бесконечныйбег,подобие3вряд)—всёбесплатно.Правда,ничего'своего'вытамнеотыщите,таккаквсепредставителиконвейераявляютсякопиямидругдругаилипростостандартамижанра,дажеслегкаустаревшими.Видимо,этотакназываемаяпопыткапоработатьнасистему,чтобыпотомсистемапоработаланатебя.Вочереднойразбылазапущенакомпанияпосборусредств,наэтотраздляигрыKickAssCommandos.Теперьзапросыужескромнее—$15000.Естьдажедемо-версия,правдазаинтересованныхнетакмного.Ну,самособой,ведьмыимеемобыкновеннуюстрелялкусчетырьмявидамибанальногооружия,уровнябесплатныхфлэшек.Хотитебольше—спонсируйте.
Комментарии редакции и автора поста
Тут шеф-редактор сообщает о найденых ошибках, дает рекомендации. Автор поста, в свою очередь, тоже может что-то сказать, спросить или уточнить.
Добавлять комменты могут только редакторы и автор поста.
Вы были успешно зарегистрированы с логином .
Вы можете указать логин и почтовый ящик прямо сейчас, а можете сделать это позже, нажав кнопку "пропустить этот шаг".