Жанр: аркада, экшен.
Стиль: гринд, нон-таргет, кооператив на 4, элементы РПГ, юмор.
Платформа: Windows.
Год выхода: июль 2015.
Похожие игры: Bastion, Gauntlet, Lara Croft and the Temple of Osiris, Sacred 3.

Сначала мнение

Ролевой экшен с огромным выбором оружия, предметов, брони, способностей и таинственных карт судьбы — так гласит описание игры. Чуть ниже сказано: "Вам предстоит выковать свою собственную версию Виктора, благодаря обширному арсеналу смертоносного оружия, мощной брони, невероятных демонических способностей и карт судьбы"... А ещё ниже: "многоуровневое развитие персонажа: выбирайте оружие, предметы, броню, карты судьбы и демонические способности, чтобы создать непобедимого убийцу демонов". Теперь, вспоминая прошлое, я задаюсь вопросом — как мог не заметить подвох? Активная РПГ с мега развитием персонажа оказалась не только не РПГ, но также далеко не Hack and Slash. В основном положительные отзывы Steam сделали своё грязное дело, введя меня в заблуждение. Пользователи, почему-то, сравнивали проект с Diablo 3 и выставили ему позитивные баллы. Что же такое Victor Vran? А давайте разбираться!

Видимо, один из монстров бестиария игры целиком пожрал обещанную нам ролевую систему. Отыгрывание роли предполагает множество возможностей: прокачку героя, выполнение побочных заданий (с возможностью выбора), нелинейные разговоры и всяческое участие в жизни мира / персонажа. Виктор ничем таким не занимается. Он герой скромный — сказал одну единственную строку текста, разговор и окончился (утрирую). Побочных заданий он не берёт, выбора не делает, и вообще, полностью полагается на волю судьбы. При прокачке уровней персонажа у Виктора автоматически подымаются параметры, а нам предлагают несколько типов лута в награду. По факту, все эти награды не важны, ведь то же самое выпадет в ближайшие минуты, а то и давно уже выпало из полчищ противников. У Врана ленивый инвентарь — все предметы одной квадратной формы, поэтому никаких элементов Тетриса можно не ждать.

В РПГ принято использовать открытый обширный мир с кучей тайн и мест для исследования. Тут же на замену им пришла система инстансов — подземелий, которые отнимают около часа времени на зачистку (половина оформлена в виде кишкоподобных арен). Главная задача заключается в убийстве босса где-то в конце уровня. Вран — довольно активный парень: может прыгать, перекатываться и даже вытворять отскоки от стен, словно Принц Персии. В большинстве случаев нужны все эти умения лишь для того, чтобы добираться до секретных мест. Определить местоположение некоторых крайне проблематично — приходится тыкаться лбом в каждую стену в надежде, что там есть скрытый проход, а не визуальная обманка; другие же чётко видны по искажениям в пространстве. Не через все объекты можно перепрыгивать и не на каждую вершину взбираться. Так, не выйдет спрыгнуть / упасть в пропасть или влезть на постройку (кроме секретных точек).

Как ни странно, но жанр Hack and Slash сосредоточен на луте, развитии дерева умений героя и крафте. Victor Vran говорит НЕТ всем этим заумным системам. У вас есть две руки для ношения оружия, слот для костюмов (которые выдаются по мере прохождения сюжета) и место под два вида зелий. Бей, пей, бей, пей... Есть ещё руны (2 слота) — это боевые заклинания, которые полностью компенсируют нам активную часть дерева развития; есть и 'карты таро' (5 слотов), заменяющие пассивную прогрессию. Тут отсутствует многоярусная продуманная прокачка. Вы убиваете монстров, подбираете с них выпавшие руны/карты и вставляете их в специальные слоты героя в виде способностей. Никакого взаимодействия сложных стихийных уронов/защит, уклонений и отражений нету: берите огненную струю и плавьте огненных элементалей — зажарятся, как миленькие. Есть лишь несколько базовых баффов, которыми предстоит довольствоваться до самого конца и целая куча дебаффов, которые на вас будут обильно навешивать монстры.


Кто-нибудь видел сюжет?

Ван Хельсинг — 'одинокий' охотник на чудовищ, хмурый парень в огромной шляпе, орудующий пистолетами и расправляющийся с сотнями пауков, скелетов, призраков, оловянных солдатиков да големов на тёмных просторах Борговии. Помогает ему очаровательная спутница-призрак Катарина... Ах, простите, переключаюсь на нашу с вами линию — история главного героя, Виктора Врана, 'покоряет' с первых минут. Он — верный друг, отправившийся товарищу на выручку в самую гущу места с плохой репутацией — Загоравию. Но отыскать удалось лишь превратившегося в вампира сумасшедшего монстра. Упокоив беднягу, Вран вернулся в город к королеве Катарине, где твёрдо решил, без какой-либо на то причины, что останется тут, дабы ходить в огромной шляпе и расправляться с сотнями пауков, скелетов, призраков, скелетных солдатиков да големов. У меня одного дежавю проскочило?

Действительно, Victor Vran не только не обладает интересной историей, но даже отказывается задавать вменяемое направление сюжету. Вот вы очищаете склеп нежити, вот очищаете второй, а вот десятый. Зачем — не известно. Задания, которые выдают по сюжету, крайне редко соответствуют вашим похождениям. Нет ни детального описания миссий, ни возможности больше узнать о мире игры. Есть себе некий город, погрязший в чудищах — бери да очищай. Иногда даже кажется, что Вран не кто иной, как дезинсектор, ведь первый встречающийся вид противников — пауки. Различаются они слабо: стрелки, ближнебойники и танки с большим количеством здоровья. Проникнув чуть глубже в просторы Загоравии, придётся встретиться с легионами нежити, которые тоже не шибко интересны. Действительно, скелет-маг стреляет шаром огня издалека, скелет-воин медленно ползёт к вам в контактный бой, а призрак вытягивает здоровье. Не самое оригинальное начало, учитывая, что эти враги — основные ваши противники на первые часов 10 прохождения.


Определяем половую принадлежность

Есть такой относительно новый жанр, я называю его 'Action для бедных'. Это когда берут, и выпускают аркаду с примесью экшена под видом чего-то крупного, продуманного и интересного. Что подразумевает аркада: примитивное управление, отсутствие сложностей или заумных систем, автоматизация процесса и отсутствие глубокой прокачки/развития. Если взглянуть на Victor Vran под таким углом, то и впрямь получаем мощную, качественную аркаду, с очень интересным процессом. Тут даже пенальти не накладывают за гибель — возродились, и ринулись назад в бой.

Мир игры разделён, как я уже говорил, на инстансы. Сначала вы попадаете на большие арены, а уже там находите несколько дверей, ведущих в кишкоподобные пещеры/склепы. Один раз я попытался просто пробежать вперёд, чтобы пройтись к лэйт-гейму хитростью и в темпе, игнорируя врагов... Оказалось, что нужно было подходить к каждому входу в новую зону, чтобы распечатать к нему быстрый доступ. Иначе потом придётся завязнуть в паутине уровней, переходов и этажей. Чтобы продолжить сюжетную ветку, пришлось вернуться назад и обильно облазить каждый закоулок, а уровней там — хоть вёдрами черпай (советую заблаговременно подготовить тетрадь для зарисовки). И да, проходится каждое 'подземелье' (с полной зачисткой) часы. В пределах карты вам выдают пять мини-задачек, наподобие 'убить х врагов рапирой' или 'не пить зелья лечения'. Выполняются они трудно, да ещё и легко проваливаются, так что потом для завершения нужно начать карту заново с возродившимися врагами. Вот только возиться с этим всем физического смысла нет, потому что награды составляют, от силы, 2%-5% от общего скарба, который вы выудите под конец фарма зоны (разве что ради опыта действительно стоит напрягаться).

Мы имеем очень активный процесс, где нужно постоянно уклоняться от снарядов врагов перекатами и прыжками, пытаться контратаковать, заливаться зельями лечения и следить за подозрительными разломами в стенах (авось секрет). Геймплей идентичен проекту Bastion, но уж никак не Диабло 3. Я, вот, надеялся на РПГ или H&S, а получил аркаду за $16. Я надеялся на обещанное в описании, а лицезрел совершенно иную картину. Многие вещи, мягко говоря, не такие, какими описаны на главной страничке в Steam. Но давайте отбросим нытьё и начнём уже разбирать процесс.


Проверка на терпение

Некоторые игровые элементы испытывают геймера не терпимость. И самый первый из них — управление. Если у вас есть геймпад, то проблем не предвидится, а вот на клавиатуре придётся привыкать первое время. Передвижение персонажа назначено на WASD, действия на 1234QE, а точку применения способностей указываем мышкой. К сожалению, камера привязана тоже на мышку, на правую кнопку, а вертеть ею заставляют частенько ввиду неудобств некоторых местностей. Есть и альтернативный способ контроля — полностью мышкой, но этот выведет из себя любого, ведь WASD перекидывается на LMB. Как вы сами должны понимать, одновременно и двигаться, и целиться, и вертеть камеру не выйдет, то есть выполняешь только одно из трёх, ощущая себя калекой. И ведь в меню отсутствует настройка пресловутой камеры, хотя всё остальное переназначить разрешают (правда, сугубо в рамках выбранной схемы управления).

Музыка в игре чересчур медленная, монотонная и вообще странная. Некое мужское завывание, редкие нотки вальса, да и вообще с происходящим невпопад. Мы же сражаемся, прыгаем, бегаем — куда девался активный ритм? Мало того, имеется надоедливый нарратор, который постоянно что-то говорит в самый разгар боя, обращаясь то ли к герою, то ли напрямую к нам (Вран игнорирует голос в голове в 99% случаев). Большую часть реплик таинственного голоса я чисто физически не могу услышать / прочесть, потому что занят боёвкой и потому, что меня могут быстро убить, если буду отвлекаться. Но хуже всего местные шуточки. Знаете, анекдот про звёздные войны ('Люк, я твой отец') был действительно классным... 35 лет тому назад, когда вышел фильм. И был смешным лет 10 назад, когда его начали совать во все игры. И 5 лет назад, когда он появился в обзорах, фильмах, сериалах и юмористичных шоу. Сегодня он уже вызывает только тошноту. Или другой пример — скелеты, танцующие Гангнам Стайл. Да его успели за последние годы оттанцевать везде — от детских садов до домов престарелых. В общем, если избитый юмор, мычание под нос и скучные отсылки вам по нраву — нарратора и музыку оставляйте включёнными.

Графически игра находится на уровне года эдак 2010-го. Нет тут ни зрелищных добиваний, ни обилия крови, ни жестокости, присущих современным экшенам. По большей части проблема связана с подбором противников. Разработчики решили, что пауки и нежить сойдут за основу геймплея. Так вот, открою тайну — для экшена не сойдут! Играть мне было очень скучно, потому что из зоны в зону виды врагов не менялись на протяжении первых 6-и часов (и это я пропустил где-то 50% побочного контента). Белый паук, зелёный паук, желтый паук, маленький, большой и т.д. Нет им конца-края! Но с мертвецами поступили ещё изощрённее — после гибели они один раз воскрешаются, что вполне может довести вас до точки кипения. Убиваются мертвяки далеко не всегда так уж быстро, как можно ожидать от аркады. Что же до локаций — всё серое, тёмное и хмурое: подземелья, улочки пустых городов да пустые горы. Нигде нет ни живой души, так как окрестности страны захвачены монстрами. Сами же жители в главном замке ничего не делают, а просто стоят себе на месте (торгаши). Да и всего их там 6 штук. По сути, те люди должны выдавать нам оружие и заклинания бесплатно, а не продавать. Повсюду чума, разруха и упадок, а они деньги варят, ну представляете? Причём сугубо на Викторе, так как других путников я там не встречал.


Якобы ролевые элементы

С 16 уровня развития персонажа (часа 2 игры) открывается 'кузница'. В ней можно совмещать разное оружие и руны/карты во что-то случайное, более высокоуровневое. Дело это немного отвлекает от монотонной вырубки мобов, но особой значимости не несёт. Чтобы выковать мощную пушку, вы потратите кучу усилий, денег и времени, а результат выйдет ничем не лучше любого другого образца в вашем инвентаре. Шутка в том, что в игре нет привязки к классам — можно быстро переключаться с молота на дробовик, затем на меч или косу, а добить врага миномётом. И, что самое примечательное, все оружия совершенно одинаковые по показателям, урону и свойствам. Нет, ну циферки там, конечно, разные, но в бою вы сразу заметите, что выбор орудия почти не имеет значения, влияя лишь на стиль боёвки. Лучше всего, конечно же, взять нечто дальнебойное, чтобы себя обезопасить. Хромает и система апгрейда рунами — получив свою первую, я с радостью побежал улучшать мой легендарный электрошокер... Было 65 урона, стало 66. Эх, казуальность.

Одновременно герой сражается сразу с десятками противников, прущих со всех сторон. Некоторые из них обладают вредными способностями, которые активно и весьма умно применяют на героя. Ну, как умно — ближнебойники подбежали вплотную, да заплевали ядом / паутиной, пока маги издалека набрасывают вам под ноги замедления и электро-поля. Уклониться от подобного не особо тяжело, но зажать в уголке вполне могут (поэтому я считаю необходимостью снарядить одним из двух активных заклинаний массовое отталкивание). Все местные способности мы уже не раз встречали в других играх, но выглядят они ярко, всё же оставляя немного места под эксперименты. Что наиболее примечательно — изюминка проекта — система оружия. У каждого меча / пушки есть три встроенных навыка (2 боевых и автоатака). Поскольку древа прокачки тут нет, ваши верные 'клинки' будут определять формат ведения боя. С косой, к примеру, нужно атаковать сразу толпы быстрых живучих противников по площади, когда рапира хороша против одиноких медленных монстров. А дробовик идеален при стрельбе по слабым кучкам мелочёвки (враги перезаряжают его активную способность при гибели, позволяя выдавать огромные бурсты урона). У каждого навыка свой отдельный кулдаун, тогда как у рун есть аналог маны — овердрайв.

Зельями, признаться, я пользуюсь только лечебными, хотя там есть много всяких видов на все случаи жизни. Добываемых на заданиях денег вполне хватает на покупку расходников и даже мощных предметов у торгашей. Так что приглянув себе интересное заклинание или карту — не раздумывая покупайте. Инвентарь бесконечный, насколько я видел: когда заполнится старая сумка, автоматически откроется новая. При этом каждая категория лута разделена на секции с возможностью быстро всё упорядочить. Чтобы вернуться обратно в город, достаточно открыть главное меню и нажать 'вернуться в штаб'. Вообще, интерфейс очень удобный, компактный и лёгкий в изучении. Один клик, и ты уже поменял оружие. Другой клик, и ты его продал — везде бы так (я на тебя намекаю, Loki).

Видов боевых оружий всего с десяток, так что скудность выбора — одна из наиболее часто встречаемых вещей в негативных отзывах. К сожалению, дойти до лэйт-гейм контента мне не удалось, так как игра длинная и требует кучу времени / сил. Надолго в ней засесть не получается, потому что активно скакать по полю боя часами даже мне, любителю H&S, крайне трудно. Многие хорошо отзываются о местной системе послесюжетных заданий и аренах на выживание (против бесконечных волн противников). Также не последнее место, по словам фанов, занимают PvP сражения между игроками. Не знаю, я неоднократно заходил в лобби и там было, от силы, несколько человек. Ещё при желании можно вручную увеличить себе сложность, активировав особые проклятия в инвентаре, что посулит большую награду в опыте и дропе, но значительно укрепит врагов / ослабит Виктора. Ну это так, если совсем уж делать нечего.


Визуальность

В игре довольно широкие настройки, так что можно легко подбить графику под себя. Не очень мне понравилась местная система автоматического подравнивания FPS до 30/60, особенно когда оно прыгает между 30 и 60 без видимых на то причин. Туман и размытость не отключаются, но встречаются весьма редко. Общая картинка выглядит красиво, особенно в меню описания предметов / врагов / оружия. Все персонажи детально проработаны и чётко нарисованы. Ещё бы сюда возможность зума добавить, чтобы рассмотреть всё вблизи, но увы. Перемещение же по миру происходит посредством телепортации на огромной карте, доступ к которой можно получить в главном городе-логове (нет, развивать его нельзя). Жаль, но ничего примечательного окружение, местная флора и фауна нам не предлагают — задержаться и насладиться видами не хочется. Хотя есть плавная анимация и даже элементы погоды (встречал только дождь).

Имеется поддержка русского языка (перевод текста) и кооперативный онлайн режим. В любой момент вы можете легко подключиться к другому геймеру через лобби или пригласить друзей из своего списка. В геймплейном плане это позволит создавать интересные связки героев, но только если вы будете координировать действия и 'билды'. Учитывая возможность носить с собой сразу два быстро переключаемых оружия, геймеры вольны создать оригинальную комбинацию атак, выгодных при определённых условиях. В онлайне можно эти условия делать выгодными уже для других членов группы: вы танчите урон и ставите метку на противника, а мощный союзник наносит критический выстрел, активируя метку, что провоцирует невероятные взрывы. На практике же все используют тактику button mash, теребя клавиатуру почём зря.

Если вас интересуют аркадные экшены с минимальным участием мозга в процессе — однозначно советую Victor Vran, но если вы надеетесь на глубокое изучение мира а-ля Van Helsing или прокачку типа Path of Exile — увы. Всё же отдам проекту должное — ощущения от боевого процесса действительно подозрительно похожи на Diablo 3. Напоследок скажу, что за 8 часов я не встретил ни одного бага, ни вылета, ни торможения — всё работает плавно и подобающим образом. Блюдо вполне готово и оно приносит море удовольствия, только кушать его нужно маленькими порциями и желательно с тремя друзьями (максимум участников на сессию).
Комментарии
  • 1ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
    Но давайте отбросим нытьё - ждал этого весь обзор, но не дождался. Неужели игра настолько уныла?
    • 0Wanderbraun | 24 июля 2015 г.
      Мне лично очень быстро надоело. -_- При том, что играл с товарищем.
    • 0LotusBlade | 24 июля 2015 г.
      Ну, первая версия моего обзора выглядела больше как мнение с постоянным указанием на минусы, я решил заново всё переработать, всё таки не стоит игру гнобить совсем уж (в обзоре). Но и смотрел я на неё с точки зрения обманутого пользователя, который хотел получить а-ля Диабло 3. Игра казуальна и аркадна, вперемешку с чрезмерной активностью и банальными системами апгрейдов. Фактически, ничто не толкает вас проходить её полностью — приходится себя упрашивать и заставлять. Кто-то там говорил о мега классном контенте после сюжета, но до туда добираться долго (и лично мне уж слииишком скучно). Вообще это несовместимый микс жанров (доказано отзывами Сакред 3).
      • 0BlinkRaven | 24 июля 2015 г.
        неудачно сравниваете, сама диабла 3я-вовсе не диабла, а клон диаблы второй с улучшенной графикой.
        Фактически, ничто не толкает вас проходить её полностью — приходится себя упрашивать и заставлять.
        Вот так я себя чувствовал при прохождении Диабло 3, причем примерно после 4 часов игры, ибо ВАУ!-эффект быстро улетучился.
        • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
          Ожидали вау? Я нет, играю себе спокойно, качаюсь с братюней)
          • 0Cherenkov | 24 июля 2015 г.
            Да её так рекламировали смачно, что сложно было не ожидать.
            • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
              Ну, я в принципе доволен игрой, штукарь не жалко, вот только то, что дополнение столько же стоит, это минус, конечно, но щито поделать, как говорится)
              Вон, TESO сколько стоит)
            • 0Dark_Kraken | 24 июля 2015 г.
              Ну не знаю, я всю эту рекламу и не заметил как-то.
        • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
          Вторая как-то посложнее да вдумчивее была, что ли...
          • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
            Может просто мы уже повзрослее и поумнее стали?)
            • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
              Ммм, нет. Тот же кач в Дьябле требовал думать временами кочерыжкой, чтобы не увязнуть на каком-нибудь эпизоде, потому что слишком дохлый/косой. Молчу про сущие муки ада с вкачиванием абилок.
              • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
                Муки? Ну, только если по началу.
                Мне вот в D3 на истязаниях больше думать приходится) Варвара вчера вот потерял, жалко млин, на героическом играю просто.

                Терь монка качаю)
                • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                  Да нет, как раз не в начале :) Сама система подбешивает - качать ненужные навыки ради достижения нужных. И это унаследовали многие хак-н-слэши.
                  • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
                    1 скил кинул да и всё, копи и жди, как говорится.
                    • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                      Это и вымораживало...
                • Свернуть ветку
            • 0Cherenkov | 24 июля 2015 г.
              До сих пор играю во вторую и нормально, претензий к игре не появилось.
              • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
                Ибо это бессмертная игра.
              • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                Сам бы в ней повисел с удовольствием...
                • 0Cherenkov | 24 июля 2015 г.
                  Так в чём проблема?
                  • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                    Видеокарта сдохшая :)
                    • 0Cherenkov | 24 июля 2015 г.
                      Даже для второй части? О_о
                      • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                        Не поверишь... Да :(
                        • 0Cherenkov | 24 июля 2015 г.
                          Ну а Сапёр хоть запускается?))
                          • 0ChevalierNoir | 24 июля 2015 г.
                            Да! xD Еще пилю в досовские игры. Или в то, что способно рендерить усилиями процессора. УТ'99 и Soul Reaver - как раз из таких.
                          • Свернуть ветку
                • Свернуть ветку
  • 0dred1792 | 24 июля 2015 г.
    Недавно пал взор на эту игру, увидел что заказан обзор, решил подождать, видать не зря)
  • 0TotemWoodStep | 25 июля 2015 г.
    Мне понравилась игра. Как простенькая аркада - самое то.
    • 0LotusBlade | 25 июля 2015 г.
      Цена только не та, для простенькой аркады...
      • 0TotemWoodStep | 25 июля 2015 г.
        Это да. Куплю по скидке на распродаже потом:)